Введение
Глава 1. Методические аспекты использования песенок и рифмовок при обучении говорению детей дошкольного возраста
1.1. Особенности обучения говорению на раннем этапе
1.2. Возможности песенок и рифмовок при обучении говорению в процессе раннего обучения английскому языку
Глава 2. Организация занятий по обучению говорению с использованием песенок и рифмовок
2.1. Разработка занятий по обучению говорению с использованием песенок и рифмовок
2.2. Методические рекомендации по организации занятий по обучению говорению с использованием песенок и рифмовок
Литература
В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей.Обучение дошкольников говорению на иностранном языке – сложный процесс, так как дети не всегда, в силу ограниченного жизненного опыта, могут оценить необходимость овладения говорением. Для того чтобы стимулировать развитие этого вида речевой деятельности, педагогу необходимо использовать все возможные приемы и средства: песни, рифмовки, стихи – все то, что понятно и доступно ребенку. В большинстве дошкольных учреждений невозможно создать подходящую языковую среду, вследствие чего необходимо заинтересовать детей иностранным языком с самых первых занятий и поддерживать этот интерес в течение всего процесса обучения. В этом заключается проблема исследования. Целью исследования является решение данной проблемы.
Одним из способов решения проблемы является использование песенок и рифмовок на занятиях по раннему обучению английскому языку.
С детства ребенок с легкостью и удовольствием учит стихи, рифмовки и песенки, при этом существенное значение имеют их звучность, ритмичность, смежные рифмы. Усиливающий эффект для запоминания создает музыкальный ритм, что активизирует положительные эмоции и повышает работоспособность, что, как отмечают психологи, способствует запоминанию.
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения, отводят большое место поэтическим текстам и песенкам при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных.
Проблема использования стихов и песен волновала людей с давних времен. Как утверждают историки, в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.
Многие методисты изучали вопросы использования песенок и рифмовок в раннем обучении английскому языку: ....................................
Объект исследования являетсяобучение говорению в процессе раннего обучения английскому языку.
Предмет исследования – песенки и рифмовки как способобучения говорению в процессе раннего обучения английскому языку.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- проанализировать возможности песенок и рифмовок при обучении говорению в процессе раннего обучения английскому языку;
- разработать занятия по обучению говорению с использованием песенок и рифмовок.
1. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.
2. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.
3. Нестандартные уроки английского языка в школе/ [А.С. Любченко [и др.]; под общ.ред. С. Н. Смоленского]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301с.: илл.
4. Нехорошева А.В. RhymeyourEnglish: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с.
5. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: СПб: КАРО, 2006. – c. 11, 36, 70.