Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применения песенок и рифмовок для обучения произношению в раннем обучении английскому языку

Работа №79106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость6850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методические аспекты применения песенок и рифмовок для обучения произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации……………………………………..6
1.1. Особенности обучения произношению в раннем обучении английскому языку……………………………………………………………………………….6
1.2. Возможности применения песенок и рифмовок для обучения произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации…………………………………………………..20
Глава 2. Опытно-практическая работа по применению песенок и рифмовок для обучения произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации……………………………………30
2.1. Разработка занятий по обучению произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации с применением песенок и рифмовок……………………………………………..30
2.2. Методические рекомендации по применению песенок и рифмовок для обучения произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации……………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы


Актуальность исследования. В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей.Обучение дошкольников говорению на иностранном языке – сложный процесс, так как дети не всегда, в силу ограниченного жизненного опыта, могут оценить необходимость овладения говорением. Для того чтобы стимулировать развитие этого вида речевой деятельности, педагогу необходимо использовать все возможные приемы и средства: песни, рифмовки, стихи – все то, что понятно и доступно ребенку. В большинстве дошкольных учреждений невозможно создать подходящую языковую среду, вследствие чего необходимо заинтересовать детей иностранным языком с самых первых занятий и поддерживать этот интерес в течение всего процесса обучения. В этом заключается проблема исследования. Целью исследования является решение данной проблемы.
Одним из способов решения проблемы является использование песенок и рифмовок на занятиях по раннему обучению английскому языку.
С детства ребенок с легкостью и удовольствием учит стихи, рифмовки и песенки, при этом существенное значение имеют их звучность, ритмичность, смежные рифмы. Усиливающий эффект для запоминания создает музыкальный ритм, что активизирует положительные эмоции и повышает работоспособность, что, как отмечают психологи, способствует запоминанию.
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения, отводят большое место поэтическим текстам и песенкам при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных.
Проблема использования стихов и песен волновала людей с давних времен. Как утверждают историки, в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.
Над проблемой изучения английского языка в дошкольном возрасте работали многие ученые, такие как: Л.И. Айдарова, Н.Д. Гальскова, Н.А. Горлова, Н.П. Каменецкая, Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко, Э.И. Соловцова, Ф.Р. Хабибрахманова, A.M. Шахнарович, Г.В. Яцковская. За время всех исследований и плодотворной работы педагогами был накоплен достаточный опыт, позволивший точно и конкретно определить задачи и содержание обучения. На начальных этапах обучения одной из важных задач является постепенное ознакомление с английским языком, с культурой данной страны, с его фонетической стороной.
Учитывая психологию дошкольников, можно сказать, что они особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. В связи с этим основной задачей начального этапа обучения ряд исследователей (Т.А. Чистякова, Р.А. Дольникова, Е.И. Матецкая, Н.Ф. Колиева) считают формирование у детей навыков правильного произношения, приобретение умения правильно произносить английские слова и предложения, а также развитие способностей слышать и понимать речь носителей языка.
Объект исследования – обучение произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – применение песенок и рифмовок для обучения произношению в раннем обучении английскому языку.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически применить песенки и рифмовки для обучения произношению в раннем обучении английскому языку в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- проанализировать возможности песенок и рифмовок при обучении говорению в процессе раннего обучения английскому языку;
- разработать занятия по обучению говорению с использованием песенок и рифмовок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.
Сегодня всё актуальней становится обучение иностранному языку в дошкольном учреждении. Существует огромное количество пособий, методических разработок по обучению английскому. Но почти во всех пособиях очень мало уделяется внимание одному из первых главных этапов обучения – знакомству со звуками и формированию произносительных навыков. Эта проблема была и остаётся актуальной в наши дни. Произношение – это база правильной речи, основа развития и совершенствования всех остальных навыков английского языка.
Рассмотрев возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что при обучении произношению детей дошкольного возраста следует опираться на принцип коммуникативной направленности. Игровой, сказочный характер общения – основная особенность в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста. Применение игр делает коммуникативно ценным практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова.
Поскольку фонетические системы русского и английского языков имеют существенные различия, то были рассмотрены особенности фонетической системы английского языка, учет которых необходим при обучении детей произношению.
В работе сделан анализ методик по обучению произношению детей дошкольного возраста, это: традиционный подход, коммуникативный метод, методики Е.И. Негневицкой, И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, Т.И. Ижогиной, Н.К. Малышевой. Анализ позволяет сделать вывод, что все методики, в той или иной степени, могут быть использованы при обучении дошкольников. Каждая методика имеет свои достоинства и недостатки. В основном, во всех пособиях представлены игровые ситуации, сказочные персонажи. В любой из этих методик мы встречаем пояснение для произношения того или иного звука, но все это дано ненавязчиво, доступным ребенку языком. Некоторые из них знакомят детей не только со звуками, но и с транскрипцией, что важно для перехода к чтению.
Практическим результатом работы является разработка методического пособия по обучению произносительной стороне речи, с учетом особенностей фонетической системы английского языка. Пособие предназначено для учителей, которые занимаются ранним обучением английскому языку, а также для родителей. В пособии сделан сравнительный анализ фонетических систем английского и русского языков, рассматриваются особенности английского произношения, представляющие трудности при обучении дошкольников, дается характеристика звуков английского языка. Также предложены методические рекомендации по обучению произношению детей дошкольного возраста с учетом особенностей английской фонетической системы и подобраны упражнения для формирования произносительных навыков.



1. Аракин, В.Д. Практический курс английского языка [Текст]: учебник для вузов/ В.Д. Аракин. [Текст]: - М.: ВЛАДОС, 2005. - 544с.
2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей / Т.Р. Архангельская, Л.А. Баркова. Выпуск 1. [Текст]: -М.: Издательство «Книга, л.т.д.», 1993.-48с.
3. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. [Текст]: - М.: Сфера, 2017. - 208 c.
4. Борисенко, И.Н. Метод персонификации букв в обучении чтению на французском языке школьников первого класса общеобразовательной школы [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Москва, 1993. - 150 с.
5. Бужинский, В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению [Текст]: В. В. Бужинский. - ИЯШ. - №4. - 1991 г. - С. 43.
6. В 3ч.-Ч.1-М.[Текст]: Просвещение, 1994-191с.
7. Веракса, Н.Е. Детская психология: учебник [Текст]: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.– Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
8. Веракса, Н.Е. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия / Н.Е. Веракса. [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 564 c.
9. Веренинова, Ж.Б. Обучение произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков [Текст]: Ж.Б. Веренинова. - ИЯШ. - №5. - 1994 г. - С. 6- 10.
10. Верещагина, И.Н., Притыкина, Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. [Текст]: - М. Просвещение, 1991.-128с.
11. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. [Текст]: - М.: Юрайт, 2015. - 510 c.
12. Габова, М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.А. Габова. [Текст]: - М.: Юрайт, 2016. - 707 c.
13. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. [Текст]: Издательский центр "Академия", 2009.С-59.
14. Гебель, С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель// [Текст]: Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.
15. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. [Текст]: - М.: Питер, 2015. - 369 c.
16. Голубев, А.П., Балюк, Н.В., Смирнова, И.Б. —13-еизд., стер. — М.: Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования [Текст]:Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с.
17. Гудкова, Л.М., Граник Г.Г. Моя самая первая книжка по английскому языку [Текст]: М. Дрофа,1995-320с.
18. Доля, Г. Веселый английский [Текст]: учебник/ Г. Доля. - М.: Миг, 1991.- 114с.
19. Дошкольная педагогика (комплект из 2 книг). [Текст]: - Москва: Высшая школа, 2014. - 526 c.
20. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. [Текст]: - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. - 286 c.
21. Дошкольная педагогика и психология. [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 560 c.
22. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Коллектив авторов. [Текст]: - М.: Питер, 2013. - 794 c.
23. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. [Текст]: - М.: Питер, 2016. - 464 c.
24. Дошкольная педагогика. [Текст]: - М.: Просвещение, 2015. - 304 c.
25. Дошкольная педагогика. [Текст]: - М.: Просвещение, 2018. - 416 c.
26. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену. [Текст]: - М.: Форум, 2015. - 256 c.
27. Дьяченко, Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко// [Текст]: Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.
28. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. [Текст]: - М.: Academia, 2014. - 320 c.
29. Емельянова, Е.Ю., Кузовлев, В.П., Терасюк, Н.А., Балабардина, Ю.Н. Книга для учителя к учебному курсу «Привет, американский английский»:
30. Ефимовский, Е.С. Мудрые науки без назидания и скуки / Е.С. Ефимовский. [Текст]: - СПб.: ТИТ «Комета», 1994. - 176с.
31. Жданова, Л.Н. Программа по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста от 3 до 7/Л.Н. Жданова.[Текст]: - Барнаул, 1992. - 50с.
32. Жданова, Л.Н. Сборник «Английский от 3 до 7» / Л.Н. Жданова. [Текст]: Самиздат, 2008. - 48с.
33. Ижогина, Т.И. Приключения Пети в сказочной букляндии [Текст]: ГЭИ.// Ж. Класс№1, 1993- с.23.
34. Климентенко, А.Д. Экспериментальное обучение языку детей с шести лет в школе [текст] // Иностранные языки в школе. - 1978. - 2.- С.37-47.
35. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2017. - 414 c.
36. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: [Текст]: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– Москва: Академия, 2015. – 431 с.
37. Колыхалова, О.А. Учитесь говорить по-английски [Текст]: учебник для вузов/ О. А. Колыхалова, К. С. Махмурян. - М.: ВЛАДОС, 2003.
38. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие для СПО / Т.С. Комарова. [Текст]: - М.: Юрайт, 2017. - 217 c.
39. Кондрашова, Наталья Дошкольная педагогика / Наталья Кондрашова. [Текст]: - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 528 c.
40. Корчажкина, О.М. Мои любимые звуки [Текст]: фонетико¬орфографический справочник английского языка/О. М. Корчажкина. — М.: ВЛАДОС, 1996. - 256 с.
41. Людмила, Николаевна Галигузова Дошкольная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Людмила Николаевна Галигузова. [Текст]: - М.: Юрайт, 2016. - 934 c.
42. Меркулова, Е.М. Английский язык для студентов университетов [Текст]: учебное пособие/ Е. М. Меркулова. - СПб.: Союз, 2000. - 144 с.
43. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. [Текст]: - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 411 c.
44. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену. Учебное пособие / Н.В. Микляева. [Текст]: - М.: Форум, 2014. - 598 c.
45. Миронова, В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке [Текст]: учебное пособие/ В. Г. Миронова. - Ростов: Феникс, 2006. - 192 с.
46. Надежда, Олеговна Пичугина Дошкольная педагогика / Надежда Олеговна Пичугина. [Текст]: - М.: Научная книга, 2017. - 742 c.
47. Наталья, Викторовна Микляева Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Наталья Викторовна Микляева. [Текст]: - М.: Юрайт, 2015. - 698 c.
48. Нестандартные уроки английского языка в школе/ [А.С. Любченко [и др.]; под общ.ред. С. Н. Смоленского]. [Текст]: – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301с.: илл.
49. Нехорошева, А.В. RhymeyourEnglish: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие. [Текст]: – М: АРКТИ, 2006. – 80с.
50. Никитенко, З. Обучение иноязычному произношению детей 6 лет в курсе английского языка для 1 класса [Текст]/ 3. Н. Никитенко. - ИЯШ.-№1.-1992 г. - С. 36.
51. Осиянова, О.М. Все отлично, все о'кей! Справочник реалий Великобритании и США для младших школьников. [Текст]: -Барнаул: изд-во АКИПКРО, 1994. - 50с.
52. Осиянова, О.М. Мои первые слова: русско-английский словарь для самых маленьких [Текст]: «Стрекоза-Пресс», 2004. - 156с.
53. Павленко, И.Н, Богданова, Е.П. Английский язык в учебно-воспитательном комплексе «Детский сад - начальная школа» (авторская программа)/ [Текст]: - М.: Центр инновации в педагогике, 1999. 64с.
54. Пенфильд, В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы / В. Пенфильд, Л. Робертс ; Пер. с англ. С. И. Кайдановой и И. М. Тонконогого ; Под ред. чл.-кор. АПН РСФСР заслуж. деятеля науки проф. В. Н. Мясищева. [Текст]: - Ленинград : Медицина. Ленингр. отд-ние, 1964. - 264 с.
55. Савенков, А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / Александр Ильич Савенков. [Текст]: - М.: Юрайт, 2016. - 880 c.
56. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций / Н.П. Сазонова. [Текст]: - М.: Детство-Пресс, 2017. - 840 c.
57. Соколова, М. А. Практическая фонетика английского языка [Текст]: учебное пособие для вузов/ М.: ВЛАДОС, 2008. - 532с.
58. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. [Текст]: - М.: Флинта, 2017. - 381 c.
59. Уланова, О.Б. Английский для дошкольников. Играем и учим: пособие для студентов сред.пед. учеб, завед. / О.Б. Уланова. 2-е изд., стереотип. [Текст]: - М.: издательский центр «Академия», 2012. - 160с.
60. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
61. Фурсенко, С.В. Грамматика в стихах: [Текст]: СПб: КАРО, 2006. – c. 11, 36, 70.
62. Шалаева, Г.П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких / Г.П. Шалаева. [Текст]: - М.: Филологическое общество СЛОВО, ЭКСМО, 2007. - 432с.
63. Шишкова, И.А. Английский для малышей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. - [Текст]: «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. - 94с.
64. Шишкова, И.А. Давай говорить по-английски! / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская / Под ред. Н.А. Бонк. [Текст]: -М: Издательский дом ОНИКС, 2001.-192с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ