Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Графические средства современного окказионального словообразования

Работа №87448

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

английский язык

Объем работы27
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение 3
Глава 1. Окказионализмы в современном английском языке 5
1.1. Трактовка понятия окказионализм (определение окказионализма, дифференциальные признаки окказиональных слов) 5
1.2. Классификация окказионализмов 7
1.3. Способы образования окказиональной лексики 10
Глава 2. Графические средства современного окказионального словообразования 14
2.1. Графодеривация как способ окказионального словообразования 14
2.2. Особенности использования графодеривации в современном английском языке на материале массмедийных рекламных текстов 18
Заключение 23
Список литературы 24



Введение
В современной лингвистике язык рассматривается как многоаспектная и динамическая система. Она находится в постоянном движении и развитии. Прежде всего, трансформации затрагивают лексический и семантический уровень языка, поскольку именно лексика имеет связь с действительностью, отражая все, что в ней происходит.
Появление новой лексики и ее значений представляет собой естественное свойство всех живых языков, которое отражает изменения в реальном мире, а также результаты постоянных изменений в обществе и познавательных процессов. Сложно обозначить все сферы личной и общественной жизнедеятельности, разных видов и форм досуга, общих, индивидуальных и профессиональных интересов языковых носителей, в которых появляются новые номинации или функционируют уже устоявшиеся слова, приобретающие новые значения.
Актуальность исследования. Ученые проявляют повышенный интерес к языку произведений художественной литературы в связи с насыщенностью используемых в них авторских лексических новообразований. Окказионализмы рассматриваются как разноаспектное явление, которое, в первую очередь, обусловлено взаимодействием языка и речи. Окказионализмы − результат речевой деятельности. В то же время именно языковая система допускает возможность образования окказиональной лексики в соответствии с конкретными моделями и выступает в качестве того основания, на фоне которого и находит проявление окказиональность. Актуальность проводимого исследования обусловливается повышенным интересом ученых к вопросам, связанным с окказионализмами как языковым явлением, которое отражает динамичный характер языка, его формообразующие и смыслообразующие возможности....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования было определено понятие «окказионализм», выделены и рассмотрены дифференциальные признаки окказиональных слов; изучена классификация окказионализмов; выявлены и описаны способы образования окказиональной лексики; изучена графодеривация как способ окказионального словообразования; проанализированы особенности использования графодеривации в современном английском языке на материале рекламных текстов.
Окказиональное слово, сочетание слов, семантика, синтаксическая конструкция, сочетание звуков, не соответствующее принятому определению, отличается спецификой и индивидуальностью.
По традиции ученые выделяют фонетические, лексические, семантические, грамматические, окказиональные сочетания слов.
Были рассмотрены афффиксация, конверсия и словосложение. Эти способы являются ключевыми в создании слов в английском языке. Также они представлены разветвленной системой словообразовательных моделей. Ключевые способы образования новых единиц лексики − рифмованный повтор, чередование, удвоение, звукоподражание являются непродуктивными.
Было выяснено, что графика является одним из продуктивных инструментов речевого воздействия в языке английской рекламы. Графические приемы представляют существенный потенциал знаковых форм. Они окрашивают текст и эмоционально, и функционально. Это дает возможность управлять восприятием потребителей и прогнозировать, даже программировать необходимую интерпретацию текста рекламы.



Список литературы
1. Алаторцева С.И. Проблемы неологии и русская неография: автореф. дис.докт. филол. наук: 10.02.01. − Санкт-Петербург, 1999. − 40 с.
2. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка. English Lexicology: учебник и практикум для вузов / Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 196 с.
3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. Учеб. пособие / И.В. Арнольд. – 3-е изд., стереотип. − М.: Флинта, 2014. – 376 с.
4. Бабенко Н.Г.: Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учеб. пособие / Н.Г. Бабенко. – Калининград: Калинингр. гос. ун-т, 1997. − 79 с.
5. Волков С.С., Сенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития. − М.: Наука, 2008. – 87 с.
6. Волошин Ю.К. Новообразования и собственно неологизмы современного английского языка (опыт дифференциации новых слов): автореф. дис.канд. филол. наук / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. 1971. − 15 с.
7. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка: Опыт систематизации выразительных средств / И.Р. Гальперин. − Изд. стереотип. – М.: URSS, 2016. − 376 с.
8. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка: [Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов] / В.И. Заботкина. − М.: Высш. шк., 1989. − 124, [2] с.
9. Иванова Г.А. Графические окказионализмы в современном русском языке (к постановке проблемы) // II Междунар. конф. «Русский язык и литература в междунар. образоват. пространстве: современное состояние и перспективы»: к 55-летию преподавания русского языка в Испании / под ред. Р.Г. Тирадо, Л. Соколовой, И. Вотяковой. − Гранада, 2010. − Т. 1. Доклады и сообщения. − С. 106-109.
10. Ильясова С.В. Словообразовательная игра как феномен языка современных СМИ: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.02.01 / Рост. гос. ун-т. − Ростов-на-Дону, 2002. − 53 с.
11. Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. − 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2013. − 294, с.
12. Котелова Н.З. Избранные работы / Рос. акад. наук; Институт лингвистических исследований. − СПб.: НесторИстория, 2015. − 276 с.
13. Кубрякова Е.С. Что такое словообразование. − : Наука, 1965. – 78 с.
14. Лопатин В.В. Рождение слова: Неологизмы и окказиональные образования. – М.: Наука, 1973. – 152 с.
15. Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово): [Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов] / А.Г. Лыков. – М.: Высш. школа, 1976. − 119 с.
16. Маринова Е.В. Визуальные неологизмы: новая графика «старых» слов / Е. В. Маринова // Вестник Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Филология». – 2005. − № 1. – С. 127-132.
17. Намитокова Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект / Р.Ю. Намитокова; Отв. ред. И.А. Ширшов; Адыг. гос. пед. ин-т. − Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1986. − 156 с.
18. Нухов С.Ж. Языковая игра в словообразовании: На материале лексики английского языка: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.02.04 / Моск. пед. гос. ун-т. − Москва, 1997. − 39 с.
19. Пасечная Л.А., Попова Т.В. К проблеме дефиниции нового слова в современной лингвистике // Вестник Оренбургского гос. университета. – 2005. − № 11. – С. 167-171.
20. Попова Т.В. Графодеривация в русском словообразовании конца ХХ − начала ХХI в. // Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. – М., 2007. – С. 231-233.
21. Попова Т.В. Неология и неография современного русского языка: учеб. пособие: [для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов] / Т.В. Попова, Л.В. Рацибурская, Д.В. Гугунава. − 2-е изд., стер. – М.: Флинта: Наука, 2011. − 165, [1] с.
22. Попова Т.В. Новые словообразовательные форманты современного русского языка (на материале графодериватов) / Т.В. Попова // Славянские языки и культуры в современном мире: между-нар. науч. симпоз. Филол. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова, 24-26 марта 2009. − М.: МАКС Пресс, 2009. − С. 124-125.
23. Попова Т.В., Галактионов А.П. Способы образования графодериватов в современном русском языке [Электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.ucs-ustu.ru/go/obj0686237613/obj0199829812(дата обращения: 20.05.2021)
24. Самыличева Н.А. Особенности графического словообразования в современных СМИ / Н.А. Самыличева // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозние. − 2010. − № 2 (12). – С. 191-194.
25. Galperin I.R. English Stylistics / I.R. Galperin. – 3 ed. – М.: УРСС, 2010. – 331 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ