Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Работа №98512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы консультационной деятельности 9 по моделированию образовательного процесса
1.1. Консультационная деятельность как объект изучения 9
1.2. Моделирование как метод познания изучаемого объекта в 20
процессе консультирования
1.3. Моделирование образовательного процесса как 28
управленческая проблема
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Разработка алгоритма управленческого 36
консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе
2.1.Особенности управленческого консультирования по 36 моделированию образовательного процесса в вузе
2.2. Алгоритм консультационной деятельности по 43
моделированию образовательного процесса в вузе
2.3. Опыт внедрения управленческого консультирования по 51 моделированию образовательного процесса в УрГПУ
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложение 71

Неоспоримо, что эффективность работы образовательной организации зависит от компетенции администрации выделить приоритетные задачи развития, организовать рабочее время, определить сложность и длительность работы каждого отдельного работника. Необходимость консультирования администрации образовательной организации по решению поставленных задач и проблем становится актуальнее, в связи с ужесточением нормативно­правовых требований к документам, регламентирующие развитие и функционирования образования.
При анализе рынка консультационных услуг в сфере образования было выявлено, что это направление не достаточно развито и не имеет необходимой информационной базы для предоставления данных услуг в образовательной организации.
Возросшие требования к уровню профессионализма педагогических работников, недостаточный уровень развития материально-технического оснащения, темп роста потребностей в образовательных услугах не соответствует темпу увеличения возможности образовательной организации. В результате чего к руководителю образовательной организации предъявляются новые требования к уровню компетентности по решению проблем и задач организации образовательного процесса, состояния материально-технического и кадрового обеспечения. При этом отсутствует анализ определения причин не достижения ряда намеченных целей, выявления неиспользованных резервов в выполнении поставленных учредителем задач.
В связи с этим возникает острая необходимость обеспечения управленческого консультирования руководителей образовательных организаций по проблемам и вопросам развития образовательного процесса в условиях модернизации российского образования. Управленческое консультирование руководителей образовательных организаций в большей степени проявляется в предложении им технологий, методик и методов решения возникающих проблем и задач в образовательном процессе. Одним из эффективных методов развития и совершенствования образовательного процесса является моделирование. Однако, использование метода моделирования повышает уровень востребованности консультанта по вопросам развития образования.
Теоретические основа исследования базируется на материале отечественных публикаций, касающихся вопросов управленческого консультирования в условиях образовательной организации: Т.Ю.Базарова, Н.В.Василенко, В.А. Жмуровой, В.В.Козлова, И.М.Кондаковой, О.В.Кружкова, Г.М.Мануйлова, Н.П.Фетискина и др.
Вопросами использования моделирования социальных процессов занимались также М. Вартовский, А. А. Давыдов, В. В. Келле, Н. Н. Моисеев, А. Д. Мышкис, Ю. М. Плотинский, Ф. С. Роберте, Т. Л. Саати.
Проведенный анализ научных и методических работ свидетельствует о том, что консультационная деятельность применительно к проблемам моделирования образовательного процесса исследована недостаточно, что обуславливает актуальность исследования. Теоретическая и практическая неразработанность концепции и контента консультационных услуг в области образования не позволяет эффективно обновлять структуру и содержание управления образовательной организацией.
Это дает возможность говорить о следующих противоречиях:
• на социально-управленческом уровне: между возросшими
нормативными требованиями системы образования к качеству управления образовательной организации и недостаточным уровнем подготовки руководителей к осуществлению деятельности в новых условиях;
• на научно-управленческом уровне: между потребностью руководителей образовательных организаций в консультировании по проблемам и вопросам развития образования и недостаточным теоретическим обоснованием управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса.
С этими противоречиями связана основная проблема исследования, которая заключатся в разработке алгоритма управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса и его внедрению в управление образовательной организацией.
Актуальность и недостаточная разработанность обозначенной проблемы определили тему магистерской диссертации: «Управленческое консультирование по моделированию образовательного процесса».
Цель исследования: разработка и апробация алгоритма
управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе.
Объект исследования - управленческое консультирование в сфере образовательной деятельности.
Предмет исследования - алгоритм управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе.
В соответствии с целью было необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Провести анализ философской, экономической, психолого­педагогической, управленческой и методической литературы, результатов исследований с целью определения консультационной деятельности как объекта изучения.
2. Проанализировать моделирование как процесс и метод познания изучаемого объекта в процессе консультирования.
3. Рассмотреть процесс моделирования как управленческую проблему.
4. Выявить особенности управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе.
5. Разработать алгоритм консультационной деятельности по моделированию образовательного процесса в вузе.
6. Внедрить алгоритм управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в УрГПУ и представить опыт проведенной работы по его апробации.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
• определено понятие «управленческое консультирование в образовательной сфере»;
• определен алгоритм управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теорию и практику управленческого консультирования в сфере образования:
• на основе анализа выделены этапы возникновения документов, регламентирующих разработку и внедрение алгоритма управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузах
• описан поэтапный алгоритм управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе.
Практическая значимость исследования состоит в методическом описании алгоритма управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования проведен анализ философской, экономической, психолого-педагогической, управленческой и методической литературы, результатов исследований с целью определения консультационной деятельности как объекта изучения.
Под консультационной деятельностью понимаем помощь руководителям анализировать и решать задачи, которые ставятся перед организациями внешними и внутренними требованиями.
Проанализировано понятие «моделирование» как процесс и метод познания изучаемого объекта в процессе консультирования. Под моделированием объекта исследования понимаем процесс построения и изучения модели объекта исследования, которая отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта. Благодаря использованию этого метода познания, представляется возможность увидеть и свести до минимума различия между общими управленческими теориями, которые сейчас широко представлены в литературе и конкретными моделями, апробированными на практике, с указанием данных об ожидаемых изменениях внутренних параметров и внешних условий объекта (образовательного процесса).
Под управленческим консультированием в образовательной сфере понимаем предоставление руководителю образовательной организации совокупности услуг, связанных интеллектуальной профессиональной деятельностью консультанта/ов, направленных на удовлетворение
потребностей субъектов образовательного процесса.
Выявлены особенности управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса в вузе: неопределенность и сложность образовательных систем, направленных на удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса.
Алгоритм управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса структурно и содержательно представлен пятью
этапами: предварительным этапом, обеспечивающим подготовку продукта консультирования и контакт с потенциальным клиентом на основе проведенной диагностики текущего состояния процесса моделирования образовательного процесса; проектным этапом, обеспечивающим формирование
предварительной модели образовательного процесса на основе анализа клиентской информации; этапом выработки решений в процессе моделирования, сопровождающийся этапной диагностикой ресурсов; этапом внедрения, обеспечивающим сопровождение и контроль процесса на основе анализа предварительного результата по моделированию образовательного процесса; этапом оценки, обеспечивающим анализ нового состояния образовательной организации при внедрении алгоритма управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса
Разработан и внедрен алгоритм управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса на примере построения процессной модели интегрированной системы менеджмента.
В ходе проведенного управленческого консультирования по моделированию образовательного процесса УрГПУ выделены основные компоненты модели, с учетом их взаимодействия в интегрированной системе менеджмента: деятельность руководства в образовательном процессе,
образовательная деятельность, обеспечивающие процессы, измерение, анализ и улучшение образовательного процесса. Построенная модель образовательного процесса реализована в течении двух лет и скорректирована с учетом новых нормативно-правовых актов в сфере образования.


1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента. - М.: Учитель, 2008. - 28 с.
2. Анисимов О.С. Педагогическая концепция перестройки последипломного образования (выпуск 13). - М.: РАМА, 1992. - 105 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб, и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
4. Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность. [электронный ресурс] - Режим доступа https://science-education.ru/ru/article/view?id=20184 свободный. -. [5.09.2017].
5. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / РАН, Ин-т психологии. - М.; ИП РАН, 1995. - 136 с.
6. Буданов В.Г., Журавлев В.А., Харитонова В.А. Управление
образовательным процессом в современных условиях: инновации и проблемы моделирования. [электронный ресурс] - Режим доступа
http://spkurdyumov.ru/education/upravlenie-obrazovatelnym-processom/ -
свободный. -. [5.09.2017].
7. Галлямов Ф.Ф. Управленческое консультирование: учебное пособие / Под ред. Галлямова Ф.Ф., Моисеевой Л.В., Масленниковой С.Г. - 2-е. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998. - 92 с.
8. Глинский Б. А. Моделирование как метод научного исследования. -
[электронный ресурс] - Режим доступа
https://books.google.ru/books/about/Моделирование_как_мет.html?h свободный. - . [5.09.2017].
9. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ,
Харвест. 1998. - 800с.
10. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование. - М.:2001, - С.10.
11. Девятовская И.В., Сыманюк Э.Э. Управление персоналом: планирование деловой карьеры: учебно-метод. Пособие. - Екатеринбург. Уралский гос. пед.ун-т, 2007. - 133 с.
12. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. - М.: «Альпина Паблишер», 2011. - 400 с.
13. Дорогина О.И. Психологические особенности педагогов с разным
уровнем работоспособности. - Инновационные проекты и программы в
образовании: Сборник научных трудов. - Москва, - 2012. - 157 с.
14. Дудченко В.С. Основы инновационной методологии. - М.: Институт социологии РАН, Союз, 1996. -56 с.
15. Ерофеева Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева - Народное образование. - 2002. №5...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ