Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Работа №102473

Тип работы

Диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы461
Год сдачи2018
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания анализа профессиональной культуры журналистов в условиях трансформации общественных практик и конвергенции массмедиа 37
1.1. Сущностные характеристики и структурное содержание информационной
культуры российского общества 37
1.2. Функциональные аспекты и потенциал профессиональной культуры
журналиста эпохи цифровых технологий как важного элемента информационной культуры 62
1.3. Конвергенция массмедиа: технологический и творческий
синкрез 85
Выводы к Главе 1 115
ГЛАВА 2. Профессиональная идентичность журналиста: факторы
формирования, противоречия реализации в процессе творческой деятельности 118
2.1. Коммуникативные стратегии и их влияние на журналиста 120
2.2. Правовое поле конвергентной журналистики и правовой аспект
идентичности журналиста 147
2.3. Этические и мировоззренческо-аксиологические доминанты
профессиональной культуры журналистов 171
Выводы к Главе 2 193
Глава 3. Творческие компетенции журналиста конвергентной редакции 196
3.1. Алгоритмы коллективной и индивидуальной профессионально-творческой
деятельности 199
3.2. Дифференциация современных мультимедийных текстов как способ
организации диалоговых отношений с аудиторией 219
3.3. Функционально-деятельностные основания для развития медийного
творчества 255
Выводы к Главе 3 291
ГЛАВА 4. Формирование профессиональной культуры журналистов на региональном уровне: тренды, стратегии, прагматическая направленность векторов образования и медиаобразования 294
4.1. Аудиторно-технологические и проблемно-тематические категории обучения
студентов и повышения квалификации медиаспециалистов 300
4.2. Социокультурные аспекты освоения журналистами принципов
профессиональной культуры 320
4.3. Концептуальная модель развития конвергентной журналистики в контексте
профессиональной культуры: факторы формирования стратегических
ресурсов 340
Выводы к Главе 4 380
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 382
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 392
ПРИЛОЖЕНИЯ 453

Актуальность исследования определяется прямой соотнесенностью рассматриваемого круга научных проблем с одним из приоритетных направлений современной гуманитаристики - изучения изменений социальной сферы, обусловленных процессами глобализации и повсеместной информатизации, а также противоречий формирования и развития информационной культуры общества. Она также предопределена необходимостью фиксации перманентных технологических изменений современной журналистики как конвергентной, осмыслением в этих условиях значимости массмедиа, причем не только для повседневной жизни отдельного человека и конкретных социумов, но и для прогнозирования ближайшего будущего.
Для отечественной филологической науки, теории журналистики потребность системного анализа новейшей социальной практики обусловлена также трансформацией роли традиционных средств массовой информации (далее СМИ). Цифровизация контента, перманентное совершенствование устройств для работы с информацией, а также их вседоступность предопределили для многих потребителей первостепенную важность таких характеристик медиатекстов, как предельная оперативность, разнообразие тематики, эксклюзивность информационных поводов, мультимедийный характер и ряда других. К сожалению, далеко не все массмедиа, в особенности региональные, смогли в этих условиях конкурировать с социальными сетями и отдельными активными их акторами - блогерами, создателями индивидуальных медийных площадок, «живых журналов» и т.п., чаще всего акцентирующими внимание на своей внешней независимости от любых властных или управленческих структур. Следствием, в том числе и этого фактора, стало снижение тиражей и рейтингов традиционных СМИ, отток средств рекламодателей, отчасти утрата россиянами доверия к массмедиа и развитие тенденции, которую, на наш взгляд, можно именовать как «информационная всеядность» многих потребителей, спонтанно воспринимающих транслируемые потоки без предположения того факта, что среди данных коммуникаторов могут быть субъекты с манипулятивными или даже асоциальными и деструктивными интенциями.
Значимость исследования конвергентной журналистики как
трансформирующегося типа всеобщего социального института журналистики предопределена вышеизложенными тенденциями, а также осмыслением возможностей использования новых информационных технологий для установления диалоговых отношений с реальной аудиторией современных СМИ и формирования условий для ее расширения за счет потенциальной аудитории - из числа тех индивидов, кто пока не включен по тем или иным причинам в системные отношения с институализированными массмедиа. Но эти задачи с учетом развития каналов передачи информации, как мы докажем, невозможно решить, опираясь только на описание изменений в технологиях работы журналистов, что являлось доминантной составляющей анализа для многих исследований по теме конвергентной журналистики даже недавнего прошлого1. Универсальный характер журналистского труда, как свидетельствует новейшая практика, все же является внешней характеристикой необходимых трансформаций, с помощью которых можно противостоять тенденции снижения авторитета и влиятельности традиционных СМИ и массмедиа в целом. Ментальные свойства атрибутивных качеств личности журналиста, обусловливающие его социальную ориентацию, образующие критериальное основание, с которым он сверяет свои мысли и действия, в совокупности с успешно реализованными инструментальными компонентами функционирования в информационной среде характеризуют, убеждены мы, сущность центрального для данной работы понятия «профессиональная культура». Анализ соотношения базовых компонентов профессиональной культуры журналистов с технологиями и инструментарием цифровой эпохи, кардинально меняющими основы современной медиадеятельности, представляется важной научной проблемой.
Актуально обращение в диссертационной работе к динамическому аспекту взаимосвязи реальных факторов, определяющих основные коммуникативные стратегии массмедиа, с проблематикой профессиональной идентичности журналистов. Поэтому в исследовании акцентируется внимание не только на трансформации процессов текстотворчества и технологий взаимодействия с аудиторией, но и на основании полученных результатов разработана, с учетом обновленных институциональных форм, концептуальная модель развития конвергентной журналистики в контексте
См., к примеру: Баранова Е. А. Особенности развития газетных редакций в условиях
медиаконвергенции : дис. ... канд. филол. наук. М., 2011; Копылов О. В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции : дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013; Короткова Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента : дис. ... канд. филол. наук. М., 2009; Симкачева М. В. Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. Т. 157, кн. 4. С. 118 - 126; и др.
профессиональной культуры. В нашем случае - на примере макрорегиона Большой Урал1. Поскольку существенного пересмотра требуют сегодня не только многие концептуально-теоретические подходы к оценке эффективности тех или иных элементов многоуровневой системы организации деятельности современных массмедиа, но и важен анализ неизбежно возникающих при этом противоречий между новыми формирующимися стратегиями профессионального поведения журналистов и прежними предписаниями социальных институтов, разработанная диссертантом модель может быть реализована также в других регионах, а возможно, и в целом в России.
Понятие конвергентной журналистики (Convergence journalism),
характеризующее результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс, а также перманентного развития технологических возможностей современных массмедиа, прочно вошло не только в практику, но и в теорию журналистики, учебные программы факультетов и отделений журналистики . Но сегодня экспертами и представителями профессионального сообщества совершенно справедливо отмечается, что, если выделять только технологический аспект организации творческой деятельности редакций, то понятие «конвергентная журналистика» тавтологично, поскольку иной журналистики просто нет . Ведь современные адаптивные стратегии медиапроизводства, что называется по умолчанию, предполагают использование журналистами достижений научно-технического прогресса, а в противном случае они стремительно теряют свою аудиторию. К тому же, поскольку сложный и многослойный процесс глобальной системной перестройки информационно-коммуникативной сферы общественной деятельности развивается весьма противоречиво, то и теоретическое осмысление его в целом, как отмечают многие исследователи, проблематично. «Хотя бы по той причине, что скорость изменений превышает скорость теоретико-методологической рефлексии. Очевидно, также, что эта скорость будет только возрастать. В этой ситуации остается фиксировать происходящие фрагментарные трансформации, пытаясь приспособиться к будущему» .
Перспективно обращение к динамическому аспекту анализа конвергенции не только как к фактору преобразования медиасистем, но и как совокупности практически реализованных журналистами индивидуализированных технологических и творческих актов. Ведь в прагматическом плане процесс конвергенции свидетельствует, что при этом в идеале должно происходить слияние деятельностных парадигм творческих работников массмедиа и представителей целевой аудитории. Или, как отмечают зарубежные исследователи, комьюнити - то есть превращение их в группу людей, объединенных общими интересами (в нашем случае - информационными). А поскольку подавляющее большинство представителей современной аудитории массмедиа чаще всего не хочет быть пассивным субъектом восприятия представленной кем-то информации или только созерцателем визуализированного медиаконтента, то смысловая расширительная трактовка термина «диалоговые отношения» с целевой аудиторией представляется нам в данном контексте существенной и методологически перспективной. Еще один аспект актуальности темы диссертационной работы связан с анализом конвергентной журналистики как интеграционного ресурса, с помощью которого реализуются информационные, коммуникативные и социально обусловленные институциональными функциями интенции. Развитие этого процесса динамизировано перманентным возрастанием роли и значения глобальной Сети не только как канала доставки оперативной информации, визуализированного контента или отправки письменных сообщений, что было характерно для ранних стадий внедрения в повседневный быт населения Интернета, но и как интерактивного помощника в отборе жизненно необходимых человеку текстов, установления коммуникации с конкретными массмедиа или с их авторами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной выше работе диссертант изложил авторский подход к проблеме формирования профессиональной культуры журналистов в условиях конвергентного развития массмедиа. Безусловно, положение об идентификации информационной культуры современного российского общества во взаимосвязи не только с медиакультурой, но и с профессиональной культурой журналистов и перманентно расширяющегося числа субъектов данного рода деятельности, - дискуссионно, поскольку мы включаем в это число не только традиционно описываемый состав редакционных сотрудников, создающих медийные тексты, но и тех, кто занимается их трансляцией, «сопровождением», продвижением. Именование представителей данной профессиональной группы при посредстве нейтрального определения - «технические работники» - в условиях развития журналистики как конвергентной, во-первых, уже не отвечает системному описанию возможностей эффективной организации процессного подхода к деятельности массмедиа, а во-вторых, ее результативность все чаще, как свидетельствует новейшая практика, обусловлена не только сугубо инструментальными навыками и компетенциями данных людей, но и их личностной интериоризацией комплекса ментальных характеристик, в первую очередь, этико-мировоззренческого свойства.
В этой связи дальнейшего обсуждения в научной среде, как мы доказали, требует и проблематика использования в исследованиях по данной тематике вводимого диссертантом термина «информационный волонтер», который мы относим прежде всего к представителям блогерских сообществ, разделяющих принципы профессиональной культуры журналистов. Парадоксальность современной ситуации заключается в том, что системное понимание происходящих изменений в деятельности традиционных СМИ и в целом массмедиа, с одной стороны, невозможно без учета таких тенденций, как глобализация информационных пространств, универсализация медийной деятельности, все большее стремление людей к самоорганизации в рамках различного рода сообществ и т.д., а с другой - в теории журналистики далеко не всегда находят отражение трансформации, обусловленные поиском моделей взаимодействия не только на уровне СМИ/массмедиа - аудитория, но и на уровнях, включающих в число взаимодействующих акторов представителей властных структур, медиабизнеса, журналистов и активных субъектов информационной деятельности - непрофессионалов.
Во время проведения в макрорегионе Большой Урал исследований, которые легли в основу этой работы, автор неоднократно убеждался, что принципы профессиональной культуры журналистов, имеющие ярко выраженное прикладное значение прежде всего для гуманизации контента медиапотоков мультимедийного содержания, как никогда актуальны для повседневной информационной деятельности представителя практически любой профессии. Это могло бы стать ответом на технологические вызовы информационного общества и неизбежно возникающие при этом риски асоциальных проявлений, характерных для деятельности субъектов с манипулятивными интенциями. Вместе с тем, можно констатировать: практика демократического управления в правовом государстве при посредстве некоей самоорганизующейся структуры процессом системного взаимодействия представителей власти, профессионалов массмедиа, медиаобразовательных институтов и тех, кто в эпоху цифровых технологий не хочет быть только потребителем контента, в подавляющем большинстве случаев не имеет под собой по-настоящему научного фундамента.
Вот почему в основу данного диссертационного исследования легли идеи не только специального теоретико-методологического подхода к изучению онтогенеза конвергентной журналистики и описания эффективных технологий взаимодействия региональных массмедиа и аудитории, которые вписываются в процессы глобализации мирового пространства и технологического совершенствования информационных каналов и средств коммуникации, но и разработки концептуальной модели развития конвергентной журналистики в контексте профессиональной культуры.
На уровне методологии реализованного исследования в данной работе показаны возможности использования в анализе этой актуальной проблематики системного подхода, сопряженного с рядом таких общеметодологических подходов, как институциональный, социокультурный, коммуникационный и функционально-деятельностный. Это позволило раскрыть сущность трансформаций института журналистики в целом, а также представить опыт ряда ведущих массмедиа макрорегиона Большой Урал, успешно реализующих в новых условиях принципы профессиональной культуры. Мы подобные технологии, методы, способы трансляции контента систематизировали и показали как актуальные для массовой аудитории, для социального развития российского общества. В связи с последним обстоятельством в диссертации были при посредстве полученных соискателем социологических данных описаны также механизмы, динамизирующие этот процесс, что обусловило комплексный междисциплинарный характер исследовательского проекта.
Поскольку целью диссертационного исследования было также выявление стратегических ресурсов конкретной модели конвергентной журналистики, то данное нами определение профессиональной культуры журналистов представляло одновременно концептуально-теоретическую парадигму прогнозирования развития одного из направлений информационной культуры в целом и в то же время набор свойств, описывающих своеобразие объекта научного познания - деятельность журналистов конкретного макрорегиона в условиях развития конвергентной среды функционирования массмедиа. Профессиональная культура в данном контексте - это интегративное понятие, отражающее сущность и основные личностные характеристики ее носителей. В их числе праксеологические (профессиональные навыки и умения) и ментальные (этические и нравственно-мировоззренческие) характеристики, а также деонтологические интенции - как процесс осознания человеком не только дарованных ему способностей или таланта, но и принятие внутрикорпоративных стандартов и ценностей, а также постоянное стремление к обучению и деятельностному совершенствованию массмедийных навыков и умений. Творчески-созидательное, рефлексивное отношение к труду, способность к принятию решений и их оценке одновременно с двух позиций - конкретно-технологической и социокультурной - находит при этом практическое воплощение в различных формах проявления профессиональной культуры, прежде всего, в культуре «производства» массовой информации, культуре «трансляции» (распространения) текстов, а также в культуре «сопровождения» информации - как направлениях, способствующих развитию духовности общества и инновационным его изменениям.
Филологическая интерпретация и феноменологическое описание конвергентной журналистики как этапа развития социального института журналистики в целом, в своих системных характеристиках отражает закономерности процесса слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый ресурс, что позволило автору расширить сугубо технологические рамки имеющихся в литературе представлений о сущностном содержании понятия и научно-практическом осмыслении данной тенденции. Доказано, что успешно реализованный на практике процесс соединения такого рода возможностей позволяет осуществить слияние деятельностных
и смысловых парадигм творческих работников конвергентной редакции и представителей их целевой аудитории, по-иному, осуществить комьюнити - превращение их в социум, объединенных общими информационными интересами. На основе эмпирических данных выявлено, что способствует этому и процесс мультимизации современных медиа - организации смыслового взаимодействия различных форм поликодовых, креолизованных, видеовербальных текстов, системно управляемых и представляемых аудитории при посредстве интерактивного программного обеспечения в контексте диалоговых интенций коммуникаторов, основанных на использовании современных технических и программных средств, объединяющих текст, звук, инфографику, фото, видео, интерактивные ссылки и т.д. - в одном цифровом представлении.



1. Большой словарь иностранных слов [Текст]. - М. : Изд-во «ИДДК», 2007. - 678 с.
2. Землянова, Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов [Текст] / Л. М. Землянова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 416 с.
3. Кубрякова, Е. С. Ментальная репрезентация. Краткий словарь когнитивных терминов [Текст] / Е. С. Кубрякова. - М. : Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. - 245 с.
4. Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов [Текст]. - М. : Эксмо, 2010. - 944 с.
5. Лозовский, Б. Н. Журналистика: краткий словарь [Текст] /
Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 116 с.
6. Социологический энциклопедический словарь [Текст] /
под ред. Г. В. Осипова. - М. : ИНФРА-М : Норма, 1998. - 481 с.
7. Фещенко, Л. Г. Библиографический указатель диссертаций
по журналистике : 1990 - 2008 [Текст] / Л. Г. Фещенко ; науч. ред. Г. В. Жирков ; Санкт-Петерб. гос. ун-т. ... - Роза мира, 2010. - 340 с.
8. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. - М. : Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Официальный текст]. - М. : ГУ издательство «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, 2009. - 64 с.
2. Перечень поручений по итогам заседания Совета по культуре и искусству [Текст] // Культура. Документ. - 2016. - 11 апреля.
3. Приказ Роскомнадзора № 1022, ФСКН России № 368, Роспотребнадзора
№ 666 от 11.09.2013 г. «Об утверждении критериев оценки материалов
и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2013 г. № 30391) [Электронный ресурс]. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154598/
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
на 2017 - 2030 годы (проект) [Электронный ресурс]. - URL :
http://www.scrf.gov.ru/documents/6/136.html
5. Указ Президента Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации» [Текст] // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2013. - № 6254 (278). - 10 декабря. - С. 10.
6. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Текст] // Культура. Документ. - 2015. - 8 января.
7. Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"» [Текст] // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2004. - № 3536 (0). - 28 июля. - С. 10.
8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» [Текст] // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2006. - № 4131 (0). - 29 июля. - С. 14.
9. Федеральный закон от 2 мая 2015. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"» [Текст] // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2015. - № 6666 (95). - 6 мая. - С. 12.
10. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Текст] // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2016. - № 7007 (139). - 28 июня. - С. 8.
Диссертации и авторефераты диссертаций
1. Архангельская, И. Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории медиа : автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Архангельская Ирина Борисовна. - М.: МГУ, 2009. - 50 с.
2. Баранова, Е. А. Особенности развития газетных редакций в условиях медиаконвергенции : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Баранова Екатерина Андреевна - Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. - М., 2011. - 245 с.
3. Вырковский, А. В. Управление процессами создания журналистского текста в печатных и онлайновых СМИ : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Вырковский Андрей Владимирович. - М. : МГУ, 2017. - 379 с.
4. Газгиреева, Л. Х. Духовная жизнь современного российского общества в экзистенциально-ценностном измерении : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.11 [Текст] / Газгиреева Лариса Хасанбиевна. - Ставрополь, 2014. - 48 с.
5. Горина, Е. В. Конституирующие признаки дискурса Интернета :
дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19 [Текст] / Горина Евгения Владимировна. -
Екатеринбург : УрФУ, 2016. - 506 с.
6. Гудова, М. Ю. Чтение в эпоху постграмотности: культурологический анализ дис. ... д-ра культурологии : 24.00.01 [Текст] / Гудова Маргарита Юрьевна. - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - 329 с.
7. Дзялошинский, И. М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Дзялошинский Иосиф Мордкович. - М. : МГУ, 2013. - 469 с.
8. Дидковская, Я. В. Трансформация социального механизма взаимосвязи профессионального самоопределения и профессиональной карьеры в российском обществе : дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.04 [Текст] / Дидковская Яна Викторовна. - Екатеринбург : УрФУ, 2017. - 327 с.
9. Ерофеев, С. В. Становление профессии интернет-журналиста на рубеже
XX - XXI вв. : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Ерофеев Сергей Владимирович. - М., 2011. - 26 с.
10. Иваницкий, В. Л. Трансформация журналистики России в условиях становления отрасли СМИ : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Иваницкий Валерий Людвигович. - М. : МГУ им. М . В. Ломоносова, 2011. - 399 с.
11. Ильичева, Ю. А. СМИ в мобилизационных технологиях: цели, функции, политические последствия : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Ильичева Юлия Александровна. - СПб., 2014. - 22 с.
12. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление,
развитие, профессионализация : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Калмыков Александр Альбертович. - М. : Ин-т повыш. квалиф. раб. телев. и радиовещ., 2009. - 362 с.
13. Клёсова, О. А. Способ творческой деятельности журналиста на
современном этапе : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Клёсова Ольга Александровна. - М. : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012. - 180 с.
14. Копылов, О. В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Копылов Олег Владимирович. - Екатеринбург, 2013. - 20 с.
15. Лободенко, Л. К. Концептуальная модель регионального Интернет-СМИ: кросс-коммуникативные аспекты : автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Лободенко Лидия Камиловна. - М., 2015. - 50 с.
16. Лозовский, Б. Н. Манипулятивные технологии влияния на средства
массовой коммуникации : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Лозовский Борис Николаевич. - Екатеринбург, Урал. гос. ун-т, 2011. - 324 с.
17. Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского
телевидения : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Мясникова Марина Александровна. - Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2010. - 347 с.
18. Певная, М. В. Волонтрство как социальный феномен: управленческий подход : дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.08 [Текст] / Певная Мария Владимировна. - Екатеринбург: Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2016. - 366 с.
19. Рыков, Ю. Г. Структура социальных связей в виртуальных сообществах: сравнительный анализ онлайн-групп социальной сети «ВКонтакте» : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 [Текст] / Рыков Юрий Георгиевич. - М. : Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики», 2016. - 27 с.
20. Сергеева, О. В. Медиакультура в практиках повседневности : автореф. дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.06 [Текст] / Сергеева Ольга Вячеславовна. - СПб., 2011. - 48 с.
21. Сизьмин, М. И. СМИ в обеспечении национальной безопасности России:
задачи, методы, приемы : автореф. дис....канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Сизьмин Михаил Алексеевич. - М. : Академия медиаиндустрии, 2016. - 30 с.
22. Скобелина, Н. А. Институционализация общественных движений в российском обществе конца XX - начала XXI веков (социологический анализ) : автореф. дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.04 [Текст] / Скобелина Наталья Анатольевна. - СПб., 2014. - 46 с.
23. Смирнова, Е. А. Профессионально-этические нормы в современной
российской журналистике : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Смирнова Екатерина Александровна. - М. : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 177 с.
24. Уразова, С. Л. Телевидение как институциональная система отражения
социокультурных потребностей : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Уразова Светлана Леонидовна. - М. : Академия медиаиндустрии, 2012. - 452 с.
25. Ушанов, П. В. Коммуникационные стратегии современной российской власти: бинарность и конвергентность структурных элементов : автореф. дис. . д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] / Ушанов Павел Витальевич. - Воронеж, 2016. - 37 с.
26. Фатеева, И. А. Журналистское образование в России: теория, история,
современная практика : дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 [Текст] /
Фатеева Ирина Анатольевна. - Челяб. гос. ун-т : Екатеринбург, 2008. - 326 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ