Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе

Работа №15455
Тип работыДипломные работы
Предметпедагогика
Объем работы92стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра
«Тысяча» в начальной школе 8
1.1. Понятие и характеристика продуктивных методов обучения 8
1.2. Методика изучения письменных приемов умножения в концентре
«Тысяча» в курсе математики начальной школы 15
1.3. Педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в
начальной школе 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра
«Тысяча» в начальной школе 34
2.1 Выявление уровня сформированности продуктивных умений при
изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе 34
2.2 Серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра
«Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения 38
2.3 Анализ результатов опытно - экспериментальной работы 46
Заключение 50
Список литературы информационных источников 52
Приложения 58
Системно - деятельностный подход, являющийся методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предполагает обучение детей самостоятельному открытию знаний, который ориентирует не только на изучение предметного содержания, но и на достижение метапредметных результатов - умения учиться, познавательных и коммуникативных умений.
Это возможно только при использовании продуктивных методов обучения.
Применение продуктивных методов обучения - главное требование в школе. Он включает в себя формирование качеств творческой личности. Это весьма востребованные качества и, определенно, будут не менее популярны в будущем. В следствие функционирования продуктивных методов
констатируется присутствие проблемы.
Характеризуя степень разработанности проблемы, следует отметить, что отдельные проблемы продуктивных методов обучения рассматривались в работах П. У. Байрамуковой, Е. В. Бунеевой, Н. П. Гайдай, И. Я. Лернер, Ж. А. Жунисбековой, М. И. Махмутовой, Ю. К. Бабанского.
В трудах А. А. Меджидовой, А. В. Белошистой, М. И. Моро, Н. Б. Истомина, Г. В. Бельтюкова и др. рассмотрены методические основы изучения письменных приемов умножения в концентре «Тысяча».
Вместе с тем наблюдается противоречие между необходимостью использования продуктивных методов обучения и недостаточной методической разработанностью данного вопроса в теории и практике начального образования.
Цель исследования: определить педагогические условия
использования продуктивных методов обучения при изучении письменных
Предмет исследования: педагогические условия использования продуктивных методов обучения.
Гипотеза исследования: использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» будет эффективным, если соблюдаются педагогические условия:
- обучающийся овладел всеми пропедевтическими способами действий;
- используются групповые формы работы;
- перед обучающимися ставится проблемная учебная задача.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча».
2. Выявить педагогические условия использования продуктивных методов обучения в концентре «Тысяча».
3. Разработать серию уроков по теме «Изучение письменных приемов умножения концентра «Тысяча»» с использованием продуктивных методов и опытным путем доказать их эффективность.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, наблюдение, тестирование, диагностика, педагогический эксперимент, качественный анализ его результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследований могут быть использованы педагогами и специалистами при работе с детьми школьного возраста.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сростинская средняя общеобразовательная школа имени В. М. Шукшина» (МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»),
педагогических работников, педагогов дошкольного и начального образования «Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы» 2016 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике конференции
2. На XIX Всероссийской с международным участием научно-практическая конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» 2018 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике конференции.
3. На XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» 2018 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике конференции.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы информационных источников, приложения.
В введении обоснована актуальность темы, обоснован объект, предмет, цели, задачи, гипотеза и практическая значимость.
В первой главе раскрыты теоретические основы использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Методика изучения письменных приемов умножения в концентре «Тысяча» в курсе математики начальной школы. Педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе.
Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа по использованию продуктивных методов обучения при изучении письменных
приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Выявлены уровни сформированности продуктивных умений при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Разработана серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
Список информационной литературы состоит из 51 источника.
В приложении приведены технологические карты уроков с использованием продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся начальных классов (Н. Г. Лускановой), контрольная работа.
Проведенная работа позволила сформулировать следующие выводы.
Рассмотрев особенности развития продуктивной деятельности в математическом образовании, мы определили педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе.
Продуктивное обучение - это «личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных для самообразования в процессе становления личности».
«Продуктивные методы обучения - это методы получения новых знаний и умений в результате творческой деятельности
Использование продуктивных методов будет эффективным, если в процессе обучения реализуются следующие педагогические условия: систематичность и целенаправленность работы по их использованию; постепенное увеличение и нарастание активного участия обучающихся; использование субъективного опыта обучающихся; владение учителем технологией использования продуктивных методов.
Экспериментальное исследование осуществлялось на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сростинская средняя общеобразовательная школа имени В. М. Шукшина» (МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина») 38 обучающихся, 4 классов.
В работе были учтены внешние показатели мотивов деятельности при обучении математики: познавательная активность на уроках, использование дополнительных сведений при подготовке к уроку; умение активно работать с учебным материалом; самостоятельность в решении задач; стремление к заданиям повышенной трудности; понимание значимости математических знаний и др.
На втором этапе были предложены педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» и разработана серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения.
Вышеизложенное позволяет позитивно оценить результаты проведенного педагогического исследования. Школьный предмет не сам по себе развивает человека, а лишь при условии, если воплощается в разнообразных деятельностных формах, т. е. переходит из разряда усвоения учебной информации в сферу расширения личностного опыта учащихся, развивает при этом ключевые компетентности, позволяющие применять знания и умения в своей жизни.
Продуктивные методы обучения позволяют теоретически обосновывать использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча».
Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза
доказана.
1. Агаркова, Н.В. Нескучная математика. Занимательные материалы. [Текст] / Н.В. Агаркова - Волгоград: Учитель, 20014. - 128 с.
2. Александрова, Э.И. Методика преподавания. Математика. / [Текст] / Э. И.Александрова // Вестник образования. - Москва: - 2014. - №18. - С. 36-56
3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / Ю.К. Бабанский - Москва: Просвещение, 1985. - 208 с.
4. Байрамукова, П.У. Методика обучения математике в начальных классах. [Текст] / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова // - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 299 с.
5. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: [Текст]: учебное пособие [Текст] / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
А.М. Полевщикова, - М.: Просвещение, 2014. - 335 с
6. Башмаков, М.И. Теория и практика продуктивного обучения. [Текст] / М.И. Башмаков - Москва: Народное образование, 2000. - 248 с.
7. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.В. Белошистая. - Москва: ВЛАДОС, 2007. - 455 с.
8. Битянова, М.Р. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая. - 2-е изд. - Самара: Изд. дом «Федоров», 2016. - 96 с.
9. Боданский, Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников. [Текст] / Ф.Г. Боданский // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: сб. на- уч. трудов. - Москва, 1983. -
С. 115-125.
10. Бунеева, Е.В. Технология продуктивного чтения: ее сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. - Москва: Баласс, 2014. - 43 с.
11. Варегина, Ф.В. Вычислительные навыки: методика изучения их качества: [Текст]: учебно-методическое пособие / Ф.В. Варегина. - Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», 2011. - 90 с.
12. Вилькеев, Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. [Текст] /
Д.В. Вилькеев- Казань: Знание, 2001.
13. Волчегорская, Е.Ю. Формирование познавательных метапредметных результатов у младших школьников. [Текст] /
Е.Ю. Волчегорская, А.А. Савчук // Проблемы современного образования: материалы IV международная научно - практическая. конференция. 10-11 сент. 2013 г. - Прага, 2013. - № 37. - С. 88 - 90
14. Воронова, А.П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков. [Текст] / А.П. Воронова // Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 55 - 58.
15. Вычужанина, О.В. Решать задачи стало интересно. [Текст] /
О.В. Вычужанина //Начальная школа. -1999. - №3. - С.77-79
16. Гайдай, Н.П. Активные методы обучения, модерация и ФГОС [Электронный ресурс] / Н. П. Гайдай. - Режим доступа: http //moiamour.ru/publ/stati_ehkspertov_po_amoim
17. Дорофеев, Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. - Москва: Просвещение, 2016. - 137 с.
18. Дрозд, В.А. Методика начального обучения математике. [Текст] /
В.А. Дрозд. - Минск: Всетка, 2007.
19. Жунисбекова, Ж.А. Использование методов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе. [Текст] /
Ж.А. Жунисбекова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 2-1. - С. 71-75
20. Загашев, И.О. Учим детей мыслить критически. [Текст] /
И. О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская - Санкт-Петербург: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2013. - 192 с.
21. Истомина Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: [Текст]: Развивающее обучения. / Н. Б. Истомина,
Ю. С. Заяц - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. - 144 с.
22. Истомина, Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. [Текст] /
Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. - 2011. - № 6. - С. 30 - 34.
23. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: [Текст]: Развивающее обучение. / Н.Б. Истомина - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 288 с
24. Козлова, С.А. Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них. [Текст] / С.А. Козлова // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 10. -
С. 3 - 9.
25. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 24 дек. 2013 г. № 2506-р // Официальные документы в образовании. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506.
26. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников. [Текст]: / В.А. Крутецкий - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 303 с.
27. Лернер, И.Я. Проблемное обучение. [Текст]: / И.Я. Лернер - Москва: Знание, 1974. - 64 с.
28. Матвеева, Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: [Текст]: урок литературного чтения (из опыта работы) /
Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева - Москва: Вита-Пресс, 2011. - 176 с.
29. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: [Текст]: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций / Москва М.И. Моро, С.И. Волкова,
С.В. Степанова и др. - 4-е изд. перераб. - Москва: Просвещение, 2016. - 124 с.
30. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. [Текст]:- Москва, Просвещение, 1977. - 240 с.
31. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. [Текст]: / М.И. Махмутов - Казань: Знание, 2010. - 522 с.
32. Меджидова, А.А. Технологии применения проблемного подхода в процессе обучения математике в начальных классах. [Текст]/
А.А. Меджидова // Наука и школа. - 2016. - № 5. - С. 196-200.
33. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. [Текст] / Е.Л. Мельникова // Сборник программ / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва: Баласс, 2008. - С. 75-90.
34. Михайлова, И.И., Мендыгалиева, А.К. Формирование
вычислительных навыков младших школьников на уроках математике
в начальной школе. [Текст] / И. И.Михайлова, А. К. Мендыгалиева // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С. 701-705
35. Моро, М.И. Математика: Учебник для 4 класса в 2-х частях (4-е изд.) [Текст] / М. И. Моро, М. А. Бантова. - М.: Просвещение, 2018; Ч. 1. - 112 с., Ч. 2. - 128 с. - ISBN: 978-5-09-035799-9
36. Николау, Л.Л. Методика обучения математики в начальной школе: организация самостоятельной работы. [Текст] / Л. Л. Николау- Бендеры: ГУИПП «Бендерская типография «Полиграфист», 2014. -162с.
37. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода. [Текст] / Г.Х. Валеев// Педагогика. - 2005. - №5 - с. 39-45.
38. Павлова, В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе. [Текст] / В.В. Павлова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 26 - 31
39. Петрова, М.А. Отличительные особенности компетентностного
и системно-деятельностного подходов в образовании. [Текст] / М.А. Петрова // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы науч.-практ. Интернет-конф. (Иркутск, 2-8 мая 2012 г.). - Иркутск: ИГЛУ, 2014 - С. 9.
40. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика. [Текст] /
И.П. Подласый // Народное образование, 2003 - С.476-485.
41. Попова, А.А. Деятельность младших школьников по освоению универсальных учебных действий информационного наполнения: [Текст] /
А. А. Попова, Е.В. Черная // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. - 2014. - № 9 - 1. - С. 189-197.
42. Ручкина, В.П. Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах: [Текст]: учеб. пособие / В. П. Ручкина.; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» - Екатеринбург, 2016. - 313 с.
43. Ручкина, В.П. Формирование общего приема решения задач средствами математики. [Текст] / В. П. Ручкина // Специальное образование. 2015. № 3. - С.35-45.
44. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно¬
деятельностный подход в образовании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vse-temu.org/new-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-kak-osnova-
fgos-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-v-obrazovanii.html.
45. Современные средства обучения математике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://edubrends.ru/ primaryschool.html.
46. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе. [Текст] / А.В. Тихоненко, [и др.]; под ред. проф.
А.В. Тихоненко - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 350 c.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [Текст] с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федер. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты втор. поколения). ISBN978-5-09-025287-4.
48. Филиппова, Г.Н. Особенности интерактивного обучения
в начальной школе. [Текст] / Г. Н. Филиппова, В. А. Горюнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 399-404.
49. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. [Текст] / Под ред.
А.Г. Асмолова - Москва: Просвещение, 2011. -58 с.
50. Хиленко, Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 3 класс: [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.П. Хиленко. - Москва: Просвещение, 2014. - 96 с.
51. Шумейко, О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения. [Текст]: / О.Н. Шумейко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII международной научной конференции (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: Асгард, 2016. - С. 18-25.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Системно - деятельностный подход, являющийся методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предполагает обучение детей самостоятельному открытию знаний, который ориентирует не только на изучение предметного содержания, но и на достижение метапредметных результатов - умения учиться, познавательных и коммуникативных умений.
Это возможно только при использовании продуктивных методов обучения.
Применение продуктивных методов обучения - главное требование в школе. Он включает в себя формирование качеств творческой личности. Это весьма востребованные качества и, определенно, будут не менее популярны в будущем. В следствие функционирования продуктивных методов
констатируется присутствие проблемы.
Характеризуя степень разработанности проблемы, следует отметить, что отдельные проблемы продуктивных методов обучения рассматривались в работах П. У. Байрамуковой, Е. В. Бунеевой, Н. П. Гайдай, И. Я. Лернер, Ж. А. Жунисбековой, М. И. Махмутовой, Ю. К. Бабанского.
В трудах А. А. Меджидовой, А. В. Белошистой, М. И. Моро, Н. Б. Истомина, Г. В. Бельтюкова и др. рассмотрены методические основы изучения письменных приемов умножения в концентре «Тысяча».
Вместе с тем наблюдается противоречие между необходимостью использования продуктивных методов обучения и недостаточной методической разработанностью данного вопроса в теории и практике начального образования.
Цель исследования: определить педагогические условия
использования продуктивных методов обучения при изучении письменных
Предмет исследования: педагогические условия использования продуктивных методов обучения.
Гипотеза исследования: использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» будет эффективным, если соблюдаются педагогические условия:
- обучающийся овладел всеми пропедевтическими способами действий;
- используются групповые формы работы;
- перед обучающимися ставится проблемная учебная задача.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча».
2. Выявить педагогические условия использования продуктивных методов обучения в концентре «Тысяча».
3. Разработать серию уроков по теме «Изучение письменных приемов умножения концентра «Тысяча»» с использованием продуктивных методов и опытным путем доказать их эффективность.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, наблюдение, тестирование, диагностика, педагогический эксперимент, качественный анализ его результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследований могут быть использованы педагогами и специалистами при работе с детьми школьного возраста.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сростинская средняя общеобразовательная школа имени В. М. Шукшина» (МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»),
педагогических работников, педагогов дошкольного и начального образования «Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы» 2016 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике конференции
2. На XIX Всероссийской с международным участием научно-практическая конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» 2018 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике конференции.
3. На XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» 2018 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике конференции.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы информационных источников, приложения.
В введении обоснована актуальность темы, обоснован объект, предмет, цели, задачи, гипотеза и практическая значимость.
В первой главе раскрыты теоретические основы использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Методика изучения письменных приемов умножения в концентре «Тысяча» в курсе математики начальной школы. Педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе.
Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа по использованию продуктивных методов обучения при изучении письменных
приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Выявлены уровни сформированности продуктивных умений при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Разработана серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
Список информационной литературы состоит из 51 источника.
В приложении приведены технологические карты уроков с использованием продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе. Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся начальных классов (Н. Г. Лускановой), контрольная работа.

Проведенная работа позволила сформулировать следующие выводы.
Рассмотрев особенности развития продуктивной деятельности в математическом образовании, мы определили педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе.
Продуктивное обучение - это «личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных для самообразования в процессе становления личности».
«Продуктивные методы обучения - это методы получения новых знаний и умений в результате творческой деятельности
Использование продуктивных методов будет эффективным, если в процессе обучения реализуются следующие педагогические условия: систематичность и целенаправленность работы по их использованию; постепенное увеличение и нарастание активного участия обучающихся; использование субъективного опыта обучающихся; владение учителем технологией использования продуктивных методов.
Экспериментальное исследование осуществлялось на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сростинская средняя общеобразовательная школа имени В. М. Шукшина» (МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина») 38 обучающихся, 4 классов.
В работе были учтены внешние показатели мотивов деятельности при обучении математики: познавательная активность на уроках, использование дополнительных сведений при подготовке к уроку; умение активно работать с учебным материалом; самостоятельность в решении задач; стремление к заданиям повышенной трудности; понимание значимости математических знаний и др.
На втором этапе были предложены педагогические условия использования продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» и разработана серия уроков по изучению письменных приемов умножения концентра «Тысяча» с использованием продуктивных методов обучения.
Вышеизложенное позволяет позитивно оценить результаты проведенного педагогического исследования. Школьный предмет не сам по себе развивает человека, а лишь при условии, если воплощается в разнообразных деятельностных формах, т. е. переходит из разряда усвоения учебной информации в сферу расширения личностного опыта учащихся, развивает при этом ключевые компетентности, позволяющие применять знания и умения в своей жизни.
Продуктивные методы обучения позволяют теоретически обосновывать использование продуктивных методов обучения, при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча».
Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза
доказана.


1. Агаркова, Н.В. Нескучная математика. Занимательные материалы. [Текст] / Н.В. Агаркова - Волгоград: Учитель, 20014. - 128 с.
2. Александрова, Э.И. Методика преподавания. Математика. / [Текст] / Э. И.Александрова // Вестник образования. - Москва: - 2014. - №18. - С. 36-56
3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / Ю.К. Бабанский - Москва: Просвещение, 1985. - 208 с.
4. Байрамукова, П.У. Методика обучения математике в начальных классах. [Текст] / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова // - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 299 с.
5. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: [Текст]: учебное пособие [Текст] / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
А.М. Полевщикова, - М.: Просвещение, 2014. - 335 с
6. Башмаков, М.И. Теория и практика продуктивного обучения. [Текст] / М.И. Башмаков - Москва: Народное образование, 2000. - 248 с.
7. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.В. Белошистая. - Москва: ВЛАДОС, 2007. - 455 с.
8. Битянова, М.Р. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая. - 2-е изд. - Самара: Изд. дом «Федоров», 2016. - 96 с.
9. Боданский, Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников. [Текст] / Ф.Г. Боданский // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: сб. на- уч. трудов. - Москва, 1983. -
С. 115-125.
10. Бунеева, Е.В. Технология продуктивного чтения: ее сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста. [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. - Москва: Баласс, 2014. - 43 с.
11. Варегина, Ф.В. Вычислительные навыки: методика изучения их качества: [Текст]: учебно-методическое пособие / Ф.В. Варегина. - Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО», 2011. - 90 с.
12. Вилькеев, Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. [Текст] /
Д.В. Вилькеев- Казань: Знание, 2001.
13. Волчегорская, Е.Ю. Формирование познавательных метапредметных результатов у младших школьников. [Текст] /
Е.Ю. Волчегорская, А.А. Савчук // Проблемы современного образования: материалы IV международная научно - практическая. конференция. 10-11 сент. 2013 г. - Прага, 2013. - № 37. - С. 88 - 90
14. Воронова, А.П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков. [Текст] / А.П. Воронова // Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 55 - 58.
15. Вычужанина, О.В. Решать задачи стало интересно. [Текст] /
О.В. Вычужанина //Начальная школа. -1999. - №3. - С.77-79
16. Гайдай, Н.П. Активные методы обучения, модерация и ФГОС [Электронный ресурс] / Н. П. Гайдай. - Режим доступа: http //moiamour.ru/publ/stati_ehkspertov_po_amoim
17. Дорофеев, Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. - Москва: Просвещение, 2016. - 137 с.
18. Дрозд, В.А. Методика начального обучения математике. [Текст] /
В.А. Дрозд. - Минск: Всетка, 2007.
19. Жунисбекова, Ж.А. Использование методов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе. [Текст] /
Ж.А. Жунисбекова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 2-1. - С. 71-75
20. Загашев, И.О. Учим детей мыслить критически. [Текст] /
И. О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская - Санкт-Петербург: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2013. - 192 с.
21. Истомина Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: [Текст]: Развивающее обучения. / Н. Б. Истомина,
Ю. С. Заяц - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. - 144 с.
22. Истомина, Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. [Текст] /
Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. - 2011. - № 6. - С. 30 - 34.
23. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: [Текст]: Развивающее обучение. / Н.Б. Истомина - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 288 с
24. Козлова, С.А. Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них. [Текст] / С.А. Козлова // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 10. -
С. 3 - 9.
25. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 24 дек. 2013 г. № 2506-р // Официальные документы в образовании. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506.
26. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников. [Текст]: / В.А. Крутецкий - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 303 с.
27. Лернер, И.Я. Проблемное обучение. [Текст]: / И.Я. Лернер - Москва: Знание, 1974. - 64 с.
28. Матвеева, Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: [Текст]: урок литературного чтения (из опыта работы) /
Е. И. Матвеева, И. Е. Патрикеева - Москва: Вита-Пресс, 2011. - 176 с.
29. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: [Текст]: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций / Москва М.И. Моро, С.И. Волкова,
С.В. Степанова и др. - 4-е изд. перераб. - Москва: Просвещение, 2016. - 124 с.
30. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. [Текст]:- Москва, Просвещение, 1977. - 240 с.
31. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. [Текст]: / М.И. Махмутов - Казань: Знание, 2010. - 522 с.
32. Меджидова, А.А. Технологии применения проблемного подхода в процессе обучения математике в начальных классах. [Текст]/
А.А. Меджидова // Наука и школа. - 2016. - № 5. - С. 196-200.
33. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. [Текст] / Е.Л. Мельникова // Сборник программ / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва: Баласс, 2008. - С. 75-90.
34. Михайлова, И.И., Мендыгалиева, А.К. Формирование
вычислительных навыков младших школьников на уроках математике
в начальной школе. [Текст] / И. И.Михайлова, А. К. Мендыгалиева // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С. 701-705
35. Моро, М.И. Математика: Учебник для 4 класса в 2-х частях (4-е изд.) [Текст] / М. И. Моро, М. А. Бантова. - М.: Просвещение, 2018; Ч. 1. - 112 с., Ч. 2. - 128 с. - ISBN: 978-5-09-035799-9
36. Николау, Л.Л. Методика обучения математики в начальной школе: организация самостоятельной работы. [Текст] / Л. Л. Николау- Бендеры: ГУИПП «Бендерская типография «Полиграфист», 2014. -162с.
37. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода. [Текст] / Г.Х. Валеев// Педагогика. - 2005. - №5 - с. 39-45.
38. Павлова, В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе. [Текст] / В.В. Павлова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 26 - 31
39. Петрова, М.А. Отличительные особенности компетентностного
и системно-деятельностного подходов в образовании. [Текст] / М.А. Петрова // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы науч.-практ. Интернет-конф. (Иркутск, 2-8 мая 2012 г.). - Иркутск: ИГЛУ, 2014 - С. 9.
40. Подласый, И.П. Продуктивная педагогика. [Текст] /
И.П. Подласый // Народное образование, 2003 - С.476-485.
41. Попова, А.А. Деятельность младших школьников по освоению универсальных учебных действий информационного наполнения: [Текст] /
А. А. Попова, Е.В. Черная // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. - 2014. - № 9 - 1. - С. 189-197.
42. Ручкина, В.П. Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах: [Текст]: учеб. пособие / В. П. Ручкина.; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» - Екатеринбург, 2016. - 313 с.
43. Ручкина, В.П. Формирование общего приема решения задач средствами математики. [Текст] / В. П. Ручкина // Специальное образование. 2015. № 3. - С.35-45.
44. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно¬
деятельностный подход в образовании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vse-temu.org/new-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-kak-osnova-
fgos-sistemno-deyatelnostnyj-podxod-v-obrazovanii.html.
45. Современные средства обучения математике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://edubrends.ru/ primaryschool.html.
46. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе. [Текст] / А.В. Тихоненко, [и др.]; под ред. проф.
А.В. Тихоненко - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 350 c.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [Текст] с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федер. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты втор. поколения). ISBN978-5-09-025287-4.
48. Филиппова, Г.Н. Особенности интерактивного обучения
в начальной школе. [Текст] / Г. Н. Филиппова, В. А. Горюнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 399-404.
49. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. [Текст] / Под ред.
А.Г. Асмолова - Москва: Просвещение, 2011. -58 с.
50. Хиленко, Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 3 класс: [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.П. Хиленко. - Москва: Просвещение, 2014. - 96 с.
51. Шумейко, О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения. [Текст]: / О.Н. Шумейко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII международной научной конференции (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: Асгард, 2016. - С. 18-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.