Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ: КРОСС-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ

Работа №103735

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

журналистика

Объем работы46
Год сдачи2015
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Публикации в журналах, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России, общим объемом 14,5 п.л.

Актуальность темы исследования. Интернет-СМИ как новый вид медиа появились в результате развития информационно-коммуникационных технологий и интернета, оказавших существенное влияние на процессы изменений информационно-коммуникативного пространства, включая структурные и содержательные преобразования в области массмедиа. В настоящее время региональные интернет-СМИ занимают особое место в системе средств массовой информации. При этом их роль в данной системе постоянно возрастает. Они предстают как новый компонент системы средств массовой информации, становясь все более популярными и востребованными среди различных групп потребителей информации. Необходимо выделить ряд значимых причин, обосновывающих актуальность проведения исследования относительно позиционирования региональных интернет-СМИ в современном информационно-коммуникативном пространстве.
Во-первых, наблюдается смена подходов к изучению вопросов развития современного информационного пространства. Научное сообщество, достаточно длительный период рассматривавшее формирование информационного пространства на основе трех компонентов - производство, распространение и потребление информации, сегодня все больше внимания уделяет концепции социального взаимодействия и создания коммуникативного пространства. Этому способствуют процессы глобализации как «мегатенденции к объединению цивилизационно, экономически, культурно, политически и иначе разделенного человечества в глобальную (планетарную) общность» . Более того, в условиях формирования информационного общества, содержание которого в
значительной мере определяется глобализацией информационных и коммуникативных процессов, происходит детализация и оценка критериев и факторов, определяющих тенденции развития современного информационно¬коммуникативного пространства, где регионально-локальные
преобразования начинают играть существенную роль. В этом контексте исследование национального информационного поля пока не получило должного комплексного рассмотрения и изучения.
Во-вторых, на успешность развития информационно-коммуникативного пространства и региональных интернет-СМИ оказывают мощное воздействие технико-технологические и социокультурные факторы. Прежде всего, они проявляются в динамике проникновения интернета (интернетизации) по федеральным округам России: Центральный - 61%, Северо-Западный - 64%, Южный и Кавказский - 55%, Приволжский - 52%, Уральский - 59%, Сибирский - 56%, Дальневосточный - 49%. Общий средний показатель уровня проникновения интернета в федеральных округах составляет от 52 % до 64%. При этом в процессе интернетизации СМИ технико-технологические факторы изменяют не только канал доставки медиаконтента, но и форму взаимодействия с потребителем. Социокультурные факторы проявляются в постоянном росте численности интернет-пользователей в стране. По данным Фонда общественного мнения (исследование «Интернет в России: динамика проникновения»), месячная аудитория интернета в России в группе населения 18+ уже составила 66,1 млн. человек, то есть уровень месячного проникновения фиксируется на 57% от данной аудитории. Годовой прирост пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз в месяц, составил 11%. И эти показатели продолжают расти.
Наконец, альтернативой процессу глобализации информационно-коммуникативного пространства выступает глокализация, при которой происходит фокусирование на экономических, социальных и культурных показателях, характеризующих отличительные черты региона. Данный процесс нацелен на сохранение региональных особенностей, что в наибольшей степени проявляется в национальном информационном поле, где интерес к региональной тематике и проблематике возрастает. По мнению медиаэкспертов, «со стороны читательской аудитории произошло повышение интереса к региональным, локальным новостям и региональному подходу к глобальным событиям с одной стороны, с другой стороны - произошел выход локального информационного продукта на глобальный уровень - за рамки своего региона, страны» . Те же тенденции находят отражение и в информационной политике российского эфирного телевидения: в настоящее время ТВ-вещание в стране обеспечивают 20 вещателей федеральных каналов и 950 вещателей регионального и местного уровней . Растущая же численность региональных интернет-СМИ связана с формированием локальной информационной повестки дня, а также с тематическим разнообразием содержания информационного поля. До недавнего времени аспекты преобразований в региональном интернет- сегменте медиарынка не привлекали особого внимания исследователей. Однако его информационный потенциал растет, видоизменяется и формообразование медийного продукта. В этой лакуне научного обоснования кроется, на наш взгляд, одна из основных проблем, обусловливающая как дальнейшее развитие региональных интернет-СМИ, так и влияющая на оценку критериев национальной информационной политики. Все это требует рассмотрения и научного обоснования с целью выявления концептуальной модели развития региональных интернет-СМИ как на теоретическом, так и прикладном уровнях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Лободенко, Л.К. Особенности развития концепции и медиатекста сайта регионального телеканала // Ученые записки ЗабГУ. Серия Филология, история, востоковедение. - 2015. - № 2 (61). - С. 96-105. - 1 п.л.
2. Лободенко, Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона / Л.К. Лободенко // Вестник ЮУрГУ. Серия Лингвистика. - 2015. - Т. 12. - № 2. - С. 33-38. - 0,6 п.л.
3. Лободенко, Л.К. Визуализация рекламного медиатекста на интернет- сайтах телеканалов: креативные технологии // Вестник ВГИК. - 2014. - № 1(19). - С. 124-136. - 1 п.л.
4. Лободенко, Л.К. Жанровое своеобразие медиатекстов рекламной журналистики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». - 2014. - Т. 11. - № 1. - С. 114-119. - 0,6 п.л.
5. Лободенко, Л.К. Особенности аналитических жанров рекламной журналистики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 5 (35). - Часть 1. - С. 99-105. - 1,25 п.л.
6. Лободенко, Л.К. Художественно-публицистические жанры рекламной журналистики // Научное мнение. - 2014. - № 3. - С. 51-60. - 1,1 п.л.
7. Лободенко, Л.К. Особенности использования рекламы в коммуникационной политике интернет-СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». - 2014. - Т. 11. - № 2. - С. 5-9. - 0,5 п.л.
8. Лободенко, Л.К. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и РЯ в конвергентных СМИ / Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». - 2014. - Т. 11. - № 3. - С. 50-55. - 0,3 п.л.
9. Лободенко, Л.К. Журналистика, реклама и РЯ: к вопросу об определении
понятий в контексте взаимодействия / Л.К. Лободенко,
Л.П. Шестеркина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013.
- № 11 (29). - С. 209-216. - 0,6 п.л.
10. Лободенко, Л.К. Сравнительный анализ жанров журналистских и
рекламных медиатекстов / Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. -
№ 9. - С. 278-286. - 0,3 п.л.
11. Лободенко, Л.К. Функциональный подход к взаимодействию журналистики, рекламы и РЯ // Гуманитарный вектор. - 2013. - № 4 (36). - С. 170-175. - 0,75 п.л.
12. Лободенко, Л.К. Интернет-СМИ: понятие, типология, признаки /
Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина // Научное мнение. - 2013. - № 4. -
С. 69-75. - 0,5 п.л.
13. Лободенко, Л.К. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ / Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». - 2013. - Т. 10. - № 2. - С. 42-46. - 0,5 п.л.
14. Лободенко, Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». - 2013. - Т. 10. - № 1. - С. 10-15. - 0,75 п.л.
15. Лободенко, Л.К. Конвергенция средств массовой информации и реклама // Научное мнение. - 2013. - № 1. - С. 27-33. - 0,75 п.л.
16. Лободенко, Л.К. Коммуникационная конвергенция журналистики,
рекламы и РЯ / Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2013. - № 3 (35). -
С. 31-36. - 0,4 п.л.
17. Лободенко, Л.К. Структурно-содержательная трансформация
взаимодействия журналистики, рекламы и РЯ в интернет-СМИ / Л.К. Лободенко, Л.П. Шестеркина // Научное мнение. - 2013. - № 3. - С. 77-86.
- 0,5 п.л.
18. Лободенко, Л.К. Медиапродукт: понятие. Структура, особенности функционирования // Вестник Орловского государственного университета. -
2012. - № 8 (28). - С. 124-128. - 0,9 п.л.
19. Лободенко, Л.К. Теоретические подходы к анализу медиапространства и его структуры в системе социального пространства // Вестник Орловского государственного университета. - 2012. - № 5 (25). - С. 174-179. - 1 п.л.
20. Лободенко, Л.К. Особенности взаимодействия журналистики и рекламы
в медиапространстве конвергентных СМИ // Вестник Орловского государственного университета. - 2012. - № 4 (24). -
С. 131-135. - 0,75 п.л.
21. Лободенко, Л.К. Теоретические подходы к определению сущности и классификации рекламных услуг / Л.К. Лободенко, И. Ю. Окольнишникова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». - 2011. - № 21 (238). - С. 123-130. - 0,4 п.л.
Монографии, учебники и учебные пособия общим объемом 37,2 п.л.
22. Лободенко, Л.К. Взаимодействие журналистики, рекламы и РЯ в СМИ: монография / Л.К. Лободенко. - Челябинск: Цицеро, 2015. - 160 с. - 9,3 п.л.
23. Лободенко, Л.К. Интернет-СМИ: специфика перехода в систему
массовой коммуникации / Л.К. Лободенко // Коммуникативные практики в современном медиапространстве: монография / сост.
Л.П. Шестеркина. - Челябинск: Цицеро, 2014. - С. 9-38. - 0,5 п.л.
24. Лободенко, Л.К. Рекламный текст как разновидность медиатекста / Л.К. Лободенко // Медиатекст как целевой элемент журналистского образования: монография / под ред. проф. Л.П. Шестеркиной. - Челябинск,
2013. - С. 92-102. - 1 п.л.
25. Лободенко, Л.К. Современный российский рекламный рынок в контексте
универсализации журналистского образования // Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / под ред.
Л.П. Шестеркиной. - Челябинск: РЕКПОЛ, 2012 - С. 60-77. - 1 п.л.
26. Лободенко, Л.К. Рекламная кампания и медиапланирование: учебное пособие: Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030600 «Журналистика» и специальности 030601 «Журналистика» для ГОС-2 и направлению подготовки ВПО 031300 «Журналистика» для ФГОС / Л.К. Лободенко. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 205 с. - 12,1 п.л.
27. Лободенко, Л.К. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие / Л.К. Лободенко. - Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2011. - 181 с. - 10,7 п.л.
28. Лободенко, Л.К. Информационная культура личности: Сущность и структура: лекция // Л.К. Лободенко; Челябинская государственная академия культуры и искусств. - Челябинск, 2001. - 20 с. - 1,25 п.л.
29. Лободенко, Л.К. История информационной культуры общества: лекция // Л.К. Лободенко; Челябинская государственная академия культуры и искусств. - Челябинск, 2001. - 23 с. - 1,4 п.л.
Статьи в сборниках научных конференций общим объемом 9,2 п. л.
30. Лободенко, Л.К. Особенности технологии подготовки презентации для
продвижения товаров и услуг / Л.К. Лободенко, А.В. Привалова // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: сборник
материалов Международной научно-практической конференции, 14 апреля 2005г. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - Т.1. - С.213-218. - 0,2 п.л.
31. Лободенко, Л.К. Основные этапы разработки рекламной кампании как
инструмента маркетингового продвижения товаров и услуг // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: Сборник
материалов V Международной научно-практической конференции, 30 марта 2007г. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - Т.1. - С.109-117. - 0,9 п.л.
32. Лободенко, Л.К. Особенности планирования избирательной кампании в
средствах массовой информации / Л.К. Лободенко, А.В. Потороко // Наука ЮУрГУ: материалы 62-й научной конференции. Секции экономики, управления и права. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - Т.1. - С.66-75. -
0,25 п.л.
33. Лободенко, Л.К. Исследование результатов рекламного продвижения территориального бренда (на примере г.Челябинска) / Л.К. Лободенко, И.Ю. Окольнишникова // Экономика и бизнес. Взгляд молодых: Междунар. на¬уч.-практ. конф. - Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2010. - С. 212-213. 0,1 п.л.
34. Лободенко, Л.К. Структурно-функциональный анализ российского рекламного рынка / Л.К. Лободенко, И.Ю. Окольнишникова // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: сб. материалов IX междунар. научно-практ. конф, 21-22 апреля 2011 г. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - С.65-71. - 0,35 п.л.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ