Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кассовые операции коммерческих банков (Алтайский институт финансового управления)

Работа №46381

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объектом работы является АО КБ «Агропромкредит».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы проведения кассовых операций коммерческих банков 5
1.1 Понятие и виды кассовых операций коммерческого банка 5
1.2 Законодательная база проведения кассовых операций коммерческих банков РФ 8
1.3 Тенденции развития кассовых операций в российских коммерческих банках 15
2 Анализ кассовых операций АО КБ «Агропромкредит» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка АО КБ «Агропромкредит» 19
2.2 Характеристика системы рассчетно-кассового обслуживания в АО КБ «Агропромкредит» 29
2.3 Анализ показателей рассчетно-кассового обслуживания клиентов в АО КБ «Агропромкредит» за 2014-2016 годы 33
3 Совершенствование кассовых операций, путем повышения эффективности рассчетно-кассового обслуживания АО КБ «Агропромкредит» 38
3.1 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов АО КБ «Агропромкредит» 38
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по расчетно-кассовому обслуживанию в банке 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55



Кассовые операции составляют традиционное направление деятельности коммерческих банков. Они предполагают оказание услуг клиентам – юридическим и физическим лицам, связанных с обращением наличных денежных средств. В общей совокупности кассовые операции банка включают прием и выдачу наличных денежных средств через кассу банка, услуги проведения инкассации денежной наличности клиента банком, операции, связанные с оценкой подлинности валют, их платежеспособности и пр.
Кассовое обслуживание обеспечивает установление деловых связей между банком и клиентами, что в дальнейшем может перерасти в более серьезные формы обслуживания: кредитование, прием депозитов, предоставление банковских гарантий, доверительное управление денежными средствами и пр.
Взаимоотношения, сформированные в процессе осуществления кассовых операций, являются довольно прочными, поскольку позволяют клиентам и банку оценить возможности друг друга: клиент может оценить уровень обслуживания в банке, серьезность подхода к проведению операций и оказанию услуг, а банк может оценить степень выгодности клиента с точки зрения привлечения средств, получения доходов от проводимых операций.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что кассовые операции являются одними из наиболее важных в банковской деятельности. Впрочем, в силу различных причин в России не всегда уделяется достаточное внимание их совершенствованию, изучению передового зарубежного опыта. Актуальность вопроса кассовых операций выражена еще и тем, что именно через кассу организации, будь то коммерческая организации или кредитный сектор, проходят наличные денежные средства, которые формируют уровень ликвидности предприятия.
Целью данной работы является совершенствование деятельности АО КБ «Агропромкредит» по проведению кассовых операций.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 исследовать теоретические особенности кассовых операций коммерческих банков, нормативно-правовое регулирование вопроса;
 провести анализ системы рассчетно-кассового обслуживания в АО КБ «Агропромкредит»;
 провести анализ показателей рассчетно-кассового обслуживания клиентов в АО КБ «Агропромкредит» за 2014-2016 годы;
 разработать рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов АО КБ «Агропромкредит»;
 провести оценку экономической эффективности мероприятий по расчетно-кассовому обслуживанию в банке.
Предмет исследования курсовой работы – организация расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческими банками.
Объектом исследования работы является деятельность АО КБ «Агропромкредит».
Для написания теоретической части работы использовалась учебная литература, а также материалы периодической печати, раскрывающие сущность и порядок проведения кассовых операций коммерческих банков. В частности, использованы работы следующих авторов: Г.Г. Коробовой, A.M. Тавасиева, Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой, О.И. Лаврушина, Е.Ф. Жукова.
Информационной основой работы выступили акты банковского законодательства РФ, статистические материалы Банка России, отчетные и информационные материалы АО КБ «Агропромкредит».
В работе используются экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, аналогов, сравнений.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная цель деятельности современных коммерческих банков – привлечение прибыли, осуществление расчетно-кассовых и иных банковских операций для получения прибыли. Анализируемый в работе банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли.
Цели и задачи работы были достигнуты, был исследован механизм проведения безналичных расчетов и организацию кассовой работы в АО КБ «Агропромкредит». Задачи, которые были решены в ходе достижения цели:
 рассмотрены нормативные и теоретические аспекты выбранной темы;
 исследован опыт организации расчетно-кассового обслуживания клиентов АО КБ «Агропромкредит»;
 разработаны рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания клиентов АО КБ «Агропромкредит».
В результате проведенного анализа расчетно-кассового обслуживания клиентов в АО КБ «Агропромкредит», были рекомендованы мероприятия, направленные на развитие деятельности банка, повышение ее эффективности, наращивания комиссионных доходов. В частности, банку рекомендовано осуществить привлечение отдельной категории вкладчиков к использованию безналичных переводов за счет длительных поручений ф. № 190.
Такие виды вкладов, как «до востребования» и «пенсионный», постоянно пополняются за счет взносов вкладчиков или поступлений денежных средств в виде доходов, пенсий и пр. По этим вкладам клиенты могут осуществлять безналичные переводы в качестве оплаты товаров и услуг. В отделении АО КБ «Агропромкредит», в котором открыт вклад, клиент может составить длительное поручение, после чего банк осуществит его оплату в указанный клиентом срок. Таким образом, развитие расчетно-кассового обслуживания клиентов за счет введения новых условий обслуживания позволит банку получить дополнительную прибыль в размере 1 575 тыс. руб.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. (ред. 06.12.2007) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. 2017. – Режим доступа: http: / / www. соnsultant.ru/.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. (ред. 17.05.2007) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 24.04.2008 № 318-П) (ред. от 16.02.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 № 11751) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Экономист, 2017 г. – 765 с.
5. Банковское дело. Базовые операции для клиентов: учебник / под ред. A.M. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 304 с.
6. Банковское дело: учебник / под ред. Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 567 с.
7. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 565 с.
8. Банковское дело: учебник / Е. П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2016. – 528 с.
9. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г. Н. Белоглазова [и др.] ; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 652 с.
10. Бломштейн Г.Д. Банковское дело и платежная система: учебник – М.: Финансы и статистика, 2014. – 364 с.
11. Бондаренко Л.В. Тенденция развития ведения кассовых операций в Российской Федерации // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 124. – С. 1366–1375.
12. Ведение расчетных операций: учебник / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. – Москва : КНОРУС, 2017. – 246 с.
13. Гаврилин А.В. Современные тенденции осуществления кассовых операций банков // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 10–9. – С. 24-31.
14. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело: учебник. – М.: Банки и биржи, 2017. – 560 с.
15. Глущенко С.В. Инвестиционные услуги банков для корпоративных клиентов: зарубежная практика и российские перспективы // Банковское дело. 2015. – № 3. – С.56-68.
16. Голубович А.Д. Управление банком; организационные структуры, персонал и коммуникации: учебник. – М.: МЕНАТЕПИНФОРМ, 2014. – 342 с.
17. Данилова Ю. Современные формы расчетно–кассового обслуживания: конкуренция за привлечение клиентов // Коммерсантъ. – 2014. – № 28 (576).
18. Денежное обращение и банки: учебное пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой . – М.: Финансы и статистика, 2014. – 580 с.
19. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.– 465 с.
20. Коробов, Ю. И. Банковские операции: учебник /. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 448 с.
21. Королев А.А. Организация расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов в банке // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке». – 2014. – №1(66) – С. 22-44.
22. Крилевский Н.А. Основные пути развития клиентской базы банка // Деньги и кредит. – 2015. – № 4. – С. 6-32.
23. Курбатов А. А. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации // Банковское дело. – 2014. – № 2.– С.3-80.
24. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник/ И.О. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева; под ред. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 768 с.
25. Михайлов А.Г. Коммерческие банки: платежная система // Банковское дело. – 2015. – № 1. – С. 48-71.
26. Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках: учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 392 с.
27. Новокрещенова, О.А. Обслуживание клиентов в банке: содержание и критерии качества / О.А. Крещенова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 34. – С. 56-66
28. Полушкин В.К. Анализ валютных операций коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. – 2016. – № 3 – С. 15-37.
29. Статистика Банка России [Электрон. ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru/statistics/. – (Дата обращения 11.01.2018).
30. Финансовая отчетность АО КБ «Агропромкредит» [Электрон. ресурс]. – URL: http://apkbank.ru/ru/msk/for_shareholders/financial_accounts/– (Дата обращения 11.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ