В чем идея «романа», как такового? В чем смысл самой сложной формы рассказывания историй? Представьте Гиппократа, а теперь представьте, что его идеи закончились лапароскопической хирургией, как минимум. Тем же и является способ рассказывания историй. Имеется виду ее эволюция.
Представьте Гомера, с его «Одиссей» и «Илиадой», закончите все это «Улиссом» и «Бесконечной шуткой». Вот в чем является прогресс излучающейся темы.
Вся его суть, от старта рождения героя до его финиша (кончины), и не только; это просто одна из возможных прямых развития персонажа. Таких как: выход из кризиса, и окончание кризиса новым или очередным конфликтом.
Достоевский и Моэм, ждут возможности поставить запятую.
И со времен развития понятия «роман», сначала «формы», а потом «идеи» значения «роман», прошло достаточно долгое время ( принимая во внимание, что роман как жанр берет своё начало в XII веке).
Еще с понятия мономифа Кембелла, структура толкалась от идеи рыцарского романа. В основе мономифа были стихи о героях, песни, лирика трубадуров, басни, видения и фольклорные пересказы. И только перевод трансформировал легенды – пересказы в любовный сюжет, и, если правильней сказать в романтическую эпопею, с поиском принцессы и ее последующим спасением от дракона.
На смену рифме XII века, пришла проза XIII. Сохранился рыцарский роман, но теперь и в прозе.
Сюжет, пути и точки катарсиса с этого момента представлялись не в стихотворной форме, а скорее всего в виде устной, пускай и красноречивой, истории – пересказа.
Перед человеком разворачивается абсолютно законченный, вымышленный мир. Этот мир, всего лишь символы перед глазами. Этот мир, всего лишь история, предназначающееся развлекать. Этот мир обыкновенный роман.
Читатель способен, и возможно даже хочет, воспринять всю предоставленную ему авторскую «конституцию»: хронологически очерченную, пространственную, монументальную, концептуальную, а возможно и все с точностью наоборот.
Процесс, является головоломкой из множества знаменателей. Все сложено из суверенных частей. Сам читатель обязан вплести себе подобного в места, распространяя характера, сердца и души в общей картине сюжета, а может и жизни.
В этом смысле он способен с нуля создать вымышленную действительность, что была для него лишь пластом, соломой, для жизни реальной.
Вымышленные очертания, идущие вместе с сюжетом, становятся весьма проблемными существами в сравнении с людьми по соседству.
В любом случае создатель романа производил в своем роде иллюзорную фигуру в четырех плоскостях, эстетический объект, создающий впечатление собственной жизни и автономности, помноженный на время, как основной ориентир.
Точка зрения – это определенная позиция. И в первую очередь в отношении своего предмета. К тому же это манипуляция читателем и ввод в мир романа.
А как насчет намеренного разрушения повествования? Работы Беккета, к примеру, представляют собой монолог, без значения отношений ни к каким происшествиям. Остальные авангардисты оставляют условность «повествования», но все же абсолютно не требуют ее ясности и доступности.
Роман становится лабиринтом, со столбами в виде стиля и структуры, подобно Библии, где страница романа обладает авторитетом написанной буквы.
Древние как человеческая цивилизация слова способны быть распределены так, чтобы забавлять и наставлять. Слова способны сотрудничать, работать для осознания и понимания. Современный опыт романа — это связь с тишиной от отгороженности мира.
Жанр романа стал своего рода абсолютным космосом, местом, где возможно мыслить, воображать, вспоминать.
Роман – это способ познания, рассчитанный на века. Словно благодарность, вопреки гибкости и окончательному желанию оценить возможность личности, находится в окружении других людей.
1. Думитреску А. Эссе «Что такое метамодернизм и зачем нам это знать?» 2018 – 1, 4, 7 стр.
2. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 112 с.
3. Суманова А. А. Функции кинематических речений в фантастическом романе «The Ask and the Answer» Патрика Несса. 2015 – 1-3 стр.
4. Сербинская В.А. На пути к литературе метамодернизма. 2017 – 2-6 стр.