Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика проведения занятий по спортивному туризму с учениками начальных классов

Работа №117015

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы98
Год сдачи2022
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические аспекты физического воспитания учеников начальных
классов средствами спортивного туризма
1.1Возрастные особенности младших школьников
1.2Основные подходы и принципы развития двигательных
способностей у учеников начальных классов средствами спортивного туризма
1.3Особенности использования средств и методов туризма с детьми
начальных классов
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования
2.1Задачи исследования
2.2Методы исследования
2.3Организация исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1Результаты предварительного тестирования уровня физической
подготовленности школьников
3.2Оценка эффективности, использования методики проведения занятий по спортивному туризму с девочками начальных классов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Тестирование для определения теоретической подготовки школьников

Актуальность темы исследования. Классический подход к применению
средств и методов физического воспитания не всегда влияет положительно на
организм подрастающего поколения. На уроках по физической культуре
совершенствуются задачи физического развития и воспитания школьников. В
настоящее время проходит процесс модернизации программ по физическому
воспитанию обучающихся, совершенствуются его новые виды, которые
имеют как, спортивную направленность, так и общеоздоровительное течение.
В переводе с французского диалекта, термин туризм обозначает
«прогулка», «поездка», «путешествие». Специально подобранные методики
посещения экскурсий, путешествий, регулярных наблюдений и исследований
для обогащения словарного запаса и кругозора детей, овладения
разносторонними практическими навыками, воспитания у них этических
норм, уважению к труду, бережному отношению к природе, получили
массовую популяризацию в России сначала XX века.
Многолетние опыт и практика демонстрируют то, что туристическая
работа позиционирует себя важной движущей силой в решении вопросов
комплексного воспитания подростков, молодежи и приобщения их к труду.
Туристские походы на дальние и близкие расстояния, жизнь на природе в
палаточных условиях на берегах рек, вечернее пребывание под звёздным
небом у теплого костра — это и есть богатый опыт воспитательных
преимуществ, истинная находка педагогических ценностей.
Такого рода разновидности спортивного туризма как походы и
экскурсии чаще всего используются на практике и проводятся в
воспитательных и образовательных целях. Эффективность и доступность
спортивного туризма пока еще не завоевали должной ниши в структуре
современного физического воспитания детей и молодежи.
В то же время, выступая в качестве составного элемента физического
воспитания учащихся, спортивный туризм способен решать специальныеобщепедагогические и образовательные задачи, способствовать
эстетическому, патриотическому, морально-волевому и трудовому
воспитанию. Школьники, активно принимающие участие, во всевозможных
туристических мероприятиях, бережно относятся к живой природе, имеют
обширный кругозор.
В современном мире, туристическое направление обрело обширное
распространение в формате средства организации активного отдыха, который
способствует укреплению здоровья, всестороннему развитию личности и
повышению культурного уровня.
Актуальность исследования определяется недостаточностью
проработки вопроса применения средств, спортивного туризма, в
образовательном процессе.
Объект исследования: процесс физического воспитания учеников
начальных классов в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика физического воспитания для учеников
начальных классов с использованием средств спортивного туризма.
Цель исследования: повышение уровня физической подготовленности у
учеников начальных классов с использованием разработанной методики
проведения занятий по спортивному туризму.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующий
ряд задач:
 определить уровень физической подготовленности у детей начальных
классов до проведения педагогического эксперимента;
 разработать методику проведения занятий по спортивному туризму с
учениками начальных классов;
 дать оценку эффективности влияния методику проведения занятий по
спортивному туризму с учениками начальных классов на уровень их
физической подготовленности.Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная методика
проведения занятий по спортивному туризму с учениками начальных классов
позволит повысить уровень их физической подготовленности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие
методы исследования:
 анализ и обобщение литературных данных;
 педагогическое наблюдение;
 беседа, интервью и анкетирование;
 контрольные испытания;
 экспертное оценивание;
 педагогический эксперимент;
 математико-статические методы.
База исследования. Исследование проходило на базе МБОУ Юндинская
СОШ с. Юнда.
Теоретическая значимость исследования. Полученные данные в ходе
исследовательской работы дали возможность теоретически обосновать
эффективность методики проведения занятий по спортивному туризму с
девочками начальных классов, способствующих развитию у них двигательных
способностей.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что
занятия, проводимые по методике с использованием средств туризма,
позволили повысить уровень физической подготовленности у девочек
начальных классов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
используемой литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам:
 до проведения педагогического эксперимента девочки
экспериментальной группы и контрольной группы в среднем имели
одинаковые показатели уровня развития физической
подготовленности, что говорит об одинаково подобранных группах
до проведения педагогического эксперимента;
 была разработана методика проведения занятий по спортивному
туризму;
 после проведения педагогического эксперимента выявили, что по
координационным способностям высокий уровень у учащихся
увеличился с 20% до 60%, средний уровень так и остался на уровне
30%, низкий уровень наблюдался лишь у 10% испытуемых, против
50%, которые были в начале эксперимента;
 по скоростным способностям высокий уровень у учащихся
увеличился с 20% до 40%, средний уровень с 50% снизился до 40%,
низкий уровень наблюдался лишь у 20% испытуемых, против 30%,
которые, были в начале эксперимента;
 по показателям выносливости высокий уровень у учащихся
увеличился с 20% до 50%, средний уровень с 40% повысился до 50%,
низкий уровень не показал никто из испытуемых, хотя в начале
эксперимента низкий уровень был у 40% учащихся группы;
 по скоростно-силовым способностям высокий уровень у учащихся
увеличился с 10% до 40%, средний уровень с 40% увеличился до
60%, низкий уровень не показал никто из испытуемых, хотя в начале
эксперимента низкий уровень был у 50% учащихся группы;
 по показателям гибкости высокий уровень у учащихся увеличился с
20% до 30%, средний уровень с 40% увеличился до 60%, низкийуровень наблюдался лишь у 10% испытуемых, против 40%, которые
были в начале эксперимента;
 по силовым способностям высокий уровень у учащихся увеличился
с 10% до 30%, средний уровень с 50% увеличился до 60%, низкий
уровень наблюдался лишь у 10% испытуемых, против 40%, которые
были в начале эксперимента;
 после проведения педагогического эксперимента определили
достоверное различие р<0,05 в пользу девочек экспериментальной
группы по всем тестам, характеризующим уровень физической
подготовленности.
 определили эффективность внедрения методики проведения занятий
по спортивному туризму на повышение уровня физической
подготовленности девочек младшего школьного возраста.
Таким образом, спортивный туризм является привлекательным
занятием для всех возрастных категорий населения, включая и учащихся
общеобразовательных школ. Он позволяет улучшить физическую
подготовленность у детей младшего школьного возраста.
В связи с выше сказанным, рекомендуется использовать спортивный
туризм в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.


1. Абаев В. А., Пальтиель Л. Р., Кизиляева Е. Ю. Из опыта
организации и проведения занятий по спортивному туризму со школьниками
// Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма в
современных условиях. Материалы ХI Международной научно-практической
конференции. Под редакцией Л.Г. Рубис. Санкт-Петербург, 2021. С. 261-265.
2. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебник. М.: Аспект
Пресс, 2002. 470 с.
3. Ананенкова А. О. Образовательный туризм как одно из
направлений детского туризма // Актуальные направления научных
исследований: перспективы развития. Сборник материалов IV
Международной научно-практической конференции. В 2-х томах.
Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 123-126.
4. Андреева И. Н., Абдулина А. В. Актуальные проблемы
преподавания физической культуры в начальных классах средней школы и
реализация положений ФГОС // Вестник Марийского государственного
университета. 2015. № 4 (19). С. 5-8.
5. Атаджанова К. Психологическая характеристика возрастных
особенностей младших школьников // Интернаука. 2021. № 20-3 (196). С. 19-
21.
6. Аустер Б. В. Развитие координационных способностей у детей
младшего школьного возраста на основе модульной программы с
использованием подвижных игр // Физическая культура: воспитание,
образование, тренировка. 2017. № 1. С. 66-68.
7. Балчирбай М. В., Ооржак Х. О. Д. Н., Саая М. А. Спортивно-
оздоровительный туризм в системе физического воспитания детей школьного
возраста // Сибирский антропологический журнал. 2020. Т. 4. № 1. С. 77-84.
8. Бурякова А. Н., Аушева Ю. М. Влияние занятий спортивным
туризмом на физическое развитие детей школьного возраста // Проблемыфизкультурного образования: содержание, направленность, методика,
организация. Материалы VI Международного научного конгресса. Под
редакцией А. В. Сысоева [и др.]. Воронеж, 2021. С. 102-106.
9. Вандеев Д. Г. Спортивный туризм как средство физического
воспитания в младшем школьном возрасте // Бизнес-технологии в туризме и
гостеприимстве. Сборник статей и тезисов научных докладов студентов и
аспирантов по итогам II научной конференции. Под редакцией О.Е.
Афанасьева, Е.В. Юдиной. 2019. С. 83-88.
10. Винокурова Л. Д., Барахсина А. Г., Бубякина Е. В. Формирование
чувства сплоченности у школьников средствами спортивного туризма //
Перспективы науки. 2020. № 12 (135). С. 180-182.
11. Винокурова Т. А. Возрастные особенности физического развития
у младших школьников. // Матрица научного познания. 2020. № 12-2. С. 38-
41.
12. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников
/ под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962. С. 320.
13. Воронина Е. Г. Особенности развития физических качеств у
младших школьников // Современные здоровьесберегающие технологии.
2021. № 3. С. 7-22.
14. Гаджимурадов Ф. Р., Абдрахманов М. Б. Возрастные особенности
развития моторики и физических качеств младших школьников //
Современные тенденции развития образования: компетенции, технологии,
кадры. сборник материалов научно-методической конференции. 2019. С. 179-
184.
15. Голубева О. А., Розина Н. В. Спортивно-оздоровительный туризм
в физическом воспитании школьников. В книге: Актуальные проблемы
современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 78-й
международной научно-технической конференции. Магнитогорск, 2020. С.
469...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ