Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет

Работа №108822

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 6
1.1 Особенности построения тренировочных занятий волейболом
у слабослышащих детей 6
1.2 Обучения индивидуальным тактическим действиям при
выполнении отдельных тактических приёмов в волейболе 12
1.3 Развитие физических качеств у слабослышащих детей в процессе тренировочных занятий волейболом 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Особенности экспериментальной методики построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих мальчиков
12-13 лет 26
3.2 Результаты физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в
ходе педагогического эксперимента 31
3.3 Результаты турнира по волейболу между командами контрольной
и экспериментальной групп после педагогического эксперимента 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40


Актуальность исследования. Игра в волейбол характеризуется высокой игровой напряженностью, особые требования выдвигаются к двигательным способностям игроков и их функциональным возможностям организма. Для того чтобы повысить уровень спортивного результата, в учебно-
тренировочном процессе необходимо больше времени уделять технико-тактическому мастерству спортсменов, которое успешно можно применять в ходе игры.
Особую роль с потерей слуховых ощущений у детей с нарушением слуха приобретают зрительные ощущения и восприятия, зрительный анализатор является ведущим в познании окружающего мира. Королёва И.В. в своих работах отмечает, что у большинства детей с нарушением слуха страдает ориентировка в пространстве и ориентировка в частях тела. Подобные трудности учащихся обусловлены нарушением кинестетических ощущений при совершении двигательных актов, что ведет к расстройствам двигательной памяти и моторной функции. Состояние моторики пальцев рук характеризуется также нарушением кинестетической основы движения, замедленным темпом выполнения движения [6]. Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций, требуемых для грубой ручной работы или перемещения всего тела в пространстве, до тонких движений пальцев. Решение по формированию двигательных умений и навыков в работе с детьми с нарушением слуха предполагает, прежде всего, помощь естественному процессу формирования возрастных моторных функций
Цель исследования: совершенствование методики тренировочных
занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет
Гипотеза исследования. Предполагалось, что экспериментальная методика тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет, будем способствовать развитию их физической подготовленности и результативному применению знаний и умений в условиях соревнований.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу у слабослышащих детей 12-13 лет.
Предмет исследования: методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать особенности методики построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет.
2. Совершенствовать экспериментальную методику построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
3. Определить результативность экспериментальной методики.
Новизна работы: обоснованы основные положения, принципы и подходы организации учебно-тренировочного процесса занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
Практическая значимость: определена возможность использования в практической деятельности результатов оптимизации тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет в ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти и других учебных учреждениях. Экспериментальная методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти способствует развитию их физической подготовленности и результативному применению знаний и умений в условиях соревнований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Основное в соревновательной деятельности игры в волейбол - это правильный выбор средств игры и планирование поединка, в ходе которого необходимо реализовывать свои умения и знания, полученные на тренировках. Процесс тренировки по обучению технике движения, необходимые для ведения игры, её совершенствования - это техническая подготовка. Во время игры в волейбол юношам с нарушением слуха важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои технико-тактические умения и взаимодействовать с игроками команды.
Техника ударов в волейболе непосредственно связана с уровнем развитости физических качеств, чем этот уровень выше, тем успешнее обучение и результативность тренировок. Основными компонентами нагрузки являются интенсивность и продолжительность упражнений, число повторений, длительность и характер отдыха, процесс тренировки по обучению технике движения, необходим для ведения игры, и совершенствования мастерства.
2. Для формирования специальных умений и навыков необходима хорошая физическая подготовка занимающихся, это возможно только при хорошей установке тренера на работу. Результативность команды в волейболе зависит от многих факторов: от уровня профессиональной подготовки тренера, его педагогического мастерства, опыта, умения наблюдать и объективно оценивать результаты усилий каждого занимающегося и команды в целом. Организация спортивной подготовки на основе программного метода обучения позволяет эффективно решать общие и частные задачи физической, технической и тактической видов подготовки. Развивая физические качества, создаются благоприятные условия для совершенствования технического мастерства и рационализации тренировочного процесса в целом. В начале педагогического эксперимента в своей работе мы изучали показатели двигательной подготовки мальчиков контрольной и экспериментальной групп. В тренировочном процессе важны основы технической подготовки, средства развития тактического мышления и формирования элементарных навыков в организации коллективных действий в ходе игры. В ходе педагогического эксперимента, у мальчиков экспериментальной группы улучшилось время игровых фрагментов в активной фазе, время игрового момента и длительность активной фазы, с достоверностью результатов р<0,05.
3. Игра в волейбол характеризуется высокой игровой напряженностью, особые требования выдвигаются к двигательным способностям игроков и их функциональным возможностям организма. Участие игроков в соревнованиях и многократное выполнение тактических задач является главным средством, формирующим тактическое мышление. При выполнении специальных упражнений, близких к игровой обстановке, необходимо следить, чтобы их отработка проходила с большой плотностью и многократным повторением, необходимо усложнять упражнения. Групповые взаимодействия игроков должны быть согласованны и разучены в определенных тактических комбинациях, это могут быть взаимодействия без изменения направления, а так же и с изменением направления движения игроков команды. Во время игры в волейбол мальчикам с нарушением слуха важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои тактические умения и взаимодействовать с игроками команды.



1. Воспитание силы и быстроты: учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
2. Гасанова Д. И. Игра в развитии познавательной сферы: учеб.-метод. пособие / Д. И. Гасанова. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 74 с.
3. Губа, В.П. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учеб. пособие / В.П. Губа, А.В. Родин. - Москва: Советский спорт, 2009. - 164 с.
4. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-
практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2012. -
131с.
5. Королева, И.В. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов [Электронный ресурс] / И.В. Королева, П.А. Янн. - Электрон. дан.Лань - Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 240 с.
6. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей и специалистов. Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 304 с.
7. Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.
8. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
9. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва : Советский спорт, 2012. - 256 с.
10. Писарева Т. А. Общие основы педагогики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов]: Научная книга, 2012. - 127 с.
11. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб. пособие / Е. Б. Попов. - Оренбург: Оренбург. ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2015. - 112 с.
12. Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие. Москва: Издательство «Прометей», 2012. - 256 с.
13. Речицкая, Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха [Электронный ресурс] : монография Электрон. дан. Лань - Москва: Издательство «Прометей», 2011. - 188 с.
14. Свиридов, В.Л. Волейбол. Энциклопедия [Электронный ресурс]: энцикл. - Электрон. дан. - Москва: , 2016. - 592 с.
15. Семенов, Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2011. - 199 с.
16. Солодков, А. С. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва: Советский спорт, 2012. - 619 с.
17. Спортивные игры : еовершенствование спортивного мастерства : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 4-е изд., стер. ; Гриф УМО. - Москва: Академия, 2010. - 396.
18. Спортивные игры [Электронный ресурс]: учебно-практ. пособие / [сост. Е. О. Ширшова, А. В. Волков]. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - 62 с.
19. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ., обуч. по спец. «Физическая культура» / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 6-е изд., стер. ; Гриф УМО. - Москва: Академия, 2010. - 517
20. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 23 с.
21. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение [Электронный ресурс] / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина. - Электрон. дан. - Москва, 2015. - 88 с.
22. Чернова Е. Д. Обучение тактическим действиям в волейболе [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / Е. Д. Чернова ; ТГУ Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. «Физ. Воспитание». - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 91 с.
23. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике [Электронный ресурс]: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.
24. Шулятьев В. М. Волейбол: учеб. пособие / В. М. Шулятьев, В. С. Побыванец. - Москва: РУДН, 2012. - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ