Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление пенсионным обеспечением в Российской Федерации

Работа №120656

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Становление механизмов современного государственного управления пенсионным обеспечением 10
1.1 Эволюция пенсионного обеспечения в Российской Федерации 10
1.2. Развитие системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации в настоящее время 15
Глава 2 Государственное управление пенсионной системой в Российской Федерации 39
2.1 Функции Пенсионного фонда Российской Федерации 39
2.2 Особенности государственной пенсионной политики Российской Федерации 45
Глава 3 Проблемы обеспечения эффективности государственного управления пенсионной системой 52
3.1 Проблемы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации и повышение эффективности его деятельности 52
3.2 Предложения по совершенствованию организации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, устранению проблем и коллизий в системе пенсионирования 73
Заключение 84
Список используемой литературы и используемых источников 87

В России пенсионное обеспечение, как одна из основных социальных гарантий государства, в силу своего несовершенства в настоящий момент наиболее часто подвержено реформированию и развитию. Пенсионная система с собственным бюджетом существует сравнительно недавно в истории нашего государства, а периодические реформы пока не дали желаемого результата в реализации функций Пенсионного фонда России и в достижении стабильности функционирования всей пенсионной системы в целом. В виду большого количества социально значимых проблем, о которых говорят как теоретики, так и практики, осуществляющие деятельность в рассматриваемой сфере, проведение правового анализа особенностей функционирования пенсионной системы обладает значительной актуальностью.
Необходимо отметить, что в сфере функционирования пенсионной системы государства постоянно осуществляются довольно масштабные реформы, но к настоящему моменту данная система еще не функционирует с тем качеством реализации права граждан и не обладает такими финансовыми ресурсами, как этого бы хотелось населению и государству. Пенсионное обеспечение является одной из самых важных социальных гарантий, которые может предоставить населению государственная власть, в значительной степени определяет стабильность в развитии общества. Непосредственным образом пенсионное обеспечение защищает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30% от общей численности населения любого современного государства), а косвенным образом затрагивает интересы практически всех граждан. В частности, в Российской Федерации в настоящее время проживает почти 46 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца: это именно те люди, благосостояние которых напрямую зависит от качества пенсионного обеспечения в российском государстве.
В качестве главнейшей функции пенсионного законодательства можно назвать ту, что оно регламентирует обеспечение пенсионными выплатами граждан, ушедших на пенсию по старости - данная категория получателей пенсий является наиболее массовой. Выделяются различные виды подобных пенсий; они могут быть страховыми, социальными и за выслугу лет (государственные пенсии), пенсии по старости так же могут быть досрочными - в отношении отдельных категорий пенсионеров, назначение выплат которым, регулируется специальными нормами отечественного законодательства. Пенсионный фонд, основываясь на пенсионном законодательстве, осуществляет пенсионное обеспечение несовершеннолетних, утративших их кормильцев, которые также бывают страховыми и государственными пенсионными выплатами. Свои особенности имеет пенсионное обеспечение инвалидов, лиц, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, участников Великой отечественной войны.
Как пенсионная система в целом, так и пенсионное законодательство в частности представляют собой одну из наиболее сложных тем, изучаемых в рамках рассмотрения разного рода юридических дисциплин. Проблемы понимания различных аспектов института пенсионного обеспечения могут касаться как возникновения права на разного рода пенсии, так и общих проблем функционирования пенсионного фонда Российской Федерации.
Проблемы функционирования пенсионного фонда в нашем государстве заключаются не только в финансовой стороне, которая слишком слаба в России и не может обеспечить существование пенсионерам на уровне наивысших мировых стандартов. Ряд проблем пенсионного обеспечения носит еще более общий и фундаментальный характер. Они проистекают из организации формирования пенсионного бюджета и отсутствия решения задач связанных с наилучшим наполнением бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учитывая масштабы влияния пенсионной системы на качество жизни большой части населения нашей страны, становится понятно внимание и ученых и государства к попыткам решения глобальных проблем развития социальной системы российского общества. Основными задачами государства в данном случае является решение таких проблем, как увеличение бюджета Пенсионного фонда России, коллизии норм закона, регулирующих назначение пенсий, увеличения заработных плат работающего населения, демографический подъем и многих иных задач, косвенным образом затрагивающих проблематику пенсионного обеспечения в государстве.
В соответствии с Конституцией РФ политика нашего государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю отечественного конституционного строительства и отражает осуществляемую до настоящего времени реформу политической и экономической систем страны. На фоне российского конституционализма развитие принципов социальной государственности проявляется в реформировании всех сфер жизни общества. И право на социальное обеспечение, которое составляет заметный элемент прав и свобод человека и гражданина, это одно из основных направлений развития любого демократического правового государства. Однако провозглашение данного права далеко не всегда приводит к его реализации. Это наглядно иллюстрируется на примере развития пенсионной системы России 1990-х гг. В связи с этим изучение процессов, в результате которых сформировалась система, которая действует в основных своих положениях до настоящего времени, представляет значительный интерес.
Неожиданные для народа реформы и непонимание сущности пенсионной системы возмущают людей, порождая недоверие к государству, а дефицит бюджета пенсионного фонда усугубляется глобальным старением и «серыми» зарплатами, заслуживает внимания правоприменительная практика Пенсионного фонда России, анализ, которой дает четкое осознание наличия большого количества коллизий в пенсионном законодательстве.
Современная пенсионная система в Российской Федерации начала функционировать около тридцати лет назад. Пенсионный фонд как бюджетное учреждение, выполняющее одну из наиболее важных задач для граждан, представляющих собой наиболее социально-незащищенную категорию населения, выполняет ряд функций, направленных на достижение своей основной цели - выплаты пенсий. Считаем также, что в настоящее время пенсионная система в процессе своего длительного реформирования пришла к выполнению ряда функций и обязанностей, которые не должны быть сосредоточены в данном бюджетном учреждении. В регулировании пенсионной системы, обеспечиваемом большим объемом законодательных актов, в настоящее время существует большое количество проблем и пробелов.
Отсутствие достойных размеров пенсий демонстрирует очевидность актуальности исследуемой темы выпускной квалификационной работы.
В работе детально описаны основные причины обуславливающие дефицит бюджета пенсионного фонда и предложения борьбы с ними. Изучение данного вопроса показывает, что основной причиной дефицита бюджета пенсионного фонда является сокрытие гражданами своего официального трудоустройства, в результате чего наблюдается огромное количество недоплаты страховых взносов. Наблюдается также проблема глобального старения населения и падения рождаемости, что также сказывается на отсутствии необходимого уровня финансирования наличных пенсионных расходов. Дает о себе знать также пенсионная неграмотность населения, что дополнительным образом осложняет складывающуюся неблагоприятную ситуацию. Присутствуют многочисленные коллизии в пенсионном законодательстве, требующие представления предложений по их устранению.
Анализ существующих в данном отношении исследований показывает, что отдельные аспекты пенсионного обеспечения получили свое детальное рассмотрение в работах ученых. Такие исследователи, как Н.Л. Зуева, Е.В. Лунгу, Ф.О. Сулейманова рассматривали проблемы нестабильности обеспечения социальных прав граждан, периодического снижения достигнутых конституционных гарантий, существование пробелов в пенсионном законодательстве. Также исследователям было уделено внимание и субъективному фактору, выражающемуся в недоработках и ошибках работников пенсионной системы (работа Е.М. Зайцева). Анализ социальной сферы, проблем Российской системы пенсионного страхования в целом, обоснование методов повышения его эффективности, а также проблемы реформирования российского пенсионного страхования представлены в работах А.В. Гарибян, Ю.М. Горлина, М.А. Карцевой, В.Ю. Ляшок, И.Б. Назарова, И.А. Неводова, Н.Н. Никифоровой, Т.О. Стрельникова, Н.В. Сухорукова, А.А. Цвырко, Н.А. Шмелева.
В целом однако проблемы становления эффективных и профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации остаются недостаточно разработанными. Требование социальной защиты граждан охватывает все слои населения в той или иной степени. Однако до сегодняшнего дня реформы в пенсионной системе не дают должного результата.
Методология исследования. Разработка положений работы осуществлялась на базе методов системного анализа, статистического анализа, сравнительного анализа и синтеза, группировки фактических данных и выборочных обследований, метода экспертных оценок и сравнений, организационного метода.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с государственным управлением пенсионной системой Российской Федерации.
Предмет исследования нормы российского права, регламентирующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его правоприменительная практика.
Цель исследования - анализ особенностей и проблем государственного управления пенсионным обеспечением в Российской Федерации и формирование предложений по усовершенствованию системы выплаты пенсий нетрудоспособным гражданам.
Для достижения и реализации поставленной цели в процессе научного исследования, необходимо комплексное решение нижеследующих задач:
• изучение структуры современной пенсионной системы, проведение исследования эволюции пенсионной системы и ее реформирования в течении всего развития соответствующих общественных отношений, анализ механизмов государственного управления пенсионной системой после становления Пенсионного фонда Российской Федерации;
• анализ принципов, положенных в основу реформирования пенсионной системы России в настоящее время;
• определение проблем и перспектив реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предложение решения обнаруженных проблем и устранения пробелов и правовых коллизий в пенсионной системе.
Итоговой целью написания данной работы было всестороннее исследование пенсионной системы России, роли государства в развитии пенсионной системы, анализ международных пенсионных систем и формирование предложений по усовершенствованию системы выплат пенсий и получение достойного пенсионного обеспечения.
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, включающих в совокупности шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возникновение современной модели пенсионирования произошло в результате большого количества реформ, которые осуществлялись в целях создания идеальной пенсионной системы.
Пенсионный фонд в настоящий момент является одной из наиболее важных и самых главных структур социальной поддержки граждан Российской Федерации. Социальная система должна создавать необходимые гарантии для самой ущемленной категории граждан и в связи с этим требует должного внимания к проблемам, возникающим при осуществлении ряда значимых и жизненно важных функций.
Однако, государство сталкивается с трудностями в целях предоставления достойного пенсионного обеспечения и дефицитом бюджета Пенсионного фонда РФ. Указанный пенсионный кризис на государственном уровне потребует крупных инвестиций для своего разрешения, но государственные должностные лица должны осознавать долгосрочные последствия всех проблем, сопровождающих пенсионную систему.
Для выполнения заявленных требований в ближайшие годы пенсионные выплаты должны быть увеличены, что, вероятно, приведет к новым реформам. В результате новых реформ в обществе могут быть как негативные реакции на возможное повышение страховых взносов, стимулирование занятости граждан пожилого возраста, изменение политики накопительной части пенсии, введение новых налогов, так и позитивные - стимулирование рождаемости, новые законы, урегулирование дополнительных видов пенсий.
Проблемы пенсионной системы возникли не в одночасье и виноваты обе стороны - как государство, которое проводит непродуманные реформы, так и граждане, многие из которых не платят страховые взносы, уклоняясь таким образом от формирования бюджета Пенсионного фонда РФ. С учетом сказанного, участие в решении проблем также должно быть двухсторонним.
Любые действия государства по спасению несовершенства социальной системы могут спровоцировать политическую реакцию, поскольку это будет рассматриваться как ухудшение положения граждан, в связи с недопониманием ими системы изнутри вследствие пенсионной неграмотности и из-за отсутствия доверия к государству. Несмотря на это, государство должно найти возможность для проведения значимых реформ.
Ключевой результат работы Пенсионного фонда России в 2020 году - полная и своевременная выплата всех видов пенсий и социальных пособий во всех субъектах Российской Федерации.
В законодательстве необходимы изменения, которые помогут усовершенствовать законодательную базу и сделать ее более доступной и понятной для граждан.
Как было отмечено в диссертационном исследовании, отдельного внимания достойны все категории досрочных пенсий. Пенсионная система России, связывая все нормы пенсионного законодательства и подзаконные акты, не имеет четкого регламентирования этого вида пенсий.
Сужение функций Пенсионного фонда сыграет решающую роль в его деятельности. Упор на выполнение основных задач и исключение из них дополнительных, понизит дефицит бюджета ПФР, а также это будет реальной возможностью избегания большого количества проблем, существующих на сегодняшний день в функционировании пенсионной системы.
В силу объемности законодательных норм, регулирующих пенсионную деятельность, накопления в данных нормах большого количества пробелов и коллизий, а также требующих решения проблем в управлении пенсионной системой государства, требуется разработка свода законов в единый законодательный акт (пенсионный кодекс).
Подводя итоги исследования, предлагаем начать борьбу за повышение эффективности управления пенсионным обеспечением граждан Российской Федерации с такого решения несложной, но достаточно важной проблемы как их пенсионная неграмотность. Предложение по решению указанной проблемы заключается в введении новой дисциплины для изучения во всех профессиональных учебных заведениях. Предмет изучения пенсионной системы должен подразумевать цель доведения информации о природе пенсионной системы. Ключевым моментом в обучении молодого поколения может стать становление его нового мировоззрения, включающего понимание структуры страховых взносов и накопительной части пенсии. В результате можно надеяться сформировать у молодых людей антипатию к неофициальному трудоустройству, к серой заработной плате. Таким образом, при борьбе с теневой экономикой можно получить двойную пользу - повышение размера как уплаты страховых взносов, так и уплаты алиментов и других долгов, взысканных по решению суда.
В качестве стимуляции продолжения трудовой деятельности надлежит ввести условия повышенной фиксированной выплаты, гарантированной государством в случае увеличения страхового стажа свыше достижения определенного пенсионного возраста. То есть мужчины после 65 лет, женщины после 60 лет продолжая трудовую деятельность, должны получать повышенный размер фиксированной части страховой пенсии.
Молодой пенсионной системе в Российской Федерации предстоит большая и значимая реформа, направленная на усовершенствование и и общее повышение эффективности системы пенсионного обеспечения. Однако подобную цель возможно достигнуть только с учетом вложения труда обоих сторон пенсионных отношений - как государства, так и самих граждан.


1. Астанин С.В., Жуковская Н.К., Волошина М.В. Проблемы дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ и возможные способы её решения // Инновационная наука. - 2019. - С . 27-32
2. Всемирный доклад о старении Всемирной организации здравоохранения за 2016 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://apps.who.int/iris/bitstream/ handle/10665/186463/ 9789244565049_rus.pdf ?sequence=10 (дата обращения: 19.11.2021 г)
3. Галаева Л.А., Короткова Т.А., Реализация права на досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых (производственных) условиях труда // Социально-политические науки. - №5. 2018. - С. 211-218
4. Горлин Ю.М., Карцева М.А., Ляшок В.Ю. Влияние повышения пенсионного возраста на уровень бедности населения РФ: микростимуляционный анализ // Прикладная эконометрика. - 2019 - № 2. - С. 26-50
5. Гурвич Е.Т., Долгосрочные тренды Пенсионной политики в мире // Финансовый журнал. - 2019. - № 6. - С. 9-26.
6. Зайцева Е. А., Реализация прав социально незащищенных граждан в процессе взаимодействия с Пенсионным фондом России // Социальное и пенсионное право. - 2017. - № 2. - С. 30-34.
7. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
8. Зуева Н.Л. Пробелы и коллизии пенсионного законодательства // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - №1. - 2021. - С. 119-128
9. Ибрагимов С. С. Проблемы Пенсионного Фонда России в современных реалиях // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2019. - № 2-6. - С. 73-79.
10. Иванов С. Ф. Пенсионная реформа-2019: детерминанты, последствия, альтернативы // Демографическое обозрение. - 2019. - № 2. - С. 6-54.
11. Колесников В.Г. Феномен чайлд фри и старение населения демографическое старение населения: Угрозы и новые реалии // Материалы Международной научно-практической конференции, проведённой в рамках Х Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+. - 2020. - С.55-57.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
13. Лунгу Е. В. Конституционные правоотношения и пенсионная реформа как фактор объективной правовой реальности // Российская юстиция. - 2019. - № 2. - С. 58-60.
14. Назарова И.Б., Шмелева Н.А. Преобразование пенсионной системы России: необходимость и риски // Горизонты экономики. - 2018. - № 5. - С. 130-138
15. Никифорова Н.Н. Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений // Социальное и пенсионное право. - 2018. - № 1. - С. 38-43.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ