Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация принципа межпредметной координации в обучении говорению на уроке английского языка в условиях начальной школы

Работа №78727
Тип работыКурсовые работы
Предметанглийский язык
Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретико-методологические основы использования принципа межпредметной координации в обучении говорению на уроке английского языка в условиях начальной школы……………………………………………..5
1.1 Особенности обучения говорению на начальном этапе изучения английского языка………………………………………………………………...5
1.2 Использование межпредметных связей на уроках английского языка в начальной школе как один из способов обучения говорению…………………9
Выводы по Главе 1………………………………………………………………13
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование использования принципа межпредметной координации в обучении говорению на уроке английского языка в условиях начальной школы……………………………………………14
2.1 Организация и проведение опытно-экспериментального исследования...14
2.2 Результаты опытно-экспериментального исследования………………….16
Выводы по Главе 2………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29


Актуальность исследования. Сегодня иностранные языки прочно вошли в культурное пространство совместного существования людей. Поэтому основной целью обучения иностранному языку в современной школе является формирование у обучающихся способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур в современном мире.
На современном этапе общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих личностей с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить эту задачу. Целью обучения сегодня является целостность личности ученика, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей, ее интеллектуально-нравственной свободы.
Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время преподавателю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспечивают формирование элементов целенаправленного внимания, воображения и памяти, первых форм осознанного управления своим поведением, развивают умственную активность и любознательность.
Степень разработанности темы исследования. Тема исследования была изучена в работах отечественных и зарубежных исследователей, а именно Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Р. Эльконина, В.В. Давыдова, исследовавших идеи и положения системно-деятельностного подхода; Э. Аронсона, М.Н. Сираевой, С.Б. Ступиной, Р.Г. Шишкиной, исследовавших идеи интерактивного подхода, и других авторов.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения говорению на английском языке учащихся начальной школы.
Предметом исследования данной работы является реализация принципа межпредметной координации для развития умения говорения на английском языке учащихся начальной школы.
Целью данной работы является разработка и апробация комплекса упражнений для развития умения говорения у учащихся начальных классов в условиях реализации принципа межпредметной координации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
2. раскрыть сущность межпредметных связей и рассмотреть пути их реализации на уроке иностранного языка;
3. разработать комплекс заданий по обучению говорению с использованием межпредметных связей и апробировать его в ходе опытно-экспериментальной работы;
4. проанализировать и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.
Для решения данных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы, нормативных документов; наблюдение за ходом педагогического процесса; анкетирование; проведение опытно-экспериментального обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В наши дни существуют различные вариации определения понятия «межпредметные связи». Мы определяем их как глубокое внутренне взаимодействие учебных предметов, осуществляемое по трем уровням: содержательному, операционному и методическому – и имеющее своей целью достижение системности и полноты знаний обучающихся.
Межпредметный урок – это конечный продукт, который требует серьезной подготовки и тщательного планирования. Сама идея реализации межпредметных связей – это комплекс мер и шагов по осуществлению идеи и достижению целей. При реализации межпредметных связей учитель может выбрать разные формы организации уроков, а тоже включить различные типы заданий и упражнений: вопросы межпредметного характера, задачи, интегративное домашнее задание, эксперимент.
В связи с тем, что у английского языка нет своей предметной области, он открыт для интеграции с другими дисциплинами.
Нами было организовано опытно-экспериментальное исследование использования принципа межпредметной координации в обучении говорению на уроке английского языка в условиях начальной школы.
Целью данной опытно-экспериментальной работы является разработка и апробация комплекса упражнений, направленных на развитие навыков говорения обучающихся младших классов на уроке английского языка.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ Турмышская СОШ Янтиковского района, Чувашской Республики.
Применение на практике предложенного нами комплекса упражнений, направленных на обучение говорению английскому языку младших школьников, показал высокую эффективность, прирост знаний у учеников. Использование данного метода позволяет вывести обучение иностранному языку на новый уровень, а именно:
- ускоряет усвоение полученных знаний;
- сокращает проявления страха неправильного ответа в группах;
- мотивирует на дальнейшее изучение.



1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
2. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Учебное пособие./ Л.С. Выготский. — Санкт-Петербург, 1999 — 88 с.
3. Выготский Л.С. Проблема возраста / Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982—1984.
4. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. - 419 с.
5. Коменский Я.А. Великая дидактика /Я.А.Коменский. - М., Педагогика, 1995.- 234 с.
6. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 472 с.
7. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 156 с.
8. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. - 128 с.
9. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. - 216 с.
10. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с.
11. Ломакина Г.Р., Лаер А.А. Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 597-599.
12. Лукашевич В.В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 296 с.
13. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. - 277 с.
14. Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. - 201 с.
16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. Т 2, М., 1963. - 175 с.
17. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 224 с.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - М.: Просвещение, 2002. - 217 с.
19. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. - 510 с.
20. Суртаева Н.Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
21. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. СПб., 1994. - 250 с.
22. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // ФЭН-наука. 2011. - № 3. - С. 37-38.
23. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. - М: Икар, 2011. - 314 с.
24. Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. - 320 с.
25. Spratt М. and Pulvemess A. and Williams М. The ТКТ course. Modules 1,2,3. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. - 256 p.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ