Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кассовые операции коммерческих банков и перспективы их развития

Работа №117647

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы кассовых операций коммерческих банков 6
1.1 Структура коммерческого банка и правовое регулирование его деятельности 6
1.2 Виды и характеристика кассовых операций коммерческого банка 11
1.3 Современные тенденции и проблемы развития кассовых операций коммерческого банка 16
2 Анализ кассовых операций коммерческого банка на примере ПАО Сбербанк 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ПАО Сбербанк 22
2.2 Оценка организации кассовых операций ПАО Сбербанк 30
2.3 Анализ эффективности кассовых операций ПАО Сбербанк 36
3 Формирование направлений совершенствования и развития кассовых операций ПАО Сбербанк 42
3.1 Рекомендации по совершенствованию кассовых операций ПАО Сбербанк 42
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО Сбербанк за 2020 г 60
Приложение Б Отчёт о финансовых результатах ПАО Сбербанк за 2020 г 61
Приложение В Отчёт о финансовых результатах ПАО Сбербанк за 2019 г 63
Приложение Г Бухгалтерский баланс ПАО Сбербанк за 2019 г 65
Приложение Д Бухгалтерский баланс ПАО Сбербанк за 2018 г 66
Приложение Е Отчет о финансовых результатах ПАО Сбербанк за 2018 г 67

Сохранение финансовых ресурсов - это одна из важнейших задач для банковской организации в своей деятельности. Благодаря банковским операциям, а в особенности кассовым операциям банки имеют возможность привлекать средства населения на свои счета. Проводя кассовые операции кредитные организации способствуют развитию всей экономики страны. Состав и состояние кассовых операций в каждом конкретном банке играет важную роль в привлечении новых клиентов банка и увеличении финансовых средств на его счетах. Состав и реализация кассовых операций в каждом конкретном банке зависит от его кассовой дисциплины.
Актуальность исследования состоит в том, что кассовые операции банка являются основополагающими операциями банка. Кассовое обслуживание продолжает оставаться лидирующей и самой стабильной операцией банка. В связи с тем, что в основном состав кассовых операций в кредитных организациях схож, возникает необходимость совершенствовать услуги кассового обслуживания в банке для укрепления конкурентных позиций на рынке банковских услуг. Кредитным организациям важно постоянно разрабатывать и реализовывать направления совершенствования и развития кассовых услуг, так как данные операции с одной стороны позволяют развиваться и укрепляться российской экономике, а с другой стороны формируют банковские ресурсы и укрепляют позиции банка среди конкурентов.
Целью данной бакалаврской работы является оценка кассовых операций коммерческих банков и перспектив их развития на примере банка ПАО Сбербанк с последующим формированием направлений развития кассовых операций в конкретном банке.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи бакалаврской работы:
• рассмотреть теоретические основы кассовых операций коммерческого банка;
• провести оценку кассовых операций на примере ПАО Сбербанк;
• разработать направления развития и совершенствования кассовых операций в ПАО Сбербанк.
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает ПАО Сбербанк. Предметом бакалаврской работы - кассовые операции банка.
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, коэффициентный метод.
Бакалаврская работа подготовлена при использовании литературы отечественных и зарубежных авторов, законодательно-нормативных актов, бухгалтерской отчетности и данных с официального сайта ПАО Сбербанк.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений. В введении обозначена актуальность бакалаврской работы. В первом разделе рассмотрены теоретические основы кассового обслуживания в коммерческом банке, изучено понятие кассовых операций, рассмотрены состав кассовых операций и их характеристика. В тоже время рассмотрены основные проблемы и трудности организации и ведения кассовых операций в коммерческом банке в настоящее время. Во втором разделе работы проведена оценка кассовых операций ПАО Сбербанк. Рассмотрена организация кассовых операций в анализируемом банке, а также оценена их эффективность. В третьем разделе сформированы направления совершенствования и развития кассовых операций в ПАО Сбербанк, предложенные по результатам проведенного анализа. В заключении сформулированы основные выводы о проделанной работе.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть использованы для улучшения кассовых операций, как в рассматриваемом банке, так и в других коммерческих банках.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Расчетно-кассовое обслуживание клиентов в коммерческих банках, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным видом деятельности. От эффективности организации и качества предоставляемых расчетно-кассовых операций зависит вся деятельность банка в целом.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы кассового обслуживания в коммерческом банке, изучено понятие кассовых операций, рассмотрены состав кассовых операций и их характеристика. В тоже время рассмотрены основные проблемы и трудности организации и ведения кассовых операций в коммерческом банке в настоящее время. Основной задачей в организации кассовых операций банка является создание непрерывного бизнеса, что является важным аспектом при выборе банка, как для клиентов, так и для контрагентов банка.
Во втором разделе работы проведена оценка кассовых операций ПАО Сбербанк. Анализ кассовых операций ПАО Сбербанк позволил сделать следующие выводы:
• Основными кассовыми операциями банка являются расчетно-кассовое обслуживание населения в рублях и иностранной валюте, прием и выдача денежной наличности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организация работы с наличными деньгами при использовании банкоматов, обеспечение бесперебойного и эффективного кассового обслуживания всех клиентов банка и другое
• Физическим лицам в рамках расчетно-кассового обслуживания доступны такие услуги как ведение расчетного счета в национальной валюте и иностранной валюте; операции с наличными и безналичными платежами и переводами - зачисление, снятие, переводы; оформление платежных поручений и т.д. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в ПАО Сбербанк осуществляется преимущественно бесплатно. В ПАО Сбербанк услугами расчетно-кассового обслуживания могут воспользоваться также частные предприниматели и юридические лица, представляющие интересы крупных организаций. На юридические лица и ИП приходится большая доля расчетно-кассового обслуживания ПАО Сбербанк, что и формирует основной комиссионный доход банка.
• Совокупные средства физических лиц и корпоративных клиентов ПАО Сбербанк в течение 2020 г. заметно выросли - на 19,4%. В частности, средства физических лиц показали рост на 17,1% при росте средств на текущих счетах клиентов физических лиц в 2020 г. - на 61,6% и росте средств на срочных вкладах банка на - 0,5%. Рост денежных средств на текущих счетах банка говорит о росте объемов кассовых операций банка в отчетном периоде.
• Наблюдается рост комиссионных доходов банка на 12,5% за счет роста комиссионных доходов по расчетно-кассовому обслуживанию юридических и физических лиц. Комиссионные доходы по банковским картам выросли на 8,9 % за 2020 г.
• Наблюдается тенденция к снижению числа действующих банковских офисов ПАО Сбербанк, что связано с переориентацией большинства банковских операций на дистанционное обслуживание. (Приложение А - Е).
Основными проблемами расчетно-кассового обслуживания ПАО Сбербанк в настоящее время являются:
• высокая загруженность отделений, что влияет на увеличение времени на проведение кассовых операций, а также увеличивает операционные риски банка, выраженные в допущении ошибок сотрудниками при осуществлении кассовых операций;
• рост мошеннических операций при снятии, размене наличных в банке;
• низкая доходность по кассовым операциям банка.
В третьем разделе сформированы направления совершенствования и развития кассовых операций в ПАО Сбербанк, предложенные по результатам проведенного анализа. В данном разделе были предложены следующие основные рекомендации по развитию кассовых операций в ПАО Сбербанк:
• снижение загруженности отделений и операционных рисков банка за счет внедрения электронной записи в отделении банка через мобильное приложение;
• снижение мошеннических операций при снятии и выдаче наличных за счет осуществления дополнительных мероприятий по идентификации клиентов при снятии крупных сумм денежных средств;
• повышение комиссионных доходов банка путем оптимизации операционных расходов за счет перехода на бездокументарное обслуживание, а также ввода комиссии за осуществление отдельного ряда расчетно-кассовых операций.
Предложенные направления развития кассовых операций ПАО Сбербанк позволят банку:
• снизить операционный риск банка;
• повысить качество обслуживания, комфорта в отделении, улучшить деловую репутацию банка;
• операционные расходы банка могут сократиться и увеличить финансовый результат банка на 113700 т. р.;
• комиссионные доходы по документарным операциям могут вырасти до 31,86 млрд. р., увеличив чистые комиссионные доходы на 4,16 млрд. р.
Следовательно, разработанные в бакалаврской работе направления развития кассовых операций ПАО Сбербанк, эффективны.


1. Агарков М. М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2017. С. 50-51.
2. Андрюшин С. А., Бурлачков В. К., Рубинштейн А. А. Корпоративная задолженность и кредитная активность в условиях нового механизма санации российских банков // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11. № 3 (43). С. 30-42.
3. Бермас Е. В. Методика бухгалтерского учета кассовых операций в коммерческом банке. Молодой ученый. 2018. № 9. С. 12-16.
4. Воробьева И. П. Бухгалтерский учет и отчетность в коммерческих банках / под ред. А. А. Земцова. Томск : Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 182.
5. Гаранина Е. Н. Формирование рисковой стратегии как фактор повышения финансовой устойчивости коммерческого банка / Е. Н. Гаранина / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 7. С. 123-126.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?md=9C5D89019BF19973C73CB27 EE344DA3D&base=LAW&n=320455&dst=4294967295&cacheid=3121AE6AFF 68C74CD5E4D 0F40B777FD4&mode=rubr&req=doc#09829313222370613 (дата обращения 11.06.2021).
7. Гузнов А.Г. Некоторые вопросы, связанные с переходом к системе страхования вкладов // Законодательство. 2017. № 5.
8. Демидович А. А. Анализ экономической безопасности банкоматов с функцией CASH RECYCLING / А. А. Демидович, И. А. Демидович // Вектор экономики. 2018. № 10 (28). С. 68-74.
9. Донецкова О. Ю. Банковский сектор: современное состояние, проблемы, перспективы // Научен вектор на Балканите. 2019. Т. 3. № 2 (4). С. 97-99.
10. Ефимова Л. Г. Банковские сделки: право и практика. М.: НИМП, 2018. С. 48-49.
11. Жаровня А. Г. Проблемы и перспективы развития расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов. / А. Г. Жаровня. Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития, 2016. С. 84-85.
12. Жуков Е. Ф. Деньги. Кредит. Банки. / Е. Ф. Жуков. М.: ЮНИТИДАНА. 2018. С.413.
13. Завгородняя Т. В. Курс лекций: Банки и небанковские кредитные организации. М.: КноРус, 2018. 368 с.
14. Зайцев Д. В., Шамаева О. Ю., Шведов Н. А. Определение теоретического распределения для вероятностей приходов клиентских платежей в банк // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2019. Т. 8. № 3 (47). С. 30-35.
15. Ивлиев М. И. Анализ состояния и перспективы функционирования банковских программно-технических устройств самообслуживания в Российской Федерации / М. И. Ивлиев, Н. В. Коротаева // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 11. С. 18-23.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ