Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Работа №102472

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Основное содержание диссертации отражено
в следующих публикациях


Актуальность исследования определяется прямой соотнесенностью рассматриваемого в диссертации круга научных проблем с одним из приоритетных
направлений современной гуманитаристики – изучения изменений социальной
сферы, обусловленных процессами глобализации и повсеместной информатизации,
а также противоречий формирования и развития информационной культуры общества. Она также предопределена необходимостью фиксации перманентных технологических изменений современной журналистики как конвергентной, осмыслением в этих условиях значимости массмедиа, причем не только для повседневной
жизни отдельного человека и конкретных социумов, но и для прогнозирования
ближайшего будущего.
Для отечественной филологической науки, теории журналистики потребность системного анализа новейшей социальной практики обусловлена также
трансформацией роли традиционных средств массовой информации (далее СМИ).
Цифровизация контента, перманентное совершенствование устройств для работы с
информацией, а также их вседоступность предопределили для многих потребителей первостепенную важность таких характеристик медиатекстов, как предельная
оперативность, разнообразие тематики, эксклюзивность информационных поводов,
мультимедийный характер и ряда других. К сожалению, далеко не все массмедиа, в
особенности региональные, смогли в этих условиях конкурировать с социальными
сетями и отдельными активными их акторами – блогерами, создателями индивидуальных медийных площадок, «живых журналов» и т.п., чаще всего акцентирующими внимание на своей внешней независимости от любых властных или управленческих структур. Следствием, в том числе и этого фактора, стало снижение тиражей и рейтингов традиционных СМИ, отток средств рекламодателей, отчасти утрата россиянами доверия к массмедиа и развитие тенденции, которую, на наш
взгляд, можно именовать как «информационная всеядность» многих потребителей,
спонтанно воспринимающих транслируемые потоки без предположения того факта, что среди данных коммуникаторов могут быть субъекты с манипулятивными
или даже асоциальными и деструктивными интенциями.
Значимость исследования конвергентной журналистики как трансформирующегося типа всеобщего социального института журналистики предопределена
вышеизложенными тенденциями, а также осмыслением возможностей использова-
3ния новых информационных технологий для установления диалоговых отношений
с реальной аудиторией современных СМИ и формирования условий для ее расширения за счет потенциальной аудитории – из числа тех индивидов, кто пока не
включен по тем или иным причинам в системные отношения с институализированными массмедиа. Но эти задачи с учетом развития каналов передачи информации
невозможно решить, опираясь только на описание изменений в технологиях работы журналистов, что являлось доминантной составляющей анализа для многих исследований по теме конвергентной журналистики даже недавнего прошлого. Универсальный характер журналистского труда, как свидетельствует новейшая практика, все же является внешней характеристикой необходимых трансформаций, с
помощью которых можно противостоять тенденции снижения авторитета и влиятельности традиционных СМИ и массмедиа в целом. Анализ соотношения базовых
компонентов профессиональной культуры журналистов с технологиями и инструментарием цифровой эпохи, кардинально меняющими основы современной медиадеятельности, представляется важной научной проблемой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Олешко, Е. В. Родовые и видовые категории современной конвергентной журналистики как факторы развития цифровой революции / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы обра¬зования, науки и культуры. - 2017. - Т. 23. - № 3 (165). - С. 22-30 (0,8 п.л.).
2. Олешко, Е. В. Газета как артефакт современного коммуникационного пространства / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2017. - Т. 23. - № 1 (159). - С. 180-183 (0,3 п.л.).
3. Олешко, Е. В. Универсализация как тренд профессиональной деятельности РК-специалиста / Е. В. Олешко // Вестн. Челябинского гос. университета. - 2016. - № 7 (389). Филологические науки. - Вып. 101. - С. 112-119 (0,8 п.л.).
4. Олешко, Е. В. Адаптация журналистов к конвергентным основам информационной деятельности (результаты социологического исследования 2014-2016 гг.) / Е. В. Олешко, В. Ф. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2016. - Т. 22. - № 3 (153). - С. 27-36 (1,1/0,3 п.л.).
5. Олешко, Е. В. Гуманистический потенциал конвергентной журналистики / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2015. - № 2 (138). - С. 84-91 (0,7 п.л.).
6. Олешко, Е. В. Проект «Вирус чтения» как отражение мира культуры личности / Е. В. Олешко, Н. В. Прохорова // Изв. высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - № 4. - С. 41-47 (0,5/0,2 п.л.).
7. Олешко, Е. В. Информационная парадигма XXI века / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 1 (114). - С. 235-238 (0,3 п.л.).
8. Олешко, Е. В. Профессиональная культура субъектов информацион¬ной деятельности: дефиниции и проблематика исследований / Е. В. Олешко // Учен. зап. Казанского университета. - Сер. Гуманитарные науки. - 2014. - Т. 156, кн. 6. - С. 43-50 (0,7 п.л.).
9. Олешко, Е. В. Местная пресса как актор межкультурных коммуника¬ций (Жизнь газет после «смерти», или Как им конкурировать с Интернетом?) / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 3 (129). - С. 36-45 (0,8 п.л.).
10. Олешко, Е. В. Журналист как субъект информационной деятельности в глобальной Сети / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 4 (132). - С. 202-206 (0,3 п.л.).
11. Олешко, Е. В. Конвергенция как тренд развития современного радио / Е. В. Олешко, Т. Г. Жинжина // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2013. - № 1 (110). - С. 36-42 (0,4/0,1 п.л.).
12. Олешко, Е. В. Вызовы нового тысячелетия: особенности и проблемы
современного медиарынка специализированных СМИ / Е. В. Олешко, Е. В. Хижная // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образо¬вания, науки и культуры. - 2013. - № 2 (113). - С. 55-63 (0,4/0,2 п.л.).
13. Олешко, Е. В. Мультимедийная журналистика как фактор развития информационной культуры периодических изданий / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 1 (98). - С. 73-80 (0,6 п.л.).
14. Олешко, Е. В. Принципы эффективной навигации и диалоговости как компоненты новейшей информационной культуры / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 2 (101). - С. 54-60 (0,6 п.л.).
15. Олешко, Е. В. Принципы современной конвергентной журналистики / Е. В. Олешко // Изв. Уральского федер. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 4 (107). - С. 67-74 (0,6 п.л.).
16. Олешко, Е. В. Журналистика и культура: модели взаимодействия и реализации / Е. В. Олешко // Изв. Уральского гос. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - № 2 (83). - С. 91-97 (0,5 п.л.).
17. Олешко, Е. В. Газетно-журнальный шрифт как носитель визуальной культуры / Е. В. Олешко // Изв. Уральского гос. университета. - Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2011. - № 3 (84). - С. 65-70 (0,4 п.л.).
18. Олешко, Е. В. Роль шрифта в формировании картины мира личности / Е. В. Олешко // Вестн. Челябинского гос. университета. - Сер. Филология. Искусствоведение. - Вып. 59. - 2011. - № 28 (243). - С. 78-83 (0,5 п.л.).
Учебные пособия
19. Олешко, Е. В. Конвергентная журналистика. Профессиональная культура субъектов информационной деятельности / Е. В. Олешко. - 2-е изд., стер. : учеб. пособие. - М. : Изд-во ФЛИНТА ; Екатеринбург : Изд-во. Урал. ун-та, 2016. - 128 с.: ил. (7,84 п.л.).
20. Олешко, Е. В. Конвергентная журналистика. Профессиональная культура субъектов информационной деятельности / Е. В. Олешко : учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во. Урал. ун-та, 2015. - 128 с.: ил. (7,44 п.л.).
21. Олешко, Е. В. Техника и технология СМИ: шрифтовая культура массмедиа / Е. В. Олешко : учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во. Урал. ун-та, 2012. - 150 с.: ил. (9 п.л.).
Публикации в других изданиях
22. Олешко, Е. В. Журналисты говорят о конвергенции / Е. В. Олешко // Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - М. : МедиаМир ; Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. - С. 163-164 (0,1 п.л.).
23. Олешко, Е. В. Функционально-деятельностные основания для разви¬тия мультимедийного творчества / Е. В. Олешко // Век информации. Медиа в со-временном мире. Петербургские чтения : материалы 56-го Междунар. форума (13-14 апреля 2017 г.). - 2017. - № 2 : в 2 т. Т. 2. - СПб. : Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2017. - С. 129-130 (0,2 п.л.).
24. Олешко, Е. В. Профессиональная культура журналиста в контексте цифровых трансформаций СМИ // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Екатеринбург, 19 мая 2017 г.) ; Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - С. 61-63 (0,3 п.л.).
25. Олешко, Е. В. Мобильная фотография как элемент современного информационного дискурса / Е. В. Олешко // Журнал1стыка-2016: стан, праблемы 1 перспектывы : матэрыялы 18-й М1жнар. навук.-практ. канф., прысвечанай 95-годдзю БДУ, 10-11 л1ст. 2016 г., М1нск / рэдкал. : С. В. Дубовхк (адк. рэд.) [1 1нш.]. - Вып. 18. - М1нск : БДУ, 2016. - С. 471-474 (0,4 п.л.).
26. Олешко, Е. В. Роль открытого образования в профессиональном становлении медиадизайнера / Е. В. Олешко // Дизайн СМИ: тренды XXI века : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (25-26 ноября 2016 г.). - М. : Факуль¬тет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. - С. 96-101 (0,4 п.л.).
27. Олешко, Е. В. Конвергентность как тренд развития региональных СМИ / Е. В. Олешко // Современная регионалистика: традиционные подходы и но¬вые направления : сб. статей Всерос. науч. конф. с междунар. участием (29-30 сентября 2016 г.). - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - С. 144-151 (0,6 п.л.).
28. Олешко, Е. В. Местная пресса в контексте межкультурных коммуникаций / Е. В. Олешко // Профессиональная культура журналиста: пробле¬мы межкультурной коммуникации. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - С. 108-118 (0,7 п.л.).
29. Олешко, Е. В. Субъекты информационной деятельности как акторы межкультурных коммуникаций и профессиональной культуры (предисловие к сборнику статей) / Е. В. Олешко // Профессиональная культура журналиста: про-блемы межкультурной коммуникации. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - С. 3-14 (0,7 п.л.).
30. Олешко, Е. В. Информационная культура как потенциал профессио-нального / Е. В. Олешко // Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - М. : МедиаМир ; Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. - С. 96-97 (0,1. п.л.).
31. Олешко, Е. В. Экономический аспект формирования мультимедийного контента массмедиа / Е. В. Олешко // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 14-15 апреля 2016 г.). - Екатеринбург : Урал. федер. ун-т, 2016. - С. 63-66 (0,4 п.л.).
32. Олешко, Е. В. Местная пресса: ответ на социальный запрос / Е. В. Олешко // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диало¬га : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - М. : Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - С. 34-35 (0,1 п.л.).
33. Олешко, Е. В. Мультимедийная журналистика в контексте развития диалоговых отношений / Е. В. Олешко // Гуманитарные аспекты в современных массмедиа: проблемы, противоречия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 9-10 апреля 2015 г. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. - С. 97-100 (0,3 п.л.).
34. Олешко, Е. В. Конвергентная журналистика как фактор социокуль-турных трансформаций в информационном обществе / Е. В. Олешко // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 28 февраля 2014 г.) : в 4 т. - Ека-теринбург : УрФУ, 2014. - Т. 2. - С. 91-95 (0,3 п.л.).
35. Олешко, Е. В. Местная пресса в межкультурных коммуникациях: проблема конкурентоспособности / Е. В. Олешко // Межкультурные коммуникации в современном мире: роль СМИ : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 17-18 апреля 2014 г.). - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. - С. 50-53 (0,3 п.л.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ