Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Работа №87441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2012
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО
ПРОЦЕССА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-13 ЛЕТ 6
1.1. Общее понятое индивидуализации как ведущего компонента при построении тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации 7
1.2. Физиологические и психологические особенности развития организма подростков 12-13 лет 10
1.3 Характеристика построения тренировочного процесса лыжников гонщиков на этапе начальной спортивной специализации 17
Вывод по I главе 31
ГЛАВА II. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВЫРАЖЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 33
Особенности индивидуальной двигательной и физической активности лыжников 12-13 лет 33
2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования 39
2.2. Разработка методики построения тренировочного процесса юных
лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 44
2.3. Эффективность индивидуализированного подхода при построении
тренировочного процесса лыжников-гонщиков 12-13 лет 61
Вывод по II главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


Актуальность темы состоит в подборе средств и методов спортивной тренировки юных лыжников-гонщиков, соотношения нагрузок на этапе начальной спортивной специализации основываясь по принципу индивидуализации двигательной типологии. Многочисленные споры о целесообразности применения той или иной методики подготовки юных спортсменов не дают четкого ответа о правильности и однозначности их применения. Вместе с тем, на первый план в системе подготовки спортивного резерва выходит построение тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей юных лыжников уже на этапе начальной спортивной специализации. Это связано с постоянно растущими результатами.
Под индивидуальными особенностями понимают наличие у спортсмена специфических, свойственных только данному атлету морфо функциональных, двигательных, психологических свойств организма, в совокупности с его социальной принадлежностью. Ведущие специалисты в области теории и методики физического воспитания и спорта, а также в области разработки тренировочных программ пришли к выводу о том, что необходимо планировать и реализовывать тренировочные программы с учетом индивидуализации двигательной типологии. Своевременное определение предрасположенности юных спортсменов к тому или иному двигательному режиму предоставляет тренеру больше времени и возможностей подготовить квалифицированного лыжника. Поэтому вопросы индивидуализации в системе подготовки юных лыжников - гонщиков нуждаются в более тщательном рассмотрении. Это и определило цель нашего исследования.
Цель исследования - Изучение эффективности индивидуализированной системы тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования: путем рационального планирования,
нормирования и сочетания нагрузок в годичной системе подготовки, основываясь на принципе индивидуализации в системе подготовки юных спортсменов специализирующихся в дисциплине «Лыжные гонки» возможно, повысить эффективность тренировочного процесса юных лыжников.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков 12-13 лет.
Предмет исследования: начальный этап учебно-тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по исследуемой проблеме;
2. Выявить индивидуальные особенности юных лыжников гонщиков в контексте групповой системы подготовки;
3. Разработать экспериментальную программу годичной системы подготовки юных лыжников на этапе начальной спортивной специализации с учетом индивидуализации спортивной подготовки;
4. Обосновать эффективность использования индивидуализированных тренировочных программ для юных лыжников-гонщиков на этапе начальной спортивной специализации.
Практическая значимость: разработанная программа системной подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе начальной спортивной специализации может быть применена тренерами, как для планирования тренировочного процесса, так и для практической реализации.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Обзор научно-методических литературных источников по исследуемой теме позволил выявить возможные варианты и направления построения тренировочного процесса юных лыжников 12-13 лет.
Выявлено 3 основных направления в системе подготовки, и осуществлено распределение детей по экспериментальным группам:
- со скоростно-силовой направленностью (36,6 %),
- с превалированием развития качества выносливости (34,1 %),
- с относительно равномерным распределением разнонаправленных нагрузок в системе подготовки (29,3 %).
2. Результаты основного констатирующего педагогического
эксперимента достоверно возросли в контрольной группе во всех упражнениях по всем показателям двигательной активности. Тренировочная программа предусматривает на основе общей (базовой) физической подготовки развитие специальной физической подготовленности юных спортсменов. Приоритет в подготовке делался на ведущее физическое качество.
3. Экспериментальное планирование годичной системы подготовки
юных лыжников-гонщиков 12-13 лет и реализация экспериментальной тренировочной программы дали возможность коррекции показателей индивидуально-группового нормирования нагрузки в годичном цикле подготовки спортсменов данной возрастной группы. Так, в подготовительном периоде, при общем годовом объеме циклической подготовки 1550-1650 км, доля нагрузки IV зоны интенсивности составляет 2,5-4 %, III зоны интенсивности 5,5-10,5 %, II и I зон интенсивности 86-91 %. В соревновательном периоде общий объем
предлагаемой циклической нагрузки составляет 650-750 км, процентное соотношение зон интенсивности выглядит следующим образом: IV зона - 4-5,5 %, III зона 12-16 %, II и I зоны интенсивности 79-84 %.



1. Антонов Ю. С. Индивидуальная направленность тренировочного процесса студентов лыжников-гонщиков на этапе спортивного совершенствования: Автореф. канд. пед. наук - М., 1985. - с.20
2. Алабин В. Г. Совершенствование системы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Автореф. .д-ра пед. наук. - М., 1994. - 34 с.
3. Андреева О. В. Программирование тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков на основе комплексного контроля: Автореф. канд. пед. наук. - Челябинск, 2000. - 205 с.
4. Аулик И. В., Рубана И. Н. Порог анаэробного обмена и его роль при тренировке выносливости // Научно-спортивный вестник. - 1986. - №5. - С. 15-19.
5. Батин Н. А. Развитие специальной выносливости лыжников- гонщиков на основе моделирования соревновательной деятельности. Авторф. .канд. пед. наук. - Л., 1987.25 с.
6. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры. — 1999-№4.-С. 21-25
7. Баталов А. Г., Кубеев А. В. Спортивный дневник как форма учета и контроля спортивной нагрузки квалифицированных лыжников-гонщиков. Методическая разработка для студентов Академии. - М., 1995.
8. Баталов А. Г. Нормирование тренировочных нагрузок по информативным показателям у лыжников-гонщиков старших разрядов: Автореф. .канд. пед. наук, 1985. — 25 с.
9. Баталов А. Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок в лыжных гонках. - М.. 1992. ил.
10. Блинков С. Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12-14 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. .канд. пед. наук - М., 2000. - 216 с: ил.
11. Бутан И. М. Лыжный спорт: Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2000. - 368 с.
12. Быкова М. М., Ануфриев А. В. Возрастные изменения производительности сердца и аэробной работоспособности у школьников и юных спортсменов //18 научная конференция студентов и молодых ученых МОГИФК. 28-29 апреля / Тез. докл. Малаховка. - 1994. - с.8.
13. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. // Теория и практика физической культуры. - М., 1993. -№8 - С. 21-28.
14. Верхошанский Ю. В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки // теория и практика физической культуры. - 1998. - №7. - С. 41-54.
15. Власов Н. Г. Развитие специальной выносливости квалифицированных лыжников-гонщиков на основе предельных мышечных нагрузок, выполняемых повторным методом в годичном пикте подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1998. - 24 с.
16. Гельмут Г. Я., Грозин Е. А., Рыбаков В. В. Влияние тренировочных нагрузок базового мезоцикла на динамику спортивной работоспособности лыжников-гонщиков // Теория и практика физическое культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - №1. - С. 8-10.
17. Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культ. - NL: Физкультура и спорт, 1988. -192 с, ил.
18. Головкин П. В., Луньков С. М. Факторы влияющие на результат в лыжных гонках. - В гн. Лыжный спорт, вып. №1,1986, С. 32
19. Гордон С. М. Тренировка в циклических видах спорта на основе закономерных соотношений между тренировочными упражнениями и их эффектом: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. - М., 1988. -46 с.
20. Грачев Н. П. Построение тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки лыжников-гонщиков 15-16 лет с учетом факторов, лимитирующих работоспособность. Автореф. .канд. пед. наук. - М., 2002
21. Губанов Е. В. Коррекция тренировочных нагрузок юных спортсменов на основе текущего контроля функционального состояния: Дис. канд. пед. наук - Малаховка, 2001. - 153 с.
22. Загрядный В. П. Физиологические основы обучения и тренировки. Физиологические резервы // Физиология трудовой деятельности. - СПб.: Наука. - С. 382-902.
23. Ермаков В. А. Проблемные вопросы индивидуализации физического воспитания и пути их решения в теории и практике обучения // Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи. Издательство. Тульского гос. пед. института им. Л. Н. Толстого, 1994. — С. 11¬
24. Камаев О. И. Теоретико-методические основы многолетней подготовки юных лыжников-гонщиков. - Харьков: ХАГИФК, 1999. -172 с.
25. Камаев О. И. Теоретические и методические основы оптимизации системы многолетней подготовки юных лыжников-гонщиков. Дис. ...док. пед. наук: - Харьков, 2000. - 401 с.
26. Квашук П. В. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных лыжников-гонщиков учебно-тренировочных групп 1-2 годов обучения. - Автореф. канд. пед. наук. -М, 1992
27. Квашук П. В., Сотскова И. Г. , Левочкина О. Е. , Ланшаков В. К. Программы общеобразовательных учреждений. Лыжные гонки. М., 1997. С. 4-17.
28. Кленин Н. Н. Индивидуализация тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков на этапе углубленной тренировки. Автореф. канд. пед. наук - М., 2000. - 124 с.
29. Кондрашов А. В. Специально-подготовительные упражнения в технической подготовке лыжников старших разрядов. Автореф. канд. пед. наук. - М., 1987. - 20 с.
30. Коновалов В. Н. Оптимизация управлением спортивной тренировки в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости: Автореф. док. пед. наук - Омск, 1999. - 46 с.
31. Корженевский А. Н. Тренировка юных спортсменов // Физическая культура. - 1997. - №1. - С.
32. Кошкин А. А. Методы циклической нагрузки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. «Лыжный спорт», вып. №1. - М., ФИС, 1974, С. 13-16.
33. Куликов Л. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье: Автореф. монографии .док. пед. наук. -М., 1996 -48 с.
34. Лагутина С. Р. Распределение нагрузок с учетом их энергетической направленности в годичном цикле подготовки юных лыжников. Автореф. канд. пед. наук — Малаховка, 2000. — 29 с.
35. Лобашова А. И. Индивидуализация спортивной подготовки у юных лыжников-гонщиков на этапе начальной-спортивной подготовки. Автореф. канд. пед. наук. — Челябинск, 2002. — 25 с.
36. Луньков С. М. Динамика специальной работоспособности как фактор управления подготовкой юных лыжников-гонщиков. Автореф.канд. пед. наук: - М., 2000. - 23 с.
37. Манжосов В. Н. Тренировка лыжников-гонщиков. М - Физкультура и спорт, 1986, - 96 с.
38. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры; учебник для институтов физической культуры - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.
39. Набатникова М. Я. Проблема совершенствования специальной выносливости при циклической работе большой и субмаксимальной мощности: Автореф. дис. док. пед. наук. - М, 1974.- 52 с.
40. Набатникова М. Я., Жилкина Л. Г., Кабачкова П. И. Система педагогического контроля в подготовке юных лыжников-гонщиков // Лыжный спорт. —1978. — Вып. 2. — С. 28-30.
41. Набатникова М. Я., Филин В. П. Спортивная подготовка как многолетний процесс // Современная система спортивной подготовки. М.: СААМ, 1995. — С. 351-382
42. Пестунов Т. В. Оптимизация тренировочных нагрузок у лыжников - гонщиков на основе учета их индивидуальных особенностей. Автореф. канд. пед. наук: Хабаровск, 1999.-22 с.
43. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М; 1986.287 с.
44. Суслов Ф. П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи). // Теория и практика физической культуры. — 1997. - №7. — С. 37-42.
45. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика. 1990. - 192 с.
46. Фарбер Д. А., Корниенко И. А., Сонькин В. Д. Физиология школьника - М.: Педагогика 1990 -64 с.
47. Физиология трудовой деятельности. - Спб.: Наука, 1993. - 522 с.
48. Филин В. П. Спортивная подготовка как многолетний процесс // Современная система спортивной подготовки / Под. Ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. - М.: «СААМ», 1995. С 351


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ