Методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 6
1.1 Особенности построения тренировочных занятий волейболом
у слабослышащих детей 6
1.2 Обучения индивидуальным тактическим действиям при
выполнении отдельных тактических приёмов в волейболе 12
1.3 Развитие физических качеств у слабослышащих детей в процессе тренировочных занятий волейболом 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Особенности экспериментальной методики построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих мальчиков
12-13 лет 26
3.2 Результаты физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в
ходе педагогического эксперимента 31
3.3 Результаты турнира по волейболу между командами контрольной
и экспериментальной групп после педагогического эксперимента 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 6
1.1 Особенности построения тренировочных занятий волейболом
у слабослышащих детей 6
1.2 Обучения индивидуальным тактическим действиям при
выполнении отдельных тактических приёмов в волейболе 12
1.3 Развитие физических качеств у слабослышащих детей в процессе тренировочных занятий волейболом 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Особенности экспериментальной методики построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих мальчиков
12-13 лет 26
3.2 Результаты физической подготовленности мальчиков 12-13 лет в
ходе педагогического эксперимента 31
3.3 Результаты турнира по волейболу между командами контрольной
и экспериментальной групп после педагогического эксперимента 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальность исследования. Игра в волейбол характеризуется высокой игровой напряженностью, особые требования выдвигаются к двигательным способностям игроков и их функциональным возможностям организма. Для того чтобы повысить уровень спортивного результата, в учебно-
тренировочном процессе необходимо больше времени уделять технико-тактическому мастерству спортсменов, которое успешно можно применять в ходе игры.
Особую роль с потерей слуховых ощущений у детей с нарушением слуха приобретают зрительные ощущения и восприятия, зрительный анализатор является ведущим в познании окружающего мира. Королёва И.В. в своих работах отмечает, что у большинства детей с нарушением слуха страдает ориентировка в пространстве и ориентировка в частях тела. Подобные трудности учащихся обусловлены нарушением кинестетических ощущений при совершении двигательных актов, что ведет к расстройствам двигательной памяти и моторной функции. Состояние моторики пальцев рук характеризуется также нарушением кинестетической основы движения, замедленным темпом выполнения движения [6]. Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций, требуемых для грубой ручной работы или перемещения всего тела в пространстве, до тонких движений пальцев. Решение по формированию двигательных умений и навыков в работе с детьми с нарушением слуха предполагает, прежде всего, помощь естественному процессу формирования возрастных моторных функций
Цель исследования: совершенствование методики тренировочных
занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет
Гипотеза исследования. Предполагалось, что экспериментальная методика тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет, будем способствовать развитию их физической подготовленности и результативному применению знаний и умений в условиях соревнований.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу у слабослышащих детей 12-13 лет.
Предмет исследования: методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать особенности методики построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет.
2. Совершенствовать экспериментальную методику построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
3. Определить результативность экспериментальной методики.
Новизна работы: обоснованы основные положения, принципы и подходы организации учебно-тренировочного процесса занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
Практическая значимость: определена возможность использования в практической деятельности результатов оптимизации тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет в ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти и других учебных учреждениях. Экспериментальная методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти способствует развитию их физической подготовленности и результативному применению знаний и умений в условиях соревнований.
тренировочном процессе необходимо больше времени уделять технико-тактическому мастерству спортсменов, которое успешно можно применять в ходе игры.
Особую роль с потерей слуховых ощущений у детей с нарушением слуха приобретают зрительные ощущения и восприятия, зрительный анализатор является ведущим в познании окружающего мира. Королёва И.В. в своих работах отмечает, что у большинства детей с нарушением слуха страдает ориентировка в пространстве и ориентировка в частях тела. Подобные трудности учащихся обусловлены нарушением кинестетических ощущений при совершении двигательных актов, что ведет к расстройствам двигательной памяти и моторной функции. Состояние моторики пальцев рук характеризуется также нарушением кинестетической основы движения, замедленным темпом выполнения движения [6]. Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций, требуемых для грубой ручной работы или перемещения всего тела в пространстве, до тонких движений пальцев. Решение по формированию двигательных умений и навыков в работе с детьми с нарушением слуха предполагает, прежде всего, помощь естественному процессу формирования возрастных моторных функций
Цель исследования: совершенствование методики тренировочных
занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет
Гипотеза исследования. Предполагалось, что экспериментальная методика тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет, будем способствовать развитию их физической подготовленности и результативному применению знаний и умений в условиях соревнований.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу у слабослышащих детей 12-13 лет.
Предмет исследования: методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать особенности методики построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет.
2. Совершенствовать экспериментальную методику построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
3. Определить результативность экспериментальной методики.
Новизна работы: обоснованы основные положения, принципы и подходы организации учебно-тренировочного процесса занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти.
Практическая значимость: определена возможность использования в практической деятельности результатов оптимизации тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12-13 лет в ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти и других учебных учреждениях. Экспериментальная методика построения тренировочных занятий волейболом у слабослышащих детей 12 -13 лет в секции волейбола ГБОУ школа-интернат № 5 г.о. Тольятти способствует развитию их физической подготовленности и результативному применению знаний и умений в условиях соревнований.
В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Основное в соревновательной деятельности игры в волейбол - это правильный выбор средств игры и планирование поединка, в ходе которого необходимо реализовывать свои умения и знания, полученные на тренировках. Процесс тренировки по обучению технике движения, необходимые для ведения игры, её совершенствования - это техническая подготовка. Во время игры в волейбол юношам с нарушением слуха важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои технико-тактические умения и взаимодействовать с игроками команды.
Техника ударов в волейболе непосредственно связана с уровнем развитости физических качеств, чем этот уровень выше, тем успешнее обучение и результативность тренировок. Основными компонентами нагрузки являются интенсивность и продолжительность упражнений, число повторений, длительность и характер отдыха, процесс тренировки по обучению технике движения, необходим для ведения игры, и совершенствования мастерства.
2. Для формирования специальных умений и навыков необходима хорошая физическая подготовка занимающихся, это возможно только при хорошей установке тренера на работу. Результативность команды в волейболе зависит от многих факторов: от уровня профессиональной подготовки тренера, его педагогического мастерства, опыта, умения наблюдать и объективно оценивать результаты усилий каждого занимающегося и команды в целом. Организация спортивной подготовки на основе программного метода обучения позволяет эффективно решать общие и частные задачи физической, технической и тактической видов подготовки. Развивая физические качества, создаются благоприятные условия для совершенствования технического мастерства и рационализации тренировочного процесса в целом. В начале педагогического эксперимента в своей работе мы изучали показатели двигательной подготовки мальчиков контрольной и экспериментальной групп. В тренировочном процессе важны основы технической подготовки, средства развития тактического мышления и формирования элементарных навыков в организации коллективных действий в ходе игры. В ходе педагогического эксперимента, у мальчиков экспериментальной группы улучшилось время игровых фрагментов в активной фазе, время игрового момента и длительность активной фазы, с достоверностью результатов р<0,05.
3. Игра в волейбол характеризуется высокой игровой напряженностью, особые требования выдвигаются к двигательным способностям игроков и их функциональным возможностям организма. Участие игроков в соревнованиях и многократное выполнение тактических задач является главным средством, формирующим тактическое мышление. При выполнении специальных упражнений, близких к игровой обстановке, необходимо следить, чтобы их отработка проходила с большой плотностью и многократным повторением, необходимо усложнять упражнения. Групповые взаимодействия игроков должны быть согласованны и разучены в определенных тактических комбинациях, это могут быть взаимодействия без изменения направления, а так же и с изменением направления движения игроков команды. Во время игры в волейбол мальчикам с нарушением слуха важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои тактические умения и взаимодействовать с игроками команды.
1. Основное в соревновательной деятельности игры в волейбол - это правильный выбор средств игры и планирование поединка, в ходе которого необходимо реализовывать свои умения и знания, полученные на тренировках. Процесс тренировки по обучению технике движения, необходимые для ведения игры, её совершенствования - это техническая подготовка. Во время игры в волейбол юношам с нарушением слуха важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои технико-тактические умения и взаимодействовать с игроками команды.
Техника ударов в волейболе непосредственно связана с уровнем развитости физических качеств, чем этот уровень выше, тем успешнее обучение и результативность тренировок. Основными компонентами нагрузки являются интенсивность и продолжительность упражнений, число повторений, длительность и характер отдыха, процесс тренировки по обучению технике движения, необходим для ведения игры, и совершенствования мастерства.
2. Для формирования специальных умений и навыков необходима хорошая физическая подготовка занимающихся, это возможно только при хорошей установке тренера на работу. Результативность команды в волейболе зависит от многих факторов: от уровня профессиональной подготовки тренера, его педагогического мастерства, опыта, умения наблюдать и объективно оценивать результаты усилий каждого занимающегося и команды в целом. Организация спортивной подготовки на основе программного метода обучения позволяет эффективно решать общие и частные задачи физической, технической и тактической видов подготовки. Развивая физические качества, создаются благоприятные условия для совершенствования технического мастерства и рационализации тренировочного процесса в целом. В начале педагогического эксперимента в своей работе мы изучали показатели двигательной подготовки мальчиков контрольной и экспериментальной групп. В тренировочном процессе важны основы технической подготовки, средства развития тактического мышления и формирования элементарных навыков в организации коллективных действий в ходе игры. В ходе педагогического эксперимента, у мальчиков экспериментальной группы улучшилось время игровых фрагментов в активной фазе, время игрового момента и длительность активной фазы, с достоверностью результатов р<0,05.
3. Игра в волейбол характеризуется высокой игровой напряженностью, особые требования выдвигаются к двигательным способностям игроков и их функциональным возможностям организма. Участие игроков в соревнованиях и многократное выполнение тактических задач является главным средством, формирующим тактическое мышление. При выполнении специальных упражнений, близких к игровой обстановке, необходимо следить, чтобы их отработка проходила с большой плотностью и многократным повторением, необходимо усложнять упражнения. Групповые взаимодействия игроков должны быть согласованны и разучены в определенных тактических комбинациях, это могут быть взаимодействия без изменения направления, а так же и с изменением направления движения игроков команды. Во время игры в волейбол мальчикам с нарушением слуха важно хорошо ориентироваться в игровой обстановке в защите и нападении, для этого необходимо в ходе учебно-тренировочного процесса совершенствовать свои тактические умения и взаимодействовать с игроками команды.
Подобные работы
- Развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет в секции баскетбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы с помощью средств гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



