Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цирковое искусство

Работа №6164

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы19стр.
Год сдачи2003
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
941
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение стр. 3-4
2. История русского цирка стр. 4-12
3. Русский цирк во время Великой Отечественной Войны стр. 12- 15
4. Истоки возникновения и популярности циркового искусства стр. 15-16
5. Цирк зажигает огни стр. 16-17
6. Знаменитые циркачи стр. 17-18
7. Список литературы стр. 19


Цирк (лат. circus (что означает "круг") — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычных (эксцентрика) навыков и умений превышающих способности среднего человека и выходящих за рамки обыденного и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Именно потому первоосновой циркового искусства является трюк, основанный на эксцентрике (от лат. ex – вне и centrum – средоточие, центр). Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк. Международный День Цирка отмечается 17 апреля.
Цирк – искусство, к которому в Советском Союзе в народе было предвзятое отношение, как к чему-то детскому и несерьезному. Тем не менее цирк был солидным элементом престижа СССР, таким же реальным брендом, как русский балет. Именно благодаря таланту артистов и оригинальным номерам, которые могли котироваться на международном рынке, московские цирки, такие как на Цветном бульваре, на Вернадского, и по нынешний день конкурентоспособны на Западе. Хотя и у российского цирка тоже были не лучшие времена, но менеджерам, руководителям удалось вернуть бывший статус русского цирка как одного из значимых в мире. Сейчас, к примеру, Максим Никулин, художественный руководитель Цирка на Цветном бульваре, утверждает, что любой цирк может быть рентабельным, а свой называет прибыльным. Выручка за один вечер в его цирке составляет 4,5 тысячи долларов, не считая продажи различных цирковых сувениров. Прибыль цирк инвестирует сам в себя: на ремонт здания, покупку самого современного свето-звукового оборудования, в постановку программ. На запуск новой программы Цирк на Цветном бульваре тратит где-то 60 тысяч долларов. За год только в постановки инвестируется 350 тысяч. Но самое главное, наверное, то, что в России имеется цирковая школа, воспитывающая конкурентоспособных учеников. В любой цирковой шоу-программе мира 80 процентов артистов – это русские и китайцы.

Под веселый звон поддужного колокольчика лихо врывается на манеж тройка запряженных медведей. Величаво правит ею ямщик — медведь. Начинается представление четвероногих артистов. Медведи — канатоходцы, акробаты, жонглеры, эквилибристы. Один номер сменяет другой. Вот два медведя на ринге — они боксеры. Состязание ведется по всем правилам. В огромном зрительном зале нет равнодушных, и победителя награждают бурными аплодисментами. В этот восторженный гул врывается рокот моторов, который становится все слышнее, и на манеж на мотоциклах въезжают косолапые гонщики. Они стремительно мчатся по кругу. От ярко светящихся фар над огромным затемненным амфитеатром скользят лучи, и зрители покорены скоростью, с какой проносятся подопечные всемирно известного создателя и руководителя «Медвежьего цирка» Валентина Филатова.
Это и есть цирк (от латинского circus — окружность, круг) — один из самых любимых видов искусства. В основе циркового искусства лежит трюк — сложное для исполнения и эмоционально впечатляющее действие.
Зритель видит прославленных жонглеров — брата и сестру Кисе: Виолетта, стоя на одной руке на голове партнера, другой бросает обруч, а ногами кружит палку; Александр в это время жонглирует четырьмя предметами. Сохраняя такое сложное сочетание движений, они в финале направляются за кулисы. Какой же исключительной волей, сосредоточенным вниманием, тончайшим чувством равновесия, мастерством нужно обладать, чтобы с такой кажущейся легкостью выполнять сложнейшие, почти фантастические действия! Подобное возможно только в цирке, чей язык прежде всего язык трюков.
Совокупность таких действий-трюков в сочетании с музыкой, хореографией, словом, внешним оформлением образует цирковой номер, а их соединение — программу; при наличии сюжетной канвы — цирковой спектакль.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


• Н. Сарафанова. «Цирковое искусство» русского авангарда // Литература и театр: Матер. Международ. науч.-практич. конф. — Самара, 2006, с. 109—118
• Рудольф Славский. Цирковая энциклопедия (второе издание) 1979
• Рудольф Славский. Цирк нашего двора 1961
• Рудольф Славский. Советский цирк 1959
• Рудольф Славский. Советский цирк в годы войны 1975
• Рудольф Славский. С манежа на экран 1969 // Брошюра о киноартистах, пришедших в кино из цирка.
• Рудольф Славский. Цирк глазами кино 2002 // О цирке в кино и цирковых комиках в кино.
• Александр Росин. «Волшебный круг манежа» // Очерки о цирке // Мн.: Полымя, 1985—143 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ