Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые и организационные меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления

Работа №112270

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы88
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Концептуальные вопросы предупреждения коррупции в сфере государственного управления 13
1.1 Коррупция в сфере государственного управления - понятие феномена 13
1.2 Классификация подходов к составу коррупционных преступлений 19
1.3 Принципиальные подходы к предупреждению коррупции в сфере государственного управления - зарубежный опыт 24
2 Анализ правового и организационного обеспечения мер по предупреждению коррупции в сфере государственного управления 36
2.1 Анализ механизма предупреждения коррупционной составляющей в сфере государственного управления РФ на современном этапе 36
2.2 Нормативно-правовая регламентация мер по предупреждению коррупции в сфере государственного управления 44
2.3 Организационные аспекты мер по предупреждению коррупции в сфере государственного управления 50
3 Использование передовых практик предупреждения коррупции в сфере государственного управления 58
3.1 Совершенствование нормативно-правовой составляющей антикоррупционного законодательства на базе имплементации зарубежного опыта в российскую практику 58
3.2 Совершенствование организационной составляющей мер предупреждения коррупции в сфере государственного управления 64
Заключение 74
Список используемых источников 79

Актуальность темы исследования. Возрастание исследовательского и публичного интереса к изучению действенных методик противодействия коррупции мерами государственного воздействия то нарастал, то угасал за последние десятилетия новой России несколько раз, что связано с обострени­ем данной проблемы для нашего государства. В результате к двадцатым го­дам нынешнего века коррупция в России признана системной государствен­ной проблемой, и рассматривается как социальное и юридическое явление, публикуется СМИ в рамках громких расследований.
Исследователи проблем коррупции в последние годы акцентируют особое внимание на вопросах необходимости усиления государственного ре­гулирования данных процессов, создании четкого правового поля, поиска пу­тей минимизации негативного воздействия коррупции в государственной власти на социальную и экономическую составляющую. Статистические данные, эмпирические исследования ученых, усугубление масштаба корруп­ционных проблем, рост негативного влияния на экономику РФ, свидетель­ствуют как о традиционных, так и о новых вызовах коррупционной состав­ляющей в государственной власти для нашей страны. Все негативные факто­ры коррупции, оказывающие крайне отрицательное воздействие на развитие страны известны и детально описаны, среди актуальных для России можно назвать следующие: данное явление оказывает отрицательный эффект в об­ласти государства, общества, а также интересов личности. К сожалению, коррупция распространена во всех сферах жизнедеятельности, включая и экономическую. Отрицательными результатами коррупции будут служить:
1) спад показателей эффективного государственного функционирова­ния;
2) появление угрозы безопасности государства, общества и граждан;
3) противоречие общепринятым государственным интересам [2].
Также страдает и сфера национальной безопасности РФ, так как кор­рупция отрицательно воздействует на правовую, экономическую, социаль­ную, а также политическую сферы жизни общества. Весь спектр факторов негативного воздействия коррупционной составляющей на экономику, ры­нок, социальную сферу, криминогенную ситуацию - описать в одном, даже масштабном исследовании не представляется возможным, но исследовать проблемные вопросы государственной политики для исправления существу­ющей ситуации вполне реально.
По мнению Д.А. Липинского «с течением времени менялись как формы и виды коррупционного поведения, так и наказания за их совершение. Здесь важно отметить, что коррупционные проявления были свойственны всем государствам во все исторические эпохи его развития. Однако с конца два­дцатого века коррупция переросла национальные границы, сопутствуя орга­низованной преступности и преступлениям международного характера. О на стала поражать механизм не только государственных органов, но и междуна­родных организаций, и неизбежно присутствовать при отмывании денег и иного имущества, полученных преступных путем» [38].
В современном глобальном и интегрированном обществе, коррупция, являясь сложным антисоциальным явлением, обладая высочайшей приспосо­бительной способностью, непрерывно видоизменяется, расширяется и со­вершенствуется, использует недостатки и пробелы в нормативно-правовых актах, государственном контроле, вторгается в политическую и экономиче­скую сферы, деформируя экономику, нравственность, право, формируя в дальнейшем угрозы для будущего государства, негативно отражается на ав­торитете власти страны, поэтому следует особое внимание уделять право­вым и административным вариантам решения проблемы, главным образом через создание адекватной и прозрачной государственной политики противо­действия коррупции.
Степень изученности проблемы: проблема правового обеспечение государственной политики противодействия коррупции широко освещается в трудах российских ученых, среди авторов можно отметить: С.В. Березюк, Н.В. Яремчук, которые доказали прямую связь между уровнем теневизации государственного сектора экономики и «градуса» коррупционного климата в стране [2]. А.А. Волкова и А.П. Волкова, изучивших особенности коррупци­онных преступлений в высших учебных заведениях [3].
Достаточное количество исследований посвящено разработке общих мер противодействия коррупционным преступлениям. Стоит отметить рабо­ту П.Н. Кобца, который исследовал роль «Группы двадцати» в борьбе с кор­рупцией на глобальном уровне [4]. О.В. Фролова и В.В. Фролов, рассмотрев особенности коррупции в России, предложили пути противодействия данно­му виду преступности, включающие правовые и неправовые методы [5].
М.С. Кязимов, Н.К. Алиев полагают, что средством борьбы с корруп­цией является принятие государством мер по сокращению теневизации эко­номики [6]. С.Н. Шевердяев источником муниципальной коррупции считает инициативность местных предпринимателей, в связи с этим предлагает ме­роприятия по совершенствованию муниципального законодательства, зако­нодательства о противодействии коррупции [7].
Достаточно большой объем публикаций последних лет у Д.А. Липинского и А.А. Мусаткиной [38, 39], в которых рассматривается широкий спектр вопросов. связанных с коррупцией, это и коррупционные риски в правовой сфере, влияние коррупции на состояние национальной без­опасности.
Несмотря на достаточную разработанность темы противодействия коррупции в целом, отдельные аспекты государственной политики противо­действия коррупции в сфере государственного управления требуют более взвешенного подхода и анализа.
Исследование исторических тенденций и эволюционных изменений, системы нормативного регулирования государственной политики противо­действия коррупции в сфере государственного управления имеет существен­ное теоретическое и практическое значение. Исследования такого рода поз­воляют глубже понять проблемы правоприменения, устройства отечествен­ной системы регламентации ответственности за коррупционные преступле­ния в сфере государственного управления, принципиальное построение про­цессуальных тонкостей выявления коррупционной составляющей, установ­ление основных векторов совершенствования законодательства в данной сфере.
Исходя из актуальности проблемы формирования политики в области противодействия коррупции на государственном уровне в сфере власти для России и необходимости поиска адекватных путей решения ситуации опре­делены цель, задачи и проблемы настоящего исследования.
Объектом исследования является коррупция в сфере государственной власти как субъект государственной политики ее противодействию.
Предметом исследования является существующая государственная по­литика противодействия, а также правовые и организационные меры по пре­дупреждению коррупции в сфере государственного управления на террито­рии РФ.
Цель. Исследовать теоретические и практические аспекты правовых и организационных меры по предупреждению коррупции в сфере государ­ственного управления в РФ для поиска путей совершенствования государ­ственной политики в данной области с учетом современных тенденций и проблем.
В качестве первоочередных задач для достижения цели выдвинуты следующие:
• осуществить исследование понятия феномена коррупции в сфере государственного управления;
• провести ретроспективный анализ системы противодействия коррупции в РФ;
• рассмотреть принципиальные подходы к предупреждению кор­рупции в сфере государственного управления - зарубежный опыт;
• проанализировать коррупционную составляющую в сфере госу­дарственного управления РФ на современном этапе;
• изучить нормативно-правовую регламентацию мер по предупре­ждению коррупции в сфере государственного управления;
• исследовать организационные аспекты мер по предупреждению коррупции в сфере государственного управления;
• предложить направления совершенствование нормативно- правовой составляющей антикоррупционного законодательства на базе имплементации зарубежного опыта в российскую прак­тику;
• рассмотреть принципиальные аспекты совершенствования орга­низационной составляющей мер предупреждения коррупции в сфере государственного управления.
Теоретической и методологической основой исследования послу­жили достижения отечественной и зарубежной правовой мысли, диалектиче­ский системный подход к изучению важнейших норм уголовного и админи­стративного права, а также принципы логического анализа, применимые, к рассмотрению правовых документальных источников. В соответствии с по­ставленными задачами в данном исследования было последовательно ис­пользовано нескольких методов анализа: системного анализа, индуктивный и дедуктивный анализ, группировка и классификация.
Нормативно-правовую основу исследования составляют: Конститу­ция РФ, международные правовые акты: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1966 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., а так­же законодательные акты ФРГ, Франции и Великобритании. К базовым национальным НПА, использованным в исследовании следует отнести Уго­ловный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребен­ка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ряд иных.
Научная новизна исследования определяется авторским подходом к освещению темы, а также предложении комплексного решения проблем эф­фективности правовых и организационных мер в области противодействия коррупции в сфере государственного управления.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Изучение феномена коррупции в сфере государственного управ­ления позволяет говорить о том, что данное явление представляет собой не только общепринятую угрозу государственной безопасности, но и серьезную проблему российского общества, касающуюся каждого. Современная кор­рупция в сфере государственного управления проявляется как универсальное социально-правовое явление. В условиях коррупции в органах государствен­ной власти экономическое и социальное развитие оказывается в режиме се­рьезной угрозы. При этом коррупция оказывается столь серьезно интегриро­ванной в систему властных отношений, как по горизонтали, так и по верти­кали, что становится фактически неотъемлемым негативным фактором для качества функционирования «государственной машины», дезориентируя и дезинтегрируя все слои населений.
2. Отсутствие единообразия остро ставит вопрос о деликтологиче­ской характеристике коррупции, более 70 статей одного лишь Уголовного кодекса РФ имеют отношение к различным коррупционным преступлениям. Однако при этом наблюдается некий парадокс - в Уголовном кодексе РФ от­сутствует самостоятельный состав преступления в виде коррупции; анало­гичная лакуна наблюдается и в Кодексе РФ об административных правона­рушениях, где не представлено самостоятельного состава административного правонарушения в виде коррупции. Отсутствие самостоятельного состава коррупционного преступления безусловно отрицательно сказывается на воз­можностях правового противодействия коррупции.
3. Углубленный анализ практически реализованных мер государ­ственного воздействия, направленных на противодействие коррупции в сфе­ре государственного управления в странах различного типа государственного устройства показал, что особенности национальной стратегии, базирующиеся на исторической, социальной и экономической специфике оказывают опо­средованное влияние на результат, а базовые методы - универсальны, что позволяет говорит о возможности их интеграции в любую стратегию нацио­нального характера, к таковым следует отнести ряд мер, разработанных в Гонконге, Китае, Сингапуре, Южной Корее и других странах.
4. Последнее десятилетие показало, что любые репрессивные меры не способны искоренить коррупцию, а лишь позволяют частично снизить ее уровень. При этом с учетом латентности рассматриваемого феномена уста­новить реальный масштаб коррупции в нашей стране просто не представля­ется возможным. Усиление ответственности за коррупционные действия - мера необходимая, но не первостепенная, а вот усиление контрольно-надзорной деятельности и совершенствование организационных аспектов действительно позволит преуспеть в решении исследуемой проблемы.
5. Выделено несколько направлений заимствования опыта зарубеж­ных стран в области нормативно-правовой составляющей антикоррупцион­ного законодательства, а также имплементации его в российскую практику: 1) корректировка организационного аспекта противодействия коррупции на высшем уровне (федеральном), применяя опыт Финляндии, как наиболее близкой по национальной ментальности к РФ; 2) формирование качественно новой «культуры служения обществу» в среде государственной службы, ко­торая несовместима с коррупционной составляющей порицаема не только социумом, но и в служебном контексте. В данном плане актуален опыт Син­гапура, страны где осуществлен социальный переворот в отношении корруп­ции за небольшой промежуток времени; 3) формирование специализирован­ных структур (органов), функции которых изначально определены, как борь­ба с коррупцией в государственной сфере, на базе использования опыта Но­вой Зеландии - SFO и Сингапура - Бюро по расследованию случаев корруп­ции; 4) на уровне законодательной власти РФ представляется необходимым изменение и корректировка системы ответственности за преступления в гос­ударственной сфере коррупционных направленности (возможно использова­ние опыта КНР). Ужесточение должно быть ориентировано не только на уве­личение сроков наказания в виде лишения свободы, но и реальную конфис­кацию активов и имущества родственников. Не менее актуальным видится введение уголовной ответственности юридических лиц (на примере уголов­ного законодательства Испании, где за коррупцию отвечают и организации); 5) для РФ остается актуальным совершенствование уголовного законода­тельства в контексте коррекции механизма возмещения; 6) представляется крайне важной ратификация Конвенции о гражданско-правовой ответствен­ности за коррупцию от 04.11.1999 № 174, что являлось бы базой для даль­нейшего совершенствования правовой базы и имплементации международ­ных норм в российскую действительность.
6. Сформулирован ряд направлений административного и органи­зационного характера, направленных на минимизацию коррупционной со­ставляющей в сфере государственного управления, а именно: разработка пе­речня должностей и органов власти повышенного коррупционного риска; внедрение специальных процедур отбора кандидатов для назначения на должности сферы государственного управления; установление возможности увольнения в связи с утратой доверия по коррупционной составляющей; ужесточение контроля за повседневной деятельностью управленцев - государственных служащих; совершенствование механизма принятия реше­ний о проведении проверок в отношении управленцев; совершенствование механизма обеспечения соблюдения должностными лицами ограничений, за­претов и исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодей­ствия коррупции, среди которых можно выделить: установление точного срока, в течение которого должно быть принято решение о проведении про­верки; создания механизма, обеспечивающего защиту прав государственных и муниципальных служащих, сообщивших о фактах обращения к ним с це­лью склонения к совершению коррупционного правонарушения; повышение прозрачности и транспарентности государственной службы за счет обеспече­ния доступа граждан к информации о деятельности органов государственно­го управления; формирование институтов «электронной демократии» и «цифрового правительства».
7. Общие направления по предупреждению коррупции в сфере гос­ударственного управления можно объединить, в несколько крупных блоков: 1) эффективное законодательство, учитывающее международный и нацио­нальный опыт; 2) сбалансированная система государственных органов общей и специальной компетенции, нацеленных на противодействие коррупции во взаимодействии с институтами гражданского общества, их эффективная ор­ганизация деятельности, включая своевременный контрольный механизм; 3) тщательный отбор кадров, привлекаемых на коррупциогенные должности; 4) адекватная правоприменительная, прежде всего судебная, практика, влияю­щая на развитие законодательства в указанной сфере и формирующая разум­ные подходы к реализации норм права; 5) эффективность исполнения судеб­ных решений; 6) эффективная система организации всех государственных и общественных институтов на противодействие коррупции..
Теоретическая и практическая значимость исследования определя­ется выводами, выносимыми на защиту, а также возможностями использова­ния основных схем, хронологических таблиц и основных результатов иссле­дования в рамках преподавания курса «Государственное управление», «Му­ниципальное право» и пр.
Апробация результатов исследования. Магистерская диссертация выполнена, обсуждена и рекомендована к защите на кафедре «??????Кафедра государственного и административного права». По результатам диссертаци­онного исследования произведено 2? публикации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая исследование вопросов предупреждения коррупции в сфере государственного управления, следует заключить, что коррупция в данной сфере выступает самым опасным видом коррупции, которая подрывает авто­ритет органов государственной власти в глазах всего населения. Является не­оспоримым и тот факт, что любые изменения, происходящие в государстве и обществе не могут давать быстрых результатов, соответственно, для решения проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной службы в буду­щем необходимо оперативное принятие мер по совершенствованию государ­ственной антикоррупционной политики уже сейчас.
Изучение феномена коррупции в сфере государственного управления позволило говорить о том, что данное явление представляет собой не только общепринятую угрозу государственной безопасности, но и серьезную про­блему российского общества, касающуюся каждого. Современная коррупция в сфере государственного управления проявляется как универсальное соци­ально-правовое явление.
Отсутствие единообразия остро ставит вопрос о деликтологической ха­рактеристике коррупции, более 70 статей одного лишь Уголовного кодекса РФ имеют отношение к различным коррупционным преступлениям. Однако при этом наблюдается некий парадокс - в Уголовном кодексе РФ отсутствует самостоятельный состав преступления в виде коррупции; аналогичная лакуна наблюдается и в Кодексе РФ об административных правонарушениях, где не представлено самостоятельного состава административного правонарушения в виде коррупции. Отсутствие самостоятельного состава коррупционного преступления безусловно отрицательно сказывается на возможностях право­вого противодействия коррупции.
Углубленный анализ практически реализованных мер государственно­го воздействия, направленных на противодействие коррупции в сфере госу­дарственного управления в странах различного типа государственного устройства показал, что особенности национальной стратегии, базирующиеся на исторической, социальной и экономической специфике оказывают опо­средованное влияние на результат, а базовые методы - универсальны, что позволяет говорит о возможности их интеграции в любую стратегию нацио­нального характера, к таковым следует отнести ряд мер, разработанных в Гонконге, Китае, Сингапуре, Южной Корее и других странах.
Последнее десятилетие показало, что любые репрессивные меры не способны искоренить коррупцию, а лишь позволяют частично снизить ее уровень. При этом с учетом латентности рассматриваемого феномена уста­новить реальный масштаб коррупции в нашей стране просто не представля­ется возможным. Усиление ответственности за коррупционные действия - мера необходимая, но не первостепенная, а вот усиление контрольно-надзорной деятельности и совершенствование организационных аспектов действительно позволит преуспеть в решении исследуемой проблемы.
Выделено несколько направлений заимствования опыта зарубежных стран в области нормативно-правовой составляющей антикоррупционного законодательства, а также имплементации его в российскую практику: 1) корректировка организационного аспекта противодействия коррупции на высшем уровне (федеральном), применяя опыт Финляндии, как наиболее близкой по национальной ментальности к РФ; 2) формирование качественно новой «культуры служения обществу» в среде государственной службы, ко­торая несовместима с коррупционной составляющей порицаема не только социумом, но и в служебном контексте. В данном плане актуален опыт Син­гапура, страны где осуществлен социальный переворот в отношении корруп­ции за небольшой промежуток времени; 3) формирование специализирован­ных структур (органов), функции которых изначально определены, как борь­ба с коррупцией в государственной сфере, на базе использования опыта Но­вой Зеландии - SFO и Сингапура - Бюро по расследованию случаев корруп­ции; 4) на уровне законодательной власти РФ представляется необходимым изменение и корректировка системы ответственности за преступления в гос­ударственной сфере коррупционных направленности (возможно использова­ние опыта КНР). Ужесточение должно быть ориентировано не только на уве­личение сроков наказания в виде лишения свободы, но и реальную конфис­кацию активов и имущества родственников. Не менее актуальным видится введение уголовной ответственности юридических лиц (на примере уголов­ного законодательства Испании, где за коррупцию отвечают и организации); 5) для РФ остается актуальным совершенствование уголовного законода­тельства в контексте коррекции механизма возмещения; 6) представляется крайне важной ратификация Конвенции о гражданско-правовой ответствен­ности за коррупцию от 04.11.1999 № 174, что являлось бы базой для даль­нейшего совершенствования правовой базы и имплементации международ­ных норм в российскую действительность.
Сформулирован ряд направлений административного и организацион­ного характера, направленных на минимизацию коррупционной составляю­щей в сфере государственного управления, а именно: разработка перечня должностей и органов власти повышенного коррупционного риска; внедре­ние специальных процедур отбора кандидатов для назначения на должности сферы государственного управления; установление возможности увольнения в связи с утратой доверия по коррупционной составляющей; ужесточение контроля за повседневной деятельностью управленцев -государственных служащих; совершенствование механизма принятия решений о проведении проверок в отношении управленцев; совершенствование механизма обеспе­чения соблюдения должностными лицами ограничений, запретов и исполне­ния ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых можно выделить: установление точного срока, в течение ко­торого должно быть принято решение о проведении проверки; создания ме­ханизма, обеспечивающего защиту прав государственных и муниципальных служащих, сообщивших о фактах обращения к ним с целью склонения к со­вершению коррупционного правонарушения; повышение прозрачности и транспарентности государственной службы за счет обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственного управле­ния; формирование институтов «электронной демократии» и «цифрового правительства».
Общие направления по предупреждению коррупции в сфере государ­ственного управления можно объединить, в несколько крупных блоков: 1) эффективное законодательство, учитывающее международный и националь­ный опыт; 2) сбалансированная система государственных органов общей и специальной компетенции, нацеленных на противодействие коррупции во взаимодействии с институтами гражданского общества, их эффективная ор­ганизация деятельности, включая своевременный контрольный механизм; 3) тщательный отбор кадров, привлекаемых на коррупциогенные должности; 4) адекватная правоприменительная, прежде всего судебная, практика, влияю­щая на развитие законодательства в указанной сфере и формирующая разум­ные подходы к реализации норм права; 5) эффективность исполнения судеб­ных решений; 6) эффективная система организации всех государственных и общественных институтов на противодействие коррупции..
Кроме того, анализ показал, что для повышения эффективности проти­водействия коррупции в сфере государственного управления должно вклю­чать целый комплекс мер, направленных не только на пресечение коррупци­онных действий, но и включать превентивные меры, в том числе:
• «повышение гражданской активности, политической и правовой культуры населения»;
• укрепление на практике принципов разделения властей, верховен­ства права, народовластия, приоритета прав человека;
• повышение прозрачности и транспарентности государственной службы за счет обеспечения доступа граждан к информации о дея­тельности органов государственного управления;
• формирование институтов «электронной демократии» и «цифрово­го правительства» и др.
Оперативное и комплексное внесений изменений в государственную политику, направленную на противодействие коррупции в государственном управлении, в сознание и мировоззрение граждан, самих государственных служащих, позволит достигнуть положительных результатов в данной сфере уже в ближайшей перспективе.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что только комплексные, консоли­дированные действия органов государственной власти и всего общества в це­лом могут привести к успеху в работе, направленной на всемирное укрепле­ние правопорядка и борьбу с коррупцией в Российской Федерации.


1. Агранович А.Р, Сурилов М.Н. Коррупция на государственных предпри­ятиях и её влияние на экономическое развитие страны // Организационно - управленческие механизмы антикоррупционной деятельности (российский и за­рубежный опыт). М.: ИД «Третьяковъ», 2016. с. 14-16.
2. Александров В.И. Формирование структуры противодействия корруп­ции в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. №2 URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/formirovanie-struktury-protivodeystviya- korruptsii-v-rossii (дата обращения: 12.12.2020).
3. Бикеев И.И., Кабанов П.А. Антикоррупционное образование в России: состояние и перспективы // Бизнес. Образование. Право. - 2010. - № 3 (13). - С. 178-188.
4. Бикеев И.И., Кабанов П.А. О систематизации антикоррупционной рабо­ты в субъектах Российской Федерации в современных условиях // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 36-41.
5. Богданов, И.Я., Калинин, А.П. Коррупция в России: социально-эконо­мические и правовые аспекты. / И. Я. Богданов, А. П. Калинин. - М.: Сфера, 2018. - 273 с.
6. Бондарь, В.Н. Возможные варианты предупреждения коррупционных преступлений в России / В.Н. Бондарь. - М.: Норма, 2018. - 198 с.
7. Борщевский Г.А. Соотношение модели государственной службы и эти­ки государственных служащих // Коммуникология. - Т. 3. - 2015. - № 3. - С. 42­62.
8. Гайдашов А.В., Толстова И.А. О некоторых вопросах, связанных с уго­ловно-правовой ответственностью представителей государства за преступления (правонарушения) коррупционной направленности // Вестник ТвГУ. Серия: Право. 2021. № 1 (65). С. 109 - 117.
9. Глазкова, Л. В. Государственный чиновник. История коррупции в Рос­сии / Л.В. Глазкова. - М.: Проспект, 2016. - 112 с.
10. Глотов Д.С., Соломахин А.Н. Реализация государственной про­граммы по противодействию коррупции на уровне субъекта Российской Феде­рации. // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития Материалы 17-ой всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 49-56.1 Социологические исследования и правовой мониторинг // Правовой мониторинг: науч.-практ. пособие. М., 2009. С. 76-85.
11. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. В 2 томах. Том 2. - М.: Научный эксперт, 2016. - 305 с.
12. Горюнова С.А. Основные источники внешних угроз интересам про­мышленного предприятия и пути их минимизации // Сборник научных статей, Волгоград: НИИ Медпромдеталь, 2 декабря 2020 г., с. 178-182.
13. Гришин Д.А., Верховых А.Э. Вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти // Вопросы управления. 2018. №2 (32).
14. Деревянко С.В. Индикаторы оценки эффективности региональных инновационных систем (на примере союзного государства) // Евразийский юри­дический журнал. 2017. №9 (112) . с. 369-373.
15. Джафаров, С.А. Национальная безопасность России / С.А. Джафа­ров. - М.: ЦТМ-Пресс, Журнал «Российская миграция», 2018. - С. 211.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ