Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое консультирование по разработке модели профессионального развития педагога в условиях сетевого взаимодействия

Работа №97664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управленческого консультирования по разработке модели профессионального развития педагога ДОУ в условиях сетевого взаимодействия 13
1.1. Профессиональное развитие педагога ДОУ: сущность и понятие в условиях
сетевого взаимодействия 13
1.2. Механизмы и инструменты профессионального развития педагога ДОУ в условиях
сетевого взаимодействия 27
1.3. Теоретические подходы к разработке модели профессионального развития педагога
и методические рекомендации по управленческому консультированию в сфере профессионального развития педагогов ДОУ в условиях сетевого взаимодействия 40
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» 52
2.1 Характеристика экспериментальной площадки 52
2.2. Модель профессионального развития педагогов МБДОУ детский сад «Детство» в
условиях сетевого взаимодействия и особенности ее функционирования 62
2.3. Технологии управленческого консультирования по сопровождению
профессионального развития педагогов МБДОУ детский сад «Детство» в условиях сетевого взаимодействия 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
Список ИСТОЧНИКОВ И литературы 98

Актуальность исследования проблем управленческого консультирования по профессиональному развитию педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях их сетевого взаимодействия сегодня определяется следующим.
В настоящее время в условиях разнонаправленных процессов модернизации российского общества изменения неизбежно касаются системы образования страны. При этом подчас изменения в образовательной сфере более существенны, нежели в других сферах, поскольку касаются самих основ, сущности процессов. Происходит переоценка системы отношений и ценностей, изменение приоритетов, все большее внимание уделяется повышению качества образования, разработке и внедрению новых образовательных стандартов, что неизбежно усиливает внимание государства и общества к работе составляющих единой системы образования страны, а также к специалистам, функционирующим в ней. Не является исключением и уровень дошкольного образования.
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции педагога обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности воспитанника и, следовательно, повышение качества его образования.
Сегодня необходимы новые формы и новые виды содержания профессионального развития педагога. Они связаны с постижением человека как сложнейшего феномена, с поиском индивидуальных способов существования педагога в профессии, с накоплением его опыта само интеграции. С точки зрения деятельностного подхода, чем большего педагог достигает в профессиональном становлении, тем больше развивается как личность. В сфере образования именно личность педагога выступает в качестве мощного рабочего инструмента. И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее будет профессиональный (педагогический) результат. Таким образом, именно в педагогической профессии личностный рост является непременным условием достижения профессионализма.
Становление профессионализма педагога связано с его развитием как профессионала. Такое развитие всегда связано как с развитием собственно индивидуального профессионализма отдельного специалиста в процессе его профессионализации, так и с развитием профессионализма в профессиональном сообществе и профессии в целом.
Необходимость решения стоящих в дошкольной педагогике современных профессиональных задач обуславливает потребность в педагогах нового типа, умеющих творчески мыслить, способных самостоятельно принимать решения и осознающих свою личную и коллективную ответственность за результаты деятельности. Достичь этого не возможно, если педагог, получив основное профильное образование, остановится в своем развитии. В свете концепции непрерывного профессионального образования современным педагогам требуется постоянная и регулярная профессиональная подготовка и переподготовка. Только с их помощью возможно неуклонное профессиональное развитие личности педагога.
К сожалению, в действующей системе дошкольного образования существует целый ряд проблем, мешающих подчас непрерывному профессиональному развитию педагогов ДОУ: недостаточная возможность педагогов системы дошкольного образования распространять свой профессиональный опыт путем публичных выступлений; частое несоответствие содержания курсов повышения квалификации профессиональным запросам и потребностям педагогов. Во многом устарела сама организация курсов повышения квалификации педагогов, в рамках которых не всегда ставятся задачи по формированию целостной позиции педагога, приоритетным остается подход, при котором в большинстве своем транслируемые на курсах знания носят скорее просветительский, чем практико-ориентированный характер, что усложняет возможность практического применения этих знаний.
Также одной из проблем системы действующей профессионального развития и повышения квалификации педагогов ДОУ является то, что недостаточно используются возможности теории и практики в определении содержания и принципов формирования профессиональной позиции педагога. Сегодня профессионально-творческое саморазвитие педагога следует рассматривать через включенность в профессиональную деятельность, требующую активного использования интеллектуальных, духовных и физических сил, интенсивного участия личности во всей ее целостности в профессиональной деятельности. Соответственно образовательная среда детского сада, работа всего педагогического коллектива в режиме развития должна естественным образом обеспечивать перевод полученных педагогом знаний в область практических действий, интеграцию личностного и профессионального компонента каждого педагога. Это будет способствовать формированию целостности профессиональной позиции как системообразующего фактора процесса повышения квалификации.
Такой подход к пониманию вопроса заставляет переосмысливать и по- новому выстраивать систему управления в ДОУ, привлекая педагогов к разработке, применению и реализации управленческих решений. В этих условиях сегодня крайне необходимы новые механизмы внедрения инновационной модели профессионального развития педагога.
Под моделью мы понимаем систему взаимосвязанных компонентов, включающих в себя, развитие профессиональных педагогических знаний и педагогической позиции, управление профессиональным развитием педагогов, а также активное переустройство ранее сложившего опыта работы в сторону изменения основного содержания деятельности и применяемых подходов. Одной из таких инновационных моделей сегодня является модель сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие в системе образования рассматривается как достаточно широкий феномен, в каждом конкретном случае он получает свою содержательную трактовку. Применительно к вопросам профессионализации педагогов в процессе трудовой деятельности акцент в сетевой модели ставится на те возможности, которые сетевое взаимодействие дает для профессионального роста и развития педагогических работников, а также для повышения эффективности функционирования всей системы взаимосвязанных в сеть дошкольных образовательных учреждений.
Значимость сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций объясняется следующими причинами: снижением качества подготовки выпускников организаций общего и профессионального образования, слабой преемственностью ступеней образования; разным уровнем доступа педагогов к методическим и информационным ресурсам. Сетевое взаимодействие позволяет распределять имеющиеся в дошкольных образовательных организациях ресурсы внутри сети таким образом, чтобы более эффективно использовать их для решения общих задач и в целях развития каждого конкретного специалиста, работающего в сети, чтобы иметь возможность опираться на инициативу каждого педагога, выстраивать между педагогами сети прямые контакты и находить новые пути достижения общих целей ДОО.
Профессиональное развитие педагогов в условиях сетевого взаимодействия дает им уникальные возможности реализовывать право на образование в течение всей жизни в естественной рабочей среде и без отрыва от производства.
В ходе анализа специальной научной литературы, мы сталкиваемся с противоречием между необходимостью использования сетевого взаимодействия и реализацией его на практике. Идея использования сетевого взаимодействия не нова. В последние годы это словосочетание стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации эффективно функционирующей модели сетевого взаимодействия, особенно в сфере образования, пока мало. Делаются первые шаги, но не всегда на практике в таких сетевых объединениях в полной мере используются общие ресурсы, создаются необходимые условия, способствующие возникновению единого информационного пространства. Нередко даже в ДОО, объединенных в сеть, встречи между педагогами носят случайный характер и имеют ограниченность взаимодействия личными связями. Участники взаимодействия не всегда понимают общую цель работы сети ДОО, не вовлекаются в общую педагогическую деятельность организации, а процесс взаимодействия подчас бывает крайне локализован.
Между тем, подлинное сетевое взаимодействие представляет собой такое взаимодействие, в котором образовательные организации, осуществляя совместную деятельность, создают и реализуют совместные проекты, когда происходит деятельностный контакт, в котором каждый участник взаимодействия предъявляет индивидуальный субъектный ресурс. Из объединения и взаимодействия ресурсов рождается некоторое новое системное качество, которого в принципе не существовало до момента этого взаимодействия.
Для возникновения ресурса как продукта интегративной деятельности педагогов, обладающего новым, системным качеством, для возникновения инновационных решений необходимо такое сетевое взаимодействие между образовательными организациями, которое позволит каждому педагогу полноценно раскрывать свои профессиональные способности.
Основным фактором, препятствующим сегодня созданию эффективных и работоспособных моделей сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, является слабая теоретико-методологическая непроработанность проблемы, а также отсутствие нормативно-иструктивной базы для ведения подобной деятельности.
Таким образом, анализ показывает, что сегодня в системе дошкольных образовательных организаций существуют объективные противоречия, с одной стороны, между требованиями к профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образовательного учреждения, к сформированности у них профессиональных сознаний, и недостаточно разработанной технологией содействия личностному и профессиональному росту и развитию педагогов дошкольного образования в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций. Все это определяет актуальность разработки и внедрения технологий совершенствования управленческого консультирования в сфере профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия. _
Объектом исследования в диссертационной работе является профессиональное развитие педагогов в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций.
Предмет исследования - управленческое консультирование при разработке модели профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций.
Целью магистерской работы является разработка технологии управленческого консультирования по сопровождению и совершенствованию модели профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1) исследовать понятие и сущность профессионального развития педагогов ДОУ в условиях сетевого взаимодействия;
2) изучить механизмы и инструменты профессионального развития педагога ДОУ в условиях сетевого взаимодействия;
3) рассмотреть теоретические подходы к разработке модели профессионального развития педагога и методические рекомендации по управленческому консультированию в сфере профессионального развития педагогов ДОУ в условиях сетевого взаимодействия;
4) провести анализ особенностей экспериментальной площади для проведения исследования - сети дошкольных образовательных учреждений МБДОУ «Детский сад «Детство»» г. Екатеринбурга;
5) исследовать особенности функционирования действующей модели профессионального развития педагогов МБДОУ «Детский сад «Детство»» в условиях сетевого взаимодействия;
6) осуществить разработку и предложить рекомендации по внедрению и апробации технологии управленческого консультирования модели профессионального развития педагогов в МБДОУ «Детский сад «Детство» в условиях сетевого взаимодействия.
Гипотеза диссертационного исследования состоит в том, что деятельность управленческих консультантов по формированию модели профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия в дошкольной образовательной организации будет эффективной если:
- управленческое консультирование в данной сфере будет иметь прочное концептуальное обоснование, опирающееся в том числе на положения НСУР - национальной системы учительского роста;
- при осуществлении управленческого консультирования в указанной сфере будет выработана единая для всей сети ДОУ система принципов профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия;
- управленческое консультирование в сфере профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций будет эффективным, если будет опираться на индивидуализированные с учетом особенностей конкретной сети ДОУ внутренние модели (профессионального роста, построения индивидуальных карьерных траекторий, информационного взаимодействия субъектов сети и др.).
Теоретическую основу исследования составили разработки зарубежных и отечественных ученых в сфере изучения концепции непрерывного профессионального образования, особенностей профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций, управленческого консультирования в образовании, сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Нормативно-правовую основу диссертационного исследования составили Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования России, План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденная в 2017 году, а также локальные нормативные правовые акты сетевого образовательного объединения МБДОУ детский сад «Детство».
Методологической базой исследования стали следующие методы научного исследования: метод анализа источников и документов, нормативный метод, описательный метод, сравнительно-исторический метод, сравнительно-типологический метод, методы математической статистики, социологические методы (опрос), графический метод, метод моделирования.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в систематизации актуальных механизмов и инструментов управленческого консультирования при формировании модели профессионального развития педагога ДОУ в условиях сетевого взаимодействия.
Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в обобщении теоретических взглядов отечественных и зарубежных исследователей на проблемы управленческого консультирования при формировании, внедрении и совершенствовании модели профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что по результатам анализа опыта управленческого консультирования по формированию модели профессионального развития педагогов внутри сети МБДОУ «Детство» выявлены проблемы, требующие решения, и предложена технология управленческой деятельности по совершенствованию действующей модели профессионального развития педагогов сети МБДОУ «Детство».
Положения, выносимые на защиту:
- определена сущность профессионального развития личности педагога как процесса осуществления преобразований в структуре его личности как профессионала под влиянием профессиональной деятельности, в результате чего у педагога формируется позитивное видение собственной профессиональной деятельности как целостной, способность качественно сравнивать себя с другими, осознавать необходимость изменений и преобразований, соотнесение собственного поведения и профессионально¬личностной мотивации и формирование жизненной философии как профессионала, осознание смысла жизни через профессию;
- предложены и обоснованы: индивидуализированная модель профессионального развития педагогов МБДОУ «Детство» в условиях сетевого взаимодействия; принципы профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия в МБДОУ «Детство»; модель горизонтального и вертикального развития карьеры педагога ДОУ в соответствии с НСУР;
- представлена и обоснована технология осуществления управленческого консультирования при внедрении разработанных моделей профессионального развития педагогов МБДОУ «Детство» в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, входящих в сеть.
Исследовательской базой работы стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» (МБДОУ «Детство») и его филиалы, территориально расположенные в г. Екатеринбург Свердловской области.
Магистерская работа содержит введение, две главы, заключение, заключение, список литературы из 44 источников. Текст работы проиллюстрирован 13 рисунками, 11 таблицами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, проведенное исследование технологий управленческого консультирования по сопровождению профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия позволяет сделать ряд выводов.
Важнейшим условием эффективного функционирования дошкольной образовательной организации в современных социальных условиях является постоянное, не прекращающееся на протяжении всего периода трудовой деятельности педагогов их профессиональное развитие и совершенствование профессионального мастерства.
Анализ показал, что профессиональное развитие личности педагога подразумевает осуществление преобразований в структуре его личности как профессионала под влиянием профессиональной деятельности, осуществляемой им. Согласно мнению Л.М. Митиной, у педагогов в ходе профессионального развития формируется позитивное видение собственной профессиональной деятельности как целостной, способность качественно сравнивать себя с другими, осознавать необходимость изменений и преобразований, соотнесение собственного поведения и профессионально¬личностной мотивации и формирование жизненной философии как профессионала, осознание смысла жизни через профессию. Особые возможности для профессионального развития педагогов ДОУ дает сетевая модель взаимодействия дошкольных образовательных организаций.
Исследование выявило, что сетевое взаимодействие или сетевая модель взаимодействия ДОО представляет собой систему связей, позволяющих дошкольным образовательным организациям разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования на базе совместного (сетевого) использования определенных категорий ресурсов - информационных, методических, кадровых, материально-технических и иных.
В основе сетевой модели взаимодействия дошкольных образовательных организаций лежит понятие интеграции. Сетевая модель взаимодействия ДОУ заключает в себе огромный потенциал для внутреннего развития отдельных ДОУ, входящих в сеть, позволяет им пользоваться сложной системой внутренних взаимосвязей и интегрированных ресурсов сети для различных целей, в том числе для целей профессионального развития кадрового состава ДОУ - педагогов.
В рамках тех детских садов, которые не просто участвуют в работе методических объединений, но включены в сетевые объединения, появляются новые уникальные по своей сути формы и инструменты профессионального развития и повышения профессиональной квалификации педагогов. Данные формы недоступны тем ДОУ, которые не включены в сетевое взаимодействие. В частности, внутри сети ДОУ имеются возможности для создания закрытых сетевых образовательных платформ для обмена педагогическим опытом и повышения квалификации специалистов, есть возможности формировать внутренние сетевые педагогические сообщества для организации формального и неформального общения педагогов-сотрудников сети. Кроме того, есть возможности выпуска собственной методической литературы - сетевых журналов, сборников, обозрений и пр.
Проведенный анализ показывает, что для разработки и полноценной реализации модели профессионального развития педагогов ДОУ в условиях сетевого взаимодействия необходимо участие управленческих консультантов. Без этого невозможно построить целостную и непротиворечивую, мотивированную и обоснованную модель.
В практической части работы было проведено всестороннее изучение практического опыта профессионального развития педагогов МБДОУ «Детство» - одного из крупнейших сетевых объединений ДОО в Свердловской области. Исследование выявило, что технологии профессионального развития педагогов в МБДОУ «Детство» сегодня находится на высоком уровне. Однако в существует ряд недостатков, требующих своего решения на уровне команды управленческих консультантов (руководителей учреждений сети). В частности, такими недостатками являются следующие:
- существующая управленческая деятельность по профессиональному развитию педагогов МБДОУ не имеет законченного концептуального оформления;
- не закреплены на уровне локальных актов МБДОУ базовые принципы построения модели профессионального развития педагогов в ДОУ в условиях сетевого взаимодействия;
- деятельность по профессиональному развитию педагогов МБДОУ «Детство» пока не согласована с национальной системой учительского роста, декларированной Министерством образования и науки России в 2017 г.;
- не разработана единая, индивидуализированная с учетом особенностей сетевого взаимодействия, обобщающая модель профессионального развития педагогов МБДОУ «Детство»;
- модель индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции педагогов МБДОУ «Детство» содержательно не конкретизирована по видам карьеры и уровням профессионального мастерства и нуждается в уточнении;
- не в полной мере оформлена и реализуется модель управления профессиональным самообразованием педагогов МБДОУ.
Для преодоления существующих недостатков в работе предложены следующие рекомендации по совершенствованию существующей в МБДОУ «Детство» технологии управленческого консультирования по сопровождению профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия:
- для концептуального оформления модели профессионального развития педагогов МБДОУ «Дестство» предложено использовать доработанную модель М.А. Палкиной и индивидуализировать ее с учетом особенностей сетевого взаимодействия в МБДОУ «Детство»;
- для единообразной реализации модели профессионального развития педагогов во всех учреждениях сети МБДОУ «Детство» предложено закрепить на уровне внутренних локальных актов сети руководящие принципы профессионального развития педагогов (наиболее значимые принципы представлены в работе);
- для эффективного развития технологий управленческого консультирования по сопровождению профессионального развития педагогов МБДОУ детский сад «Детство» в условиях сетевого взаимодействия предложено произвести их концептуальное согласование с национальной системой учительского роста (НСУР), декларированной Министерством образования и науки России в 2017 г.;
- по мере согласования с НСУР предложено современную модель профессионального развития карьеры педагогов МДОУ «Детство» ориентировать в двух плоскостях - горизонтальной и вертикальной, обеспечить в учреждениях сети не только горизонтальный, но и вертикальный карьерный рост педагогов за счет вовлечения их в процесс участия в распределенном лидерстве, выполнения функций не только педагогов-воспитателей, но и педагогов-методистов (в рамках методобъединений) и педагогов-наставников (в рамках работы творческих групп сети); тем самым будут обеспечены единообразные подходы к формированию карьеры педагогов;
- с учетом выбранного педагогом типа построения карьеры в соответствии с НСУР в МБДОУ «Детство» предложено проектировать и индивидуальные траектории развития профессиональных компетенций специалистов, и общие планы профессионального развития коллектива учреждений сети МБДОУ «Детство»;
- в качестве важнейшего направления работы управленческих
консультантов МБДОУ «Детство» предложено закрепить обучение педагогов формам и инструментам осуществления профессионального самообразования (формами такой работы могут стать семинары для педагогов внутри сети, мастер-классы педагогов-наставников, доклады, презентации и иные формы внутрисетевого образовательного взаимодействия).
Комплексная реализация всех представленных выше рекомендаций позволит вывести технологии профессионального развития педагогов в условиях сетевого взаимодействия ДОО на качественно новый уровень.



1. Декларация о праве на развитие. Принята резолюцией 41/128 Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1986 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995 301
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. №265.
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Российская газета. 2013. №285.
4. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. М.: Министерство образования и науки РФ, 2015. - с.
5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. 608 с.
6. Английский в управлении персоналом [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://www.alibra.ru/courses-and-exams/english-courses/english-
professional/hr-management.
7. Балаева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т. 2. №1. С. 58-61
8. Верхоглазенко В.Н. Анализ термина «развитие»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://acmegroup.ru/node/459
9. Герасимов Б.Н. Создание и развитие корпоративных приоритетов организации // Экономика и общество. 2017. №1. С.5-19.
10. Гребенюк О.В. Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.moi- detsad.ru/metodicheskie-obedineniya-doshkolnogo-uchrezhdeniya.
11. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
12. Желнова О.Д. Профессиональное развитие личности: межпредметный подход [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/71720577.
13. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука. 2003. № 5.
14. Киселева Е.В. Планирование и развитие карьеры. Вологда: Легия, 2010.
15. Козырева О.А. Концепции профессионального развития // Начальная школа. 2008. №5.
16. Котлярова Е.А. Сетевые педагогические сообщества как платформа неформального образования педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2015. Вып. 3. с.70-76.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ