Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ В СИСТЕМЕ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК РОССИИ МО СРЕДНЕРУССКИЙ БАНК Г.ХИМКИ УДО 9040102432)

Работа №125477

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ 9
1.1 Сущность, виды и роль банковских пластиковых карт 9
1.2 Пластиковые карты в платежных системах 13
1.3 Особенности пластиковых карт различных видов 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В ПАО СБЕРБАНК РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ УДО Г.ХИМКИ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк России
по Московской области УДО г.Химки 25
2.2 Характеристика и динамика основных пластиковых карт в ПАО
Сбербанк России по Московской области УДО г.Химки 34
2.3 Оценка эффективности функционирования пластиковых карт в ПАО
Сбербанк России по Московской области УДО г.Химки 41
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ 47
3.1 Основные направления развития пластиковых карт 47
3.2 Обоснование рекомендаций по пластиковых карт в ПАО Сбербанк
России по Московской области УДО г.Химки и их экономическое обоснование 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

В настоящее время все больше россиян - клиентов банков, преодолевая консервативные представления о необходимости и удобстве расчетов с использованием карт, воспринимают платежную карту, как важнейший компонент продвижения собственного имиджа и удобный финансовый инструмент, способствуя тем самым значительному росту доли соотечественников, переходящих от наличных к картам.
Согласно данным Банка России из 797 российских кредитных организаций 572 осуществляют эмиссию и (или) эквайринг банковских карт. В стране обращается свыше 234 млн. карт, подавляющую часть которых составляют карты международных платежных систем.
Механизм обезналичивания денежных потоков населения и компаний посредством карточных расчетов широко приветствуется и фискальными, и регулирующими органами, так как безналичный поток, проходящий через банковскую систему, является наиболее доступным и удобным для контроля, анализа и налогообложения.
Динамика роста отечественного сектора обслуживания пластиковых карт за последние годы позволяет уверенно говорить о нарастающем «карточном» буме в России, поэтому для российских банков на первый план выходят вопросы организации расчетов с использованием пластиковых карт.
Исходя из актуальности данного вопроса, и была выбрана тема настоящей выпускной квалификационной работы.
Целью работы является разработка перспективных направлений использования банковских карт в расчетных отношениях.
Для реализации намеченной цели в работе решены следующие задачи:
• изучить теоретические основы использования банковских платежных карт в России;
• исследовать практику применения банковских платежных карт в ПАО Сбербанк России по Московской области УДО г.Химки;
• выявить существующие проблемы развития рынка пластиковых карт и возможные пути их решения.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк России по Московской области УДО г.Химки. Предметом исследования работы является процесс ведения расчетов с использованием банковских карт.
В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена структура данной дипломной работы.
В первой главе раскрываются теоретические основы функционирования рынка банковских карт в России. Кроме того, особое внимание в данной главе уделено истории возникновения и развития рынка банковских карт. Определены теоретические основы рассматриваемой темы: Пластиковые карты прочно вошли в гражданский оборот. "Пластиковая карта" - обобщающий термин, который обозначает все виды карт, различающихся по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, техническим возможностям и организациям, их выпускающим. Банковская карта - карта для проведения финансовых операций, эмитируемая банком или другой финансовой организацией.
Вторая глава посвящена анализу практики. Здесь проведены анализ и оценка развития использования пластиковых карт в ПАО Сбербанк России по Московской области УДО г.Химки. В третьей главе освещены перспективные направления использования банковских карт в расчетных отношениях.
Таким образом, выпускная квалификационная работа содержит не только теоретические основы рассматриваемого вопроса, но и глубокий анализ действующей практики.
Методами исследования являются принцип системного подхода; сравнительный и статистический методы анализа; экономико-математические модели, метод классификации, экспертных оценок, количественных и качественных показателей рассматриваемых явлений.
При работе над выпускной квалификационной работой будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы статистические данные Центрального Банка России и Госкомстата, рейтинги платежных систем, определенные независимыми экспертами, результаты исследований консалтинговых компаний («ИМА- консалтинг»), литература, содержащая теоретические основы, историю, понятия и принципы работы платежных систем и пластиковых карт (А.И. Гинзбург, А.А. Иванов, Т.Б. Рубинштейн, О.В. Мирошкина и д.р.), использована законодательная база, регламентирующая вопросы банковской деятельности (ФЗ «О банках и банковской деятельности», Положение БР «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт» и т.д.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие экономики любого государства невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов.
Платежная карта (банковская карта) - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Кредитная карта - это платежная карта, на которую банк открывает клиенту кредитную линию, ограниченную определенным лимитом. При этом не требуется никаких залогов, поручительств. Т.е., кредитная карта есть кредит, который предоставляется непосредственно частному лицу, независимо от того, закладывает или не закладывает он какое-либо имущество или денежные средства в банке, приносит или нет гарантийные письма поручителей. Практически любой коммерческий банк выпускает банковские платежные карты, открывает счета и предоставляет услуги по расчетно¬кассовому обслуживанию клиентов, которые совершают операции с помощью банковских карт. Вся деятельность коммерческого банка, которая связана с выпуском и последующим обслуживанием банковских платежных карт, называется - эмиссия банковских карт. Коммерческий банк, который осуществляет выпуск банковских карт, является эмитентом. Все банковские платежные карты, которые выпускает в обращение банк, являются его собственностью и принадлежать только ему. Держатель банковской платежной карты - это клиент банка, обладающий банковской картой, которую он получил, заключив с банком -эмитентом договор на оказание различного рода финансовых услуг, которые подразумевают проведение операций при использовании банковской платежной карты. Как правило, многие банки предлагают клиенту выбрать максимальный размер кредита по карте самостоятельно. При расходовании кредитных средств этот лимит будет автоматически восстанавливаться на сумму, внесенную заемщиком в счет погашения предыдущего долга по карте. Банковская платежная карта является, по сути, средством, с помощью которого составляются расчетные и другие финансовые документы, подлежащие оплате за счет средств клиента. Обычно комиссионные сборы за пользование кредитной картой выше, чем за оформление кредита наличными.
В настоящее время все больше россиян - клиентов банков, преодолевая консервативные представления о необходимости и удобстве расчетов с использованием карт, воспринимают платежную карту, как важнейший компонент продвижения собственного имиджа и удобный финансовый инструмент, способствуя тем самым значительному росту доли соотечественников, переходящих от наличных к картам.
Механизм обезналичивания денежных потоков населения и компаний посредством карточных расчетов широко приветствуется и фискальными, и регулирующими органами, так как безналичный поток, проходящий через банковскую систему, является наиболее доступным и удобным для контроля, анализа и налогообложения.
Современный этап развития банковской системы России насыщен различными финансовыми продуктами и услугами, поэтому присутствует интенсивная конкуренция между кредитными организациями. В таких условиях существенное преимущество получают те кредитные организации, которые способны разрабатывать и внедрять новые технологии, модернизировать продуктовый ряд, разрабатывать альтернативные каналы обслуживания клиентов, то есть осуществлять инновационный процесс.
Стремительное развитие технологий и банковского рынка в России так и во всем мире привело к тому, что инновационный процесс стал для банков не роскошью, а необходимостью. Динамика роста отечественного сектора обслуживания пластиковых карт за последние годы позволяет уверенно говорить о нарастающем «карточном» буме в России, поэтому для российских банков на первый план выходят вопросы организации расчетов с использованием пластиковых карт.
На фоне сложившейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка ПАО «Сбербанк России» по-прежнему сохраняет устойчивые позиции и осуществляет кредитование реального сектора экономики. Так, общие активы банка выросли на 19,8%, чистый кредитный портфель банка увеличился за 2015 год на 14,9%. Низкий аппетит к риску и высокое доверие клиентов банку обуславливают сильные позиции на рынке вкладов, являющихся основным источником фондирования банка. По итогам 2015 года банк увеличил портфель вкладов физических лиц на 37,3%, что в четыре раза выше прироста по банковской системе.
Услуги банка являются доступными и востребованными в большинстве регионах России и позволяют Банку активно развивать свой бизнес со всеми категориями клиентов.
Проанализировав сравнительно-аналитический баланс банка, можно сделать вывод,что сумма активов, соответственно и пассивов, за рассматриваемый период времени увеличилась, это свидетельствует о том, что банк динамично развивается и занимает всё более масштабную позицию в регионе, так за 2015 г. произошло увеличение на 271758,772 млн.руб.
Банковские карты ПАО «Сбербанк России» — это современное средство расчётов, которое позволяет оплачивать без комиссии товары и услуги, не имея при себе наличных денег. Пользоваться широкой сетью пунктов выдачи наличных по всему миру. Хранить собственные средства на счёте карты. Не декларировать денежные средства, находящиеся на счёте банковской карты, при выезде за границу.
Первое направление инноваций — развитие интерактивных автоматизированных средств коммуникации с клиентом в точках продаж.
Второе направление инноваций — развитие карточных продуктов.
Третье направление инноваций — развитие системы дистанционного банковского обслуживания с хорошей функциональностью.
Четвертое направление инноваций — развитие зарплатных проектов.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что безопасность - один из важнейших параметров автоматизации банковской деятельности. Именно поэтому ПАО «Сбербанк России» необходимо постоянно обновлять средства информационной безопасности, которые обязательно должны быть сертифицированы соответствующим образом, а установленное в банке программное обеспечение должно быть только лицензионным.
Нами предложено внедрение кредитных карт Visa с жидкокристаллическим дисплеем, на котором генерируются одноразовые сессионные коды для карточных транзакций. Проведенный расчет экономического эффекта внедрения данного вида карт на примере одного офиса продаж ПАО Сбербанк России по Московской области УДО г.Химки, что данный проект прибыльный. Срок окупаемости составляет 2 месяца. Нарастающим итогом годовой финансовый результат составит 2003091,5 рублей от одного офиса продаж.
Дальнейшее развитие операций банков с пластиковыми картами
связано с использованием разных видов технологий дистанционного
банковского обслуживания. Сегодня практически каждый работающий
гражданин имеет банковскую карту. Обладание картой делает доступным
колоссальное количество дистанционных сервисов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в действующей ред.) Часть 1// СПС «Консультант Плюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в действующей ред.)Часть 2// СПС «Консультант Плюс»
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон: от 02.12.1990 г. N 395-1: 4(в ред. от 29.12.2015 N 403-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
4. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон: от 07.02.1992 г. N 2300-1: 4(в ред.от 13.07.2015 N 233-ФЗ)// СПС «Консультант Плюс»
5. О кредитных историях [Электронный ресурс]: федер. закон: от 30.12 2004 г.№ 218-ФЗ № 218 (в ред.от 30.12.2015 N 427-ФЗ)// СПС «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»/ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 229- ФЗ)
7. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: розничный бизнес: - М.: КНОРУС, 2012. - 389 с.
8. Электронные деньги в коммерческом банке: практическое пособие / А.В. Пухов, А.Ю. Мацкевич, А.В. Рего и др. М.: КНОРУС, 2015. 208 с.
9. Кравцова Г. И. Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.; под ред. Г.И. Кравцовой. - Мн.: БГЭУ, 2013. - 527 с.
10. Кроливецкая Л.П. Банковское дело / Л.П.Кроливецкая. - СПб., - 2012. - 322 с.
11. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
12. Свиридов О. Ю. Деньги, кредит, банки: Учебник/ О.Ю. Свиридов. - Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2011. - 480 с.
13. Тавасиев А.М. Банковское дело: учебник для бакалавров/ А.М. Тавасиев.- М.: Юрайт, 2013. - 689 с.
14. Абдрахманова Р.Г. Потребительское кредитование в современной экономике / Р.Г.Абдрахманова // Научная перспектива. 2014. №7. с. 36-37
15. Аметов Л.А. Особенности потребительского кредитования в
банковской деятельности / Л.А.Ахметов // Ученые записки Российской Академии Предпринимательства. 2014. №41. с.312-317
16. Бикбулатов В.М. Потребительское кредитование в России / В.М.Бикбулатов // Экономика и социум. 2014. №1. с. 183-187
17. Волков А.В. О потребительском кредитовании / А.В.Волков // Банковское дело. 2013. №12. с. 13-14
18. Гарипова З. Л. Инфраструктура банковского потребительского кредитования/З. Л. Гарипова, А. А. Белова// Финансы и кредит. 2011.№ 42 (282). - С. 8-18
19. Датиева Л.М. Ипотечное потребительское кредитование в России: состояние и перспективы развития / Л.М.Датиева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2014. №14. с. 153-156
20. Деветняк Н.С. Потребительское кредитование - благо или кабала? / Н.С.Деревятняк // Научная перспектива. 2014. №9. с.9-10
21. Илюшина М.Н. Новеллы законодательства о потребительском кредитовании и гражданско-правовой механизм профессиональной деятельности коллекторских агентств / М.Н.Илюшина // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №8. с.11-17
22. Каравайкина Е.Е. Платежная карта при оплате услуг общепита // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. N 8. С. 43 - 46.
23. Кисиленко А.В. Потребительское кредитование как инструмент повышения качества жизни населения / А.В.Кисиленко // Ежегодник «Виттевские чтения». 2013. №1. с. 173 - 175
24. Кудрин А.М. Потребительское кредитование в России: эономический анализ / А.М.Кудрин // Международный научно -исследовательский журнал. 2014. №12. с. 13-15
25. Ларионова И.В. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования/ И.В. Ларионова, О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. - М.: Кнорус, 2012. - 272 с.
26. Мокеева Н.Н. Потребительское кредитование в современной России: тенденции и ожидания / Н.Н.Мокеева // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №5-2. с. 115-117
27.Однокоз В.Г. Основные механизмы снижения рисков потребительского кредитования / В.Г.Однокоз // Вестник магистратуры. 2015. №1-2. с.31-34
28.Основы банковского дела: учеб.пособие /под ред. проф. Г.Г. Коробовой и проф. Ю.И. Коробова.- М.: Магистр, 2013. - 499 с.
29.Оплата банковскими картами. Расширяем возможности бизнеса // Практическая бухгалтерия. 2016. N 9. С. 60 - 61.
30. Павлова И. В. Анализ тенденций рынка розничного кредитования /И. В. Павлова//Банковский ритейл. 2012. №1. с. 13-18
31. Пласкова Н.С. Совершенствование методики анализа и
прогнозирования кредитоспособности организации -заемщика /Аудиторские ведомости, 2015, № 4. С.28-37
32. Растанин Д. Банковские карты: моментальный выпуск // БДМ. Банки и деловой мир. 2015. N 5. С. 92 - 94.
33. Реймер В.В. Потребительское кредитование - «слабое звено» банковской системы России / В.В.Реймер // Экономика и предпринимательство. 2013. №5. с. 433- 436
34. Сахаревская А.С. Потребительское кредитование в России / А.С.Сахаревская // Интеллектуальный потенциал ХХ1 века: ступени познания. 2014. №24. с. 142-145
35. Саяхова Э.В. Управление потребительским кредитованием /
Э.В.Саяхова // Экономика и социум. 2014. №2-4. - с. 132-135
36.Черкасов В. Е.Банковские операции: финансовый анализ/ В. Е. Черкасов. -М.: Консалтбанкир -2012. - 288с.
37. Щиборщ К. В. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России/К. В. Щиборщ// Консультант директора. - 2013. - № 23 (251). - С. 26-31
38. Хрусталева А.В. Электронные денежные средства в Российской Федерации и Европейском союзе // Банковское право. 2016. N 3. С. 55 - 62.
39. Хоменко Е.Г. Национальная система платежных карт и ее значение для национальной платежной системы России // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 5. С. 63 - 71.
40. Взыскание просроченной задолженности - по закону [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kreditovik.ru/info.php?id=303/ свободный. - Загл. с экрана
41. Исследования и аналитика: Каждый четвертый россиянин живет за
счет банка.[Электронный ресурс] - Информационный портал “Банки31.ру”, 2010.- Режим доступа:
http://banki31.ru/analytics1/research/percentsofcredits_bytypes.html/ свободный. - Загл. с экрана
42. Рейтинг банков России: итоги первого квартала 2015 года. [Электронный ресурс] - РБК. Рейтинг - Режим gocTyna:http://rating.rbc.ru/article.shtml?2013/05/23/33951814/ свободный. - Загл. с экрана
43. Рейтинговый обзор: рынок потребительского
кредитования[Электронный ресурс] -
ИнформационноеагенствоВапкн.Ки - Режим доступа:
http://bankir.ru/publikacii/s/reitingovii-obzor-rinok-potrebitelskogo- kreditovaniya-9846220/ свободный.- Загл. с экрана
44. Россияне продолжают «жить в кредит» [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.strogo.ru/biz/2012/b0214-1.html/
свободный. - Загл. с экрана
45. Обзор российского рынка потребительского кредитования
[Электронный ресурс] - Информационный портал межрегионального делового сотрудничества - Режим
дocтyna:http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-10993.html свободный. - Загл. с экрана
46. Инструкция ПАО «Сбербанк России» по кредитованию физических лиц № 24-И от 01 сен. 2015
47. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sberbank.ru/ свободный. - Загл. с экрана


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ