Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ

Работа №121566

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании 8
1.1 Психолого-педагогические подходы к формированию у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании 8
1.2 Характеристика психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании 15
Глава 2 Экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании 26
2.1. Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании 26
2.2. Содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет системных представлений о рациональном питании 41
2.3. Исследование эффективности работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании 53
Заключение 65
Список используемой литературы 67
Приложение А Результаты проведения диагностических заданий на констатирующем этапе исследования 70
Приложение Б Результаты проведения диагностических заданий на контрольном этапе исследования 71

Актуальность исследования заключается в том, что рациональное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития.
Проблема формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании очень актуальна в современных условиях. В настоящее время подрастающее поколение отличается слабым здоровьем: каждый третий ребенок страдает каким-либо хроническим заболеванием.
К этому во многом приводит неправильное питание, которому способствуют: обилие в магазинах «нездоровых продуктов», предпочтение полезным продуктам чипсов, сникерсов, фаст-фуда и продуктов быстрого приготовления, неконтролируемый поток рекламы, низкая информированность родителей в этом вопросе.
Питание, по мнению авторов (А.В. Деркунской, Л.Г. Касьянова, А.А. Ошкиной), является одним их важных составляющих здорового образа жизни человека. Питание оказывает огромное влияние на здоровье, физическое и умственное развитие ребенка, а также на состояние его нервной системы. Поэтому вопросу рационального питания необходимо уделять повышенное внимание.
Актуальность исследования позволила нам выявить противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий данного процесса.
Противоречие исследования определила проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании?
Исходя из актуальности данной проблемы сформирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирование у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании».
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить влияние психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Гипотеза: формирование у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании возможно, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:
• определено содержание видов деятельности в соответствии с показателями сформированности у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании;
• организована консультационная деятельность с родителями и педагогами о методах и условиях формирования у детей представлений о рациональном питании;
• расширено содержание предметно-пространственной среды для формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
3. Разработать и апробировать психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
4. Определить динамику в сформированности у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); эмпирические (тестирование, беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент); методы обработки полученных результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Теоретическая основа исследования:
• идеи гуманизации образования и личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, В.А. Петровский, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и др.);
• возрастной подход и идея о сензитивных периодах личностного развития дошкольников (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Зеньковский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.);
• теоретические исследования в области формирования у детей представлений о рациональном питании, как элементе здорового образа жизни (А.А. Ошкина, О.Н. Царева, Н.Е. Яровая, М.В. Стрижакова).
В ходе исследования были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент, который включает констатирующий, формирующий, контрольный этапы, а также количественный и качественный анализ результатов, полученных в процессе исследования.
Научная новизна исследования состоит в определении психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы показатели сформированности у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс мероприятий и диагностических заданий могут быть использованы при построении работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании педагогами-психологами и педагогами в ДОО.
Экспериментальная база: детский сад № 198 «Вишенка» АНО ДО «Планета Детства «Лада» г. Тольятти. В эксперименте приняли участие 20 детей 6-7 лет.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (31 источник), двух приложений. Работа содержит 11 рисунков и 14 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме использования психолого-педагогических условий для формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании позволило установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике, требует дальнейшего теоретического осмысления.
Рациональное питание - важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Рациональное питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. Рациональное питание дает возможность поддерживать здоровье детей и их правильное физиологическое развитие.
Была проведена экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
На констатирующем этапе исследования выявили уровень сформированности представлений о рациональном питании у детей 6-7 лет.
На данном этапе разработан критериально-диагностический инструментарий, представленный критериями, показателями и диагностическими заданиями.
Можно сделать вывод, что в обеих группах на начальном этапе эксперимента преобладает низкий 30% в ЭГ и 20% КГ и средний 40% в ЭГ и 50% в КГ уровни представления детей о рациональном питании. Было выявлено, что некоторые дети слабо ориентируются пользе фруктов, ягод, каш в рационе человека, у них не сформированы представления о базовых характеристиках рационального питания.
Работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании была проведена в 3 этапа в соответствии с реализацией психолого-педагогических условий:
I этап - разработаны различные виды деятельности в соответствии с показателями сформированности у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
II этап - организована консультационная деятельность с родителями и педагогами о методах и условиях формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
III этап - проведено расширение содержания предметно-пространственной среды для формирования у детей 6-7 лет представлений о рациональном питании.
После формирующего этапа исследования, был проведен контрольный этап исследования, с целью фиксации изменений, произошедших в представлениях у детей 6-7 лет о рациональном питании, в ходе которого применялись те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента.
Результаты сравнения констатирующего и контрольного этапов эксперимента показали, что уровень сформированности представлений о рациональном питании у детей 6-7 лет в экспериментальной группе после проведения формирующего этапа изменился в лучшую сторону.
Таким образом, по результатам контрольного эксперимента была выявлена положительная динамика по всем критериям и уровням сформированности представлений о рациональном питании у детей 6-7 лет.


1. Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении : пособие для воспитателей детского сада. М. : Логос, 2016. 125 с.
2. Алексеева Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте. М. : Логос, 2017. 396 с.
3. Алямовская В. Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. М. : НЦ ЭНАС, 2018. 136 с.
4. Андреева Н. А. Взаимодействие ДОО и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. М. : НЦ ЭНАС, 2018. 136 с.
5. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. М. : АСТ, 2018. 136 с.
6. Бароненко Л. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М. : Альфа-М, 2003. - 417 с.
7. Безруких М. М. Разговор о правильном питании. М. : Академия, 2018. 136 с.
8. Безруких М. М. Разговор о правильном питании. М. : Логос, 2018. 136 с.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Логос, 2017. 223 с.
10. Брязгунов, И. П. Все о здоровье ребенка. М. : Академия, 2016. 248 с.
11. Вакулова Е. В. Формирование у детей 6-7 лет системных знаний о здоровом образе жизни посредством экспериментирования. - https://dspace.tltsu.ru/bitstream/ 123456789/5901/1/ %d0%92%d0%b0%d0%ba%d1 %83%d0%bb%d0% be%d0%b2%d0%b0 %20%d0%95.%d0%92. %d0%9f%d0%9f%d0%9e%d0%bc 1501.pdf
12. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. М. : Владос, 2016. 248 с.
13. Волкова, С. С. Как воспитать здорового ребенка. М. : Юнити, 2018. 287 с.
14. Воспитание детей дошкольного возраста с ЗПР. Под ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина. М. : Логос, 2017. 123с.
15. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. : АСТ, 2018. 672 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ