ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 9
1.1 Формирование социокультурных ценностей как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Особенности детей 5-7 лет, позволяющие формировать у них представления о социокультурных ценностях 18
1.3 Педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 29
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 39
2.1 Изучение уровня сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 39
2.2 Содержание, формы и условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 50
2.3 Выявление у детей 5-7 лет динамики в уровне сформированности представлений о социокультурных ценностях 74
Выводы по второй главе 83
Заключение 85
Список используемой литературы 87
Приложение 91
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 9
1.1 Формирование социокультурных ценностей как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Особенности детей 5-7 лет, позволяющие формировать у них представления о социокультурных ценностях 18
1.3 Педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 29
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 39
2.1 Изучение уровня сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 39
2.2 Содержание, формы и условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях 50
2.3 Выявление у детей 5-7 лет динамики в уровне сформированности представлений о социокультурных ценностях 74
Выводы по второй главе 83
Заключение 85
Список используемой литературы 87
Приложение 91
Актуальность исследования. Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире является важнейшим принципом современного воспитания (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.). Поэтому проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс важна и актуальна. Учет этнокультурной ситуации развития детей - это один из основных принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО. Также в соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена важностью формирования первичных представлений о социокультурных ценностях для социализации дошкольников, развития понимания и уважения других культур, воспитания этнотолерантности.
Недавние исследования в области этнокультурного образования дошкольников (М.И. Богомолова, Г.Н. Волков, С.А. Козлова, Л.В. Коломийченко, Т.В. Поштарева, Т.Ю. Купач, С.Н. Федорова, А.Н. Фролова и др.) выделяют необходимость учета потенциала дошкольника и отмечают возможные пути формирования этнокультурной личности дошкольника.
Выбор возраста детей (5-7 лет) в нашем исследовании обусловлен реальным развитием детских возможностей, которые характеризуются значительными изменениями в мотивационном, когнитивном, эмоциональном, поведенческом аспектах, в общении с окружающими. Период старшего дошкольного возраста является чувствительным в духовно-нравственном развитии, на том основании, что в этом возрасте развивается произвольность психических процессов, соподчиняются мотивы, проявляется эмоциональный ответ на воспитательное действие (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
Анализ настоящей практики дошкольного образования указывает на то, что педагоги не во всех случаях обладают содержанием и методами формирования у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях, что приводит к отсутствию у детей системных представлений о культурных особенностях народов России. Родители и педагоги в связи с недостаточными знаниями основ родной истории и культуры не стараются воспитать у детей интерес к этим источникам формирования культурно-духовных ценностей. Следует углубить содержание дошкольного образования, разработать педагогические условия приобщения дошкольников к социокультурным ценностям народов России. Это определяет актуальность исследования на научно-методическом уровне.
В «результате чего, нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях и отсутствием обоснованных педагогических условий осуществления данного процесса» [17].
«На основании выделенного противоречия, мы сформулировали проблему нашего исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях?» [17].
Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема исследования: «Формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях».
Исследование данной темы осуществляется нами с 2014 г. с бакалаврской работы, выполненной под руководством доктора педагогических наук, профессора О.В. Дыбиной, поэтому некоторые элементы методологического аппарата, теоретические выводы и методика экспериментальной работы повторяются из бакалаврской работы. В данной магистерской диссертации мы углубили теоретические изыскания по проблеме формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, а также расширили экспериментальную работу.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях.
«Объект исследования - процесс формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
«Предмет исследования - педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
«Исследование основано на гипотезе, согласно которой формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях возможно при следующих педагогических условиях:
• включение информации о социокультурных ценностях в содержание разных видов деятельности детей;
• целенаправленное формирование у детей норм и правил поведения, соответствующих социокультурным ценностям, принятым в обществе;
• расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию представлений о социокультурных ценностях в практической деятельности» [17].
«В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования» [17].
«1. На основе анализа теории и практики дошкольного образования раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, на данной основе выявить степень разработанности проблемы на современном этапе и определить понятийно-категориальное поле исследования» [17].
«2. Выделить и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
«3. Определить показатели и уровни сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической и методической литературы, программно-методической документации; систематизация, обобщение, анализ собранных данных); эмпирические (педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Теоретической основой исследования явились:
• положение о социокультурном развитии детей (А.И. Арнольдова, Л.М. Архангельского, И.И. Громова, О.Г. Дробницкого, Ю.А. Ефимова, B. А. Малахова, В.П. Тугаринова, И.Т. Фролова, Н.З. Чавчавадзе);
• положения о возрастных особенностях, позволяющих формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о социокультурных ценностях (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин);
• этнокультурный подход к отбору содержания, форм, методов, условий построения этнокультурной среды, положения о роли и месте педагога в организации педагогической деятельности в поликультурной среде (А.Г. Абсалямова, Т.А. Антонова, М.И. Богомолова, Н.Ф. Виноградова, C. А. Козлова, Л.В. Коломийченко, М.Д. Маханева, Э.К. Суслова).
Основные этапы исследования. В осуществлении исследования можно выделить три этапа.
Первый этап - поисково-аналитический (2015-2016 гг.). Определение проблемы исследования, уточнение объекта, предмета, цели, задач, понятийного аппарата; составление программы исследования; анализ теоретических источников с целью установления степени научной разработанности исследуемой проблемы.
Второй этап - экспериментальный (2016-2017 гг.). Разработка и апробация педагогических условий формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Третий этап - заключительно-обобщающий (2017 г.). Обработка, анализ и интерпретация результатов проведенного эксперимента, уточнение основных выводов, обобщение, систематизация и оформление материалов магистерской диссертации.
Экспериментальная база исследования: МБУ детский сад № 80 «Песенка» г.о. Тольятти.
Научная новизна исследования:
• «выявлена возможность исследования процесса формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях;
• определены показатели, диагностические задания и уровни сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
Теоретическая значимость исследования заключается в выделении и теоретическом обосновании «педагогических условий формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
Практическая значимость исследования состоит в том, что в деятельности дошкольных образовательных организаций могут быть использованы диагностический материал для выявления уровня сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, методический инструментарий по реализации условий и этапов формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях.
Апробация результатов исследования.
Материалы исследования обсуждались на научно-методических семинарах, представлены в отчетах по научно-исследовательской работе в семестре, были представлены в выступлениях на секции кафедры «Дошкольная педагогика и психология» в рамках проведения ежегодной научно-практической конференции «Студенчески дни науки ТГУ», а также на научно-практических конференциях различного уровня (Всероссийских, региональных, городских). Материалы исследования нашли отражение в 4 публикациях.
Основные положения, выносимые на защиту
1. «Педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях: включение информации о социокультурных ценностях в содержание разных видов деятельности детей; целенаправленное формирование у детей норм и правил поведения, соответствующих социокультурным ценностям, принятым в обществе; расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию представлений о социокультурных ценностях в практической деятельности.
2. Показатели и уровни сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, характеризующиеся, самостоятельностью, адекватностью реакций осознанностью, полнотой» [17].
Структура магистерской диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена важностью формирования первичных представлений о социокультурных ценностях для социализации дошкольников, развития понимания и уважения других культур, воспитания этнотолерантности.
Недавние исследования в области этнокультурного образования дошкольников (М.И. Богомолова, Г.Н. Волков, С.А. Козлова, Л.В. Коломийченко, Т.В. Поштарева, Т.Ю. Купач, С.Н. Федорова, А.Н. Фролова и др.) выделяют необходимость учета потенциала дошкольника и отмечают возможные пути формирования этнокультурной личности дошкольника.
Выбор возраста детей (5-7 лет) в нашем исследовании обусловлен реальным развитием детских возможностей, которые характеризуются значительными изменениями в мотивационном, когнитивном, эмоциональном, поведенческом аспектах, в общении с окружающими. Период старшего дошкольного возраста является чувствительным в духовно-нравственном развитии, на том основании, что в этом возрасте развивается произвольность психических процессов, соподчиняются мотивы, проявляется эмоциональный ответ на воспитательное действие (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
Анализ настоящей практики дошкольного образования указывает на то, что педагоги не во всех случаях обладают содержанием и методами формирования у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях, что приводит к отсутствию у детей системных представлений о культурных особенностях народов России. Родители и педагоги в связи с недостаточными знаниями основ родной истории и культуры не стараются воспитать у детей интерес к этим источникам формирования культурно-духовных ценностей. Следует углубить содержание дошкольного образования, разработать педагогические условия приобщения дошкольников к социокультурным ценностям народов России. Это определяет актуальность исследования на научно-методическом уровне.
В «результате чего, нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях и отсутствием обоснованных педагогических условий осуществления данного процесса» [17].
«На основании выделенного противоречия, мы сформулировали проблему нашего исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях?» [17].
Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема исследования: «Формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях».
Исследование данной темы осуществляется нами с 2014 г. с бакалаврской работы, выполненной под руководством доктора педагогических наук, профессора О.В. Дыбиной, поэтому некоторые элементы методологического аппарата, теоретические выводы и методика экспериментальной работы повторяются из бакалаврской работы. В данной магистерской диссертации мы углубили теоретические изыскания по проблеме формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, а также расширили экспериментальную работу.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях.
«Объект исследования - процесс формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
«Предмет исследования - педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
«Исследование основано на гипотезе, согласно которой формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях возможно при следующих педагогических условиях:
• включение информации о социокультурных ценностях в содержание разных видов деятельности детей;
• целенаправленное формирование у детей норм и правил поведения, соответствующих социокультурным ценностям, принятым в обществе;
• расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию представлений о социокультурных ценностях в практической деятельности» [17].
«В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования» [17].
«1. На основе анализа теории и практики дошкольного образования раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, на данной основе выявить степень разработанности проблемы на современном этапе и определить понятийно-категориальное поле исследования» [17].
«2. Выделить и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
«3. Определить показатели и уровни сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической и методической литературы, программно-методической документации; систематизация, обобщение, анализ собранных данных); эмпирические (педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Теоретической основой исследования явились:
• положение о социокультурном развитии детей (А.И. Арнольдова, Л.М. Архангельского, И.И. Громова, О.Г. Дробницкого, Ю.А. Ефимова, B. А. Малахова, В.П. Тугаринова, И.Т. Фролова, Н.З. Чавчавадзе);
• положения о возрастных особенностях, позволяющих формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о социокультурных ценностях (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин);
• этнокультурный подход к отбору содержания, форм, методов, условий построения этнокультурной среды, положения о роли и месте педагога в организации педагогической деятельности в поликультурной среде (А.Г. Абсалямова, Т.А. Антонова, М.И. Богомолова, Н.Ф. Виноградова, C. А. Козлова, Л.В. Коломийченко, М.Д. Маханева, Э.К. Суслова).
Основные этапы исследования. В осуществлении исследования можно выделить три этапа.
Первый этап - поисково-аналитический (2015-2016 гг.). Определение проблемы исследования, уточнение объекта, предмета, цели, задач, понятийного аппарата; составление программы исследования; анализ теоретических источников с целью установления степени научной разработанности исследуемой проблемы.
Второй этап - экспериментальный (2016-2017 гг.). Разработка и апробация педагогических условий формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Третий этап - заключительно-обобщающий (2017 г.). Обработка, анализ и интерпретация результатов проведенного эксперимента, уточнение основных выводов, обобщение, систематизация и оформление материалов магистерской диссертации.
Экспериментальная база исследования: МБУ детский сад № 80 «Песенка» г.о. Тольятти.
Научная новизна исследования:
• «выявлена возможность исследования процесса формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях;
• определены показатели, диагностические задания и уровни сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
Теоретическая значимость исследования заключается в выделении и теоретическом обосновании «педагогических условий формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях» [17].
Практическая значимость исследования состоит в том, что в деятельности дошкольных образовательных организаций могут быть использованы диагностический материал для выявления уровня сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, методический инструментарий по реализации условий и этапов формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях.
Апробация результатов исследования.
Материалы исследования обсуждались на научно-методических семинарах, представлены в отчетах по научно-исследовательской работе в семестре, были представлены в выступлениях на секции кафедры «Дошкольная педагогика и психология» в рамках проведения ежегодной научно-практической конференции «Студенчески дни науки ТГУ», а также на научно-практических конференциях различного уровня (Всероссийских, региональных, городских). Материалы исследования нашли отражение в 4 публикациях.
Основные положения, выносимые на защиту
1. «Педагогические условия формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях: включение информации о социокультурных ценностях в содержание разных видов деятельности детей; целенаправленное формирование у детей норм и правил поведения, соответствующих социокультурным ценностям, принятым в обществе; расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию представлений о социокультурных ценностях в практической деятельности.
2. Показатели и уровни сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, характеризующиеся, самостоятельностью, адекватностью реакций осознанностью, полнотой» [17].
Структура магистерской диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
Анализ исследований, научно-методической литературы и современных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций, свидетельствует об актуальности приобщения детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям, «традициям семьи, общества и государства. Особо отмечается обязательность формирования у детей первоначальных представлений о культурных традициях, о разнообразии культур стран и народов мира» [17].
Исследование данной темы осуществляется нами с 2014 г. с бакалаврской работы, выполненной под руководством доктора педагогических наук, профессора О.В. Дыбиной. В данной магистерской диссертации мы углубили теоретические изыскания по проблеме формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, а также расширили экспериментальную работу.
Исследование исходного уровня сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях показало, что у 45% детей экспериментальной выборки данные представления соответствуют среднему уровню. При наличии достаточно сформированных представлений о социокультурных нормах и ценностях, низким уровнем отличается такой показатель как «умение реализовывать представления о социокультурных ценностях» [17].
Данное исследование доказало эффективность выделенных нами «условий формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях: включение информации о социокультурных ценностях в содержание разных видов деятельности детей» [17]; целенаправленное формирование у детей норм и правил поведения, соответствующих социокультурным ценностям, принятым в обществе; расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию представлений о социокультурных ценностях в практической деятельности.
Контрольный эксперимент показал наличие динамики уровня сформированности у детей 5-7 лет умения соблюдать нормы морального поведения. Произошли изменения в позиции взрослых, педагоги и родители стремились объединить свои воспитательные воздействия для обеспечения непрерывности процесса нравственного воспитания (в условиях дошкольной образовательной организации и в условиях семьи).
Данное исследование не является исчерпывающим в решении рассматриваемой проблемы. Интерес представляет изучение преемственности в формировании умения соблюдать номы морального поведения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Анализ исследований, научно-методической литературы и современных нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций, свидетельствует об актуальности приобщения детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям, «традициям семьи, общества и государства. Особо отмечается обязательность формирования у детей первоначальных представлений о культурных традициях, о разнообразии культур стран и народов мира» [17].
Исследование данной темы осуществляется нами с 2014 г. с бакалаврской работы, выполненной под руководством доктора педагогических наук, профессора О.В. Дыбиной. В данной магистерской диссертации мы углубили теоретические изыскания по проблеме формирование у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях, а также расширили экспериментальную работу.
Исследование исходного уровня сформированности у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях показало, что у 45% детей экспериментальной выборки данные представления соответствуют среднему уровню. При наличии достаточно сформированных представлений о социокультурных нормах и ценностях, низким уровнем отличается такой показатель как «умение реализовывать представления о социокультурных ценностях» [17].
Данное исследование доказало эффективность выделенных нами «условий формирования у детей 5-7 лет представлений о социокультурных ценностях: включение информации о социокультурных ценностях в содержание разных видов деятельности детей» [17]; целенаправленное формирование у детей норм и правил поведения, соответствующих социокультурным ценностям, принятым в обществе; расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию представлений о социокультурных ценностях в практической деятельности.
Контрольный эксперимент показал наличие динамики уровня сформированности у детей 5-7 лет умения соблюдать нормы морального поведения. Произошли изменения в позиции взрослых, педагоги и родители стремились объединить свои воспитательные воздействия для обеспечения непрерывности процесса нравственного воспитания (в условиях дошкольной образовательной организации и в условиях семьи).
Данное исследование не является исчерпывающим в решении рассматриваемой проблемы. Интерес представляет изучение преемственности в формировании умения соблюдать номы морального поведения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ РУССКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Формирование представлений о социокультурных ценностях детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности (Мордовский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Формирование у детей 4-5 лет представлений о материальной культуре мира
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Педагогическое сопровождение формирования у детей 3-4 лет представлений о себе и своей семье
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ РОДНОГО ГОРОДА, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ КВЕСТ-ИГР
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020





