Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Происхождение танца и зарождение балетного театра (Теория и история хореографического искусства, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов)

Работа №37283

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы18
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Первые танцы древности 5
2 Первые мимы 9
3 Первые балеты на Руси 12
4 Возникновение первой балетной школы 15
Заключение 17
Список использованных источников 18


Актуальность работы. Танец, это древнейшее из искусств: он отража-ет восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировался танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении, он был неотъемлемой частью различных таинств, мистерий, начиная от первобытных обществ, заканчивая Египтом, Китаем. Грецией.
Во время ренессанса поменялись приоритеты в культурной жизни, и танцоры ассоциировались с идеальными людьми. Зародился балет, как и сам Ренессанс в Италии. Само название «балет» также тесно связано с Италией, ведь ballo означает танец. Во дворцах ставились спектакли для местной знати, и танцоры украшали это театральное действие. На самых ранних этапах балета, под конец спектакля принимали участие зрители. Конечно, по сравнению с современным балетом, в период средневековья хореография была намного слабее. Основные движения состояли из шагов на основе придворных танцев. Это объясняется и тем, что было очень мало людей, которых можно было считать хореографами. Россия имеет наиболее признанную традицию балета и по сей день.
Цель работы является изучение особенностей происхождения танца и зарождения балетного театра. Для достижения этой цели поставлены сле-дующие задачи:
1. Рассмотреть первые танцы древности;
2. Изучить первые мимы;
3. Проанализировать первые балеты на Руси;
4. Охарактеризовать возникновение первой балетной школы.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе происхождения танца и зарождения балетного театра.
Предметом исследования являются особенности танца и балетного театра.
Методологическую основу работы составили следующие методы: ло-гический, системный, исторический, метод анализа.
1. Теоретическую основу работы составили научные труды сле-дующих авторов: Б.В. Бланков, А.В. Вислова, В. Гаевский, Д.В. Коркин и др.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, необходимо подвести некоторые итоги.
1. Танец - основа развития балетного искусства. Танцы включались в спектакли со времен возникновения балетного театра. Изменения эстетики в искусстве неизбежно влияют на Представление национального танца в балете.
2. В России впервые был поставлен балетный спектакль под названием «Балет об Орфее и Эвридике» 8 февраля 1673 года. Это произошло во дворце царя Алексея Михайловича. Медлительные и церемонные танцы являли собой изящные позы, ходы и поклоны, которые чередовали с речью и пением. Спустя только четверть века, вместе с реформами Петра I в быт русского народа вошли танец и музыка. В учебных заведениях для дворян оборудовали классы для занятий танцами. При царском дворе стали выступать заграничные оперные артисты, музыканты и балетные труппы.
3. Первую балетную школу в России открыли в 1731 году. Она называлась шляхетный Сухопутный корпус. Ее считают колыбелью русского балета. В развитие балетной школы огромный вклад внес Жан Батист Панде. Он основоположник русского балета. Панде также открыл первую школу в России по балетному танцу. Сегодня это Академия русского балета им. А.Я. Вагановой.
История русского балета с благодарностью хранит имена мастеров танцевального искусства, которые внесли колоссальный вклад в формирование русской хореографии. Это небезызвестные Ш. Дидло, М. Петипа, А. Сен-Леон, С. Дягилев, М. Фомин и многие другие. А талант русских артистов притягивал и сегодня притягивает огромное количество зрителей в разных странах мира.



1. Бланков, Б.В. Краткая история русского балета. – Санкт-Петербург, 2014. – 239 с.
2. Вислова А.В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX–XXI веков [Электронный ресурс] : монография / А.В. Вислова. – Электрон. текстовые данные. – М. : Университетская книга, 2013. – 272 c. – 978-5-98699-050-7. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9066.html
3. Гаевский В. Разговоры о русском балете [Электронный ресурс] : комментарии к новейшей истории / В. Гаевский, П. Гершензон. – Электрон. текстовые данные. – М. : Новое издательство, 2013. – 292 c. – 978-5-98379-127-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49492.html
4. Коркин, Д.В. Зарождение балета, его развитие в эпоху возрождения и просвещения, балетный сентиментализм / Д.В. Коркин // В сборнике: Aavances in Science and Technology Сборник статей X международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 124– 126.
5. Макарова, О.Н.Национальный танец в русском и западноевропейском балете второй половины ХХ-начала XXI века / О.Н. Макарова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / С-Петерб.гос. акад. театрального искусства. Санкт-Петербург, 2013.
6. Терентъева, Н.А Исторический обзор генезиса классического танца: в поисках начала истории балета / Н.А. Терентьева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – Т. 29. – № 1. – С. 136–137.
7. Ткачук, М.Л. К проблеме определения понятия «танец» / М.Л. Ткачук // Регионоведческие исследования. К проблеме определения понятия – 2014. – № 2. – С. 94–103.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ