Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика поликодовых журналистских произведений Л. Г. Парфенова

Работа №102544

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

журналистика

Объем работы24
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ

Актуальность темы исследования. Особый аудиовизуальный язык как родовой признак экранного искусства легко проникает в любые слои культуры благодаря трансформации информации в образы при помощи видеотехнологий, формируясь в двух плоскостях: словесной, пришедшей из литературы и театра, и пластической (изобразительное искусство и кино). Новые технологии позволили соединить контент воедино, создав язык аудиовизуальных образов, в том числе актуальный и для документалистики. Документальная основа перешла на новый уровень достоверности, получив «окно в реальность», по выражению В. С. Саппака.
Феноменом современности является тот факт, что среда размещения визуального контента не имеет большого значения, будь то телевизионный экран, интернет-пространство или мобильный гаджет. Способ смотрения визуальных произведений вторичен, главное - контент, содержание, смыслы, множественность которых и предопределяет поликодовый характер аудиовизуальных произведений. Опыт креативного видеопроизводства в современной документальной журналистике, накопленный эмпирическим путем, требует теоретизирования, концепирования и научного осмысления. Именно это определило выбор темы диссертации и ее актуальность.
Кинематограф родствен, но не идентичен аудиовизуальной журналистике, у нее имеются свои родовые признаки. С нашей точки зрения, будет плодотворным для развития теории журналистики проанализировать особенности средств выражения и отдельных приемов, заимствованных аудиовизуальной журналистикой и документалистикой у кинематографа и других медиа . Категория аудиовизуального языка предопределяет обращение к композиции телевизионных и видео-журналистских продуктов как к синтаксису этого языка. Особую актуальность приобретают здесь пространственно-временные параметры. На первый план выходит монтаж как особый способ художественно-образного мышления (или, собственно, синтаксис аудиовизуального языка). Именно эта сторона визуализирования журналистского контента в рамках видеодокументалистики находится в центре внимания автора диссертации.
При этом ключевым понятием предпринятого исследования является поликодовость - конвергенция в рамках одного эстетического объекта (в диссертационном исследовании - документального фильма / проекта) элементов множества семиотических систем, формирующих единство восприятия и специфику смыслоизвлечения. Поликодовость предполагает рассмотрение журналистского произведения как комплекса элементов и способов их связей, при этом элементы могут быть рассмотрены как единицы языка (его морфология), а специфические приемы склейки и монтажа - как связи между ними (его синтаксис).
Степень разработанности научной проблемы.
Распространение мультимедийных форматов и развитие мультимедийного сторителлинга восходит к расцвету так называемых новых медиа и визуальному повороту в культуре . Диссертационная работа опирается на теоретическую основу, восходящую к трудам Ж. Бодрийяра, М. Маклюэна, развитую исследователями отечественной журналистики В. В. Егоровым, С. Н. Ильченко, М. Ф. Ненашевым, М. В. Загидуллиной, рассматривающими предпосылки и следствия появления новых медиа как условия развития поликодовости. Также вопросы поликодового единства затронуты в трудах Е. А. Барановой, Е. Л. Вартановой, А. Г. Качкаевой, А. А. Мирошниченко. Рассуждения о мультимедийном формате можно найти в трудах В. В. Абашева и М. П. Абашевой, М. В. Загидуллиной, И. Н. Кемарской, М. М. Лукиной, О. В. Силантьевой и других. В рамках биографико-контекстного подхода важное значение имеют исследования, направленные на выявление особенностей и роли творческого начала в журналистской деятельности, персонального мастерства журналистов (обобщения и обзоры этого направления представлены в трудах Г. В. Лазутиной, М. А. Мясниковой, В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко, С. С. Распоповой, Л. Г. Свитич, И. А. Фатеевой и других).
Диссертация вносит определенный вклад в изучение этих аспектов; в исследовании детально анализируется применение мультимедийных инструментов в аудиовизуальных журналистских произведениях Леонида Парфенова в контексте рассмотрения их как поликодовых единств.
Объект и предмет исследования. Объект исследования - журналистский поликодовый контент документальных аудиовизуальных произведений.
Предмет - поликодовое единство, элементы (фигуры, морфология) и монтаж (приемы, синтаксис) аудиовизуального языка документальных журналистских произведений Л. Г. Парфенова.
Цель и задачи диссертационного исследования. Триединая структура видеоинформации, воздействующая на зрителя через визуальный, аудиальный и понятийный каналы, предопределяет цель исследования - выявить специфику аудиовизуального языка современной поликодовой документальной журналистики как совокупности элементов (фигур и приемов), формирующих информационные и ценностные смыслы.
Такой подход к визуализации снимает противопоставление, на первый взгляд, противоположных по воздействию на зрителя функций экранного произведения - таких, как развлечение, с одной стороны, и информирование, смыслопорождение, формирование ценностей - с другой . Центральное место в исследовании занимает творчество российского журналиста-видеодокументалиста Л. Г. Парфенова, в работах которого реализуются актуальные тренды аудиовизуального языка современной журналистики.
Цель определяет задачи исследования:
1) выяснить эпистемологический потенциал понятия поликодовости
применительно к документальной аудиовизуальной журналистике;
2) обозначить форматно-жанровые границы документального экранного произведения как особой сферы журналистики;
3) определить роль и место Л. Г. Парфенова в формировании современной эстетики документальной аудиовизуальной журналистики;
4) охарактеризовать специфику аудиовизуального языка документального журналистского контента в поликодовых единствах (на основе творчества Л. Г. Парфенова).
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретики «старой» школы, первооткрыватели кинематографа С. М. Эйзенштейн, В. И. Пудовкин, Л. В. Кулешов, М. И. Ромм, А. Г. Соколов, называли монтаж вершиной визуального творчества. Искусствоведы К. Э. Разлогов, С. И. Фрейлих, М. Б. Ямпольский искали в экранных образах особые принципы построения. Семиотики и структуралисты Ю. М. Лотман, Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский предполагали, что экранный язык может быть изучен по аналогии с вербальными семиотическими системами. Исследователи Р. А. Борецкий, Э. Г. Багиров, A. С. Вартанов, С. А. Муратов изучали проблемы содержания современных визуальных произведений. Ученые Е. В. Дуков, М. В. Загидуллина, Н. Б. Кириллова, К. В. Киуру, Г. В. Лазутина, Б. Н. Лозовский, М. А. Мясникова, B. Ф. Олешко, Е. В. Олешко, С. С. Распопова, Л. Г. Свитич, И. М. Удлер, B. Л. Цвик рассматривали журналистский контент, систематизируя понятия жанра и формата, в том числе применительно к аудиовизуальной журналистике.
Социально-значимые аспекты журналистики в целом и видеодокументалистики в частности рассматривают М. Э. Прайс, И. М. Дзялошинский; коммуникативно-экономические - Е. Л. Вартанова, C. Н. Ильченко, М. И. Кривошеев, культурологические и технологические - М. А. Бережная, А. Я. Дмитриев, А. Г. Качкаева, М. А. Мясникова, А. Е. Пескин, В. Н. Попантопуло.
Функциям визуальной информации интернет-технологиям посвящены исследования М. М. Лукиной, Б. М. Сапунова, А. С. Сумской, И. Д. Фомичевой. Технологии общественного телевидения рассмотрены в работах Е. Л. Вартановой, А. Г. Качкаевой, К. Е. Коренчук. Л. Е. Кройчик, А. А. Тертычный, В. Л. Цвик исследуют проблемы диффузных процессов современных форматов и жанров.
Необходимость в объединении теоретических наработок и практических наблюдений действующих журналистов, применяющих современные технологии в своей практической работе, не вызывает сомнений . Корреляция достижений ученых с передовой журналистской практикой на примере творчества мультимедийного журналиста Леонида Парфенова и лежит в основе исследования.
Методологическая основа работы определена междисциплинарным характером исследования и основана на дискурсивно-семиотическом анализе с учетом культурно-исторического, социокультурного, историко-хронологического, структурно-типологического подходов к объекту и предмету исследования. Основной метод дискурсивного направления семиотического анализа современных визуальных поликодовых документальных произведений дополняется анализом контента журналистских видеоматериалов, методом форматной классификации и системной типологизации, а также биографико- контекстным методом анализа творчества конкретного журналиста в аспекте исследовательских задач диссертации.
Эмпирическая база исследования. Материалом исследования послужили программы, фильмы и интернет-проекты Л. Г. Парфенова с 1987 по 2021 гг. Основное внимание в работе сосредоточено на следующих визуальных произведениях: «Намедни. Наша эра. 1961-2003» (телеканал НТВ, 1997-2003 гг.)
- 43 видео, 1932 минуты; «Российская Империя» (телеканал НТВ, 2000-2003 гг.)
- 16 видео, 960 минут; «Война в Крыму - все в дыму» (Первый канал, 2005 г.) - 4 видео, 152 минуты; «Хребет России» (Первый канал, 2009 г.) - 4 видео, 160 минут; «Птица-Гоголь» (Первый канал, 2009 г.) - 2 видео, 150 минут;
«Зворыкин-Муромец» (Первый канал, 2010 г.) - 2 видео, 141 минута; «Глаз Божий» (Первый канал, 2012 г.) - 2 видео, 152 минуты; «Цвет нации» (Первый канал, 2013 г.) - 1 видео, 79 минут; «Русские евреи» (трилогия для кинопроката, 2016-2917 гг.) - 3 видео, продолжительность 337 минут. Также в материал исследования включены все выпуски видеоблога «РаНеиои» (YouTube, 2018-2021 гг.), состоящего из 4-х сезонов (1-й сезон - 15 видео, 2-й сезон - 11 видео, 3-й сезон - 9 видео и 4-й сезон - 5 видео; всего 42 видео, общая продолжительность - 1230 минут); 6-ти циклов фильмов (Намедни 1946-1951 - 6 видео, 1952-1960 - 9 видео, 2004-2010 - 7 видео; НМДНИ 2011-2015 - 5 видео, НМДНИ 2016-2020 - 6 видео, 1921-1925 - 1 видео; итого 34 видео, общая продолжительность - 2594 минуты); 10-ти прямых эфиров продолжительностью 642 минуты. Общий объем видеоматериалов исследования составил 8529 минут (или 142 часа 09 минут). Кроме того, исследована и упорядочена критика журналистского творчества Парфенова, также ставшая материалом проведенного исследования.
Научная новизна. Впервые комплексно и системно исследован и проанализирован персональный творческий вклад ведущего российского журналиста-документалиста в развитие отечественной журналистики в историческом, типологическом, креативно-эстетическом аспектах. Выявлены социально-исторические предпосылки становления современного этапа визуализирования нарратива , выраженного в синкретичной подаче, компоузинге художественных, документальных, постановочных, хроникальных, репортажных приемов, что создало условия для качественно нового восприятия современных документальных проектов в целом. В работе предложена оригинальная авторская классификация элементов (фигур) и способов их компоновки (приемов) в аудиовизуальном документальном единстве журналистского произведения через технологические (мультимедийные) и формирующие (поликодовые) основания. Описан и проанализирован новый способ развития нарратива через узловые события - аккумулирующие точки внимания, позволяющие поддерживать зрительскую эмоциональную вовлеченность в разворачивающуюся на экране документальную картину. Исследование вносит вклад в развитие представлений о роли экранных искусств в современной практической журналистской деятельности.
Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе предложено системное описание дифференцированных мультимедийных приемов, извлеченных из поликодовых единств, что позволило упорядочить и систематизировать представления об аудиовизуальном языке журналистских произведений. В научный оборот вводится новое теоретическое понятие - точка внимания. Так предлагается называть единицу языка визуального повествования, которая понимается как хронотопное поликодовое единство различных семиотических систем (визуальной, аудиальной, текстовой) в их кульминационном компоузинге, как правило, обладающим наибольшим воздействием на зрителя и являющимся ключом к раскодированию смыслов поликодового высказывания. Определены и уточнены такие дефиниции, как мультимедийные приемы и поликодовый формат. Предлагается деление приемов мультимедийного сторителлинга и форматов на два типа: технико¬технологический и формирующий. Под технико-технологическим подходом понимается применение современных цифровых достижений (графические решения, видеодизайн, шумомузыка, субтитрирование, световые и цветовые эффекты и другие), а также технология их применения, компоузинг в монтажной фразе для достижения эмоционального эффекта. Формирующий подход выявляет специфику журналистского дискурса, особенности современного языка повествования, жанровые границы диалога со зрителем, стилистические приемы актуального сторителлинга, тип повествования, тональность, степень достоверности, эмоциональной и личной вовлеченности при выстраивании отношений между автором журналистского произведения и потребителем экранной продукции.
Предлагаемое исследование вносит вклад в упорядочивание и систематизацию представлений о производстве смыслов в монтаже и цифровых элементах аудиовизуального языка современной документалистики (на примере журналистских произведений Л. Г. Парфенова), а также предлагает описание практического алгоритма визуализации журналистских произведений (как технико-технологической, так и формирующей). Результаты исследования могут быть использованы в практических сферах журналистского производства, в том числе в области авторской журналистики, в области продакшна, инженерами монтажа, графическими видеодизайнерами, режиссерами визуальных эффектов.
Научные положения, выносимые на защиту:
1. Для исследования аудиовизуального языка журналистики перспективным является применение дискурсивного направления семиотического анализа современных поликодовых документальных произведений (дискурсивно-семиотический подход). Семиотический аспект данного подхода позволяет обнаруживать смыслы, закодированные в аудиовизуальном произведении, а дискурсивный - обнаруживать (выявлять) приемы, ведущие к раскодированию этих смыслов в рамках новых форматных продуктов. Совпадения кодов автора и зрителя (эффект сонастройки) возникает при общности дискурса, что достигается поликодовым единством художественно-выразительных средств и монтажных приемов. Таким образом, сочетание семиотического (выявление смыслов) и дискурсивного (направленного на обнаружение приемов) аспектов эффективно для исследования визуализированной журналистской документалистики.
2. Дефиниция «точка внимания» позволяет теоретически охватить такой феномен, как эмоциональное узнавание; дискурсивно адекватную замыслу автора раскодировку поликодового послания; объясняет эффект интеллектуально - эмоционального согласия зрителя со смыслами, транслируемыми в журналистском произведении, в ключевой, реперной точке, узловом событии произведения. Точка внимания характеризуется концентрированным воздействием на зрителя, является единицей аудиовизуального потока, обладающей качественными характеристиками, определяющими особенности нарратива (степень его плотности и насыщенности), а также выступает маркером зрительского внимания.
3. Выявление форматно-жанровых признаков современного поликодового журналистского произведения опирается на их отнесение к одному из двух типов: формирующему и технико-технологическому. Формирующий тип признаков выявляет содержательную специфику журналистского дискурса, стилистические особенности языка современного сторителлинга (тип повествования, тональность), его хронотопное единство. Технико-технологический тип признаков понимается как проявление мультимедийности, использование технических приемов и новаций монтажа с точками внимания как главными узлами режиссерского компоузинга (графические решения, видеодизайн, шумомузыка, интершумы, субтитрирование, световые и цветовые эффекты).
4. Аудиовизуальные медиапродукты, созданные Л. Г. Парфеновым, представляют собой актуальный форматный опыт, знаменующий определенный этап в развитии отечественной документальной видеожурналистики, характеризующийся переходом от последовательных документальных нарративов к дискретным, ориентированным на эвристический подход к документальному и историческому материалу, формам аудиовизуального языка; использованием широкой палитры приемов, направленных на вовлечение зрителя в активно-познавательное восприятие истории в многообразии смыслов, заложенных в произведение. Эффективность форматного опыта Л. Г. Парфенова подтверждается высоким зрительским интересом и тиражированностью его новаций в современной отечественной журналистике.
5. Типология поликодовых журналистских произведений исследуемого автора основана на принципах исторического хронотопа и форматно - технологической среды, связанной с площадками размещения документального журналистского контента (цикловые ТВ-программы, ТВ-фильмы, фильмы для кинопроката и интернет-проекты). Отбор исторического материала с последующей визуализацией информации производится журналистом на основе калейдоскопной непрерывности событий, их социально-бытовой нелинейности и соразмерности с вехами в жизни социума и персон, включенных в фокус внимания автора. Форматно-технологическая основа представляет собой адаптацию аудиовизуального продукта под площадку размещения с учетом особенностей аудитории, различий в типе и способе смотрения. При этом ключевой особенностью документалистики Л. Г. Парфенова остается принцип дискретного хронотопирования материала, организованного вокруг точек внимания, сохраняющийся на любых платформах и в любых форматах.
Степень достоверности научных результатов обусловлена опорой на широкий круг источников, включающий научные исследования как в области журналистики, так и смежных отраслей науки, а также материалов, отражающих рефлексию практиков-журналистов и медиакритиков (рецензий, интервью в различных изданиях). Исследование выполнено на основе анализа всех основных визуальных произведений Л. Г. Парфенова, а также критических статей о нем в различных периодических изданиях, с учетом комментариев пользователей и подписчиков, рецензий в профильных изданиях и на специализированных ресурсах («Искусство кино», «Кинопоиск» и др).
Апробация результатов исследования. За продолжительное время работы над диссертационным исследованием (2004-2021 гг.) состоялось очное участие в следующих конференциях:
- внутривузовские и региональные: 16 научно-практических конференций преподавателей журналистики (Челябинск, ЧелГУ, ежегодно с 2004 года по настоящее время); 5 ежегодных научно-практических конференций-рафтинг преподавателей факультета журналистики (Челябинск, ЧелГУ, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 гг.);
- всероссийские: 2 летних школы по журналистике и массовым коммуникациям «Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания» (Москва, МГУ, 2005 и 2007 гг.), конференция PMMIS Post massmedia in the modern informational society «Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы» (Челябинск, ЧелГУ, 2019 г.);
- международные: I международная научно-практическая конференция «Пользовательский контент в современной коммуникации» (Челябинск, ЧелГУ, 2021 г.), три международных научно-практических конференций «МЕБХАОбразование» (Челябинск, ЧелГУ, 2017, 2018, 2019 гг.), международная научно-практическая конференция «Десятые Аркаимские чтения “Горизонты цивилизации”» (Челябинск, ЧелГУ, 2019 г.), I международная научно-практическая конференция «Визуальные медиакоммуникации и реклама: новые технологии и методология исследований» (Челябинск, ЧелГУ, 2018 г.), международная научно-практической конференция «Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста» (Екатеринбург, УрФУ, 2018 г.), международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия» (Москва, МГУ, 2017 г.), международный научный форум «Медиа в современном мире. 56 е Петербургские чтения» (Санкт-Петербург, СПбГУ, 2017 г.), III международная научно-практическая конференция «СМИ - Общество - Образование: риски и эффекты социальных медиа» (Челябинск, ЧелГУ, 2017 г.), международная научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи» (Екатеринбург, УрФУ, 2017 г.), международная научно-практическая конференция «Рекламное и PR-образование в условиях информационно-технологических перемен: актуальные вопросы и тренды» (Челябинск, ЧелГУ, 2016 г.), международная научно-практическая конференция, посвященная 75- летию журналистского образования на Урале «Российские СМИ и журналистика в новой реальности» (Екатеринбург, УрФУ, 2011 г.), «Провинциальный мегаполис в современном информационном обществе» (Челябинск, ЧелГУ, 2010 г.), второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему» (Санкт-Петербург, Российский институт культурологии, 2008 г.), международная научно-практическая конференция «СМИ - Общество - Образование: модели взаимодействия» (Челябинск, ЧелГУ, 2007 г.), международная научно-практическая конференция «Речевая агрессия в современной культуре» (Челябинск, ЧелГУ, 2005 г.).
По теме диссертационной работы опубликовано четыре статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК и Аттестационным советом УрФУ (в том числе одна статья в журнале, индексируемом в международной базе данных Web of Science). Положения диссертации нашли отражение в статьях, опубликованных в научных изданиях (22 публикации) общим объемом 8,6 п. л.
Материалы проведенных исследований регулярно используются также в курсе лекций по практической визуальной журналистике, на практических занятиях по технике и технологии СМИ, в подготовке выпусков телепрограммы учебного телевидения в Челябинском государственном университете, подготовке творческих выпускных квалификационных работ и курсовых работ студентами, а также при подготовке студентов к участию в научных конференциях и написании докладов. Являясь действующим журналистом, автор исследования также применяет полученные практические результаты проведенной работы при создании собственных аудиовизуальных материалов.
Структура и объем: работа состоит из введения, двух глав (по два параграфа в каждой), заключения, библиографического списка, включающего 428 наименований, и восьми приложений, в которых приводится описание ключевых дискурсивных техник и содержится послойный анализ семиотических кодов исследуемого журналистского материала. Общий объем работы 233 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Заключении представлены выводы и обозначены научные и практические перспективы дальнейшей разработки заявленной темы. Научные результаты исследования:
- продемонстрирована возможность аналитического выявления природы аудиовизуального мышления и определения специфики создания поликодового журналистского аудиовизуального произведения (дискурсивно-семиотический подход);
- сделан вывод о единстве семиотического и дискурсивного аспектов экранного творчества;
- обозначены границы документальной визуальной журналистики, предложена дефиниция «точка внимания» для прояснения специфики контента экранной журналистики;
- установлено, что ячейкой аудиовизуального языка является мыслеобраз, а не знак; из совокупности мыслеобразов складывается современный визуальный язык;
- рассмотрено взаимовлияние таких понятий, как жанр и формат, выявлены их общее и различное, прослежена последовательность использования возможностей оригинальных, поликодовых форматных произведений исследуемого автора, его методы и приемы мультимедийных дискурсивных техник;
- на конкретных примерах рассмотрен уникальный язык документальных журналистских произведений Парфенова, его морфология и синтаксис;
- определены роль и место Л. Г. Парфенова в формировании современной эстетики документальной визуалистики, обобщен его опыт использования современных технологий в производстве документального визуального контента; выявлена специфика контента и охарактеризован выбор мультимедийных элементов повествования для транслирования содержательных кодов произведения;
- составлена наиболее полная фильмография Л. Г. Парфенова, проанализированы этапы его творческого пути.
Дискурсивно-семиотический анализ творчества Л. Г. Парфенова позволил продемонстрировать особенности и принципы создания современного поликодового, мультимедийного, рейтингового произведения.
Перспективы дальнейшей разработки темы диссертационного исследования связаны с продолжением аналитического наблюдения за творчеством субъект информационной деятельности в глобальной сети // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014. Т. 132. № 4. С. 202-206.
Л. Г. Парфенова, прослеживанием динамики его журналистской деятельности, а также сопоставлением достижений отечественной документальной журналистики с мировым уровнем этого жанрово-форматного феномена; составлением каталога приемов и методов конструирования поликодовых журналистских произведений в меняющейся технологической среде.



1. Футерман, Е. Б. Способы использования интернет-коммуникаций для продвижения авторских проектов (на примере сетевой активности Л. Г. Парфенова) / Е. Б. Футерман // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - Вып. 102. - № 09 (361). - С. 172-178; 0,43 п. л.
2. Футерман, Е. Б. Поликодовость как смыслы, мультимедийность как форма в документальной тележурналистике Л. Парфенова / Е. Б. Футерман // Вестник Челябинского государственного университета. - 2017. - Вып. 110. - № 12 (408). - С. 184-193; 0,62 п. л.
3. Футерман, Е. Б. Визуализация исторических событий в проектах Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 1 (27). - С. 178-183; 0,37 п. л.
4. Futerman, E. The use of multimedia visualization techniques in the blogosphere (the Parthenon vlog) / E. Futerman // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. - 2019. - Vol. 66 - P. 636-643; 0,5 п. л. (Web of Science).
Другие публикации:
5. Футерман, Е. Б. Новые аудиовизуальные технологии / Е. Б. Футерман // СМИ - Общество - Образование: модели взаимодействия : сборник материалов конференции. - Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2007. - Ч.1 - С. 104-111; 0,5 п. л.
6. Футерман, Е. Б. Тенденции Российской телевизионной документалистики начала XXI века на примере работ Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2007. - № 1 (1). - С. 51-66; 1,0 п. л.
7. Футерман, Е. Б. Телевизионная документалистика сегодня: подстановка или реальность? (размышления над наблюдениями) / Е. Б. Футерман // Медиасреда. - 2007. - № 2 - С. 46-55; 0,62 п. л.
8. Футерман, Е. Б. Современный журналистский контент документальных аудиовизуальных произведений / Е. Б. Футерман // Культурное многообразие: от прошлого к будущему : тезисы докладов второго культурологического конгресса. - Санкт-Петербург, 2008. - С. 395-396; 0,12 п. л.
9. Футерман, Е. Б. О возможном несемиотическом подходе к киноязыку / Е. Б. Футерман // Медиасреда. - 2008. - № 1. - С. 49-56; 0,5 п. л.
10. Футерман, Е. Б. Специфика языка теледокументалистики / Е. Б. Футерман // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2009. - № 1. - С. 72-76; 0,31 п. л.
11. Футерман, Е. Б. Анализ языка теледокументалистики (на примере трейлера Л. Парфенова «Хребет России» / Е. Б. Футерман // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2009. - № 3. - С. 45-51; 0,43 п. л.
12. Футерман, Е. Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента / Е. Б. Футерман // Знак. Проблемное поле медиаобразования». - 2010. - № 1 (5). - С. 33-37; 0,31 п. л.
13. Футерман, Е. Б. Исследование творческой персоналии как проблема современной науки о теледокументалистике / Е. Б. Футерман // Медиасреда. - 2010. - № 1. - С. 43-49; 0,43 п. л.
14. Футерман, Е. Б. Специфика журналистского контента телевизионных проектов Л. Парфенова / Е. Б. Футерман // Провинциальный мегаполис в современном информационном обществе : материалы международной научной конференции (24-26 марта 2010). - Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2010. - С. 424-429; 0,37 п. л.
15. Футерман, Е. Б. Леонид Парфенов как феномен российской журналистики переходного периода / Е. Б. Футерман // Знак. Проблемное поле медиаобразования. - 2011. - № 1 (7). - С. 99-102; 0,18 п. л.
16. Футерман, Е. Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Российские СМИ и журналистика в новой реальности : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75- летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14-15 апреля 2011 г.). - Екатеринбург, 2011. - С. 269-276; 0,44 п. л.
17. Футерман, Е. Б. Методы привнесения элементов игрового кино в документальных телепроектах Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Знак. Проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 1 (18). - С. 26-30; 0,31 п. л.
18. Футерман, Е. Б. Приемы создания поликодового трейлера на примере работы Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения : материалы 56-го международного форума «Медиа в современном мире». - Санкт-Петербург, 2017. - № 2. - Т. 2. - С. 212-213; 0,12 п. л.
19. Футерман, Е. Б. Использование мультимедийных инструментов визуализации документальных проектов Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия : материалы Международной научно-практической конференции. - Москва, 2017. - С. 169— 170; 0,12 п. л.
20. Футерман, Е. Б. Адаптация аудиовизуальных приемов авторской телепрограммы при создании блога в интернет-пространстве / Е. Б. Футерман // Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы : сборник материалов III конференции PMMIS — Post massmedia in the modern informational society. — Челябинск, 2019. — С. 351—353; 0,18 п. л.
21. Футерман, Е. Б. Использование изображения огня для формирования образа войны в проекте Леонида Парфенова "Война в Крыму — все в дыму" / Е. Б. Футерман // Горизонты цивилизаций. — 2019. — № 10. — C. 482—490; 0,56 п. л.
22. Футерман, Е. Б. ЧДЛП — что это? Феноменология чата / Е. Б. Футерман // Пользовательский контент в современной коммуникации : сборник материалов I Международной научно-практической конференции. — Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2021. — С. 236—238; 0,18 п. л.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ