Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое консультирование по внедрению программы профилактики организационного вандализма

Работа №97751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОФИЛАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВАНДАЛИЗМА 10
1.1 Организационный вандализм как управленческая проблема 10
1.2 Особенности консультационной деятельности и профилактики
организационного вандализма в образовательной организации 19
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВАНДАЛИЗМА 35
2.1 Алгоритм деятельности консультанта по внедрению программы
профилактики организационного вандализма 35
2.2 Возможности применения алгоритма управленческого консультирования
по профилактике организационного вандализма в УрГПУ 43
2.3 Экономический расчет стоимости консультационной услуги
по внедрению программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации 57
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Среди разнообразных социальных процессов (урбанизация населения, реформирование экономики, старение человека, семейные конфликты и пр.), вандализм и его последствия по праву занимают особое место, что связано с тем, что именно данный процесс наносит существенный вред современному обществу. Однако современные исследователи рассматривают данный процесс лишь в юридическом контексте (варианты наказания и классификации подобных действий), ещё реже рассматриваются способы профилактики, предупреждения вандальных актов среди узких возрастных категорий населения (в основном, до юношеского возраста включительно). Однако вандальное поведение взрослых людей, средой реализации которого часто становится организация, до сих пор не изучено, даже несмотря на то, что организации несут значительный ущерб от подобного деструктивного поведения персонала [76, 96, 105]. Те же организации, которые занимаются сознательной профилактикой организационного вандализма, не всегда учитывают влияние таких факторов, как сопротивление персонала изменениям, степень осознания экономической целесообразности профилактики данного явления всеми членами организации и др., что впоследствии приводит к снижению эффективности мероприятий, проводимых в рамках профилактики данного феномена.
Реформирование системы образования, новые образовательные стандарты, повышение требований к работникам образовательных
организаций привело к возрастанию напряженности внутри вузов, и, как следствие, учащению случаев организационного вандализма. Примером в данном случае может служить один из уральских вузов, который за последние несколько лет становился участником судебных разбирательств
с теперь уже бывшими работниками этого высшего учебного заведения [2, 3, 4].
Проведенный анализ научных и методических работ свидетельствует о том, что консультационная деятельность применительно к проблемам внедрения программ профилактики организационного вандализма исследована недостаточно, что обуславливает актуальность исследования и выбранной темы.
Проблема: недостаточная теоретическая и эмпирическая разработанность особенностей консультационного сопровождения управленческой деятельности при внедрении программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации.
Все это дает нам основание говорить о наличии следующих противоречий:
1. На социально-управленческом уровне имеется противоречие между потребностью предотвращать акты организационного вандализма и отсутствием понимания природы данного феномена, и, соответственно, дефицитом рекомендаций по внедрению программ по его профилактике.
2. На научно-управленческом уровне наблюдается противоречие между потребностью в научно обоснованных представлениях по осуществлению консалтинговой деятельности в области управления по вопросам организационного вандализма (в том числе его профилактики) и отсутствием научно разработанных подходов к пониманию данного феномена.
3. На научно-методическом уровне: между потребностью в эффективной реализации процессов управленческого консультирования по вопросам недопущения организационного вандализма и неразработанностью конкретных рекомендаций и технологий по сопровождению его профилактики.
Теоретическая основа исследования базируется на материале отечественных и зарубежных публикаций, касающихся вопросов:
• управленческого консультирования (Васильев Г.А., Деева Е.М., Лабутин К.М., Погонышева Д.А., Безпалова А.Г., Гончаров С.Э., Нестеренкова О.А., Коханова А.А., Беляева С.С., Лебедева Л.В., Шендалев А.Н. и др.);
• управленческого консультирования в образовательной организации (Ткалич А.И., Ткалич С.К., Дубровская Т.А., Любезнова Е.Э., Роганов А.А., Саханский Н.Б., Кружкова О.В., Соболева Э.Ю. и др.);
• деструктивного поведения персонала (Keeney M., Kowalski E., Cappelli D., Moore A., Rogers S., Нарожная Д.А., Насырова С.И., Заказнов А.В., Андреева В.Ю., Митина Н.Н., Елисеев С.А., Тыняная М.А. и др.);
• вандализма (Павлов В.Г., Гурова О.В., Воробьева И.В.,
Кружкова О.В. и др.);
• организационного вандализма (Воробьева И.В., Гаврилов Д.Е., Девятовская И.В., Кружкова О.В., Оболенская А.Г.).
Объект исследования: организационный вандализм.
Предмет исследования: управленческий консалтинг по вопросам профилактики организационного вандализма.
Цель исследования: разработка алгоритма управленческого консультирования при внедрении программы профилактики
организационного вандализма в образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Анализ психологической, педагогической и управленческой литературы, результатов научных исследований с целью определения сущности управленческого консультирования и определения его особенностей в образовательной организации.
2. Анализ психологической, педагогической, управленческой, экономической, юридической и социальной литературы, результатов научных исследований с целью определения сущности организационного вандализма, его особенности, причины и последствия.
3. Разработать алгоритм управленческого консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма, провести его адаптацию к условиям образовательной организации.
4. Определить возможности управленческого консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма в УрГПУ.
Гипотеза исследования: консультационная деятельность эксперта в области внедрения программ профилактики организационного вандализма будет эффективна при выполнении следующих условий:
1. Консультантом будет доказана необходимость управленческого консалтинга по вопросам организационного вандализма в образовательной организации для его руководителя.
2. Управленческое консультирование по вопросам профилактики организационного вандализма будет основываться на верифицированных трансдисциплинарных теориях и практиках, сочетающих психологические, юридические, социальные и управленческие подходы.
3. Деятельность консультанта будет основываться на универсальном алгоритме оказания консалтинговых услуг в области управления, адаптированном под условия конкретной образовательной организации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Организационный вандализм представляет собой несанкционированное изменение работником организационной среды, несущее определенный вред для организации.
2. Отсутствие профилактики организационного вандализма в образовательной организации может привести к таким последствиям, как экономический, социально-психологический и экологический ущерб.
3. Для обеспечения успешности управленческого консультирования по внедрению программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации, оно должно строиться на следующем алгоритме:
1 этап - первичная консультация.
2 этап - выявление организационного вандализма.
3 этап - консультационное сопровождение.
4 этап - завершение консультирования.
5 этап - постпроектное обслуживание.
Элементы новизны, представленные в работе:
• систематизированы представления об организационном вандализме;
• проанализированы основные характеристики, отличающие организационный вандализм от схожих феноменов;
• разработан алгоритм управленческого консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма.
Методы исследования:
• применение GAP-анализа позволило проанализировать разность между представлениями клиента об управленческом консалтинге и реальными содержанием и последствиями консультирования;
• изучение и анализ материалов научных и периодических изданий по проблемам вандализма, деструктивного трудового поведения, применение метода сравнения, опроса и метода экспертных оценок позволили определить различия между организационным вандализмом и схожими феноменами;
• изучение и анализ материалов научных и периодических изданий по проблемам вандализма, деструктивного трудового поведения и по вопросам управленческого консультирования в образовательных организациях в совокупности с применением метода формализации позволили спроектировать алгоритм управленческого консалтинга при внедрении программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации, основывающийся на верифицированных трансдисциплинарных теориях;
• метод экспертных оценок и интервью позволили определить наличие склонности персонала образовательной организации к совершению актов организационного вандализма;
• метод экспертных оценок позволил произвести расчет социальной эффективности мероприятий, запланированных для проведения при внедрении программы профилактики организационного вандализма в УрГПУ.
Исследовательская база: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
Структура работы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Глава 1. Теоретические основы консультационной деятельности по проблемам профилактики организационного вандализма.
5. Глава 2. Возможности осуществления управленческого
консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма.
6. Заключение.
7. Список источников и литературы.
8. Приложение.
Выпускная квалификационная работа включает в себя 10 рисунков и 9 таблиц.
Перечень публикаций автора по теме исследования:
1. Бойко А.Д., Девятовская И.В., Кружкова О.В. Вандализм на рабочем месте: девиация или норма? // Сборник материалов Всероссийской научно¬практической конференции «Личность в норме и патологии», 20-21 апреля 2017 г. Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2017. С. 30-32.
2. Бойко А.Д., Никифорова Д.М. Небезопасная образовательная среда как предиктор организационного вандализма // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Актуальные научные исследования», 30 декабря 2017 г. Самара: ЦНИК, 2017. С. 129-132.
3. Кружкова О.В., Бойко А.Д. Деструктивное поведение персонала в образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2018. №8.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования был проведен анализ психологической, педагогической, управленческой, экономической, юридической и социальной литературы, результатов научных исследований, который позволил определить содержание понятия «организационный вандализм» и особенности управленческого консультирования в образовательной организации.
Под организационным вандализмом понимается несанкционированное изменение работником организационной среды, несущее определенный вред для организации. Его причинами могут стать такие факторы как: технические характеристики оборудования, сбои в работе, несовершенное функционирование государственных систем и сложная экономическая ситуация, особенности построения и функционирования системы управления на предприятии, психофизиологические характеристики работника, его индивидуально-личностные особенности. Отсутствие профилактики организационного вандализма в образовательной организации может привести к таким последствиям, как экономический, социальный и экологический ущерб.
Управленческое консультирование представляет собой многофункциональное направление деятельности специалистов
и/или специальных компаний, осуществляемое на возмездной основе, сущность которого заключается в оказании консультационных услуг физическим и юридическим лицам по различным вопросам (финансовым, юридическим, социально-психологическим и др.) ведения бизнеса. Его обязательными элементами являются: определение проблемы, рекомендации по ее разрешению, осуществление помощи (сопровождения) во внедрении предложенных рекомендаций.
Управленческое консультирование в образовательной организации реализуется с целью развития образовательной организации, повышения качества и эффективности деятельности субъектов образовательной среды и эффективного управления происходящими в образовательной организации изменениями.
Алгоритм управленческого консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации представляет собой последовательность следующих этапов:
1 этап - первичная консультация, в который входит обращение руководителя к консультанту по управлению, составление предварительного технического задания и заключение договора на проведение диагностики бизнес-процессов;
2 этап - выявление организационного вандализма. Данный этап включает проведение диагностики и анализа бизнес-процессов, передача и разъяснение результатов диагностики руководителю образовательной организации, консультирование руководителя по теоретическим вопросам организационного вандализма, уточнение технического задания, заключение договора на оказание управленческого консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации;
3 этап - консультационное сопровождение, подразумевающее осуществление качественного анализа рисков, планирование и реализация мероприятий по предотвращению рисков, составление плана внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации и непосредственно консультирование по различным вопросам внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации;
4 этап - завершение консультирования, на котором происходит оценка эффективности консультационной деятельности;
5 этап - постпроектное обслуживание, в которое входит мониторинг эффективности внедрения и реализации программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации и, возможно, консультирование по вопросам профилактики организационного вандализма в образовательной организации.
При этом профилактика организационного вандализма представляет собой создание такой материальной и социально-психологической среды на предприятии, в которой персонал не будет осуществлять несанкционированное изменение организационной среды, приводящее к ущербу.
Применение метода экспертных оценок и интервью, анализ интернет- источников позволили определить наличие склонности персонала УрГПУ к совершению актов организационного вандализма. В ходе проведенного анализа рисков управленческого консультирования при внедрении программы профилактики организационного вандализма в УрГПУ были выделены следющие факторы риска: репутационный ущерб, сопротивление персонала изменениям, отсутствие эффективности (в том числе экономической) при внедрении программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации. Для уменьшения вероятности проявления данных рисков было предложено организовать снижение сопротивления персонала изменениям путем мотивирования работников, их информирования, привлечения к изменениям и т.д., осуществлять мониторинг и информирование внешних источников о программе и улучшениях, происходящих в организации, через СМИ, сайт организации и т.д. а также оказывать помощь и поддержку сотрудникам при внедрении программы профилактики организационного вандализма в УрГПУ.



1. Закон Российской Федерации «Уголовный кодекс Российской
Федерации» от 13.06.1996 (ред. от 7.03.2017) № 63-ФЗ.
.
2. Решение № 2-2007/2015 2-2007/2015~М-763/2015 М-763/2015
от 8 мая 2015 г. по делу № 2-2007/2015 // СудАкт: Судебные и нормативные акты РФ. .
3. Решение № 2-580/2017 2-580/2017~М-108/2017 М-108/2017
от 1 марта 2017 г. по делу № 2-580/2017 // СудАкт: Судебные и нормативные акты РФ. .
4. Дело № 2-868/2018 ~ М-327/2018 // Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области. .
5. Абдурасулов Т.Д. «Я»-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопределении студентов-психологов: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.03. М., 2013.
6. Андреева В.Ю. Коммуникативный саботаж как средство реагирования в ситуации речевой провокации // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2016. №3 (22). С. 7-12.
7. Антонова В.С. Деформация трудового поведения и формы его проявления на отечественных предприятиях // Аспирант. Приложение к журналу «Вестник Забайкальского государственного университета». 2014. №1 (15). С. 10-15.
8. Артемьева Ж.Г., Классен М.А. Изучение психологических особенностей человека, совершающего кражи, на основе модели международной академии исследования лжи // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2016. Том 16. №2. С. 64-68.
9. Баева Т. Обвиняется корпоративное обучение / Т. Баева // Банки и деловой мир. - 2016. - № 10. - С. 33-34.
10. Безпалова А.Г. Роль маркетинга в современном локальном консалтинге // Траектория науки. 2016. №2 (7). С. 76-84.
11. Беляева С.С. Проблемы управленческого консалтинга в современных условиях // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. № 1. С. 114-116.
12. Богданова М.В., Доценко Е.Л. Саморегуляция личности: от защит к созиданию: Монография / М.В. Богданова, Е.Л. Доценко. Тюмень: Мандр и Ка. 2010. 204 с.
13. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование: учебное пособие. / Г.А. Васильева, Е.М. Деева. М.: Юнити-Дана, 2015. 255 с.
14. Ватова Л.С. Социально-психологическая профилактика
молодежного вандализма // Среднее профессиональное образование. 2009. №8. С. 72-73.
15. Воробьева И.В., Кружкова О.В. Возможности диагностики мотивов вандального поведения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2011. №42 (259). С. 35-40.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ