Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое обеспечение занятий по разделу «Коробка передач легкового автомобиля» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений

Работа №15397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
618
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
I. Методическое обеспечение учебного процесса в колледже
1.1 Понятие методического обеспечения специальных дисциплин 8
1.2 Виды методического обеспечения 12
1.3 Требования к методическому обеспечению спецдисциплин 15
II. Методические рекомендации к проведению занятий по теме:
«Коробка перемены передач легкового автомобиля» с использованием демонстрационного стенда
2.1 Методика проведения занятий по теме: «Коробка перемены передач 22 легкового автомобиля» со студентами
2.2 План-конспект лекционного занятия по теме «Коробка перемены 25 передач легкового автомобиля»
2.3 Педагогический эксперимент 42
2.4. Экономический расчет 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ - Тесты по теме «Коробка передач» 54


Знания по устройству автомобиля формируют личность профессионально компетентного специалиста по профессии «Автомеханик», социально адаптируют обучающихся в условиях рыночной экономики и подготавливают к самостоятельной трудовой жизни. Учащиеся должны быть знакомы с устройством грузовых и легковых автомобилей. Задачей профессионального обучения по данной дисциплине является формирование знаний, умений и навыков по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Новые целевые установки современного образования определяют актуальность использования проблемного подхода в обучении автомехаников и направлены как на овладение новыми знаниями и умениями, так и на формирование творческих способностей учеников в работе по ремонту современных автомобилей.
Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Сейчас с каждым днем возрастает количество автомобилей на дорогах России и инженерами непрерывно разрабатываются все новые и более технологически сложные агрегаты и системы, составляющие конструкцию автомобилей.
В связи с этим большое значение принимает не только подготовка высококвалифицированных специалистов автомобильного транспорта, но и не менее квалифицированного персонала по обслуживанию и ремонту машин. Именно подготовка квалифицированных рабочих является основной задачей учреждений профессионального образования, которую ставит перед нами Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках глобальных задач, стоящих перед учреждениями профессионального образования, является формирование у обучающихся целого ряда качеств:
- воспитание производственной и технологической дисциплины;
- привитие бережного отношения к оборудованию и инструментам
- умение применять на практике полученные теоретические знания;
- формирование глубоких и прочных знаний об основах техники и технологии производства, об организации труда.
Актуальность выдвинутой для обсуждения темы - повышение уровня знаний при изучении раздела «Коробка передач легкового автомобиля». На современном этапе изучение устройства автомобиля, к сожалению, не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения. Содержательные приоритеты стандарта нового поколения обозначены в национальной инициативе «Наша новая школа», в «Модели развития образования 2020», которые являются ориентирами в обновлении содержания методической службы любого образовательной организации. Действующий ФГОС позволяет разрабатывать методическое обеспечение с новым подходом - компетентностным, в основе которого - целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.
Проблема исследования определена необходимостью разработки методического обеспечения в колледже для освоения профессиональных компетенций представленных федеральным государственным образовательным стандартом.
Целью выпускной квалификационной работы - разработать методическое обеспечение занятий по разделу «Коробка передач легкового автомобиля» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений.
Объектом нашего исследования является учебный процесс в профессиональных образовательных учреждений.
Предмет исследования: методическое обеспечение занятий по разделу «Коробка передач легкового автомобиля».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую, методическую и специальную
литературу по данной теме.
2. Разработать методическое обеспечение занятий по тему: «Коробка передач легкового автомобиля».
3. Провести педагогический эксперимент.
4. Выполнить расчет себестоимости проекта.
Базой исследования был выбран АНО ПО Бийский технолого-экономический колледж.
Гипотеза исследования: качество знаний, активности обучающихся и уровень сформированности компетенций повысится, если .разработать и внедрить в учебный процесс методическое обеспечение по разделу «Коробка передач легкового автомобиля» .
Методологическая основа исследования.
Вопросам методического обеспечения занятий посвящены труды российских ученых: В. А. Сластенина, Г. И. Кругликова, В. К. Вахламова , А.П. Пехальского. Так же вопросы, касающиеся проблемы становления методической работы, находим в трудах П.Ф. Каптерева, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского. Многие позднее освещены в работах А.Н. Волковского, Г.И. Зинченко, М.Н. Колмаковой, Ф.Г. Паначина, З.И. Равкина, В.Т. Рогожкина, П.В. Худоминского, С.Т. Шацкого и других. Тенденции в развитии и совершенствовании ее форм и содержания позволяют проследить работы Э.М. Никитина, вопросам непрерывного образования педагогических кадров посвящены работы Б.С. Гершунского, А.Н. Зевиной и других.
Практическая значимость.
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям в рамках рабочей программы учебной дисциплины «Устройство автомобилей».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов методического обеспечения учебного процесса в колледже. Во второй главе раскрыты методические рекомендации к проведению лекционного и практического занятий по теме: «Коробка передач легкового автомобиля» с использованием демонстрационного стенда», проведен педагогический эксперимент и представлен экономический расчет. В заключении подведены итоги и сделан общий вывод о результате исследования. Приложение содержит тест по теме проведенных занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование по разработке методического обеспечения занятий раздела «Коробка перемены передач легкового автомобиля» подтвердила выдвинутую нами гипотезу: разработанное и внедренное в учебный процесс методическое обеспечение по устройству автомобилей, изготовленный демонстрационный стенд «Коробка перемены передач легкового автомобиля» способствовали повышению уровня заинтересованности, активности обучающихся и качества их знаний.
При демонстрации (показе) производственных процессов у учащихся формируется эталон трудовых действий, которому они подражают и с которым сравнивают свои действия. Опыт убеждает, что показ как метод производственного обучения способствует созданию у обучаемых четкого образа выполнения отдельных элементов технологических действий (трудового движения, действия, приема, операции). Применение данного метода является воплощением принципа наглядности в производственном обучении. При проведении лекции на тему «Коробка перемены передач легкового автомобиля» мы использовали наглядные пособия: плакаты, рисунки, видеофильм.
Задачи, поставленные нами в ходе работы, а именно - определение методики проведения занятий на тему: «Коробка перемены передачи легкового автомобиля»; разработка планов-конспектов занятий были выполнены.
Методика проведения занятий с обучающимися является результативной в том случае, если учитываются их возрастные особенности, и соответственно этому используются различные методы обучения и воспитания, формы подачи материала (лекции, беседы, экскурсии, написание творческих работ и т.д.).
Таким образом, результаты исследования проблемы разработки методического обеспечения занятий темы «Коробка перемены передач легкового автомобиля», позволяют считать поставленные в работе задачи выполненными, а гипотезу подтвержденной.
Определенный научный интерес представляет проблема организационно-технических условий производственного обучения и некоторых других задач. С решением этой и возможных сопутствующих проблем связываются перспективы нашего дальнейшего исследования.



1. Богатырев, А.В..Автомобили [Текст]/ А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев; Под ред. А.В. Богатырева. - М.: КолосС, 2014. 496 с.: ил. - 2000 экз. - ISBN 5-95З2-- 0075-7.
2. Бабич, М.В. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг в региональном колледже [Текст]. Дис. ... канд. педагогич. наук: 13.00.08: защищена 15.10.2015: утв. 18.12.2015 / Бабич Марина Владимировна. - Невинномысск, 2015. - 200 с. - Библиограф.:
с. 173 - 187. - 9287691207
3. Баженов, Ю.В. Основы теории надежности машин [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Баженов. - Владимир: Владимирский государственный университет, 2016. - 156 с.
4. Вишняков, Н.Н. Устройство автомобиля. Системы управления [Текст] / Н.Н. Вишняков. - М.: МАДИ, 2015. - 43 с.: ил. - 5000 экз.
5. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]/ С.М. Вишнякова. - М.: НМЦ СПО, 2009. - 538 с. - Библиогр.: с. 529 - 533. - 1500 экз. - ISBN 5-89714-013-8.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]: психология: классические труды / Л. С. Выготский.- М.: Педагогика, 2016.
7. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики [Текст]: СПб., 2012.
8. Гузь, М.А. Сборник расчетно-графических работ по теоретической механике [Текст]: учебное пособие / М.А. Гузь. 3-е изд. перераб. и доп. - Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2014. - 239 с.
9. Дегтярева, Л.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке [Текст]/ Л.А. Дегтярева // Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017. - С. 1571 - 1575. - Библиогр.: с. 1575.
10. Довгань, В.В. Информационная культура преподавателя как средство повышения эффективности учебного процесса в техникуме // Информатика и образование. 2018. №9. С. 106-108
11. Довгань, В.В. Педагогические условия развития деятельности педагогов техникума в условиях информатизации образования // Материалы IX международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования». Н Новгород: ВГИПУ, 2017.Т. 2. С. 164-167.
12. 3анков, Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении[Текст] : учеб. пособие / Л. В. Занков.- М.: Высш. шк., 2013.
13. Занков, Л. В. Обучение и развитие [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Занков.- М.: Высш. шк., 2015.
14. Зимняя, И. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач[Текст]/ И. А. Зимняя, В. А. Малахова, Т. С. Путиловская, Л. А. Хараева //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М., 2010.
15. Коменский, Я. А. избранные педагогические сочетания [Текст]:. - М.:2015.
16. Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст]:. - М.: Просвещение ,2010.
17. Копивницкий, Н. Н. Технология металлов [Текст]: - Ленинград: Лениздат, 2016-396с.
18. Косенков, А. А. Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий [Текст]: серия «Библиотека автомобилиста»/ А. А. Косенков. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013.- 416 с.
19. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст]: учебное пособие. М., 2010.
20. Майер,В.В. Методическое руководство по разработке учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования / [Текст]: сост. В. В. Майер [др.]. — Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2012. — 88 с.
21. Неудахина, Н.А. Современные образовательные технологии [Текст] / Н.А. Неудахина, Т.С. Федорова. - Барнаул: Издательство Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (АлтГТУ), 2009. - 244 с. - Библиогр.: с. 238 - 241. - 350 экз. - ISBN 978-5-7904-1530-2.
22. Парнин, Ф. А. «Стенд - как наглядное пособие в помощь учителю» [Текст]://Школа и производство, 2013, № 5.
23. Пидкасистый П.И. Педагогика [Текст]: Учебное пособие, под ред. Пидкасистого П.И. -М.: Российское педагогическое агентство, 2016.-604с.
24. Пеньшин, Н.В. Общий курс транспорта [Текст]: учебное пособие / Н.В. Пеньшин. Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 132 с. - Библиогр.: с. 130 -131. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-1119-0.
25. Потемкин, А.Н. Использование интерактивных учебных пособий в условиях непрерывного профессионального образования. Современные научные исследования. Потемкин А.Н., Викулов А.С., Романовский Б.В.Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 53322. - URL: http://e- koncept.ru/article/695/ - Гос. рег. Эл. № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X
26. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: Учеб. пособие для преп. учреждений среднего профессионального образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. - М.: Мастерство, 2001. - 272 с. - Библиогр.:
с. 268 - 269. - 500 экз. - ISBN 5-64501-421-6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ