Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование дидактического и раздаточного материала на занятиях по разделу «Основные показатели деятельности предприятия» для обучающихся колледжа

Работа №15531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
807
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Дидактический и раздаточный материал на занятиях 7
1.1 Понятия, классификация и основные требования к дидактическим и раздаточным материалам в учебном процессе 7
1.2 Требования к электронной презентации в учебном процессе 17
1.3 Требования к разработке теста для практического применения 21
2 Разработка дидактических и раздаточных материалов для проведения
занятий по разделу «Основные показатели деятельности предприятия» 24
2.1 План-конспект теоретического занятия 25
2.2 План-конспект практического занятия 41
2.3 Проведение экспериментального исследования 53
2.4 Расчет себестоимости проекта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), устанавливают требования, обязательные при реализации основных образовательных программ от начального общего до высшего профессионального образования. Требования к структуре образовательной программы, условиям их реализации, и, что самое главное, к результатам освоения дисциплин, устанавливают высокую планку в отношении их преподавания. Отсутствие в ряде случаев необходимых дидактических и раздаточных материалов по отдельным предметам и темам определяет дефицит доступной обучающимся актуальной и корректной информации, что может приводить к неполной реализации требований ФГОС, в том числе в отношении результатов освоения дисциплин. Таким образом, возникает необходимость в разработке специальных дидактических и раздаточных материалов, предназначенных для самостоятельной работы учащихся в ходе реализации проекта, работы на семинарских занятиях, реализации групповых учебных проектов и т.д. Разработка дидактических и раздаточных материалов способствует наиболее полной реализации образовательных результатов, сформированных программой дисциплины.
Дидактический и раздаточный материал на занятиях по специальным дисциплинам - это разновидность наглядных пособий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени.
Для реализации стандартных требований ФГОС в процессе преподавания дисциплин необходимы соответствующие тематике учебные пособия и прочие материалы для проведения занятий. В то же время, по ряду разделов, особенно с учетом специфики того или иного учебного заведения, и особенно специальности, подобные материалы могут отсутствовать, либо не полностью удовлетворять требованиям учебного процесса.
Цель исследования: разработать дидактический и раздаточный материал для проведения занятий по разделу «Основные показатели деятельности предприятия» для обучающихся колледжа.
Объектом исследования является учебный процесс по разделу «Основные показатели деятельности предприятия» для обучающихся колледжа».
Предметом исследования является дидактический и раздаточный материал на занятиях по разделу «Основные показатели деятельности предприятия» для обучающихся колледжа.
Для достижения обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Разработать дидактический и раздаточный материал для проведения занятий и контроля знаний по разделу «Основные показатели деятельности предприятия».
3. Провести педагогическое исследование и выполнить экономический расчет по составлению и применению дидактического и раздаточного материала на занятиях в колледже.
Гипотезой данной работы является то, что если применять дидактические и раздаточные материалы на занятиях, то повысится успеваемость, возрастет эффективность и качество обучения в учебном заведении по разделу «Основные показатели деятельности предприятия».
Методологической основой послужили психолого-педагогические труды отечественных педагогов, таких как Голицинский Ю.А., Зашихина Н.А., Герасимов С.А., Грохольская О. Г., Ентураева, Н.В., Келеман Л. А., Медведева Л. Д., Степанова А. В., Ярутова А.Н., Андриенко Е.В., Русских Г.А., Русских Е.С., Миролюбова А.А., Морозова Ж.В.
Практическая значимость работы состоит в разработке дидактического и раздаточного материала, который позволит более эффективно организовать процесс преподавания материала студентам и сократит время усвоения материала студентами.
База исследования - АНПОО «Бийский технолого - экономический колледж»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дидактический и раздаточный материал - это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или формулами и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемые обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всей группой.
Существующие в настоящее время большое количество электронных образовательных ресурсов не всегда способно адекватно решать стоящие перед преподавателем задачи при изучении конкретных тем. Готовые ресурсы не всегда подходят для проведения занятия с точки зрения соответствия учебной программе, структуре проведения занятия, особенностей обучающихся, характером представления информации и т.д.
Актуальность работы с дидактическими и раздаточными материалами заключается в том, что у обучающихся усиливается мотивация обучения, происходит развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется процесс формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) и учебных задач.
Если говорить, в целом, то использование дидактических и раздаточных материалов в учебном процессе способствует достижению основных задач, стоящих перед преподавателем: помощь обучающемуся в наиболее полном овладении знаниями и возможности их использования в решении практических задач.
Таким образом, в процессе подготовки данной работы была проанализирована специальная и психо-педагогическая литература, рассмотрено понятие дидактического и раздаточного материала, доказана целесообразность применения и выделены цели использования дидактических и раздаточных материалов в учебном процессе, приведены требования и рекомендации по разработке таких материалов, а также был разработан дидактический материал в форме презентации MS PowerPoint по теме «Основные показатели деятельности предприятия», в том числе раздаточный материал в форме теста, предназначенный для контроля знаний обучающихся.
Разработанные материалы могут быть использованы при проведении занятий по теме «Основные показатели деятельности предприятия» и для контроля знаний по указанной теме в профессиональных учебных заведениях среднего профессионального образования - колледжах, техникумах, училищах (в том числе экономических, педагогических, юридических).



1. Аллахвердиева, Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения [Текст] / Д.Т. Аллахвердиева // Высшее образование в России. - №2. - 2009. - С. 102-104
2. Бавыкина, Е.Н. Экономика организации [Текст] / Е.Н. Бавыкина, Т.В. Позднякова. - Бийск: Издательство Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, 2016. - 86 с.
3. Башаркина, Е. А. Общая педагогика: курс лекций: в 2 ч. / Е. А. Башаркина. - Могилев: МГУ, 2013—2014.
4. Богатырева, С.В. Экономика организации (предприятия) [Текст] : практикум / С. В. Богатырева, А. Б. Титов Москва : Мегаполис, 2017 - 114 с.
5. Борисова, Т.Н. Применение в учебном процессе компьютерных и информационных технологий [Текст] / Т.Н. Борисова, Л.М. Захарцова, А.Н. Кузьмина // Специалист. - 2008. - № 6. - 2008. С.45
6. Ваганова, О.И. Метод кейсов в профессиональном обучении [Текст]: учебно-методическое пособие / О.И. Ваганова. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. - 57 с.
7. Волков, В.П. Экономика предприятия [Текст]: учеб.пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. - М.: Новое знание, 2013. -
677 с.
8. Воронцова, Ю.В. Вопросы теории и практики организации педагогической деятельности [Текст] : монография / Ю. В. Воронцова, Е. Е. Панфилова, А. В. Савин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Гос. ун-т упр." Москва : Изд. дом ГУУ, 2018 - 163 с.
9. Герасимов, С.А. Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования [Текст] : сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции (Российская Федерация, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области "Архангельск: КИРА, 2017
10. Голицынский, Ю.А. Дидактический материал как помощник в преподавании [Текст] / Ю.А. Голицынский. - СПб.: Сфера, 2003. - 89 с..
11. Грохольская, О. Г. Дидактические системы педагогов России [Текст] / О. Г. Грохольская // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - N 3. - С. 15-25. - Библиогр. в конце ст.
12. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий [Текст] /Т.П. Елисеева - Ростов н/Д: Феникс, 2011
13. Ентураева, Н.В. Интеграция учебных дисциплин как фактор проектирования и реализации содержания междисциплинарных модулей в системе среднего профессионального образования / Н.В. Ентураева // Современные исследования социальных проблем. 2015. - № 1 (21). Красноярск: «Научно-инновационный центр». с.191-194
14. Еремина, И.И. Статистические методы анализа формирования профессиональной компетенции студентов (на примере направления подготовки бакалавров "Прикладная информатика в экономике" [Текст] : монография / И. И. Еремина, Т. Г. Макусева Санкт- Петербург : Свое издательство, 2017 - 116 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 104-106.
15. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 384 с.
16. Замышляева Е.Л. Специфика организации учебной деятельности студентов в рамках преподавания дисциплины "Экономика организации" в образовательном учреждении среднего профессионального образования (на примере Орловской банковской школы (колледж) Банка России) // ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ
ГРАНИЦ: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ Номер: 2 Год: 2016 Страницы: 249-255
17. Зашихина, Н.А. Информационные технологии на занятиях [Текст] / Н.А. Зашихина // Специалист. - 2008. - № 5. - С. 76
18. Игнатская, Л.Я. Основы экономической деятельности предприятия [Текст] : методические указания / Л. Я. Игнатская ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ), Воркутинский филиал УГТУ Ухта : УГТУ, 2017 - 52 с.
19. Келеман, Л.А. Педагогика и методика преподавания [Текст] : учебное пособие для студентов направления подготовки 38.04.01 "Экономика" / Келеман Л. А., Павленко С. А., Манько А. И. ; Автономная некоммерческая организация высшего образования "Белгородский университет кооперации, экономики и права", Ставропольский институт кооперации (филиал) Ставрополь : Светличная С. Г., 2017 - 117, [1] с.
20. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения экономике [Текст] / Я.М. Колкер, Е. С. Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: Издательство Панорама, 2010. - 123 с.
21. Коробкова, Н.А. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] : учебно-методическое пособие к практическим занятиям по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика" / Н. А. Коробкова ; ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пензенский государственный университет архитектуры и строительства" (ПГУАС) Пенза : ПГУАС, 2017 - 79 с.
22. Кравцова, Л.И. Применение раздаточных материалов на занятиях специальных дисциплин [Текст] / Л.И. Кравцова. - М.: Новое время, 2014. - 91 с.
23. Красникова, А.В. Экономика предприятия (организации):
лабораторный практикум [Электронный ресурс] / А. В. Красникова, О. О. Шендрикова, И. А. Гунина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет" Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский гос. технический ун-т", 2017
24. Лаврентьев, Г.В. Инновационные обучающие технологии в
профессиональной подготовке специалистов [Текст] / Г. В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. - Барнаул: Издательство Алтайского
государственного университета, 2002. - 146 с.
25. Лукьяница, М.В. Финансовый менеджмент: презентация к лекциям [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. В. Лукьяница ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградский государственный технический университет Волгоград : ВолгГТУ, 2017 -
26. Лукьянов, Г.В. Дидактические материалы по дисциплине "Проектный практикум" [Текст] : учебное пособие / Г. В. Лукьянов ; Московский гуманитарный ун-т, Каф. прикладкой информатики Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2016 - 50 с.
27. Медведева, Л. Д. Традиционные и нетрадиционные методы обучения в профессиональном образовании [Текст] : [учебно-методическое пособие] / Медведева Л. Д., Елбаев Ю. А., Самброс Н. Б. ; Российский ун-т дружбы народов, Сибирская акад. финансов. - Изд. 2-е Москва : Изд-во Перо, 2016 - 57 с.
28. Методика преподавания экономики [Текст] : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт, Кафедра социально-экономических дисциплин ; [составители Н. В. Матвеев, Т. Н. Лохтина, В. И. Метелица]. - 3-е изд. доп. и испр. Иркутск : Аспринт, 2016 - 207 с.
29. Методика проведения занятий с использованием ИТ: Практический материал [Текст]: сборник / Сост.: Т.П. Лунина, Л.Н. Горбунова. - Саранск: МО Республики Мордовия, МРИО, 2007. - 195 с.
30. Миролюбова, А.А. Общая методика преподавания в средних специальных учебных заведениях [Текст]: пособие / А.А. Миролюбова, А.В. Парахина. - М.: Ладога, 2008. -156 с
31. Морозова, Ж.В. Управление образовательным процессом в условиях системно-деятельностного подхода [Текст] / Ж. В. Морозова ; ответственный редактор - кандидат педагогических наук М. А. Ушакова, Библиотека журнала Директор школы. Дидактика 2017, № 6 Москва : Сентябрь, 2017 - 175 с.
32.Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск, 24-26 ноября 2014 года / Министерство образования и науки Челябинской области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (ЧИППКРО) ; [сост.: И. Д. Борченко, Е. В. Бенко] Челябинск : ЧИППКРО, 2016 - 263 с.
33. Пестриков, С.А. Экономика отрасли и предприятия [Текст] : учебно-методическое пособие / С. А. Пестриков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" Пермь : Изд-во Пермского нац. исслед.
политехнического ун-та, 2018 - 145 с.
34. Русских Е.С. Проблема формирования функциональной финансово-экономической грамотности студентов колледжа // Вестник Марийского Государственного Университета Том: 10 Номер: 1 (21), 2016 С. 39-43
35. Русских, Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия [Текст] / Г.А. Русских // Методист. - 2003. - №1. - с.
30-39
36. Русских, Г.А. Дидактические основы современного занятия [Текст]: учебно-практическое пособие / Г.А. Русских. - М.: Ладога-100, 2012. - с.152
37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2010. - 256 с.
38. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности [Текст]: учебное пособие / С. Д. Селевко. - М., Академия, 2001. - 304 с.
39. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода CaseStudy [Текст]: сборник / О.Г. Смолянинова // Инновации в российском образовании. - М.: ВПО, 2000. - С.64
40. Соколова, М.Г. Использование компьютерных презентаций при преподавании специальных дисциплин [Текст] / М.Г. Соколова, В.С. Петухов // Специалист. - 2008. - № 8. С. 24-26
41. Степанова, А. В. Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы [Текст] / А. В. Степанова; материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта 2018 г. / INCEPTUM, образовательный центр ; Чебоксары: Образовательный центр "Инициатива", 2018
42.Чернецкая, Н. А. Экономика предприятия [Текст] : тематические тесты : учебно-методическое пособие по дисциплине "Экономика
предприятия" для самостоятельной работы студентов направления
подготовки "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" всех форм обучения / Н. А. Чернецкая ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Рубцовский индустриальный институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова" (РИИ АлтГТУ), Технический факультет, Кафедра "Наземные транспортные системы" Рубцовск : Рубцовский
индустриальный ин-т, 2016 - 38 с.
43.Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие для студентов всех форм обучения / [Р. М. Котов, Л. В. Менх, Е. Е. Румянцева, И. К. Куприна] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) Кемерово : КемТИПП, 2018 - 149 с.
44.Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс] : новейшие образовательные технологии, сборник приемов педагогической техники, инструменты обработки данных, бланки и раздаточные материалы, методики диагностики : электронное периодическое издание / гл. ред.: Гузеев В. В. . - Москва : ООО "Дистанционные технологии и обучение", 2010
45. Ярутова, А.Н. Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату [Текст] : материалы II Международной научно-практической конференции / Чебоксары: Экспертно¬методический центр, 2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ