Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Танцы эпохи Средневековья (Историко-бытовой танец, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов)

Работа №44239

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Развитие танца в Средние века 4
2 Виды средневековых танцев 6
3 Развитие профессионального танца в Средние века 10
Заключение 13
Список литературы 15

В период средневековья наблюдается особое влияние христианской церкви на формирование менталитета и мировоззрения европейцев. Взамен скудной и тяжелой жизни религия предлагала людям систему знаний о мире и законах, действующих в нем. Средневековая культура отражает историю борьбы государства и церкви, их взаимодействие и реализацию божественных целей.
В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая много-гранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.
Объект исследования - культура средних веков.
Предмет - танцы в культуре Средневековья.
Цель контрольной работы - рассмотреть танцы эпохи Средневековья.
Задачи:
 рассмотреть развитие танца в Средние века;
 показать виды средневековых танцев;
 рассмотреть развитие профессионального танца в Средние века.
В литературе вопросы истории танцев исследовались следующими авторами: Полянинова О.А., Толстых И.Н., Грищук Г.Н., Худеков С.Н. и др.
Исследование проведено с применением совокупности методов и спо-собов научного познания: сравнительно-исторический, описание, метод ре-феративного изложения.
Структура контрольной работы представляет собой введение, основ-ную часть, содержащую три параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


От Средневековья дошло множество историй о маниакальной одержимости танцем. Во время христианских праздников народ внезапно начинал петь и танцевать у храмов, мешая проходившей в них церковной службе. Эти безумные танцы наблюдались во всех странах. В Германии они получили название «пляска св. Витта», а в Италии - «тарантелла».
Средневековый танец оставался еще во многом импровизированным действом. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми.
В средние века появляется ряд простейших танцевальных форм, которые дают начало многим танцам.
Народное творчество отстаивает свои права на существование в тяжелой борьбе. Церковь запрещает смех, веселье, прославление земной жизни. Но, несмотря на строгие запреты, во время народных праздников простые люди исполняют свои незатейливые танцы.
Танцы простого народа были связаны с трудовой деятельностью крестьян и ремесленников. Наиболее распространенные танцы – бранль прачек, бранль башмачников. В этих танцах воспроизводились движения, характерные для той или иной профессии.
Танцы раннего средневековья в основном хороводные, часто исполнялись под пение самих танцующих.
В танцевальной культуре позднего средневековья появляется парный танец.
Праздники и танцы крестьян и ремесленников резко отличались от танцев и праздников знати. Простой народ веселился на городских и сельских площадях, феодалы – в дворцовых залах. На феодальных балах создавались променадные танцы-шествия. Они носили торжественный характер и были несложными. Танцы-шествия прочно вошли в придворный быт. Поклоны и реверансы, основные элементы танцев этого века, костюм влиял на технику и манеру исполнения.
Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками - веселыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные - бранли бочаров, башмачников, конюхов и т. д.
Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.



1. Вашкевич Н.Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 307 c.
2. Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 435 c.
3. Кюль Т. Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2012 - 128 с.
4. Полянинова О.А. Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dtim.mskobr.ru/files/bal_nyj_tanec_ot_e_pohi_srednevekov_ya_do_nashih_dnej.pdf
5. Толстых И.Н., Грищук Г.Н., История хореографического искусства [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://abc.vvsu.ru/Books/pr_istor_horeograf_isk/page0001.asp
6. Худеков С.Н. Всеобщая история танца [Текст] / С.Н. Худеков. – М.: Эксмо, 2014. – 608 с
7. Экскурс в историю: танцы Средневековья [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://4dancing.ru/blogs/240114/1661/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ