Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оздоровительный эффект активных занятий женщин волейболом

Работа №17206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Мотивы и потребности населения в активных занятиях
физической культурой и спортом 8
1.2. Особенности организации занятий физической культурой и
спортом с женщинами среднего возраста 15
1.3. Двигательная активность на основе использования волейбола 21
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ВЫВОДЫ 92
ЛИТЕРАТУРА 94


Актуальность. В сложных условиях переустройства российского общества резко обострилась проблема укрепления здоровья различных слоев населения. Вследствие ухудшения условий труда и отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания значительно упал уровень физического состояния и резервных возможностей организма людей (В.В. Рыбаков, Л.М. Куликов, 2002; П.К. Дуркин, 2002; В.В. Кузин, 2004).
По данным международных организаций, Российская Федерация находится на 143-м месте в мире по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет). Снижение показателей физического здоровья и физической подготовленности детей, молодежи и взрослого населения во многом связано с низкой двигательной активностью в течение жизни (Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»).
Особое внимание в пропаганде физической культуры и спорта необходимо уделять женщинам среднего и зрелого возраста, так как эта категория населения России является наименее вовлеченной в физкультурно¬оздоровительные занятия и нуждается в формировании устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В ряде причин, по которым женщины среднего возраста отказываются от занятий физической культурой и спортом, прослеживается влияние их социального и материального положения (возраст, материнство, работа). Для развития и укрепления здоровья им необходима регулярная двигательная активность.
В научно-методической литературе отсутствуют эффективные программы физкультурно-оздоровительных занятий волейболом, способствующие повышению работоспособности и укреплению физического здоровья женщин среднего возраста. Проводимые исследования (в основном) направлены на подготовку квалифицированных волейболисток (Ф.А. Иорданская, 1998; Ю.Н. Клещев, 2004; Ю.Д. Железняк, 1998; А.В. Беляев,
2006) и лишь частично затрагиваются вопросы сохранения и укрепления ресурсов здоровья женщин зрелого возраста средствами волейбола (В.А. Старостина, 1998).
Актуальность решения указанной проблемы подтверждается федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
Объект исследования - процесс общей физической подготовки женщин среднего возраста.
Предмет исследования - особенности планирования, организации и нормирования нагрузок при проведении физкультурно-оздоровительных занятий волейболом.
Цель исследования - разработать и обосновать методику физкультурно-оздоровительных занятий волейболом, способствующих повышению уровня физического здоровья женщин среднего возраста.
Гипотеза. При организации и проведении исследования мы исходили из предположения о том, что использование авторской программы физкультурно¬оздоровительных занятий волейболом, разработанной на основе выявления специфики игровой деятельности женщин среднего возраста, результативного соотношения видов подготовки и учета интенсивности выполняемых упражнений, даст возможность достоверно повысить у них уровень различных сторон подготовленности и физического здоровья.
Задачи исследования:
1. Определить возрастную динамику мотивов и потребности женщин в занятиях физической культурой и, в частности, волейболом.
2. Выявить факторы, сдерживающие эффективную реализацию традиционных программ физкультурно-оздоровительных занятий волейболом с женщинами среднего возраста.
3. Разработать критерии нормирования величины нагрузки при выполнении технико-тактических упражнений женщинами среднего возраста на занятиях волейболом.
4. Выявить динамику выполняемых нагрузок в полугодичном цикле подготовки с использованием разработанной шкалы балльной оценки физических упражнений, учитывающей их величину и координационную сложность.
5. Разработать и экспериментально оценить эффективность программы физкультурно-оздоровительных занятий волейболом с женщинами среднего возраста.
Методологическую основу исследования составили современные научные представления: о теории и методике физического воспитания и спорта (В.К. Бальсевич, 1987-1990; Л.П. Матвеев, 2003; Г.Г. Наталов, 2005; В.Н. Платонов, 2004; Н.И. Пономарев, 1996), программных основах физического воспитания взрослого населения (Программа для спортивных секций, коллективов физической культуры и спортивных клубов), оздоровительной физической культуры (Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко, 1988¬1992; В.Л. Карпман, 1988; К. Купер, 1989; Б.Х. Ланду, 2004; Е.Г. Мильнер, 1991), особенностях влияния физической культуры на женский организм (Н.Д. Граевская, 2004; В.И. Дубровский, 2002; Г.А. Макарова, 2000-2004), теории и методики спортивных игр, в частности волейбола (А.В. Беляев, 1990-2006; Ю.Д. Железняк, 1991-1998; Ю.Н. Клещев, 1995; Ю.М. Портнов, 1998).
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке программы физкультурно-оздоровительных занятий волейболом с женщинами среднего возраста. При этом:
-выявлены возрастные изменения мотивов и потребностей женщин в различных видах двигательной активности;
-определены динамика технико-тактической подготовленности занимающихся и длительность сроков овладения основами выполнения технических приемов;
-установлено количество технико-тактических действий, выполняемых в единицу времени при нагрузках малой, средней и высокой интенсивности;
- разработана балльная шкала оценки упражнений на основе учета
величины и координационной сложности выполняемых заданий;
- определена балльная нагрузочная стоимость тренировочных занятий и обоснована методика повышения их интенсивности.
Теоретическая значимость результатов проведенного исследования заключается в дополнении теории и методики оздоровительной физической культуры сведениями о критериях и способах нормирования выполняемых нагрузок, позволяющих значительно повысить уровень физической, технико-тактической подготовленности и физического здоровья женщин среднего возраста при регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях волейболом.
Практическая значимость исследования. Использование результатов проведенного исследования в процессе физкультурно-оздоровительных занятий волейболом с женщинами среднего возраста позволяет достоверно повысить уровень их физического здоровья, физической и технико¬тактической подготовленности, а также функционального состояния систем жизнеобеспечения организма. Результаты исследования применимы в практике работы спортивно-оздоровительных занятий, а также в учебном процессе Тувинского государственного университета, особенно на факультете физической культуры, педагогического колледжа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучение мотивов и потребностей женщин в различных видах двигательной активности показывает, что четвертая часть респонденток среднего возраста (25,1%) отдает предпочтение занятиям спортивными играми и, в частности, волейболом (12%). Отсутствие эффективных программ оздоровительных занятий волейболом с женщинами среднего возраста обусловливает необходимость разработки организационно-методических основ этих занятий.
2. Недостаточная эффективность традиционных программ секционных занятий волейболом с женщинами среднего возраста, выявленная в ходе исследования, связана с тем, что в них:
а) 50% времени занятий, отводимого на физическую подготовку, уделяется развитию быстроты и скоростно-силовых качеств и лишь 25% - развитию аэробных возможностей организма;
б) нагрузка повышается в основном за счет постепенного увеличения объема упражнений и в меньшей степени - повышения интенсивности их выполнения;
в) почти половина (40-45%) рекомендуемых к применению средств занятий не вызывает развивающего и оздоровительного эффекта;
г) отсутствует система контроля, учета и методики дозирования выполняемых нагрузок.
3. Основным критерием величины нагрузки при дозировании технико-тактических упражнений, выполняемых женщинами среднего возраста на занятиях волейболом, является интенсивность, которая выражается в количестве повторений игровых действий в минуту и в значениях пульса в диапазоне нагрузок, оказывающих тренирующий эффект в оздоровительной физической культуре (50-85% максимального резерва ЧСС). При этом к нагрузке малой интенсивности относятся упражнения, выполняемые в диапазоне 50-60% от максимального резерва
119 частоты сердечных сокращений, средней - 60-70%, высокой - 70-85%.
4. Разработанная нами шкала оценки физических упражнений, учитывающая их величину и координационную сложность, позволяет определить суммарную величину нагрузки тренировочных занятий, выраженную в баллах. В полугодичном цикле подготовки балльная стоимость занятий, обеспечивающая их аэробную направленность, варьируется в диапазоне от 36 до 61 балла - в зависимости от ответной реакции организма женщин на физическую нагрузку.
5. Развивающий и оздоровительный эффект от использования экспериментальной программы занятий волейболом женщин среднего возраста обеспечивается за счет внедрения в структуру и содержание тренировочного процесса следующих инноваций:
а) период занятий разделен на втягивающий и развивающий этапы;
б) в содержании раздела технико-тактической подготовки учитывается специфика игровой деятельности волейболисток массовых разрядов;
в) общая и специальная подготовка ориентированы на повышение физического состояния и работоспособности занимающихся;
г) физическая нагрузка нормирована на основе разработанной балльной шкалы оценки выполняемых упражнений.
6. Реализация разработанной экспериментальной программы способствует достоверному повышению уровня показателей подготовленности и физического здоровья занимающихся. Предложенные организационно-методические подходы к проведению физкультурно-оздоровительных занятий волейболом открывают новые возможности в оздоровлении женщин среднего возраста.



1. Абрамова Е.В. Построение занятий физической культурой с женщинами зрелого возраста с учетом их социально-демографического статуса: Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М.: РГАФК, 1989. -23с.
2. Адамова И.В. Особенности влияния комплексных занятий гимнастикой и плаванием с оздоровительной направленностью на основные компоненты физической подготовленности женщин 21-35 лет // Теория и практика физической культуры. - 2000. - N6. - С. 23-26.
3. Адамова И.В. Технология комплексных занятий оздоровительными видами гимнастики и плавания с женщинами 35-45 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М.: РГАФК, 2001.-24 с.
4. Адамова И.В., Земсков Е.А. Технология комплексных занятий оздоровительными видами гимнастики и плавания с женщинами 35-45 лет: Метод, рекомендации для студентов спец. 022300 - «Физическая культура и спорт». - М.: РГАФК, 2001. - 34 с.
5. Абрамов М.С. Аэробика и мы. - Ташкент: Медицина, 1990. - 176с.
6. Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. -М., 1992. -41с.
7. Акопян Е.С. Нормирование нагрузок в занятиях по общей физической подготовке с женщинами зрелого возраста на основе методических принципов «круговой тренировки»: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1988. - 24с.
8. Акопян Е.С. О регулировании нагрузок в занятиях группы здоровья на этапе поддержания кондиции // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр. - М., 2003. - Т.З. - С.З.
9. Алыыевская К. Валеологическое воспитание женщины - залог формирования здорового образа жизни в семье // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: Материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч.-исслед. работы на 2003 г. - Минск, 2004. - С. 217-218.
10. Анашкина Н.А. Социокультурные факторы и социально-педагогические механизмы формирования рекреативно-оздоровительной деятельности женщин: Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М., 1996. -31с.
11. Анашкина Н. Социальные' и культурные' механизмы активизации рекреативно-оздоровительной деятельности женщин // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. междунар. конгр. - М., 1998.-Т. 1.-С. 212-213.
12. Анашкина Н.А. Рекреативно-оздоровительная деятельность женщин в современных социокультурных условиях // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученных и студентов РГАФК. - М., 1998. - С. 5-9.
13. Анашкина Н.А. Рекреативно-оздоровительная деятельность женщин в современных условиях: социокультурный аспект // Юбиде'йный сборник трудов ученных РГАФК, посвященшый 80-летию академии. - М., 1998.-Т.2.-С.157-160.
14. Антипенкова И.В. Результаты длительных занятий в женских группах оздоровительной направленности // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры: Межвуз. сб. науч. тр - Смоленск, 2003. - С.74-76.
15. Антоненко Э.Н. Сезонно-ориентированная технология оздоровления женщин зрелого возраста в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Хабаровск: ДВГАФК, 2002. - 24с.
16. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность // Теория и практика физической культуры. - 1988. - №4. - С.30-31.
17. Артемьев В.П., Климчук В.А. Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов на общеподготовительном этапе // Теория и практика физ. культуры. Тренер: Журнал в журнале. - 2001. - N5. - С.37-38.
18. Баевский P.M., Берсенева А.П., Максимов А.Л. Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека: Учебн.-метод. пособие. - В двух частях. - Ч. I. - Магадан: СВНЦ ДВО РАН, 1996. - 55с.
19. Бакланов В.Д., Чачин А.В. Построение тренировочного процесса волейболистов в структуре годичного цикла // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : материалы 2 Междунар. науч.- практ. заоч. конф. - Смоленск, 2003. - С. 224-228.
20. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты:) // Теория и практика физической культуры. -1990.- № 1.-С. 22.
21. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровье, 1987. -226 с.
22. Баранов В.М. В мире оздоровительной физической культуры. - Киев: Здоровье, 1991. - 133с.
23. Баровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех: Метод, рекомендации для студентов, аспирантов, слушателей ВШТ и ФПК РГАФК. - М.:РГАФК, 1997. -36с.
24. Белов В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой // Теория и практика физической культуры. - 1989. - №3. - С. 6-9.
25. Белов В.И. Коррекция состояния здоровья взрослого населения средствами комплексной физической тренировки: Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М., 1996. -55с.
26. Беляев А.В. Методика воспитания физических качеств волейболистов: Метод, разраб. для слушателей ФПК и студентов ГЦОЛИФКа. - М„ 1990. - 24с.
27. Беляев А.В. Техника и тактика индивидуального блокирования в волейболе: Методическая разработка для тренеров клубных команд и ДЮСШ.-М., 2000.-16с.
28. Беляев А.В. Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов в подготовительном периоде: Методическая разработка для тренеров клубных команд и ДЮСШ. - М., 2004. - 17с.
29. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Прыжковая подготовка волейболистов в подготовительном периоде на основе анализа их соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры. -
2004. - №2. - С.37-40.
30. Беляев А.В. Волейбол: Учебник для вузов /Под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина, - 3-е изд; перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360с.
31. Бобырева М.М., Кудашова Л.Р. Развитие физических качеств у студенток медицинских специальностей путем использования приемов специальных упражнений волейбола // Междунар. науч. конгр. «Олимпийский спорт и спорт для всех» - Киев, 2005. - С. 107.
32. Бодюков Е.В. Влияние занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности на психофизическое состояние женщин 39-49 лет // Физическая культура и спорт в современных условиях: теория, практика и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Омск, 2002. - С. 85-88
33. Бодюков Е.В. Исследование реакции сердечно-сосудистой системы женщин 39-49 лет на упражнения с отягощениями различного воздействия // Физическая культура и спорт в современных условиях: Теория, практика и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Омск, 2002. - С.82-84
34. Бодюков Е.В. Содержание и методика занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности с женщинами 39-49 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Барнаул: СибГАФК, 2003. - 23с.
35. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М., 1990. - 206с.
36. Булич Е.Г., Муравов И.В., Новак
СБ. Спорт для всех в третьем возрасте: [возможности и ограничения] // Междунар. науч. конгр. «Олимпийский спорт и спорт для всех» - Киев,
2005. - С.549.
37. Бундзен П.В., Дибнер Р.Д., Лисицына Л.Н., Осетинский М.Г. Автоматизированная система "ОФИС": оценка состояния здоровья и назначение физических упражнений //Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 8. - С. 24-27.
38. Бундзен П.В., Баландин В.И., Евдокимова О.М., Загранцев В.В. Современные технологии валеометрии и укрепления здоровья населения // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №9. - С.26-30.
39. Вертель А.В. Скоростно-силовые способности спортсменов- волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков: ХГАДИ.-2005.-К8.-С.З-14
40. Вилюнос В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. - М.: Изд. МГУ, 1986 - 208с.
41. Виноградов Г.П. Сравнительная характеристика упражнений с отягощениями для тренировки рекреационной направленности // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. - Ростов н/Д, 1995. - Т.6. - 4.1. - С.27-33.
42. Винокуров Ю.М., Крайнова А.А. Эффективность занятий женщин в группах здоровья // Физическая культура, спорт и здоровье населения Дальнего Востока: Материалы 5-ой межрегион, науч. конф. - Хабаровск, 1997. - С.23-24.
43. Волейбол. Программа для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64с.
44. Волейбол: Справочник / Сост. А. Бирюшков, В. Хотинский; Авт. текста Ю. Лукашин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 380с.
45. Волейбол: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Ред. Клещев Ю.Н., Айриянц А.Г. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 286с.
46. Волейбол: Учебник для ин-тов и акад. физ. культуры / Ред. Беляев А.В., Савин М.В. - М.: ФОН, 2000. - 324с.
47. Волейбол: Учебник для вузов / Ред. Беляев А.В., Савин М.В. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 408с.
48. Гаврилов Д.Н., Малинин А.В. Тестирование при занятиях физическими упражнениями: Методические рекомендации-СПб.,2001 -19с.
49. Гаврилов Д.Н., Комков А.Г., Малинин А.В., Рогозкин В.А.
Педагогические и организационные особенности двигательного режима людей зрелого и юношеского возраста // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №4. - С.44-47.
50. Гаврилов Д.Н., Малинин А.В. Программы оздоровительной физической культуры для людей старшего возраста // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003. - Т.2. - С.150-152.
51. Гаврилов Д.Н., Романова Е.Е., Малинин А.В. Двигательная активность и долголетие: организация и педагогические аспекты // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С.9-12.
52. Гасанова З.А. Рациональное сочетание распространенных средств общей физической подготовки женщин 40-55 лет, занятых малоподвижным трудом: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1986. - 23с.
53. Гасанова З.А. Построение общей физической подготовки женщин зрелого возраста в годичном цикле: Науч.-метод. рекомендации. - М.: ГЦОЛИФК, 1991.-56с.
54. Гвоздев С.Г. Нормирование нагрузок и обоснование методики занятий в семейных физкультурно-оздоровительных группах: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Минск, 1989. - 24с.
55. Гисова-Малышева Н.Л. Структура и содержание комплексной оздоровительной методики для женщин 18-30 лет // Ученые записки: Сб. рецензируемых науч. тр. - Минск, 2003. - Вып. 6. - С.285-293.
56. Грец И.А. Индивидуальное программирование занятий оздоровительной физической культурой для женщин 30-40 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Смоленск: СГИФК, 2001. - 26с.
57. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебное пособие для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1988. - 206с.
58. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136с.
59. Гониянц С.А., Петросян П.В. Основные компоненты учительского труда и производственной физической культуры женщин среднего возраста: Метод, рекомендации для студентов пед. вузов. - М.: РГАФК, 1997.-35с.
60. Гониянц С.А., Петросян П.В. Физкультурно-спортивная активность и физическое состояние женщин-учителей общеобразовательных школ: Метод, пособие для преп. общеобразоват. школ. - М.: РГАФК, 1998. - 33с.
61. Гордеева Г.А., Горелов А.А., Ключников Е.Ю., Русакова И.В. Системный подход к научному обоснованию содержания и направленности физической подготовки женщин //Теория и практика физической культуры. - 2000. - №6. - С.39-40.
62. Горпинченко Е.И. Информативность различных систем оценки функциональных физических возможностей женщин зрелого возраста // Теория и практика физической культуры. -1991. - N12. - С.45-48.
63. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практ. занятия: Учеб. пособие для студентов вузов, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 521900 «Физическая культура» и спец. 022300 «Физическая культура и спорт»: Доп. Гос. ком. РФ. - М.: Советский спорт, 2004. - 299с.
64. Грец И.А. Индивидуальное программирование занятий оздоровительной физической культурой для женщин 30-40 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Смоленск, 2001. - 26с.
65. Губин Г.И., Власова И.А. Старение и оздоровительные тренировки // Вестн. спорт, медицины России. -1997. - N 3-4(18-19). - С. 3-8.
66. Гулюк Т.П. Развитие
координационных способностей юных 130 волейболисток на этапе начальной спортивной подготовки с использованием игрового метода: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Минск, 1994. - 28с.
67. Гуськов СИ., Панков В.А. Женщина. Физическая активность. Здоровье. - М., 2000. - 259с.
68. Гуськов СИ., Дегтярева Е.И. Новые виды физической активности женщин - веление времени // Теория и практика физической культуры. - 1998,-N2. -С. 56-58.
69. Давыдов В.Ю., Исупов И.Б., Горбанева Е.П. Морфофункииональный статус и церебральная гемодинамика женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой, различных конституциональных типов в клинико- и ортостазе // Теория и практика физической культуры. - 2005.-N1.-C.47-51.
70. Дауд Яхья Дауд. Организационно-методические аспекты проведения развивающих и оздоровительных занятий баскетболом в вузах арабских стран (на примере иорданского университета): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Краснодар, 1997. - 133с.
71. Дворецкий Л.К. Организация и содержание деятельности групп по месту жительства с лицами среднего и пожилого возраста (на примере ФОКов БССР): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Минск, 1989. - 23с.
72. Джут В.В. Физическая подготовка женщин, профессиональная деятельность которых связана с преодолением экстремальных ситуаций: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 1999. - 24 с.
73. Дикаревич Л.М. Педагогические приемы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.-М.,1996 -22с.
74. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 64с.
75. Дихтярев В.Я., Тур СФ. Игры и эстафеты с элементами волейбола // Физическая культура в школе. -1998. - N1. - С.28-30.
76. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов: Рекомендован Министерством образования РФ. - 2-е изд., доп. - М.: Владос, 2002.-511с.
77. Дукальская А.В. Современное представление о развитии физических качеств волейболиста. - Ростов н/Д., 1995. - 43с.
78. Дукальская А.В. О некоторых проявлениях координации движений у волейболисток различной спортивной квалификации // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. - Ростов н/Д., 1995. - Т.6, 4.1. - С.76-81.
79. Дукальская А.В. Проявление мобилизационной способности центральной нервной системы по данным максимальной частоты движений в процессе тренировочных занятий и соревнований у волейболистов // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч. - практ. конф. - Ростов н/Д., 1995. - Т.5. - С.83-88.
80. Дуркин П.К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни // Физическая культура. - 2002. - №8. - С.42-48.
81. Егиков С.Г. Регулирование динамики суммарного объема нагрузок при возобновлении занятий по общей физической подготовке с людьми зрелого возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М., 1986. -25с.
82. Елисеев СВ. Организация и методика проведения занятий по общей физической подготовке с женщинами по месту работы (на примере научно-исследовательских и проектных учреждений): Автореф. дис. ... канд. пед. наук - М.: ГЦОЛИФК, 1987. - 28с.
83. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для ин-ов физ. культуры: - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 364с.
84. Железняк Ю.Д. Волейбол: У истоков мастерства / Железняк Ю.Д., Кунянский В.А.; Ред. Питерцев Ю.В. - М.: Гранд - Фаир, 1998. - 297с.
85. Золотарев А.П. Нормирование специализированное™ и координационной сложности 'тренировочных нагрузок юных футболистов // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - М.,2004.-№8.-С.60-61.
86. Золотарев А.П. Теория и методика футбола. Учебная программа. /
Типовая учебная программа для тренерских факультетов университетов, академий, институтов физической культуры. - Краснодар, 2003. - 47с.
87. Загранцев В.В., Козлов В.Г., Быстрое В.Н., Бундзен П.В. Донозологическая диагностика состояния здоровья с помощью прибора "Зодиак-94", регистрирующего слабые поля //Международный конгресс "Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине". - СПб., 1997.-С. 164.
88. Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для пед. ин-тов. - Минск: Высшая школа, 1985. - 359с.
89. Ивойлов А.В. Волейбол для всех. - М.: Физкульт. и спорт, 1987.-237с.
90. Ивойлов А.В. Средства и методы обеспечения функции устойчивости точности движений в спортивной деятельности: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - Малаховка, 1987. - 51с.
91. Иорданская Ф.А., Кузьмина В.Н., Чиркина Н.Т., Муравьева Л.Ф. Диагностика общей и специальной работоспособности волейболистов в процессе управления подготовкой // Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тез. докл. ХШ Всесоюз. науч.-практ. Конф. - М., 1991. - 4.2. - С.196-197.
92. Иорданская Ф.А., Карполь Н.В. Срочная и долговременная адаптация волейболисток к экстремальным условиям мышечной деятельности в процессе подготовки // Оценка специальной работоспособности спортсменов разных видов спорта. - М., 1993. - С. 166-183.
93. Иорданская Ф.А., Муравьева Л.Ф., Чиркина Н.Т. Диагностика и оценка специальной работоспособности волейболистов // Оценка специальной работоспособности спортсменов разных видов спорта: Сб. науч. тр. - М., 1993. - С. 40-47.
94. Иорданская Ф.А. Физическая культура и спорт в жизни российских женщин // Теория и практика физической культуры. - 1998. - N9. - С.45-48.
95. Игровые упражнения как средство развития физических качеств волейболистов: Метод, рекомендации / Всерос. федер. волейбола; Беляев А.В.-М.: ФОН, 1996. -46с.
96. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1987. - 287с.
97. Калаксускене Л.М. Методика занятий оздоровительным бегом с женщинами зрелого и пожилого возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -
Малаховка, 1987.-24с.
98. Каль М. Воспитание функции равновесия // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №3. - С.62-63.
99. Кардялис К. Мацюлявичене Э. Особенности отношения к физической активности людей среднего возраста и ее связь с социально-демографическими показателями // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003. - Т.1. - С.240-241.
100. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 207с.
101. Карчевский В.М., Яроцкий А.И., Малец О.М. Выборочная характеристика пространственно-временной ориентации у волейболисток // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. - Ростов н/Д., 1995. - Т.6. - 4.1. - С. 39-40.
102. Качаев А.О., Максименко A.M., Недобывайло В.П. Физкультурно-кондиционная тренировка для людей зрелого и пожилого возраста, занятых индивидуальным трудом // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: Материалы конф. - М., 2003.-Т.З.-С.17-18.
103. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц
Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Книга тренера. - Ташкент: Изд-во мед. лит. им. Абу Али ибн Сина, 1995. -374с.
104. Козлова В.Л. Восстановление компенсаторных функций позвоночника у лиц среднего возраста при остеохондрозах средствами лечебно-оздоровительной физической культуры: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: ВНИИФК, 1997. - 24с.
105. Кореневская Г.П., Колтунов В.А. Методика использования подвижных игр в обучении и тренировке волейболистов: Учебное пос. - Смоленск: СГИФК, 1989.-25с.
106. Корзенко В.Н., Корзенко А.Г. Физическая культура - основа немедикаментозных средств и методов оздоровления // Ученые записки: Сб. рецензируемых науч. тр. / Белорус, гос. акад. физ. культуры. - Минск, 2003. - Вып. 7.-С. 155-160.
107. Коростелев Н.Б., Гуськов СИ., Виноградов П.А. Слагаемые здоровья. Рекреация по-американски. - М.: Знание, 1990. - 198с.
108. Костюков В.В. Теория и методика использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - Краснодар, 1993. - 364с.
109. Кочаров A.M., Аламдарова И.М., Спижовый В.Н., Смоленский А.В. Воздействие различных режимов физической тренировки на артериальное давление и физическую работоспособность // Кинезитерапия в практическом здравоохранении и спортивной медицине: Материалы 1-ой Всерос. науч.-практ конф. - М., 2002. - С.60-61.
НО. Кочаров A.M., Спижовый В.Н., Аламдарова И.И. Физические тренировки для лиц среднего возраста с артериальной гипертонией // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр.: Материалы конф. - М., 2003. - Т.2. - С.78.
111. Крамаренко А.В. Методика оздоровительной тренировки мужчин зрелого возраста с преимущественным использованием игровых средств: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1989. - 19с.
112. Краус Т.А. Некоторые подходы по индивидуализации тренировочного процесса женщин // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М, 1993. - С. 213-217.
113. Кряжев В.Д. Методика развития, сохранения и восстановления двигательных возможностей человека в спортивной тренировке и оздоровительной физической культуре: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М.:ВНИИФК, 2003.-49с.
114. Кувшинников В.Г. Тренажеры в волейболе: Учебное пособие. - М.: РГУФК, 2003. - 54с.
115. Кузин В.В. Концепция информационно-образовательной кампании по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи // Физическая культура. - 2004. - №2. - С.26-29.
116. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224с.
117. Купченко А. Сравнительная характеристика психологического воздействия занятий волейболом и лечебной гимнастикой на спинальных больных в четвертом периоде реабилитации // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков: ХГАДИ. - 2004. - N2. - С.62-68.
118. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. - М.: Советский спорт, 2004. - 192с.
119. Легоньков СВ., Ермаков В.В. Родин А.В. Оптимизация факторов, определяющих структуру отталкивания при обучении нападающему удару волейболистов различной квалификации // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №7. - С.31-32.
120. Лигута В.Ф., Маринец Т.А Влияние оздоровительного бега на физические и функциональные показатели женщин среднего и пожилого возраста // Физическое состояние населения Дальнего Востока: Сб. науч. тр. -
Хабаровск, 1993. - С. 65-70.
121. Лисицкая Т.С., Кувшинникова СИ. Социологический анализ доминирующих мотиваций занимающихся в фитнес-клубах // Теория и практика физической культуры. - Тренер: Журнал в журнале. - 2004. - N2. - С.37-38.
122. Литисевич Л.В. Влияние тренировочных нагрузок на состояние репродуктивной системы спортсменок // Междунар. науч. конгр. «Олимпийский спорт и спорт для всех» - Киев, 2005. - С.185.
123. Лихачев О.Е., Жуков А.Н., Павлова О.П. Рекреационные занятия спортивными играми с мужчинами зрелого возраста // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №7. - С.46-48.
124. Логинов СИ. Физическая активность и здоровье человека на урбанизированном Севере: Итоги телефонного опроса неорганизованого населения четырех городов // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003. - Т.1. - С.247-249.
125. Лубышева Л.И. Женщины и спорт: социальный аспект // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №6. - С13-16.
126. Луткова Н.В., Комиссарчук К.М. Волейбол как средство реабилитации при занятиях с людьми, имеющими нарушение функции опорно-двигательного аппарата // Теория и практика физической культуры. - 2001.-№6.-С.49-51.
127. Лядов СС Совершенствование процесса физического воспитания на основе методики с преимущественным использованием волейбола // Физическая культура и спорт в современном обществе: Материалы Всерос. науч. конф. - Хабаровск, 2003. - С. 132-134.
128. Лысенко В.В., Долгов В.А. Спортивная метрология. - Краснодар: КГАФК, 1997.-240С.
129. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. - Ростов н/Д.: БАРО-пресс, 2002. - 796с.
130. Макарова Г.А., Локтев С.А., Алексанянц Г.Д. Врачебно-педагогическое обеспечение оздоровительных форм физической культуры. - 137 Краснодар, 1992.-141с.
131. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1984. - 248с.
132. Маслов В.Н. Влияние режимов чередования работы и отдыха на развитие специальной работоспособности высококвалифицированных волейболистов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Киев: КГИФК, 1990. - 46с.
133. Маслов В.Н., Носко Н.А., Дейкун Н.П. Совершенствование функционального состояния волейболистов // Физическое воспитание студентов творческих специальностей.-Харьков:ХГАДИ, 2003.-№°1.-С.27-30.
134. Маслоу А. Мотивация и личность. - М.: Смысл, 1998 - 424с.
135. Махова О.П., Гониянц С.А. Сравнительная эффективность влияния физических упражнений разной двигательной структуры аэробной направленности на снижение 'толщины кожно-жировых складок у женщин второго зрелого возраста // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993.-С. 239-241.
136. Медведков В.Д. Научно-педагогические основы валеолого- экологической реабилитации населения: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М., 1996.-48с.
137. Мерзликин А.С., Гониянц С.А. Особенности двигательно-координационных способностей женщин второго периода зрелого возраста // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М., 2001. - С.75-77.
138. Мерзликин А.С. Особенности влияния физических упражнений различной направленности на двигательно-координационные способности женщин второго периода зрелого возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М.: РГАФК, 2001.-25 с.
139. Мещерякова О.Н. Оптимизация технико-тактической подготовленности юных волейболисток на основе развития специальной ловкости: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - СПб., 1994. - 17с.
140. Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.112с.
141. Милюкова И.В., Евдокимова И.В. Лечебная и профилактическая гимнастика: Практ. энцикл. - М.: Эксмо, 2004. - 495с.
142. Мирзоян С.А. Интенсивные физические нагрузки при повышении функциональных возможностей лиц, имеющих нарушения функции дыхания: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Киев, 1986. - 26с.
143. Митрохина В.В. Рациональные параметры двигательного режима женщин, занимающихся умственным трудом: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1983. -24с.
144. Мягкова С.Н. Исторические и социально-педагогические основы физической активности женщин: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М.: РГАФК, 2001.-24с.
145. Наталов Г.Г. Современные проблемы развития физкультуры и спорта в Российской Федерации. Хрестоматия. В двух томах. Том 1. - Краснодар: КГУФКСТ, 2005. - 223с.
146. Охремчук Г.П., Рыбаков П.К., Воробченко Т.Н. Влияние фаз менструального цикла на двигательную деятельность волейболисток // Проблемы физической культуры и спорта на Дальнем Востоке: Сб. науч. тр. - Хабаровск: ГИФК, 1991. - С. 98
147. Павлова О.В. Методика комплексного использования средств физической культуры и психорегуляции при занятиях с лицами среднего возраста в экологически неблагоприятных условиях: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1992. - 24с.
148. Панков В.А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни женщин // Теория и практика физической культуры. - 2000. - N6. - С.20-22.
149. Петросян П.В. Влияние занятий различными формами физической культуры на физическое состояние женщин-учителей общеобразовательных школ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: РГАФК, 1998.-21c.
150. Плешаков A.H., Лотоненко А.В. Потребность в физической культуре как области деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №5. - С.23-27.
151. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 284 с.
152. Попадьина Л.В. Методика оздоровления лиц среднего возраста, занимающихся умственным трудом: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка: МГАФК, 1993. - 25с.
153. Попова Т.В., Пистолова Н.Б., Максутова Г.И., Олияр В.И., Марокко Д.А. Эффективность применения программы психофизической регуляции в занятиях с лицами разного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №1. - С44-46.
154. Поповский В.М. Технология планирования подготовки волейболистов: Методическая разработка ГДОИФК. - Ленинград, 1987. - 31с.
155. Портнов Ю. Концептуальный анализ спортивных игр // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. междунар. конгр. - М, 1998. - Т.2. - С.579-580.
156. Прус Г. Тренируемость равновесия у женщин разного возраста //
Теория и практика физической культуры. - 2001. - №10. - С. 18-20.
157. Рыбаков В.В., Куликов Л.М. К проблеме формирования национальной спортивной доктрины: Аналитический обзор // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №3. - С.5-10.
158. Рыжкин Ю.Е. К вопросу о понятии феномена «физическая рекреация» // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №4. - С.55-58.
159. Рыжкин Ю.Е. Физическая рекреация в сфере досуга человека // Теория и практика физической культы. - 2002. - №5. - С. 17-19.
160. Родионов В.И. Влияние занятий волейболом на физическое развитие и работоспособность людей разного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1991. - 19с.
161. Савенко М.А., Хохлов И.Н., Клешнев И.В. Резервные возможности организма человека в период позднего онтогенеза // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №4. - С48-49.
162. Савенко М.А., Хохлов И.Н., Клешнев И.В. Рациональные средства спортивной тренировки для ветеранов спорта // Теория и практика физической культуры. -2003. -№ 11.-С11-13.
163. Сазыкина Е.И., Ниаури Д.А., Джелимханова Л.Х. О некоторых механизмах влияния умеренных и высоких физических нагрузок на репродуктивную систему женщины // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003. - Т.2. - С.318-326.
164. Сахорова М.В. Проектирование систем подготовки спортсменов в игровых видах спорта // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №5.-С.35-41.
165. Сахорова М.В. Прикладные основы технологии проектирования макроциклов типа годичного в командно-игровых видах спорта //Теория и практика физической культуры. - 2004. - №11. - С. 13-16.
166. Сысоев В.И., Лотоненко А.В. Социально-педагогические функции физического воспитания и социализация молодежи // Теория и практика управления физической культурой и спортом: Сб. научных трудов. - Малаховка, 2005. - С.65-70.
167. Сысоев В.И. Взаимосвязь скоростно-силовой подготовленности и эффективности игровых действий квалифицированных баскетболисток: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Ленинград, 1990. - 25с.
168. Спирин В.К. Индивидуальный подход к оценке состояния здоровья // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №9. - С.35-37.
169. Старостина В.А. Занятия волейболом как фактор сохранения и укрепления ресурсов здоровья женщин зрелого возраста (36-55 лет):
Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М.: МПУ, 1998. - 25с.
170. Тарнопольская O.K. Оздоровительные средства физической культуры для женщин среднего возраста с учетом особенностей их профессиональной деятельности и проявлений артериальной гипертензии: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М: ГЦОЛИФК, 1984. - 23с.
171. Твердохлеб Е.Ф. Анализ средств гармоничного развития и оздоровления населения // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003.-Т.1.-С. 302-303.
172. Томилин К.Г. Разработка и обоснование "Игрового лечения" - модели лечебно-оздоровительных и рекреационных мероприятий для Черноморского региона // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. - N3. - С. 16-18.
173. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». - М, 2005. - 118с.
174. Федоров Л.П. Теоретико-методические основы женского спорта (на примере циклических видов спорта): Дис. докт. пед. наук в форме научн. доклада. - СПб., 1995. - 57с.
175. Филиппов Н.Н. Отношение взрослого населения к занятиям физической культурой в новых социально-экологических условиях // Теория и практика физической культуры - 2001. - №10. - С.44-46.
176. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и Спорт, 1983.-176с.
177. Хорни К. Женская психология Т.1. - СПб.: Восточ.-Европ. ин-т психоанализа, 1993. - 222с.
178. Царик А.В. Некоторые аспекты стратегии активного долголетия // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №4. - С.40-43.
179. Чан Суан Донг. Педагогический контроль физической подготовленности волейболисток в годичном цикле: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1987. - 23с.
180. Чернов С.С., Сячин В.Д., Рябинцев Ф.П. Особенности занятий в беге на выносливость с женщинами // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Материалы 6-й науч.-практ. конф. - Коломна, 1996. - С.254.
181. Шамардина Г. Организация занятий атлетической гимнастикой с женщинами в возрасте 19-22 лет с учетом физиологических особенностей организма // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков: ХГАДИ. - 2004. - N3. - С.90-95.
182. Шахлина Л.Г. Реакция организма спортсменок на гипоксию, ее особенности в разные фазы менструального цикла // Спорт и здоровье:
Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003. - Т. 2. - С. 341-343.
183. Ширковец Е.А., Титлов А.Ю. Физическая активность и возрастная динамика факторной структуры работоспособности // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №10. - С.56-59.
184. Шубин К.М., Линский А.Г. Визуальная диагностика, линейные измерения и специальное тестирование в системе физической реабилитации: Уч.-метод. пособие для специалистов по физ-ой реабилитации. - Краснодар, 2002.-111 с.
185. Эмран Абдель Кадер Молхем. Оздоровительная физическая культура для профилактики перенапряжений и травм кисти и пальцев у спортсменов игровых видов спорта (баскетбол, волейбол, гандбол): Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М., 1997. - 30с.
186. Якобашвили В.А., Макарова Г.А., Локтев С.А., Шкеля В.А. Некоторые вопросы медицинского и педагогического контроля за занимающимися физической культурой и спортом / Допущено отделом спорт, медицины Госкомспорта СССР. - Краснодар, 1990.
187. Якубовская А.Р. Психофизическая направленность занятий для лиц старшего поколения // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр. - СПб., 2003. - Т.1. - С.328-329.
188. Яружный Н., Яружный В. Тестируем волейболистов: Секреты тренировки // Тренер. -1993. - N1. - С.36-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ