Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Русский народный костюм (г. Рязань, г. Сапожок)

Работа №2612

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы16стр.
Год сдачи2008
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1081
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОГО И ИЛЛЮСТРАТИВНОГО
МАТЕРИАЛА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



ВВЕДЕНИЕ.
На протяжении всей истории человечества мода была в центре внимания людей и полностью соответствовала характеру, духу и нравственности известного народа. Каждая эпоха выдвигала свой идеал красоты, который формировался под влиянием экономических, социальных, природно-климатических и других факторов и имел четко выраженный сословный характер. Во все времена мода подчинялась законам исторического развития общества и отражала особенности того или иного периода. Она была связана с эстетической концепцией определенной эпохи, социальной и духовной жизнью людей, обычаями, развитием культуры, науки, техники, промышленности. Коренные изменения моды наблюдались в связи с глубокими социальными и экономическими изменениями, происходящими в общественной жизни. Эволюция моды связана с закономерной сменой стилей, обусловленной изменениями исторических условий жизни общества. Проявляясь в разных областях жизни как устойчивое, свойственное данной эпохе представление о прекрасном, стиль обеспечивает единство предметной среды, окружающей человека. Будучи связанным с системой регулирования общественного поведения людей, стиль находит отражение в этикете, морали, обычаях и накладывает свой отпечаток на характер внешнего облика человека, способствует формированию моды.
«Мода» означает способ, правило, манеру держаться и определяет, какой костюм и в какой обстановке следует носить, как повязать галстук, шарф, как сочетать юбку с блузкой и т. д. Давая эти определения, мода как бы накладывает запрет на использование иных, не рекомендуемых ею форм.
В современном понимании слово «мода» означает непродолжительное господство сложившихся в определенной общественной среде эстетических требований к внешним формам быта, одежде, обуви и другим элементам предметной среды, окружающей человека.
В основе любой моды лежит образ (или несколько образов), который находит отражение в различных сочетаниях отдельных линий, цветов, материалов костюма.
Франция была и есть с незапамятных времен создательницей и законодательницей мод. Она сумела заставить и другие нации подчиниться вечной изменчивость моды, постоянной перемене не только покроя одежд, но и всей обстановки. Поэтому, знакомясь с историей французских мод, вы знакомитесь и с историей мод всей Европы.
Установлено, что изменение формы костюма связано с определенной цикличностью. Цикл, в течение которого полностью обновляется его форма, составляет 21 — 24 года, а полуцикл — от 10,5 до 12,5 лет. Существуют также циклы продолжительностью 3, 8, 13, 34, 55 лет, в пределах которых развиваются какие-либо детали, формы, узоры или структура ткани.
Исследования показали, что характер изменения, например, форм пальто и платья различен. Он имеет разную временную протяженность. Пальто медленнее изменяет форму и менее активно реагирует на моду, чем платье. При любом изменении форм одежды сохраняются трапециевидный,


прямоугольный и овальный силуэты, причем каждый из них приобретает приоритет в определенный период. Поэтому с учетом определенных циклов можно программировать развитие модных форм.
На самых ранних стадиях развития человеческого общества, в глубокой древности одежда была для человека прежде всего защитой от неблагоприятного воздействия окружающей среды, например укрытием от непогоды — дождя, ветра, снега. Для этой цели обычно использовались шкуры животных, трава, пенька и т. п.
Из грубых и жестких материалов создавались простые по конструкции формы одежды, а появившиеся значительно позже пластичные и тонкие ткани позволили впоследствии использовать более сложные силуэты.
Одежда различалась по характеру кроя и способу ношения. Один из самых древних ее элементов — это пояс, к нему прикреплялись оружие и необходимые в походе предметы. Впоследствии на его основе появился карман. Шкуры, листья, ткань, натянутые на пояс, были прообразом первых юбок.
Первые признаки одежды были обнаружены еще у людей палеолита в виде шкур животных, наброшенных на плечи, юбок из пучков травы. С появлением тканей человек пытался закрепить их каким-то образом на фигуре. В зависимости от географического региона ткань либо драпировали на теле складками (Древняя Греция, Рим), либо обертывали ею тело (Египет, Ассирия), либо делали прорези для головы, образуя пончо (латиноамериканские страны). Со временем появился крой, который приспосабливал одежду к телу: она прочно держалась, образуя прилегающую оболочку. Вначале из оболочки, образуемой целым полотнищем, выделился рукав, затем — лиф, юбка, различные разъемные детали.
Все формы древней одежды можно подразделить на три основных типа:
1) нешитая (некроеная) одежда из одного куска ткани, обернутой
вокруг тела или перекинутой через плечо и завязанной, сколотой булавкой
или сдерживаемой поясом (Египет, Рим, Греция);
2) шитая одежда (туника-рубашка) из ткани, кожи с отверстиями для головы, ног, рук, позже — с пришитыми рукавами; рубашечный покрой одежды, возникший в далеком прошлом, существует до настоящего времени у многих народов, например, у эскимосов и народов Средней Азии он сохранился в национальных костюмах;
3) комбинированная (подкроенная) одежда состояла из куска материи в виде прямоугольника с округленными краями или круга с отверстием для головы в середине. Это тип пелерины (или пончо), широко распространенный до сих пор среди народов Южной Америки.
Постепенно одежда кроме утилитарной начинает выполнять и другие функции. Выделение вождей, героев, старейшин внесло в одежду первые элементы знаковой функции (символические головные уборы, нагрудные знаки и украшения и др.). Обожествление сил природы, поклонение богам


потребовали специального оформления одежды. Так появилась культово-обрядовая ее функция.
Первые художественные образы, которые находили отражение в характере одежды, человек черпал из окружающей действительности. Постепенно от подражания он переходил к художественно-образному решению одежды, созданию ансамбля предметов, формирующих его внешний облик. Кроме одежды, играющей главную роль в ансамбле, немаловажное значение придавалось обуви, головным уборам, украшениям.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Понятие «костюм» очень часто в сознании большинства людей связывается в единое целое с понятием «одежда». Однако эти понятия имеют разный функциональный смысл.
Одеждой называют покровы, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Это отдельные предметы: белье, платье, чулочно-носочные изделия, обувь, головные уборы, выполненные из материалов растительного» животного и искусственного происхождения.
Древний человек использовал одежду как укрытие от непогоды, и не случайно в сознании человека долго не было ясного разграничения между понятиями «крыша», «кровля», «покров», «покрывало», имеющими общее происхождение.
Первым материалом для одеяла служили шкуры животных больших размеров. Чтобы сохранить тепловую энергию, нужно было укрывать тело, особенно спину. Поэтому появилось нечто среднее между одеялом и одеждой, что условно можно назвать «покрывалом».
Одним из самых древних элементов одежды — это пояс, к нему прикреплялись оружие и необходимые в походе предметы. Впоследствии на его основе появился карман. Шкуры» листья, ткань, натянутые на пояс, были прообразом первых юбок. Прямоугольные куски ткани или шкур набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появилось два типа одежды по месту крепления: плечевая ж поясная. Наиболее древняя их форма — драпирующаяся одежда. Она окутывала тело и держалась с помощью завязок, поясов, застежек. Со временем возникла более сложная форма одежды
Под костюмом подразумевается совокупность предметов одежды с обувью и различными дополнениями, такими как прическа, головной убор, перчатки, украшения, грим, представленная в определенной системе, отража¬ющей индивидуальность человека или общественной группы людей.
Костюм наиболее ярко отражает специфические особенности развития общества разных стран и народов. В многообразии форм костюма находят отражение климатические условия, социальная структура общества, мате¬риально-экономическое состояние, национальные признаки, моральные нормы и эстетические идеалы.
Народы разных стран всех частей света создавали и создают свои виды одежды, формируя из них костюмы определенного типа, в которых выражен национальный вкус и понимание красоты. Обычаи и обряды также про¬являются в характере костюма.



-

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ