Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение

Работа №117935

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты коррупция в сфере государственного
управления 12
1.1 Исторические тенденции зарождения и развития коррупции 12
1.2 Понятие и сущность коррупции в сфере государственного
управления 18
1.3 Причины и негативные последствия коррупции в сфере
государственного управления 21
Глава 2 Основы государственной политики по противодействию коррупции в сфере государственного управления 27
2.1 Законодательная база по противодействию коррупции в сфере
государственного управления 27
2.2 Участие институтов гражданского общества в
антикоррупционном контроле в сфере государственного управления 32
Глава 3 Практические аспекты предупреждения коррупции в сфере
государственного управления 49
3.1 Оценка уровня восприятия коррупции и причин её
возникновения в сфере государственного управления 49
3.2 Рекомендации, направленные на предупреждение коррупции 54
Заключение 61
Список используемой литературы 65
Приложение А Индекс восприятия коррупции - 2020 77


Актуальность исследования. В современных реалиях, среди огромного количества глобальных проблем, от решения которых зависит развитие общества, одну из главных ниш занимает проблема коррупции, общественная опасность которой невероятно велика. Эта проблема на сегодняшний день представляет собой экономического паразита, имеющего множество форм и обличий, который заразил, практически, все сферы жизнедеятельности общества - государственное управление не исключение.
По справедливому замечанию российского лидера: «Значительных изменений к лучшему пока не видим, что связано в числе прочего не только с коррупцией на разных уровнях, но и не эффективно организуемым контролем» [70]. Исходя из аналитических и статистических отчетов, результаты борьбы с коррупцией утешительными могут быть названы с оптимистичной натяжкой.
Актуализирует тему тот факт, что коррупция в сфере государственного управления не только угроза верховенству закона, но и демократическим свободам и правам человека, а также социальной справедливости. Она подменяет публичные правовые действия и решения коррупционными отношениями, основу которых составляет преобладание частных интересов над общественными.
Коррупция затрудняет развитие государства и общества. Бороться с коррупцией нужно по всем направлениям: от улучшения законов до воспитания в российском обществе нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социально негативного явления.
Бесспорно, искоренить коррупцию возможно только в идеалистическом обществе, но предупреждать ее не только можно, но и нужно, а для этого необходимо оперировать терминологическим аппаратом и знать причины этого негативного явления.
Степень разработанности темы (изученность). Тема коррупции в сфере государственного управления становилась объектом изучения многих авторов, в числе которых В.Д. Андрианов [1, с. 304]. Автор исследовал причины коррупции в Российской Федерации и возможности противодействия ей. На фактическом материале автор показал формы и методы антикоррупционной деятельности, проанализировал передовой опыт зарубежных государств, которые в мировом рейтинге борьбы с коррупцией занимают ведущее место.
B. Ф.Анисимов и В.Ф. Лапшин считают, что в настоящее время разработанные антикоррупционные меры представляют собой комплекс экономических, социальных, организационных и иных средств, реализуемых в области правотворчества, координации взаимодействия органов власти и управления, кадровой деятельности и общественного контроля. Однако эффективность антикоррупционного воздействия будет достигнута только при условии кардинального пересмотра правил распределения и использования национального дохода, отказа от идеологии сверхдостатка, независимо от источника его получения, понимания каждым членом общества необходимости противодействия коррупции как одному из наиболее опасных социальных явлений [2, с. 71-73]. C. А. Алимпиев анализировал вопросы общесоциального предупреждения коррупционных правонарушений, эффективность некоторых мер по профилактике коррупции, роль и значение просветительских, образовательных и иных мероприятий, которые, по мнению автора, имеют направленность на то, чтобы формировать антикоррупционное поведение государственных и муниципальных служащих. Для того, чтобы улучшить меры по борьбе с коррупцией автор предлагает на постоянной основе анализировать коррупционную обстановку в стране, устанавливать детерминанты и другие значимые факторы и на их основе структурировать целевые планы противодействия коррупции [3, с. 107-110].
Н.Ю. Большакова, на основании исследованного научного и статистического материала представила комплекс мер по противодействию коррупционным явлениям, основными направлениями которого являются модернизация действующего законодательства и преодоление правового нигилизма граждан [12, с. 99-101].
Интересующей нас темой занимался С. Бурьянов. Автор предложить в борьбе с коррупцией использовать междисциплинарный подход. Именно при помощи использования данного подхода могут быть выявлены причины, порождающие коррупцию и их минимизация позволит уменьшить коррупционные проявления [13, с. 77].
М.Ю. Буш считает, что главная проблема, порождающая коррупцию, - это - валовое увеличение объема взяток в экономике. Предлагая комплекс мер, в тоже время автор утверждает, что искоренить коррупцию не представляется возможным [14, с. 67-68].
Н.П. Варфоломеева изучила проблему мотивации профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. Автор предлагает для того, чтобы формировать антикоррупционную идеологию сочетать внутреннюю и внешнюю мотивацию в профессиональной деятельности служащих. К внешним мотивам, по мнению исследователя, должны быть отнесены способы и средства, предусмотренные в законе, которые позволяют противодействовать коррупции. К внутренним следует относить самоограничения, самоорганизацию и внутренний контроль, как главные доминирующие аспекты в деятельности служащих и должностных лиц [19, с. 168].
Гехова Д.Х. и Муратова О.В. исследовали универсальные средства противодействия коррупции в различных правопорядках; основные направления государственной антикоррупционной политики на современном этапе и предложили новые подходы в борьбе с коррупцией [21, с. 51-55].
Исследованиям зарубежной практики противодействий коррупционным процессам с целью формирования в России целесообразного механизма предотвращения коррупции свои работы посвятила Ф.В. Готыжева [26, c. 18].
А.П. Писаренко в своей статье утверждает, что в России нет осуждения коррупции. Население, в своей большей части, воспринимает это негативное явление как должное. Именно поэтому борьба с коррупцией затруднена. Только если у российских граждан сформируется четкое представление, что коррупция в любом ее виде не допустима, это позволит вести более результативную борьбу с ней [72, с. 81-85].
Среди других авторов, занимающихся проблемой коррупции в сфере государственного управления выделим А.И. Авдееву, Т.И. Аравину, В.В. Глущенко, Ф.В. Готыжеву, Ю.Ю. Кузнецова, В.И.Кузнецова, О. В. Муратову, Е. В.Охотского, В. В. Потомского, Б. В. Сидорова, Ф. Ф.Смирнова, Ю.В. Трунцевского, В. Е. Шорохова и др.
Высоко оценивая значимость имеющихся в науке исследований в контексте исследуемой тематики, нельзя не отметить, что многие вопросы до настоящего времени продолжают оставаться не решенными. Таким образом, проблема исследования состоит в научном осмыслении избранной темы.
Цель работы - провести комплексное исследование коррупции в сфере государственного управления, с целью разработать и предложить меры, направленные на ее предупреждение.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
- изучить исторические тенденции зарождения и развития коррупции;
- сформулировать понятие и определить сущность коррупции в сфере государственного управления;
- выявить причины и негативные последствия коррупции в сфере государственного управления;
- проанализировать законодательную базу по противодействию коррупции в сфере государственного управления;
- изучить вопросы, затрудняющие участие институтов гражданского общества в антикоррупционном контроле в сфере государственного управления;
- оценить уровень восприятия коррупции и причин её возникновения в сфере государственного управления;
- разработать рекомендации, направленные на предупреждение коррупции в сфере государственного управления.
Объект работы составили правоотношения, складывающиеся в контексте предупреждения коррупции в сфере государственного управления.
Предметом работы составили организационно-правовые механизмы антикоррупционного регулирования в сфере государственного управления.
Методологическую базу исследования составляют общие и частные научные методы знания. Основным методом, который использован при написании исследования, является диалектический метод познания социальных явлений и процессов. Также при написании работы использованы методы анализа, обобщения и описания выводов исследования. Динамика отдельных показателей в сфере государственного управления анализировалась при помощи сравнительно-сопоставительного метода.
Теоретико-методологической основой магистерского исследования стали отечественные и зарубежные работы по исследуемой проблематике, нормативно-правовые акты Российской Федерации, в аспекте противодействия коррупции в сфере государственного управления, научные труды, информация из официальных Интернет сайтов.
Научная новизна работы. Настоящая работа представляет собой основанное на анализе действующего российского законодательства и правоприменительной практики комплексное исследование, посвященное проблемам теоретического и практического характера, связанным с коррупцией в сфере государственного управления. На основе комплексного анализа теоретических и практических проблем в исследуемой сфере, предложено авторское определение коррупции сфере государственного управления, как социально-негативного явления, инициируемого гражданами и должностными лицами, в разных областях государственного управления для разрешения жизненно необходимых потребностей (как личных, так и третьих лиц).
Проведенная работа позволила утверждать, что наравне с мерами юридического, экономического и политического характера, бороться с коррупцией нужно используя социально-психологический фактор. За любым действием, в том числе и имеющих коррупционные проявления, стоит человек, который движем основным мотивом - жажда наживы. Осознавая, что можно нажиться за чужой счет, человек не осознает неправомерность своего действия.
Не исключены случаи, когда после совершенного человек не только не чувствует себя виноватым, но и чувствуя безнаказанность, совершает все новые и новые деяния, разрабатывая новые преступные схемы.
Сказанное актуализирует исследование мотивов коррупционного поведения и применения к лицам социально-психологических методов воздействия.
Положения, выносимые на защиту:
1. Автору удалось доказать, что несмотря проводимую активную работу в аспекте совершенствования систему противодействия коррупции - утверждаются антикоррупционные программы, разрабатываются Национальные планы противодействия коррупции, официальные статистические данные не высвечивают положительной динамики в борьбе с преступными деяниями коррупционной направленности.
2. Низкие показатели борьбы с коррупцией, которая автором определена как социально-негативное явление, инициируемое гражданами и должностными лицами, в разных областях государственного управления для разрешения жизненно необходимых потребностей (как личных, так и третьих лиц), обусловлены, по мнению автора, определенными причинами, в числе которых причины экономического, политического, социально-психологического и нравственного характера.
3. Зарождение и развитие коррупции автор предлагает рассматривать поэтапно:
- первые упоминания о взяточничестве в первых законодательных памятниках (XIV в.) (первый этап);
- дореформенный и пореформенный этапы (с XVI по XIX вв.) (второй этап);
- советский этап (с 1917 по 1991 гг.) (третий этап);
- постсоветский (начиная с 1992 года и продолжаясь в настоящее ревмя) (четвертый этап).
4. По мнению автора, успешно противодействовать коррупции в сфере государственного управления невозможно, если системно не взаимодействовать с разными институтами гражданского общества, в функциональные обязанности которых входит контроль над работой органов государственного управления.
5. Автор разработал меры, направленные на увеличение эффективности противодействия коррупции в сфере государственного управления. В числе таких мер следующие: совершенствовать законодательство; возложить на СМИ обязанность позиционировать образ честного и неподкупного представителя органов государственного управления; контролировать предоставляемую служащими государственного управления документацию; увеличить наказания за коррупционные преступления, совершаемые представителями государственного управления; совершенствовать правовую культуру граждан; развивать социальную рекламу, направленную на предупреждение коррупции в сфере государственного управления; развивать способы защиты граждан, желающих заявить о случаях коррупции в сфере государственного управления; сформировать коммуникативную связь между органами власти и общественных контролеров.
6. Автор утверждает, что для совершенствования профилактики коррумпированности государственного управления необходимо: совершенствовать законодательные положения о борьбе с коррупцией в системе государственного управления; установить жесткий контроль над исполнением всех антикоррупционных мероприятий; формировать у государственных служащих политическую волю по борьбе с коррупционными проявлениями Кроме того, профилактика коррумпированности государственного управления, а также ликвидация последствий коррупции должна включать: разработку действенных мер, направленных на профилактику коррупции применительно к конкретной сфере государственного управления; назначение такого уровня заработной платы служащим государственного управления, при котором служащим будет экономически и социально невыгодно внедряться в коррупционные схемы; установление процедур защиты лиц, которые могут пожаловаться на действия руководителей, при обвинении последних в коррупционных проявлениях; развитие сотрудничества с зарубежными государствами по противодействию коррупции.
7. Проведение эффективной работы в области противодействия коррупции является серьезной задачей российского государства. Однако успешно противодействовать данному негативному явлению невозможно, если системно не взаимодействовать с разными институтами гражданского общества, в функциональные обязанности которых входит контроль над работой органов государственного управления. В тоже время данный контроль затруднен рядом причин: институты гражданского общества не активно участвуют в реализации мероприятий общественного антикоррупционного контроля; многие органы недостаточно активно пользуются потенциалом институтов гражданского общества; низкий уровень информированности граждан в контексте проблемы.
Научно-практическая значимость заключается в том, что настоящая работа представляет собой основанное на анализе действующего российского законодательства и правоприменительной практики комплексное исследование, посвященное проблемам теоретического и практического характера, связанным с коррупцией в сфере государственного управления.
В работе предложены рекомендации, направленные на предупреждение коррупции. Материал работы представляет интерес для повышения квалификации должностных лиц и государственных служащих.
Апробация и внедрение результатов работы велось в течение всего исследования. Основные положения и выводы, полученные на различных этапах исследования, прошли апробацию и опубликованы в следующих статьях:
1. Гаврилов И.В. Причины, способствующие коррупции в сфере государственного управления и разрушительные последствия данного негативного явления // Международный научный журнал «Молодой ученый». - 2021. № 18(360);
2. Гаврилов И.В. Мероприятия, направленные на минимизацию причин
коррупции // Международный научный журнал «Молодой ученый». - 2021. № 18(360).
Структура и объем работы. Магистерская диссертационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы, 1 приложение, 1 таблицу и 5 рисунков. Объем работы составляет 81 машинописных страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Борьба с коррупцией является осознанной необходимостью современного государства. О чем наглядно, с неизменным постоянством, свидетельствует диагностируемый негативный факт активного распространения преступлений коррупционной направленности.
Разрушительное влияние коррупционной преступности на разные сферы жизнедеятельности общества осознается не только на уровне руководства отдельных государств и международным сообществом. Эта проблема активно обсуждается научной общественностью и простыми гражданами, что имеет принципиальное значение, так как, только консолидировав усилия, можно разработать качественную программу по искоренению существующего механизма коррупции. На данный факт неоднократно указывалось Президентом РФ в ежегодном Послании Федеральному собранию РФ.
Несмотря проводимую активную работу в аспекте совершенствования систему противодействия коррупции - утверждаются антикоррупционные программы, разрабатываются Национальные планы противодействия коррупции, официальные статистические данные не высвечивают положительной динамики в борьбе с преступными деяниями коррупционной направленности, в том числе и в сфере государственного управления. Низкие показатели борьбы с коррупцией, которая в исследовании определена как социально-негативное явление, инициируемое гражданами и должностными лицами, в разных областях государственного управления для разрешения жизненно необходимых потребностей (как личных, так и третьих лиц), обусловлены определенными причинами, в числе которых причины экономического, политического, социально-психологического и нравственного характера.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что коррупция сопровождает государство на протяжении всей его истории, формируясь из обычая делать подарки для того, чтобы добиться расположения. Зарождение и развитие коррупции в исследовании представлено следующими этапами:
- первые упоминания о взяточничестве в первых законодательных памятниках (XIV в.) (первый этап);
- дореформенный и пореформенный этапы (с XVI по XIX вв.) (второй этап);
- советский этап (с 1917 по 1991 гг.) (третий этап);
- постсоветский (начиная с 1992 года и продолжаясь в настоящее ревмя) (четвертый этап).
Несмотря на столь продолжительный период борьбы с коррупцией и обширную законодательную базу, иллюстрирующую правовое разнообразие законов и нормативно-правовых актов, направленных на противодействие коррупции, она продолжает порождать все сферы общественной жизни. Не является исключением и сфера государственного управления, в которой последствия от коррупции могут быть представлены следующим: государственные средства и ресурсы расходуются неэффективно; вследствие подрыва налоговой системы государство теряет налоги; вследствие того, что инвестиции в производство уменьшаются, экономический рост замедляется; качество услуг, оказываемых населению государственными органами, заметно снижается; происходит расширение теневой экономики, что в числе прочего способствует неофициальной занятости населения; в обществе возрастает социальное неравенство и напряженность; в обществе начинают формироваться устойчивые радикально настроенные группы и организации и др.
В рамках исследования сделан вывод, что проведение эффективной работы в области противодействия коррупции является серьезной задачей российского государства. Однако успешно противодействовать данному негативному явлению невозможно, если системно не взаимодействовать с разными институтами гражданского общества, в функциональные обязанности которых входит контроль над работой органов государственного управления. В тоже время данный контроль затруднен рядом причин: институты гражданского общества не принимают активного участия в реализации мероприятий общественного антикоррупционного контроля; низкий уровень участия общественности в деятельности общественных организаций, специализирующихся на профилактике коррупции; многие органы недостаточно активно пользуются потенциалом институтов гражданского общества; низкий уровень информированности граждан в контексте проблемы. Для решения обозначенных проблем в исследовании предложены ряд мер, направленные на увеличение эффективности противодействия коррупции в сфере государственного управления:
- совершенствовать законодательство;
- возложить на СМИ обязанность позиционировать образ честного и неподкупного представителя органов государственного управления;
- контролировать предоставляемую служащими государственного управления документацию;
- увеличить наказания за коррупционные преступления, совершаемые представителями государственного управления;
- совершенствовать правовую культуру граждан;
- развивать социальную рекламу, направленную на предупреждение коррупции в сфере государственного управления;
- развивать взаимодействие государства и гражданское общество;
- создать необходимые условия материального и морального стимулирования самых эффективных институтов гражданского общества, занимающихся борьбой с коррупционными проявлениями;
- развивать способы защиты граждан, желающих заявить о случаях коррупции в сфере государственного управления;
- сформировать коммуникативную связь между органами власти и общественных контролеров.
В исследовании сделан вывод о необходимости совершенствования профилактики коррумпированности государственного управления. С этой целью необходимо: совершенствовать законодательные положения о борьбе с коррупцией в системе государственного управления; установить жесткий контроль над исполнением всех антикоррупционных мероприятий; формировать у государственных служащих политическую волю по борьбе с коррупционными проявлениями. Кроме того, профилактика коррумпированности государственного управления, а также ликвидация последствий коррупции должна включать:
- разработку действенных мер, направленных на профилактику коррупции применительно к конкретной сфере государственного управления;
- назначение такого уровня заработной платы служащим государственного управления, при котором служащим будет экономически и социально невыгодно внедряться в коррупционные схемы;
- установление процедур защиты лиц, которые могут пожаловаться на действия руководителей, при обвинении последних в коррупционных проявлениях;
- развитие сотрудничества с зарубежными государствами по противодействию коррупции.



1. Андрианов В.Д. Коррупция как глобальная проблема. История и современность: монография. - М.,2013. 304 c.
2. Анисимов В.Ф. Социально-правовой анализ и эффективность мер, применяемых для противодействия коррупционной преступности в органах местного самоуправления / В.Ф. Анисимов, В.Ф. Лапшин // Вестник ЮГУ. 2019. №1 (52). С. 71-73.
3. Алимпиев С.А. Особенности общесоциального предупреждения коррупционных правонарушений // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. №1. С. 107-110.
4. Алимпиев С.А. Эволюция уголовно-правовой нормы о получении взятки по законодательству России в дореволюционный период (IX XIX века) // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2006. №13. С. 21-26.
5. Авдеева А.И. Правовое регулирование общественного контроля
за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации: дис. ... кандидата юридических наук: ФГНИУ Институт
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2017. 241 с.
6. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации. Учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М-Зерцало-М., 2003. 608 с.
7. Актуальные проблемы уголовного права. Часть Особенная: учебник / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. М., 2016. 569 с.
8. Агапов И.О. К вопросу о понятии, уровне и причинах коррупции в России // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2016. № 3. С. 30-35.
9. Адвоката, давшую взятку следователю, тоже задержали [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vesti.ru/article/1811786(дата обращения 17.04.2021).
10. Антонян Ю.М. Криминология: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 766 с.
11. Барциц И.Н. Развитие потенциала государственного управления в России: правовые условия и критерии эффективности // Социология власти. 2009. №5. С. 35-37.
12. Большакова Н.Ю. Пути преодоления коррупции в России // Отечественная юриспруденция. 2016. №4 (6). С. 99-101.
13. Бурьян С. Системная коррупция // Право и жизнь. 2014. № 57. С. 77-80.
14. Буш М.Ю. Актуальные проблемы антикоррупционной политики в современной России // Государственное и муниципальное управление. 2006. № 3. С. 67-68.
15. Бараненкова И.В. Федеральный закон «О противодействии коррупции» как системообразующий нормативный акт в сфере профилактики коррупции военнослужащих // Военное право. 2013. № 3. С. 28-30.
16. Борца с коррупцией задержали за вымогательство взятки за отказ
от участия в торгах [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fgkgz.ru%2Fborca-s-korrupciejj- zaderzhali-za-vymogatelstvo-vzj atki-za-otkaz-ot-uchastij a-v-torgakh%2F (дата
обращения: 15.04.2021).
17. Бачурин А.Г. Порядок постановки и снятия с профилактического учета ОВД отдельных категорий граждан, проведение сотрудниками полиции профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений: учебно-методическое пособие / А.Г. Бачурин, А.И. Щеглов. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2016. 77 с.
18. Взятки учителям становятся немодными [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/ng.ru/s/education/2019-12-
11/8_7749_corruption.html(gaTa обращения 17.04.2021).
19. Варфоломеева Н.П. Профессиональные установки
государственных и муниципальных служащих как антикоррупционный стандарт // Вестник СамГУ. 2014. №11-1 (122). С. 168-170.
20. В Волгограде федерального судью застали за получением крупной взятки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://v1.ru/text/criminal/2020/08/08/69410347/(дата обращения 17.04.2021).
21. Гехова Д.Х. Правопорядок и коррупция: современные вызовы /Д.Х. Гехова, О.В. Муратова // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. №4 (59). С. 51-55.
22. Готыжева Ф. В. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах и возможность ее использования в России // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». -2018. №4. С. 18-20.
23. Головкин Б.Н. Роль институтов гражданского общества в предотвращении коррупции / Б.Н. Головкин, О. В. Новиков // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2018. № 17-5. С. 56-60.
24. Гриб В.В. Модели и принципы формирования общественных палат в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3. С. 54-59.
25. Гриб В.Г. Факторы, влияющие на борьбу с хищениями и коррупцией, и меры по их устранению /В.Г. Гриб, Р.Э. Адамян // Российский следователь. 2015. № 13. С. 24-29.
26. Готыжева Ф. В. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах и возможность ее использования в России // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2018. №4. С. 18-20.
27. Гонтова А.С. Основные показатели и социальная практика
измерения бытовой коррупции / А.С. Гонтова, Т.В. Игнатова, Л.А. Пашин // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2019. №2
(17). С. 11-20.
28. Гончарова М.В. Основные проблемы деятельности органов внутренних дел по индивидуальной профилактике преступлений /М.В. Гончарова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. №5¬
1. С. 34-36.
29. Довбня А.И. Основные подходы к понятию коррупции /А.И. Довбня, А.В. Юрковский // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2016. № 1 (30). С. 27- 28.
30. Долгова А.И. Проблемы криминологической обусловленности уголовного законодательства о коррупционных преступлениях // Уголовное право. 2013. № 5. С. 62-62.
31. Доклад ассоциации Адвокатов России за Права Человека [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://alrf.ru (дата обращения 17.04.2021).
32. Закон Волгоградской области от 8 апреля 2005 г. № 1045-ОД «Огосударственной гражданской службе Волгоградской области» // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://base.garant.ru/20122819/(дата обращения: 15.04.2021).
33. Законодательство Петра I / [В.М. Клеандрова, Б.В. Колобов, Г.А. Кутьина и др.] ; отв. ред. : А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. - М.: Юридическая литература, 1997. 1050 с.
34. Заработали «на сухари». Адвокат и следователь получили сроки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2018/12/10/reg- cfo/advokat-i-sledovatel-poluchili-sroki-za-vziatochnichestvo-i- moshennichestvo.html(дата обращения 17.04.2021).
35. Исаева Е.А. Формирование комплексной нормативной базы для внедрения общественного контроля в России // Власть. 2014. № 10. С. 151¬155.
36. Иванова В.Н. Реформа контрольно-надзорной деятельности: интересы государства и бизнеса /В.Н. Иванова, С.Н. Серегин // Пищевая промышленность. 2017. № 6. С. 10-14.
37. Именной указ от 18 июля 1762 г. «Об удержании судей и чиновников от лихоимства» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/58105168/(дата обращения: 15.04.2021).
38. Индекс восприятия коррупции за 2020 г. [Электронный ресурс] -
Режим доступа:
https: //transparency.org.ru/research/CPI2020_Report_RU%20 [WEB ] .pdf (дата обращения: 04.04.2021).
39. Егоров В.А. Коррупция в обществе как угроза экономической безопасности /В.А. Егоров, И.Н. Макаров, М.В. Сигова, //Успехи современной науки, 2016, Т.1, № 5. С. 87-92.
40. Конин Н.М. Административное право: учебник для
академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. 431 с.
41. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.:. Норма : ИНФРА-М, 2020. -120 с.
42. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3882.
43. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) //
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru.
44. Курмаев П.Ю. Теоретико-практические подходы к оценке уровня
коррупции // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://web.snauka.ru/issues/2013/10/28081(дата обращения: 15.04.2021).
45. Курмаев П.Ю. Теоретико-практические подходы к оценке уровня
коррупции // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2013/10/28081(дата обращения: 15.04.2021).
46. Киселев И.Ю. Восприятие россиянами коррупции как социальной проблемы / И. Ю. Киселев, С. В.Зуева // Власть. 2018. № 08(26). С. 107-110.
47. Кузнецова П.Ю. Участие институтов гражданского общества в общественном антикоррупционном контроле (российский опыт) // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Право. 2015. №4. С. 80-88.
48. Кузнецов Г.С. Институты гражданского общества как субъект
антикоррупционной политики: сравнительно-политологический анализ
концептуальных подходов // Экономика. Право. Общество. 2019. № 3(19). С. 88-90.
49. Коррупция: причины, проявления, противодействие: электронное учебно-методическое пособие: текстово-графическое учебно-методическое пособие / сост. Н. Г. Костромина; Кемеровский государственный университет. 93 с.
50. Коррупция в Российской Федерации: генезис, формы,
технологии, противодействие: монография / Т. Е. Бейдина, С.Б. Быстрянцев, Н.Л. Захаров, Л.В. Мась, Н. Н. Меньшенина, А.Г. Наронская, М.В. Пантелеева, О. В. Погулич, С.С. Соколова, Н. В. Устинова, А.В. Чечулин / под общ. ред. проф. Н. Н. Меньшениной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 92 с.
51. Кучеров И.П. Проблемы коррупции в контексте построения правового государства / И.П. Кучеров // В сборнике: Право и правопорядок: вопросы теории и практики. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.Е. Туркулец, Е.В. Листопадовой . Хабаровск, 2018. С. 149-151.
52. Касьянов В.С. Исторические аспекты противодействия коррупции в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. №2. С.178-179.
53. Комментарий к Судебнику 1497 года. Ч. 2 [Электронный ресурс].
- Режим доступа http://wordweb.ru/2008/11/25/sudebnik-1497-goda-komment-
2. html(дата обращения: 15.04.2021).
54. Логинова Ю.Н. Борьба с коррупцией в органах государственной и муниципальной власти // Молодой ученый. 2020. № 41 (331). С. 241-243.
55. Литвиненко В.Т. Общественный контроль в системе государственного управления в РФ. Учебное пособие. - Ставрополь. - Альфа Принт, 2012. 215 с.
56. Моисеев В.В. Актуальные проблемы России. - М.: Директ-Медиа, 2014. 474 с.
57. Мониторинг общественного мнения о коррупции в государственных органах власти федерального и городского уровня: информационно-аналитический отчет о результатах социологического исследования. - М., 2018 г. 99 с.
58. Мушинский М.А. В механизме противодействия коррупции
должны сбалансированно использоваться все инструменты.
Законодательство о борьбе с коррупцией и вопросы его совершенствования в современной России / Сборник материалов «круглого стола». - Иркутск: ИРНИТУ, 2015. С. 54-60.
59. Миронов А. Л. Сущность государственного контроля // Вестник Московского университета МВД России. 2012. №9. С. 21-25.
60. Михеева Т.Н. К вопросу о понимании общественного контроля // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2017. №4 (12). С. 77-79.
61. Мерсиянова И.В. Проблемы формирования социальной базы местного самоуправления в России // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 1. С. 52-54.
62. Мурашкин И.Ю. О понятии коррупции, сформулированном в федеральном законе «О противодействии коррупции» /И.Ю. Мурашкин, Д.Ю. Кайгородов // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования системы государственного и муниципального управления в России на современном этапе материалы международной научно-практической конференции. Алтайский филиал РАНХиГС. 2016. С. 279-280.
63. Никифорова О.А. Восприятие населением уровня коррупции в профессиональных сферах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019. Т. 12. Вып. 1. С. 51-66.
64. Орлова О.К. Борьба с коррупцией в разных странах // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 1 . С. 77-80.
65. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан // Доступ из правовой базы «КонсультантПлюс».
66. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г.
№ 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных
коррупционных преступлениях» // Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс».
67. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 14 июня 2018 г.
№ 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации
имущества в уголовном судопроизводстве» // Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс».
68. Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 20.05.2011 № 484 «Об утверждении Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://base.garant.ru/20122819/(дата обращения: 15.04.2021).
69. Первое антикоррупционное СМИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pasmi.ru(дата обращения 18.04.2021).
70. Пресс-конференция Президента РФ В.В. Путина //
Информационное агентство РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/ society/14/12/2017/5a3242139a7947315fd166b1 (дата
обращения: 04.01.2020).
71. Пандемия коррупции // Коммерсантъ от 28.01.2021 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4663780(дата обращения: 04.04.2021).
72. Писаренко А. П. Антикоррупционная деятельность в России на современном этапе // Вестник ТИУиЭ. 2019. №1 (29). С. 81-85.
73. Проблемы противодействия коррупции на государственной и
муниципальной службе и пути их решения в современной России. 2019. Информационно-аналитические материалы Круглого стола с
международным участием. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮРИУ РАНХиГС., 2019. 128 с.
74. Паршин И.С. Противодействие коррупции: уголовно-правовое и криминологическое исследование: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2013. 256 с.
75. Пылин В.В. Государственный и муниципальный контроль. Учебное пособие / В.В. Пылин, С.В. Пылин. - Санкт, Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. 797 с.
76. Правовое регулирование государственного контроля: монография / Отв. ред.: Ноздрачев А.Ф. - М.: Анкил, Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012. 479 с.
77. При госзакупках свыше 1,2 млрд. рублей в Севастополе были
выявлены нарушения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fgkgz.ru%2Fborca-s-korrupciejj- zaderzhali-za-vymogatelstvo-vzj atki-za-otkaz-ot-uchastij a-v-torgakh%2F (дата
обращения: 15.04.2021).
78. Российский бизнес отметил снижение коррупции в сфере
госзакупок [Электронный ресурс] - Режим доступа:
Ьйрз://прогосзаказ.рф/141/96/39286/39345/49146.Ь1ш1 (дата обращения:
12.04.2021).
79. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.1. М., 1984. 897 с.
80. Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. СПб., Т.11. С. 1678 с.
81. Судебники 1497 и 1550 гг. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907. 489 с.
82. Соборное уложение 1649 года. Выверено по изданию: М.Н. Тихомиров, П.П. Епифанов. - М.: Издательство Московского Университета, 1961. 688 с.
83. Сторожук Е.А. Факторы и математические модели коррупции
/Е.А. Сторожук, Ю.В. Коляда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nc.ufei.ukrsat.com/Kyrsi%202004/tezi/images_tezi/127_.htm (дата
обращения: 15.04.2021).
84. Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика: учебное пособие для студентов вузов. - М.: РА «СПАС», 2004. 199 с.
85. Серебренникова А. В. Индекс восприятия коррупции: понятие и оценка его влияния /А.В. Серебренникова, М.В. Лебедев // Colloquium¬journal. 2020. №12 (64). С. 109-110.
86. Стартовала программа повышения квалификации по
профилактике коррупции в системе госуправления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://hspa.niu.ranepa.ru/?p=19779(дата обращения:
06.04.2021).
87. Создано Агентство по противодействию коррупции
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.gazeta.uz/ru/2020/06/29/anticorruption/#! (дата обращения:
06.04.2021).
88. Синельщиков Ю.П. Коррупция в России: история, состояние, причины, меры борьбы.. - Москва, 2017. 92 с.
89. Троян Н.А. Современный подход и перспективы развития правовой грамотности и правосознания граждан // Мониторинг правоприменения. - 2017. - №3 (24). С. 86-88.
90. Тарская О.Ю. Развитие гражданского общества как важнейший элемент государственной антикоррупционной политики и интеграции современного российского общества /О.Ю. Тарская, Ф.А. Макеев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С.
481-484.
91. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.04.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
92. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 13.04.2021) // // Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
93. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
94. Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-
ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 30.12.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации
http: //www.pravo .gov.ru.
95. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 11.10.2018) // Официальный интернет- портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
96. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 №79- ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
97. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре
Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020) // Официальный интернет- портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
98. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I). Ст. 4213.
99. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.06.2016, № 26 (Часть I). Ст. 3851.
100. Чеботаренко Е.С. Эффективность институтов гражданского общества по противодействию коррупции // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. № 4. С. 64-69.
101. Что-то не так: управление коррупционными рисками во время
пандемии: рекомендации международных организаций [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https: //anticor.hse.ru/main/news_page/upravlenie_korruptsionnymi_riskami_vo_vr emya_pandemii_rekomendatsii_mezhdunarodnyh_organizatsiy (дата обращения 17.04.2021).
102. Drago Kos Consequences of corruption // Monitoring of law
enforcement. 2014. №2. [Electronic resource]. - Access mode:
https://cyberleninka.ru/article/n/consequences-of-corruption(дата обращения 19.06.2021).
103. Nikiforova O. A. Perception by the population of the level of corruption in professional spheres // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Sociology. 2019. Vol. 12. Issue 1. pp. 66.
104. Corruption Perception Index for 2020 [Electronic resource] - Access mode: https://transparency.org.ru/research/CPI2020_Report_RU%20[WEB]. pdf (accessed: 19.064.2021).
105. Carr, Indira, Outhwaite, Opi (2008), Surveying corruption in international business, Manchester Journal of International Economic Law, Vol. 5, Issue 2 (pp. 3-70).
106. Cose, Niloy, Capasso, Salvatore, Murshid, Antu Panini (2007), Threshold effects of corruption: theory and evidence, World Development Vol. 36, No.7 p. 1173-1191.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ