Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Работа №95495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ .. 6
1.1. Этапы развития межпредметных связей и их организация в
образовательной учреждении 6
1.2. Понятия и квалификация межпредметных связей 14
1.3. Роль межпредметных связей в изучении ОБЖ 24
1.4. Анализ учебных тем по оказанию первой помощи в программах ОБЖ... 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ
ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 34
2.1. Методика проведения теоретических занятий по оказанию первой помощи 34
2.2 Методика проведения интегрированного урока на основе межпредметных связей 35
2.3 Методические рекомендации при проведении интегрированного урока по первой помощи на основе межпредментых связей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

С введением нового поколения федеральных государственных образова­тельных стандартов, возможно, нет необходимости доказывать важность меж­предметных коммуникаций в учебном процессе. Технология использования межпредметных коммуникаций заключается в том, что в материал урока вклю­чен эпизод урока других предметов, но в то же время каждый предмет остается независимым от своих целей, задач и программы. В целом структура урока со­храняется. На уроках ОБЖ межпредметная связь прослеживается с физикой, математикой, информатикой, географией, биологией, экологией, историей, хи­мией, литературой, изобразительным искусством.
С помощью многосторонних междисциплинарных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учеников, но и закладывается основа для комплексного видения, подхода и ре­шения сложных проблем реальности.
Уровень подготовки после проведения урока ОБЖ с использованием межсубъектных коммуникаций (история, география, анатомия) и тщательно отобранные методы обучения в соответствии с целями, задачами уроков, со­держанием обучения и характеристиками возраста учащихся, становится выше.
Взаимосвязь содержания и методов обучения может стать важным дидак­тическим условием дальнейшего повышения эффективности познавательной деятельности учащихся, если она осуществляется в таких областях, как:
более глубокое и разнообразное раскрытие содержания всех академиче­ских предметов в отношениях и взаимозависимости, что, в свою очередь, спо­собствует более последовательному и системному усвоению образовательной информации об истории жизни;
развитие познавательной активности учащихся в процессе освоения но­вых знаний на уроках и самостоятельной работы путем привлечения знаний не только по предмету безопасности жизнедеятельности, но и по другим учебным предметам; формирование у учеников способности быстрее использовать по­лученные знания различных дисциплин в усвоении новых знаний и в практиче­ской деятельности, что приводит к успешному развитию таких умственных ка­честв, как логика, гибкость, критичность, а также умение сравнивать, анализи­ровать, обобщать, доказывать, опровергать.
Реализация межпредметных связей как методический прием дает поло­жительный результат только в тесном единстве с другими активными методами обучения и воспитания.
Таким образом, если знания, навыки и умения, приобретенные на заня­тиях по различным дисциплинам, взаимосвязаны, взаимозависимы и соста­вят единый комплекс, человек сможет успешно действовать в чрезвычайных ситуациях мира и войны, выполняя сложные жизненные задачи.
Объект: учебно-воспитательный процесс в образовательной организа­ции.
Предмет: организация межпредметных связей ОБЖ с другими предмета­ми по теме «Оказание первой помощи»
Цель: Разработка методических рекомендаций для проведения занятий по первой помощи на основе межпредметных связей
Задачи:
1) Изучить теоретические основы организации межпредметных связей в образовательном процессе
2) Изучить межпредметные связи темы «Оказание первой помощи» по предмету ОБЖ
3) Разработать методические рекомендации для проведения занятий по теме «Оказание первой помощи» на примере интегрированного урока
Методологическую основу исследования составили следующие методы исследования:
• сбор и анализ теоретической литературы по проблеме исследования;
• синтез;
-сравнение;
• обобщение;
• проектирование;
• педагогический эксперимент;
Данная работа состоит из ведения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Межпредметные связи играют существенную роль в формировании знаний и умений обучающихся при изучении многих учебных предметов, в том числе и ОБЖ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» способен решить задачу, которую не решала до этого ни одна учебная дисциплина, а имен­но: преодолеть фрагментарное базовое знание через объединение физики, химии, биологии, географии, истории, экологии и других дисциплин в единый смысловой блок, объясняющий обучающемуся, зачем ему нужны эти знания и как ими пользоваться.
Реализация межпредметных связей в обучении дает возможность экономить время на определение структуры учебного плана, что способст­вует более рациональному ведению учебного процесса в целом. Так же ус­тановление межпредметных связей помогает привести в гармонию отно­шения человека с природой через освоение современной научной картины мира, представление о целостной, «неразорванной» картине мира. Необхо­димо, чтобы учащиеся могли в полной мере применять знания всех пред­метов в комплексе, не разделяя их. Межпредметные связи способствуют доступности обучения, значительному усилению познавательной деятель­ности учащихся, улучшению качества их знаний. Так же использование межпредметных связей сформирует у учащихся навык применения фунда­ментальных законов в разных областях знаний, что в свою очередь разви­вает у детей мобильность, самостоятельность и другие качества, необхо­димые в современном обществе.
Затронутые в работе межпредметные связи основ безопасности жиз­недеятельности и предмета Биология действительно есть и их необходимо использовать.
В данной выпускной квалификационной работе были выполнены следующие задачи: изучены литературные источники по использованию межпредметных связей предмета основы безопасности жизнедеятельности с предметом ОБЖ, разработана структура организации межпредметных связей предмета основы безопасности жизнедеятельности с другими дис­циплинами, предложены методические рекомендации по использованию меж-предметных связей предмета основы безопасности жизнедеятельности с другими дисциплинами.
Исходя из проделанной работы, считаем, что наша цель достигнута.
Таким образом, если знания, навыки и умения, приобретаемые на за­нятиях по различным дисциплинам, будут взаимосвязаны, взаимообуслов­лены и будут представлять собой единый комплекс, человек сможет ус­пешно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного време­ни, при выполнении сложных жизненных задач.


1. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жиз­недеятельности: [Текст], учебник / Н.П. Abaskalova. - Новосибирск: Изд-во Сибирского университета, 2008. - 136 с. - (Университетская серия).
2. Афанасьева И.А. Реализация межпредметных коммуникаций как одно из направлений повышения качества образования [Электронный ре­сурс] // Общие образовательные технологии. URL: http: // open- openlesson.rf / Articles / 527712 / (доступ: 27/01/2019).
3. Блинов Ю.Б. Междисциплинарное общение в обучении безопасно­сти жизнедеятельности [Текст] / Ю.А. Б. Блины // Международный науч­ный журнал «Инновационная наука». - 2016. - № 11 (3). - с. 161-165.
4. Блинова, Т. Л. Подход к определению понятия «Междисципли­нарная коммуникация в учебном процессе» с позиции ФГОС СОО [Текст] / Блинова, А.С. Кирилова // Педагогическое мастерство: материалы III ста- жировки.научный конф. - М .: Буки-Веди, 2013 .-- С. 65-67.
5. Вергелес, Г. И. Дидактика (вспомогательные рефераты): учебное пособие [Текст] / Верджес Г., Конева В. С., Семенова О. Н. - СПб .: ТЕС­СА, 2009 (СПб .: Полиграф экспресс). - 152 с.
6. Функция обучения [Электронный ресурс] URL: https://vikidalka.ru/2-138072.html (доступ: 27.01.2009).
7. Гурьев А.И., Междисциплинарные коммуникации - теория и прак­тика // Наука и образование. - 2014 - № 2. - 204 с
8. Гурьев А.И., Междисциплинарное общение в теории и практике современного образования // Инновационные процессы в системе совре­менного образования. Всероссийские материалы. Научно-практический. Конференция - Горно-Алтайск, 2013 - 160 с.
9. Гурьев, А.И. Состояние межпредметных связей в системе совре­менного образования // Наука и школа. - 2012. - № 2. - с. 41-45
10. Дмитриев С.Д. Межпредметные коммуникации в образователь­ном процессе. - Киров - Йошкар-Ола: Кировский гос. Пед Институт, 2014.­- С. 80.
11. Елагина В. Педагог в пространстве межпредметных коммуника­ций // Высшее образование в России. - 2013 г. - «2. - с. 91-93.
12. Зуев А. Роль межпредметных коммуникаций в образовательном процессе // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. - 2013. - № 4. - С. 37-39.
13. Каиров И.А. Педагогический словарь: в 2 тт. [Текст] / И.А. Каиры.
• М .: АПН РСФСР, 1961 .-- 776 с.
14. Карпов А. О. Интегрированные знания в современной школе // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 19-28.
15. Кулагин П.Г. Междисциплинарное общение в обучении. - М .: Образование, 2012...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ