Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1. Корпоративная культура образовательной организации: понятие,
структура 11
1.2. Ценности современной корпоративной культуры образовательной
организации 24
1.3. Роль управленческого консультанта по совершенствованию
корпоративной культуры образовательной организации 37
Вывод по 1 главе 43
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 46
2.1. Особенности корпоративной культуры СОШ № 68 с УИОП 43
2.2. Управленческое консультирование по совершенствованию
корпоративной культуры МАОУ СОШ № 68 с УИОП 60
2.3. Проект по совершенствованию корпоративной культуры МАОУ СОШ
№ 68 с углубленным изучением отдельных предметов 63
Вывод по 2 главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 104


Актуальность исследования.
В свете принятий новых образовательных стандартов второго поколения происходят качественные изменения в подходах к образованию. Вместе с изменениями на государственном уровне, переменам подвергается и каждая образовательная организации отдельно.
В связи с тем, что образование в России является достаточно доступной услугой: среднее общее образование является бесплатным. Что касается высшего и среднего профессионального образования, по данным мирового рейтинга «Доклад о человеческом развитии», одним из компонентов которого является индекс образования (соотношение предполагаемого количества лет, затраченного на обучение в школе и университете, и реального), Россия занимает 50- е место среди 188 стран и входит в группу стран с «высоким человеческим потенциалом» [13]. Обучающиеся, не набравшие необходимое количество баллов для ВУЗа, или желающие пойти в рабочие специальности, могут поступить в СУЗы, которые также предлагают большой спектр программ обучения.
Поэтому каждая ОО (образовательная организация) должна быть конкурентоспособна на рынке образовательных услуг. Образовательная организация должна обладать эффективной организационной культурой для привлечения специалистов и обучающихся. В связи с непрерывными изменениями, необходимо постоянно совершенствовать корпоративную культуру, адаптировать под требования общества: персонала и клиентов.
Корпоративная культура - индивидуальный аспект для каждого образовательного учреждения (ОУ): для школы, ВУЗа, лицея, гимназии, учреждения дополнительного образования и др. Единая модель не всегда удовлетворяет требованиям конкретного ОУ, а администрация организации не может провести преобразования самостоятельно, в силу разных причин: нехватка времени, компетенций, и др. Тогда возникает необходимость подключения деятельности консультанта, чтобы адаптировать готовую модель или создать новую.
Проблема исследования связана с неготовностью руководителей образовательных учреждений обеспечить их эффективное функционирование посредством совершенствования корпоративной культуры, не разработанность научной базы для реализации консультационной деятельности, отсутствие инструкций для создания проекта и реализации совершенствования корпоративной культуры.
Противоречия:
Социально - управленческий уровень: образовательным организациям нужна эффективная организационная культура, но администрация ОО не имеет возможности самостоятельно адаптировать стандартные модели к образовательному учреждению, провести процедуру по совершенствованию корпоративной культуры.
Научно - управленческий уровень: потребность ОО в эффективной модели корпоративной культуры сопровождается отсутствием научно-обоснованного механизма по совершенствованию корпоративной культуры в ОУ.
Научно - методологический уровень: между потребностью в совершенствовании корпоративной культуры и отсутствием конкретных инструкций и алгоритма по совершенствованию корпоративной культуры ОУ.
Объект исследования - корпоративная культуры образовательной организации.
Предмет исследования - проект управленческого консультирования совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации.
Цель: Создание проекта консультационной деятельности по совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации, который будет способствовать развитию организации.
Задачи:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме совершенствования корпоративной культуры ОО.
2. Выявить и проанализировать уже имеющиеся подходы к совершенствованию корпоративной культуры.
3. Провести диагностику и изучить корпоративную культуру МАОУ СОШ №68 с углубленным изучением отдельных предметов.
4. Разработать проект деятельности консультанта по совершенствованию корпоративной культуры МАОУ СОШ № 68 с УИОП.
Гипотеза:
Консультационная работа по совершенствованию корпоративной культуры в образовательной организации будет эффективна если:
1. Будет спроектирована деятельность консультанта по реализации проекта по совершенствованию корпоративной культуры ОО.
2. Консультационная работа по совершенствованию корпоративной культуры ОО включает следующие этапы: диагностика, планирование действий, анализ рисков и альтернатив, внедрение преобразований, коррекция действий и завершение.
3. Руководитель ОО будет согласен с предложенными консультантом изменениями и утвердит их реализацию.
Теоретическая значимость исследования: выделение понятия корпоративной культуры, образовательной организации, её структуры и ценностей. Рассмотрение алгоритма процесса консультирования по совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации.
Практическая значимость исследования: создание и реализация проекта консультирования по совершенствованию корпоративной культуры образовательной организации.
Степень разработанности, место и значение в науке и практике.
Термин «корпоративный» образовался от латинского слова corporatio - объединение, сообщество. Наличие в организации «корпоративного духа» обсуждалось еще в XIX веке. А.Файоль назвал устойчивость и сохранение корпоративного духа одним из основополагающих принципов управления организацией, определяя его как союз: «Союз - это сила. А она результат гармонии персонала». Корпоративная культура определяет успех организации, имидж и репутацию в глазах общества, соединяет коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации. Понятие «корпоративная культура» понимают как систему формальных, неформальных правил, традиций и норм поведения, интересов, стиля руководства, профессиональных и личных качеств руководителя, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимосотрудничества. В настоящее время понятие «корпоративна культура» носит междисциплинарный характер, рассматривается в менеджменте, психологии, педагогике. Исследованием процессов становления корпоративной культуры занимались Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Организационно - управленческие аспекты рассматривали в своих работах Ч. Бернард. Дж. К. Грейсон, В. Зигерт, Л.Ланг, Э. Шейн. Среди представителей отечественной науки, занимающихся этой проблематикой, можно назвать Т.Ю. Базарова, Ю.А. Конаржевского, В.С. Лазарева, А.И. Пригожина, М.М. Поташника, К.М. Ушакова [34]. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 1980- 90- х годах, а в России и того позже. В современной России злободневность исследований внутренней культуры организации обусловлена радикальными изменениями в политической и экономической областях. Переход от государственной к частной форме собственности, изменение статуса предприятий, выход на международный уровень - всё это заставило искать более эффективные организационные структуры, внедрять новые и эффективные формы отношений внутри компаний.
В педагогических, социологических исследования корпоративная культура определяется как одна из частей общей культуры человека и зависит от умения руководителя управлять ходом ее развития (Н.А.Капитонов, Н.Н.Пусенкова, А.Л.Черненко). Наличие эффективной культуры позволяет повышать качество работы организации, в том числе и образовательной. Собственными ценностями образовательных учреждений, обеспечивающими его функционирование, выступают академические свободы, инновационная деятельность, организационная устойчивость, экономическая устойчивость [33, C. 11- 21]
Методология и методика исследования. Был проведён системный анализ и комплексный подход к изучению корпоративной культуры.
Методы исследования: холические (наблюдение за организацией с целью выявления характеристик её культуры), метафорические (изучение документов), количественные (анкетирование, беседа, опрос).
Этапы исследования:
1 этап 2016- 2017 гг. анализ литературы по данной теме: управленческой, экономической, психолого- педагогической, методической. Формулировка темы, целей и задач исследования.
2 этап 2016- 2017 гг. диагностика и анализ корпоративной культуры МАОУ СОШ № 68 с УИОП.
3 этап 2017 г. разработка проекта деятельности консультанта по совершенствованию корпоративной культуры средней общеобразовательной организации.
3 этап 2017- 2018 гг. реализация проекта по совершенствованию корпоративной культуры средней общеобразовательной организации.
База исследования: МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов.
Научная новизна: В ходе анализа определений корпоративной культуры различных авторов, было составлено определение корпоративной культуры образовательной организации:
Корпоративная культура ОУ - набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации, отвечающих официальным законным требованиям и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих ориентиры их поведения, действий и правил в рамках принятых в обществе норм, а также, отражающих ее индивидуальность. То есть это общие установки, которые принимаются и разделяются членами организации. В каждом образовательном учреждении существуют свои ценности, обычаи, ритуалы, традиции, а также социальное окружение, в котором образовательная корпорация самореализуется, вырабатывая стиль отношений и поведения в социуме.
2. Разработка рекомендаций для МАОУ СОШ № 68 с УИОП по совершенствованию корпоративной культуры организации. Рекомендации представляют из себя мероприятия, способствующие:
• Снижению кадровой утечки.
• Повышению числа удовлетворенных работой сотрудников.
• Снижению числа недовольств в сторону принятых управленческих решений администрацией.
• Повышению числа педагогов, участвующих в внутришкольных, городских и всероссийских конкурсах.
• Расширению численности профсоюзной организации.
• Повышению конкурентоспособности организации.
Основные положения работы, выносимые на защиту:
1. Понятие корпоративной культуры. Составляющие корпоративной культуры образовательной организации: внутренние и внешние ценности ОУ, культура управления, имидж организации, культура взаимодействия сотрудников, нормы поведения, правила, закрепленные в формальной документации, традиции ОО.
2. Проект деятельности консультанта в области совершенствования КК в образовательной организации, включающий в себя предпроектную, проектную и послепроектную стадию. Предпроектная стадия включает в себя знакомство консультанта организацией, первичную оценку, заключение контракта на сотрудничество. Проектная стадия включает в себя реализацию проекта по совершенствованию корпоративной культуры ОО, что является основной целью всего проекта, послепроектная стадия - это стадия оценки эффективности и анализа апробации мероприятий. Для работы консультанта необходимы следующие качества и компетенции: умение пользоваться методами профессиональной психодиагностики, групповой и индивидуальной работы с клиентами, уметь анализировать рынок труда и профессий, прогнозировать изменения на нем, быть объективным, общительным, гибким, тактичным, внимательным, стрессоустойчивым.
3. Для реализации консультирования по совершенствованию КК ОО требуется создание проекта по совершенствованию КК, в ходе которого производится анализ уже имеющейся КК ОО, выделяются сильные и слабые стороны КК. Следующим этапом является планирование мероприятий по модернизации КК и внедрение их в образовательную организацию.
Перечень публикаций автора по теме исследования
1. Лядова А. В. Креативные технологии в образовании взрослых: философско- антропологический аспект/ А. В. Лядова, О. Р. Сигнаевская // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун- т.- Екатеринбург, 2017. - с.35¬39
2. Лядова А. В. Технология совершенствования корпоративной культуры организации (на примере МАОУ СОШ № 68 г. Екатеринбурга)/ Лядова А. В.// Философия и наука: Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции - Екатеринбург, 2017.- с. 123- 133
3. Лядова А.В. Стратегический анализ образовательной организации с углубленным изучением отдельных предметов //Лядова А. В., Оболенская А.Г., Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам III междунар. науч.- практ. конф. — № 1(3). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 22- 28.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, исследование, проведенное в рамках подготовки магистерской диссертации, показало, что на сегодняшний день важно адаптироваться в среде постоянных изменений, необходима модернизация образовательных организаций, в том числе корпоративной культуры, для поддержания конкурентоспособности организации, формирования мотивации сотрудников к повышению своей квалификации и участию в конкурсах различного уровня, снижения кадровой утечки, повышения числа удовлетворенных сотрудников.
В процессе анализа ряда источников, было сформулировано определение корпоративной культуры образовательной организации, которое полно отражает ее содержание.
Корпоративная культура ОУ - набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации, отвечающих официальным законным требованиям и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих ориентиры их поведения, действий и правил в рамках принятых в обществе норм, а также, отражающих ее индивидуальность [из моей статьи]. То есть это общие установки, которые принимаются и разделяются членами организации. В каждом образовательном учреждении существуют свои ценности, обычаи, ритуалы, традиции, а также социальное окружение, в котором образовательная корпорация самореализуется, вырабатывая стиль отношений и поведения в социуме.
Не каждый руководитель способен самостоятельно оценить сложившуюся в учреждении ситуацию, выявить проблемы, определить пути их преодоления. Поэтому, важно найти компетентного управленческого консультанта, который окажет помощь в создании и реализации проекта по совершенствованию КК. Эксперт- консультант, являясь лицом сторонним по отношению к конкретному учреждению или какому- либо другому объекту образовательной деятельности, обладает возможностью провести сравнительный анализ достаточно широких образовательных фактов и явлений и имеет, как правило, высокий уровень осведомленности в области образовательной политики. В работе были выделены качества и компетенции, которыми должен обладать управленческий консультант, чтобы осуществлять свою деятельность. Проанализированы преимущества и недостатки внешних и внутренних консультантов. Основными преимуществами внутреннего консультанта является глубокое знание организации, ее культуры, традиций, в которой он работает, быстрое реагирование и ориентирование в любой рабочей ситуации. На ровне с меньшими расходами за работу, идут дополнительные расходы на обучение сотрудника по программе «Менеджмент. Управленческое консультирование». Что касается внешнего консультанта, то у него было выделено большее количество преимуществ, такие как широкий кругозор и обладание информацией в различных областях управления, владение большим количеством предварительной информации для проведения аналитических работ в определенной области, а также опытом проведения аналитических работ на различных объектах, относящихся не только к данной области, но и к смежным областям, беспристрастность анализа и оценки имеющейся КК. Но оплата услуг такого специалиста, как правила намного выше, чем внутреннего консультанта.
В работе был разработан проект управленческого консультирования по совершенствованию КК образовательной организации, в котором отражен алгоритм деятельности консультанта, состоящий из предпроектной, проектной и послепроектной стадии. Предпроектная стадия - это стадия знакомства с организацией, заключения договора на оказание консалтинговых услуг. Проектная стадия - это непосредственно сам проект по совершенствованию КК организации, он включает в себя систему мероприятий, проводимых руководством организации совместно с консультантом. Это планирование и апробация. Послепроектная стадия - это анализ эффективности апробируемых мероприятий, производится мониторинг проделанной работы, строится конечный отчет.
Диагностика корпоративной культуры МАОУ СОШ № 68 выявила несколько слабых мест организации. В 2018- 2019 гг., на основе разработанных проектов, было решено воспользоваться внутренним обученным консультантом.
В проекте по модернизации КК школы, исходя из SWOT- анализа слабых мест организации, были разработаны мероприятия, связанные с изменением имиджа школы - добавление новых отличительных внешних знаков атрибутики (гимн, герб, изменения школьной формы и т.д.), улучшение социально - психологического климата, совершенствование культуры управления, изменения в Профсоюзной организации школы, улучшение системы оповещения о различных возможностях профсоюза, повышение квалификации педагогов в области использования инновационных и креативных педагогических технологий, реорганизация школьного пространства, создание математического сайта для распространения опыта, взаимодействия с коллегами в масштабах региона и государства, изменение культуры управления за счет делегирования полномочий и проведения конкурса на лучшее управленческое решение, переход на электронную форму отчетов, единую для всех в системе Google- таблиц, изменение положения о стимулирующих выплатах, коррекция и создание новых ценностей организации, в том числе повышение статуса педагога.
После внедрения изменений планируется разработка Кодекса корпоративной этики и служебного поведения работников ОО, где будут отражены традиции, ценности, правила новой корпоративной культуры.
На этапе внедрения изменений, в организации был проведен ряд преобразований.
На данном этапе была уже реализована модернизация системы отчетной документации для педагогов, а конкретно была выработана единая система в - google- формах. Произошли преобразования в системе стимулирующих оплат. Каждое методическое объединение дало свою оценку и внесло свои изменения исходя из предметной области, далее путем голосования были определены конечные положения. Была создана ответственная группа за информирование о возможностях профсоюзной организации. Мотивация сотрудников на данную должность произошла за счет ряда преимуществ, которые они могли первыми получать от профсоюза. Классные часы и другие воспитательные мероприятия фиксируются заранее в google- форме, где каждый классный руководитель указывает время и кабинет проведения того или иного воспитательного мероприятия. Объявлен конкурс на создание баннера к ВОВ, где будут расположены имена и фотографии героев и тружеников тыла - родственники обучающихся школы.
Пока данные преобразования находятся на стадии апробации, после чего будет проведен анализ эффективности данных преобразований.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /МО и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» указ № 271 от 4 февраля 2010 года // Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Коллективный договор на 2014- 2017 г. МАОУ СОШ№ 68 приказ № 272- 0 от 21.06.2018 // Режим доступа: http: //школа68.екатеринбург.рф / sveden /document.
4. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России [Текст] / А. А. Аверьянов // Молодой ученый.— М.: 2016. №29. — С. 345- 347.
5. Алдер Г. CQ или мускулы творческого интеллекта [Текст] / Г. Алдер - М.: Гранд, 2004. -14 с.
6. Башина Т. Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности [Текст] / Т.Ф. Башина // Молодой ученый. — М.: 2013. №4. — С. 521- 525.
7. Беляева С. С. Проблемы управленческого консалтинга в современных условиях [Текст] / С. С. Беляева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - Омск, 2009. № 1. - С. 114- 116.
8. Большой юридический словарь: 6000 терминов [Текст] / под ред.
А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. - М.: ИНФРА- М, 1999. - 790 с.
9. Волков, И.П. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса [Текст] / И.П. Волков, А.И. Захаров // Руководство и лидерство: опыт социально- психологического исследования.
- Л.: Лениздат, 1987.- С. 53- 61.
10. Вольдман. Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования [Текст] / JI. Ю. Вольдман // Высшее образование сегодня. - М.: 2004. № 7.
- С. 20- 25.
11. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд // сборник переводов «Психология мышления» .- М.: Прогресс, 1965. - 534 с.
12. Григорян Е. С. Классификация видов устойчивости предприятия [Текст] / Е. С. Григорян // Концепт.- Киров, 2015. № 3.- С. 13- 21.
13. Громов А. Д. Доступность высшего образования в регионах России [Текст] / А. Д. Громов, Д. П. Платонова, Д. С. Семенов, Т. Л. Пырова // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 32 с.
14. Даутова О. Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС [Текст] / О.Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. - СПб.: КАРО, 2014 г.
- С. 37- 40.
15. Друкер П. Эффективный руководитель [Текст] / П. Друкер. — М.: МИФ, 2014. — 240 с.
16. Елезова Н.Г. Управленческое консультирование как инновационное направление деятельности в дошкольном образовании [Текст] / Н. Г. Елезова // Практические аспекты современного менеджмента: сб. ст. по матер. III междунар. науч.- практ. конф. № 3А. - Новосибирск, 2010. - С. 37- 44.
17. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя [Текст] /
В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987. - С. 46- 59.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ