Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планирование и прогнозирование на предприятиях в рыночных условиях (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №58054

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

менеджмент

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аналитический раздел сделан на основании данных о состоянии сельского хозяйства муниципального образования Алейский муниципальный район (Алтайский край) за 2006-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования прогнозирования в рыночных условиях 5
1.1 Понятие и сущность планирования и прогнозирования на предприятии 5
1.2 Особенности управления планированием и прогнозированием на предприятии 8
2 Аналитический раздел 12
Заключение 15
Список использованных источников 16


Актуальность темы исследования заключается в том, что рыночная экономика – это система, постоянно меняющаяся под воздействием различных факторов. Благодаря существованию свободного предпринимательства, многообразия форм собственности и ценообразования на основе спроса и предложения любое предприятие подвержено тем или иным рискам. В таких условиях необходимо не только хорошо знать рынок, но и уметь прогнозировать поведение участников рынка, и создавать на основе полученных данных план ближайшей деятельности предприятия.
Рыночная система хозяйствования, которая формируемая в России, влечет изменение форм и методов управления экономикой предприятия, требует новых подходов к определению места и роли предприятия в развитии общественного производства. Поэтому возникает острая необходимость в совершенствовании процесса управления, с помощью модифицированных функций управления, которые были бы адаптированы к современным условиям существования.
Для эффективного управления на предприятиях и достижения положительного результата необходимо учитывать такие управленческие функции как: планирование и прогнозирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование, учет, анализ и контроль.
Цель исследования – изучить планирование и прогнозирование на предприятиях в рыночных условиях.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность планирования и прогнозирования на предприятии;
- исследовать особенности управления планированием и прогнозированием на предприятии;
- выполнить практическое задание.
Объект исследования – специфика и проблематика функционирования предприятия в рыночной экономике. Предмет – планирование и прогнозирование на предприятиях в рыночных условиях.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Т. Н. Бабич, А. В. Бузгалин, Д. А. Кузнецов, В. Н. Хомяков и др.
Работа состоит из введения, теоретического раздела, аналитического раздела, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, прогнозирование - это способ применения приобретенного опыта и текущих предположений с целью определения будущего.
Планирование и прогнозирование позволяет выявить проблемы, существующие на рынке, и наметить необходимые меры для их преодоления в будущем. Однако невозможно абсолютно точно предсказать все параметры экономической системы, ведь формирование плана всегда происходит в условиях информационной недостаточности.
Именно рынок корректирует экономические процессы и приводит их к необходимому равновесию.
План в условиях рынка и самостоятельности предприятий должен обеспечить, прежде всего, ритмичность производства, получения стабильных доходов и устойчивое финансовое положение предприятия.
Использование методов прогнозирования на промышленном предприятии позволит на основании ретроспективных, экзогенных и эндогенных данных, а также их изменений в рассматриваемом периоде времени, сделать выводы относительно будущего экономического развития предприятия.



1) Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
2) База данных показателей муниципальных образований // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm, свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.07.2019).
3) Бузгалин, А. В. Планирование: потенциал и роль в рыночной экономике XXI века / А. В. Бузгалин, А. И. Колганов // Вопросы экономики. - 2016. - № 1. - С. 63–80.
4) Буркеева, Р. Г. Планирование: потенциал и роль в рыночной экономике XXI века / Р. Г. Буркеева, Т. Н. Икол, Д. А. Балмурзина // Молодой ученый. - 2016. - №16. - С. 141-144.
5) Кузнецов, Д. А. Государственное и территориальное прогнозирование / Д. А. Кузнецов // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 206-209.
6) Сельское хозяйство // Администрация Алейского района Алтайского края. – Официальный сайт. - Режим доступа: https://aladm.ru/pages/213, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 25.07.2019).
7) Хомяков, В.Н. Прогнозирование экономических показателей: постановка задачи и метод ее решения / В. Н. Хомяков // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2017. - № 1-1. - С. 148-153.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ