Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЛЕКСИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ РЕЧИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №61433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лексикология

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной
школы 6
1.1. Психологические особенности учащихся средних классов и их учет в
организации учебного процесса по иностранному
языку 6
1.2. Понятие лексического навыка 13
1.3. Психологический и дидактический аспекты обучения навыкам
лексического оформления
речи 18
1.4. Особенности формирования навыков лексического оформления речи
у учащихся средних классов на уроках английского
языка 23
Вывод по главе 1 32
Глава 2. Методика формирования навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы на уроках английского языка 33
2.1. Анализ трудностей и классификация ошибок учащихся в лексическом
оформлении английской
речи 33
2.2. Разработка и проведение занятий, направленных на формирование
навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы 41
2.3. Проверка эффективности проведенной работы по формированию
навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы 48
Вывод по главе 2 50
Заключение 51
Список использованной
литературы 53
Приложение

В настоящее время иностранный язык является основой межкультурного общения. Знание иностранного языка стало признаком образованности. Изучение иностранного языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие, оказывает благотворное влияние на формирование рече-двигательного аппарата, развивает фонематический и интонационный слух, чувство языка. Иностранный язык расширяет представление детей об окружающем, развивает у них умение наблюдать, сравнивать, устанавливать связи. Также изучение иностранного языка формирует теоретическое мышление, тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. Кроме того, иностранный язык способствует развитию общеучебных умений.
Обучение иностранному языку - это, прежде всего, обучение лексике, то есть правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и оформлении речи лексические средства играют большую роль. Важнейшим средством обучения навыкам лексического оформления речи является использование различных обучающих и развивающих упражнений и игр.
Учитель английского языка должен постоянно применять язык как средство общения, используя для формирования лексических навыков оформления речи предварительные и речевые упражнения. Используя упражнения для развития лексических навыков можно не только развивать мыслительную деятельность учащихся, но и содействовать сокращению числа лексических ошибок при исполнении коммуникативных задач.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что владение лексикой иностранного языка в плане семантической точности, синонимического богатства, адекватности и уместности ее использования является неотъемлемой предпосылкой реализации цели изучения и обучения иностранных языков. Формирование лексических умений и навыков предполагает знание ситуативных, социальных и контекстуальных правил, которых придерживаются носители языка. За курс обучения в средней школе учащиеся должны усвоить значение и формы лексических единиц и уметь их использовать в различных ситуациях устного и письменного общения, т.е. овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
Проблема формирования навыка лексического оформления речи является одной из ведущих в процессе обучения иностранному языку. Ее изучением занимались многие российские и зарубежные авторы. Среди них Н.Д. Гальскова, П.Б. Гуревич, Ю.А. Комарова, Я.М. Колкер, Л.В. Щерба и многие другие. В методике обучения иностранным языкам подчеркивается важность формирования навыка лексического оформления речи как очень важного умения, без овладения которым немыслимо общение на языке. В настоящее время актуальность этой проблемы обусловливается еще и стоящей перед учителем задачей - формировать коммуникативную компетенцию у учащихся.
Целью нашего исследования является обобщение теоретического материала по теме работы и реализация предложенной системы упражнений для совершенствования лексических навыков оформления речи на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические особенности учащихся средних классов и их учет в организации учебного процесса по иностранному языку;
- раскрыть понятие лексического навыка;
- рассмотреть психологический и дидактический аспекты обучения навыкам лексического оформления речи;
- изучить особенности формирования навыков лексического оформления речи у учащихся средних классов на уроках английского языка;
- провести анализ трудностей и классификацию ошибок учащихся в лексическом оформлении английской речи;
- разработать и провести занятия, направленные на формирование навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы;
- проверить эффективность проведенной работы по формированию навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы.
Объектом исследования является процесс обучения английской лексике.
Предмет исследования - развитие лексических навыков оформления речи на уроках английского языка в средней школе.
Гипотеза: при условии выполнения предлагаемой системы лексических упражнений и игр, уровень сформированности навыка лексического оформления речи на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы повысится.
Нами были использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы; наблюдение (естественное); обобщение опыта работы учителей школы; изучение результатов деятельности учащихся; анкетирование; письменные задания.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В введении проведен обзор теоретической базы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы.
Во второй главе представлена методика формирования навыка лексического оформления речи в среднем звене общеобразовательной школы на уроках английского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность обучения иностранному языку в школе в большей степени зависит и от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся. Среднее звено общеобразовательной школы требует особо отношения к учащемуся и предмету. Закрепление и отработка нового материала должна проходить на темах интересных подростку.
Навык - это автоматическое действие, которое создается в процессе речевой деятельности. В классическом соображении в структуру лексического навыка оформления речи входят: звуковая форма лексической единицы, операции по выбору лексической единицы, операции по сочетанию лексических единиц, речевая задача.
Для успешного формирования и расширения лексического навыка оформления речи необходимо соблюдать дидактические принципы обучения иноязычной лексике, которые обобщают и формулируют основные закономерности процесса обучения этому аспекту языка.
Целью обучения лексической стороне устной речи является овладение строительным материалом для осуществления устно-речевого общения, т.е. прямыми средствами передачи понятий, мысли в целом. Ученик должен: понять и запомнить иноязычное слово, его значение, звуковую и графическую формы; выбрать именно его для решения определенной коммуникативной задачи в конкретной ситуации общения; уметь употребить его в речи в сочетании с другими словами.
Таким образом, в ходе исследований нами была изучена методическая литература по проблеме совершенствования навыков лексического оформления речи на уроках английского языка.
Для того, чтобы повысить уровень сформированности навыков лексического оформления речи учащихся, нами было проведено опытно экспериментальное исследование, включающее три этапа. В ходе эксперимента мы выяснили, что у учеников разный уровень развития навыка лексического оформления речи, в большем количестве дети с низким и средним уровнем. Поэтому с помощью специально подобранных игр и упражнений на формирующем этапе мы развивали навыки лексического оформления речи у учеников. На контрольном этапе эксперимента мы проверили эффективность проведённой работы и выяснили, что нам удалось повысить уровень лексических навыков оформления речи школьников. Следовательно, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза, заключающаяся в том, что при условии выполнения предлагаемой системы лексических упражнений и игр, уровень сформированности навыка лексического оформления речи на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы повысится, подтвердилась.



1. Алтухова М.К. Деятельностная технология на уроке иностранного языка. Традиции и инновации в методике обучения иностранному языку. - СПб.: КАРО, 2007. - 316 с.
2. Андриевская В.В. Психология усвоения иностранного языка на среднем этапе обучения // Иностранный язык в школе. - 2005. - №6. - С.3-9.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2004. - 1134 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2014. - 334 с.
5. Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. - М.: Рус. язык, 1991. - 360 с.
6. Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету // Иностранный язык в школе. - 2000. - №6. - С. 46-48.
7. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранному языку. - СПб.: КАРО, 2015. - 352с.
8. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Дрофа, 2004. - 42 с.
9. Комарова Е.В. Социокультурная компетенция как часть языкового поликультурного образования средствами иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 1. - С.81-85.
10. Калинецкая Ю.А. О психологическом компоненте предмета «иностранный язык» // Иностранный язык в школе. - 2006. - №6. - С.26-42.
11. Кауфман К.И., Куафман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский / Happy English.ru: Учебник для 8 кл. - М.: Титул, 2008. - 256 с.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 448с.
13. Комарова Ю.А. Обучение функциональной грамматике английского языка учащихся средней школы // Традиции и инновации в методике обучения иностранному языку. - СПб.: КАРО, 2007. - С.250-271.
14. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
15. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному
языку. - М.: Академия, 2014. - 264с.
16. Колкова М.К. Проблемы модернизации обучения иностранного языка в средней школе // Методики обучения иностранным языкам в средней школе. - СПб.: КАРО, 2006. - С.7-18.
17. Корндорф Б.Ф. Методика преподавания английского языка. - М.: Просвещение, 1998. - 325 с.
18. Коростелев В.С. Основы функционального обучения иноязычной лексике. - Воронеж: ВГУ, 2010. - 157с.
19. Латышева Н.Е. Личностно-ориентированное обучение
иностранному языку в условиях гуманизации школьного и вузовского образования // Современные теории и методы обучения иностранному языку. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - С.161-163.
20. Мелихова Г.В. О работе кабинета иностранных языков ИУУ по пропаганде и использованию разных приемов и форм обучения учащихся иностранному языку // Иностранный язык в школе. - 2000. - №6. - С. 42-46.
21. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. - М.: Дрофа, 2011. - 253 с.
22. Ниязова А.Е. Игра как средство активизации учебно-речевой деятельности учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы при овладении говорения на английском языке. - СПб.: КАРО, 2006. - 72 с.
23. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. -
М.: Русский язык, 1977. - 216 с.
24. Пирхавка Н.Е., Кондратьева Т.В. Из опыта работы с аутентичными стихотворениями на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 1. - С.82-89.
25. Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - №
12.
26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001. - 287 с.
27. Романова Н.Н., Филипова А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. - М.: Флинта, 2010. - 266 с.
28. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во института психотерапии, 2003. - 480 с.
29. Хальзова В.М. К вопросу о совершенствовании процесса обучения иностранному языку в средней школе // Вестник Гуманитарного института ТГУ. - 2012. - № 2. - С.97-99.
30. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. - СПб.: Питер, 2013. - 976 с.
31. Шэфиева Э.Ш. Структура лексического навыка говорения и его функциональная сущность // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. - 2013. - №11 - С. 51-54.
32. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. - М.: Академия, 2011. - 160 с.
33. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. - М.: Филоматис, 2014. - 416 с.
34. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ