Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАУ»)

Работа №123521

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

антикризисное управление

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
1.1 Антикризисное управление: сущность, задачи, значение 7
1.2 Перспективные направления антикризисного менеджмента 11
1.3 Проблема антикризисного управления персоналом предприятия 24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТАУ» В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 37
2.1 Общая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия в условиях кризиса 40
2.3 Анализ персонала и системы управления ООО «ТАУ» 51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ТАУ» В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 66
3.1 Мероприятия по оптимизации системы управления ООО «ТАУ» 66
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 89

Актуальность избранной темы. Во времена стабильного рынка политика любой организации мало изменяется и не вносит каких-либо значительных корректив в деятельность уже налаженного производства. Однако с наступлением кризиса все кардинальным образом меняется, и на смену обычной деятельности приходит антикризисное управление.
Кризисная ситуация является общей для всех занятых данным бизнесом, а значит, та организация, которая вовремя отреагировала на изменения, выстроила адекватную стратегию и реализует ее, получает рыночное преимущество, позволяющее не только удержать докризисные позиции, но, возможно, и улучшить их. Кризис в России затрагивает все отрасли экономики. Неопределенность перспектив на каждом отдельно взятом рынке затрудняет стратегическое планирование, использование инструментов менеджмента и маркетинга, увеличивает риск тактических ре­шений.
Рекомендации по изменению направлений деятельности менеджеров в существенной мере дифференцируются в зависимости от их отраслевой принадлежности, возможностей конкретных организаций, оценки руководством этих организаций эффективности деятельности менеджеров. Очевидно, что на деятельность в условиях кризиса оказывает существенное влияние степень воздействия кризиса на возможности развития организации. К числу видов бизнеса, на которые отрицательно повлиял кризис,следует отнести многие виды услуг, в частности туристический бизнес, сферы питания, отдыха, спорта и развлечений. Падение реальных доходов населения оказывает отрицательное влияние практически во всех секторах экономики России, что должно быть учтено в практической деятельности менеджеров.
Цель исследования - разработка направлений антикризисного менеджмента на предприятии ООО «ТАУ».
При этом были определены следующие взаимосвязанные задачи:
1. Изучить теоретические основы антикризисного управления.
2. Проанализировать деятельность ООО «ТАУ» в условиях кризиса.
3. Разработать мероприятия для вывода из кризисного состояния ООО «ТАУ».
Объект исследования - предприятие ООО «ТАУ».
Предмет исследования - система антикризисного менеджмента ООО «ТАУ».
Методологической основой исследования является системный подход, который позволяет рассматривать антикризисное управление как развивающуюся открытую социально-экономическую систему. Для решения поставленных в исследовании задач применялись следующие методы:анализ и синтез, сравнение и обобщение.
Теоретическая база исследования. При изучении, систематизации и анализе научно-теоретической, методической и практической литературы выявлены и обобщены сведения по изучаемой проблеме исследования ведущих отечественных специалистов, среди которых необходимо назвать А.Н. Глазова, Е.П. Голубкова, В. Кондратьева, Т.А. Федорову, О.С. Виханского, А.П. Егоршина, В.Н. Кабанова, В.М. Воронину, О.В. Федорищеву и других.
Структура работы. Настоящая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы. Во введении обоснована актуальность темы, определена цель исследования, заявлены задачи. Первая глава посвящена теоретическим основам антикризисного управления. При этом подробно рассматриваются перспективные направления антикризисного менеджмента предприятия. Вторая глава содержит анализ экономической деятельности ООО «ТАУ» и анализ его системы управления. В третьей главе разрабатываются направления антикризисного менеджмента, обосновывается социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий. В заключении подводятся итоги исследования. Список литературы насчитывает 32 наименования. Основное содержание проиллюстрировано 15 таблицами и 9 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования могут быть сформулированы следующие выводы:
1. Рекомендации по изменению направлений деятельности менеджеров в условиях кризиса в существенной мере дифференцируются в зависимости от их отраслевой принадлежности, возможностей конкретных организаций, оценки руководством этих организаций эффективности деятельностименеджеров. Очевидно, что на деятельность в условиях кризиса оказывает существенное влияние степень воздействия его на возможности развития организации. К числу видов бизнеса, на которые отрицательно повлиял кризис, следует отнести многие виды услуг, в частности, автосервис, сферу автодилинга и автодистрибьютерство.
2. В результате анализа деятельности ООО «ТАУ» были выявлены следующие проблемы, требующие безотлагательного решения:
1. В условиях кризиса ООО «ТАУ» теряет свои позиции и при сохранении отрицательной динамики показателей экономической деятельности может потерять свою финансовую устойчивость, вплоть до банкротства. Руководству необходимо проанализировать причины снижения эффективности деятельности предприятия и разработать стратегию, направленную на поддержание стабильности.
2. При этом антикризисное управление осуществляется стихийно, нерегулярно, при возникновении нештатных ситуаций. Специальные консалтинговые фирмы, специализирующиеся, например, на маркетинговых исследованиях, управленческом учёте, создании систем информации для управления не привлекаются. При этом выявлено, что большинство руководителей не готово полноценно функционировать в рамках кризиса. На данном этапе предприятие имеет ограниченные возможности организации и осуществления антикризисного управления собственными силами (кадрами).
В то же время на предприятии существуют финансовые ограничения для привлечения профессионалов со стороны.
С целью оптимизации системы управления исследуемого предприятия предлагаются следующие мероприятия:
1. Организация на предприятии службы превентивной антикризисной диагностики.
2. Внедрение программного обеспечения в целях антикризисного управления.
3. Внедрение модели разработки управленческих решений в сфере коммерческого использования складских помещений.
Составным элементом системы противодействия кризисам, смягчения их проявления является превентивная антикризисная диагностика. Превентивная антикризисная диагностика - это упорядоченный процесс своевременного выявления симптомов кризиса в целях его предупреждения и (или) смягчения его проявления, постановка диагноза на основе специального инструментального обеспечения. Цель превентивной антикризисной диагностики - информационное обеспечение управленческих решений. Основная её задача - идентификация ситуации на основе аналитического заключения, вытекающего из результатов анализа деятельности предприятия и вскрывающего проблемы. Превентивная антикризисная диагностика направлена на своевременное предупреждение нежелательных, проблемных ситуаций, а не на исправление последствий их наступления. Диагностика - это одно из важнейших направлений информационно-аналитического обеспечения управления.
Для обеспечения функционирования превентивной антикризисной диагностики в регулярном режиме на предприятии должна быть создана служба (например, служба превентивной антикризисной диагностики). Цель службы превентивной антикризисной диагностики - проведение комплекса профилактических (противокризисных) мероприятий на основе диагностики в режиме регулярного менеджмента. Главная задача службы превентивной антикризисной диагностики состоит в обеспечении баланса между внутренней и внешней средой на основе управленческих решений, вытекающих из результатов диагностики.
В результате применения модели, рассмотренной в 3.1, было установлено, что сдача в аренду складских помещений ООО «ТАУ» при прочих равных условиях менее рентабельна, чем оказание услуг ответственного хранения. Таким образом, полученная модель позволяет спрогнозировать эффективность использования складских помещений, оценить влияние на достижение точки безубыточности различных факторов и в конечном итоге помогает руководителю принять верные управленческие решения.
Совокупные затраты по проекту создания службы превентивной антикризисной диагностики равны 537108 руб.В свою очередь, для того, чтобы выйти на точку безубыточности, предприятию необходимо 20 % пощади использовать под ответственное хранение грузов, вместо сдачи в аренду 40 %. Пройдя точку безубыточности (20 %) и использовав под ответственное хранение дополнительно 5 % площади (или 500 кв.м), предприятие получит 3078 тыс. руб., что позволит окупить затраты на специалиста по антикризисной диагностике и программный продукт (3078000 - 537108 - 82700 =2458,192 тыс. руб.). Таким образом, экономический эффект значительный, что свидетельствует в пользу предлагаемых мероприятий.


1. Боткин О.И., Гуленок О.И. Концептуальное обоснование роли государства в современной экономике // Журнал экономической теории. - 2014. - № 3. - С. 22-28.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник.- М.: Проспект, 2015. - 404 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
4. Воронина В.М., Федорищева О.В. Совершенствование управления промышленными предприятиями: организационные аспекты формирования службы, противодействующей кризисам // Менеджмент в России и за рубежом - 2015. - №4. - С.66-74
5. Гафиатуллин В.А. Совершенствование системы управления предприятием на основе внедрения контроллинга: автореф. дис. ... канд. экон. наук :05. - Саратов, 2014. - 22 с.
6. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2016. - 273 с.
7. Голова И. М. Проблемы формирования инновационно-технологического имиджа российских регионов // Экономика региона. - 2015. - № 2. - С.12­19.
8. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг: экономический кризис и возможности маркетинга в преодолении кризисных явлений // Маркетинг в Росии и за рубежом. - 2015. - №4. - С.10-23
9. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С.10-18.
10. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 395 с.
11. Гурова Т. К черту экономическую теорию // Эксперт. - 2015. - № 1. - С. 15-23.
12. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. Аналитический доклад.- М.: ЦМАКП, 2015. - 284 с.
13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 356 с.
14. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 434 с.
15. Иноземцев В. Одержимые «сверхдержавностью»// Московский комсомолец, 22 июля 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mk.ru/politics/2014/07/22/oderzhimye- sverkhderzhavnostyu.html (дата обращения 02.02.2015).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ