Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексико-семантические особенности англоязычного медийного экологического дискурса (Санкт-Петербургский государственный университет)

Работа №119247

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лексикология

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МЕДИЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА 5
1.1. Экологический дискурс как разновидность институционального дискурса5
1.1.1. Понятие дискурса 7
1.1.2. Классификация дискурса 9
1.2. Медийный тип экологического дискурса 12
1.3. Жанры медийного экологического дискурса 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МЕДИЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА 21
2.1. Описание лексического состава англоязычного медийного экологического дискурсе на материале текстов жанра «Статья в электронных СМИ» 21
2.2. Анализ особенностей лексического состава англоязычного медийного экологического дискурсе на материале текстов жанра «Статья в электронных СМИ»31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

В настоящее время медийный экологический дискурс — это область общественной коммуникации, в которой рассматриваются проблемы экологии и экологической политики, а также действия, необходимые для сохранения окружающей среды.
Англоязычный медийный экологический дискурс имеет свои лексико-семантические особенности, которые выражаются в использовании специфических терминов и фраз, образующих специальную экологическую лексику. Эти особенности важны для понимания общей тенденции восприятия экологических проблем в обществе и для определения проблемных областей в экологическом дискурсе.
Изучение этой темы также имеет практическое значение для участников экологического дискурса, таких как журналисты, ученые, политики и активисты, которые используют язык для общения с широкой аудиторией. Понимание лексико-семантических особенностей англоязычного медийного экологического дискурса помогает им более эффективно коммуницировать свои идеи и мотивировать общественность на действия, направленные на сохранение окружающей среды.
Уровень исследования данной проблемы в теоретическом и практическом планах обусловливает актуальность данной работы.
Цель: изучить лексико-семантические особенности англоязычного медийного экологического дискурса.
В работе решается следующий ряд задач:
 рассмотреть экологический дискурс как разновидность институционального дискурса;
 изучить медийный тип экологического дискурса;
 выделить жанры медийного экологического дискурса;
 описать лексический состав англоязычного медийного экологического дискурсе на материале текстов жанра «статья в электронных СМИ»;
 проанализировать особенности лексического состава англоязычного медийного экологического дискурса на материале текстов жанра «статья в электронных СМИ».
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, построение гипотез); эмпирические (наблюдение, тестирование); экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты).
Материалом исследования послужила 150 английских слов и словосочетаний о медийном экологическом дискурсе, отобранных методом сплошной выборки из соответствующих статей.
Структура работа определяется целями и задачами, поставленными работе. Дипломная работа, общим объемом 58 страницу, состоит из введения двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы, еë актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена общие теоретическим вопросам по темы дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению теоретическим основам анализа лексико-семантических особенностей англоязычного медийного экологического дискурса.
Вторая глава посвящена анализу лексико-семантических особенностей англоязычного медийного экологического дискурса.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение можно отметить, что анализ лексико-семантических особенностей англоязычного медийного экологического дискурса является важным направлением исследований в области экологической коммуникации и информационных технологий.
В результате проведенного анализа было выявлено, что в экологическом дискурсе широко используются специализированные термины и концепции, связанные с различными аспектами экологических проблем. Были выделены ключевые термины, такие как термины, связанные с изменением климата и экологическими проблемами в Арктике, а также отмечено употребление модальных глаголов, свидетельствующих о необходимости принятия мер по сохранению окружающей среды.
Эти результаты позволяют лучше понимать особенности и тенденции в использовании экологической лексики в англоязычном медийном экологическом дискурсе, а также оценивать ее роль и влияние на общественное мнение и поведение в экологической сфере. Они также могут быть использованы для разработки эффективных стратегий коммуникации и информационных кампаний в области экологии, направленных на повышение осведомленности и активности общества в решении экологических проблем.
Однако следует отметить, что проведенный анализ не охватывает все аспекты лексического состава экологического дискурса, а сконцентрирован на научно-технических текстах. Для получения более полной картины необходимо расширить выборку текстов и провести анализ различных жанров и типов медийного экологического дискурса, таких как новостные статьи, обзоры, блоги, социальные сети и т.д.
Кроме того, для более глубокого понимания лексического состава экологического дискурса можно использовать не только количественные методы, но и качественный анализ, включающий интерпретацию конкретных текстов и контекстов употребления лексических единиц. Это позволит более точно выявить особенности употребления терминов и концепций в конкретных ситуациях и контекстах.
В целом, анализ лексико-семантических особенностей англоязычного медийного экологического дискурса представляет собой важный инструмент для исследования экологической коммуникации и разработки эффективных мер по сохранению окружающей среды.
Таким образом, исследования в области лексических особенностей англоязычного медийного экологического дискурса являются актуальным и перспективным направлением, которое может способствовать развитию и совершенствованию экологической коммуникации и информационных технологий, а также повышению экологической грамотности и ответственности общества.



1. Артюшкин О. В., Артюшкина Т. А. Определение и взаимосвязь базовых понятий, формирующих структуру и состав лексики сфер профессиональной деятельности // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2017. –№ 4 (70), –Ч. 2. –C. 60-63.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс. Речь // Лингвистический энциклопедический словарь – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. – С. 136-137.
3. Белова Н.А., Вержинская И.В. Лингвистическая природа эвфемизмов на материале английского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. –№ 10. –Ч. 3. –C. 65-68.
4. Борботько В. Г. Элементы теории дискурса: учебное пособие. – Грозный: Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого. 1981. – 113 с.
5. Бутенко Ю. И., Николаева Н. С., Карцева Е. Ю. Структурные модели англоязычных терминов для автоматической обработки корпусов научно-технических текстов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. –Т. 13 (1). –C. 80-95.
6. Вавилова Е. Н., Данг Т. Х. Экологический дискурс в социальных сетях// Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения: сб. трудов IV Международной научной конференции. – Томск: Дельтаплан, 2016. – С. 218-222.
7. Валеева Н. Г. Процедурные вопросы анализа дискурса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2016. – № 4. – С. 20-24.
8. Горбунов А. Г. Дискурс как новая лингвистическая парадигма // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. – Чита: Молодой ученый, 2013. – С. 155-158.
9. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
10. Дубских А. И. Масс-медиальный дискурс: определение, характеристики, признаки // Вестник ЮУрГУ. Сер. Лингвистика. – 2014. – №1. – С.131-136.
11. Евсеева Л.И., Евсеев В.В. Проблема социальной адаптации человека в новых коммуникативных средах // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – Т. 8, № 2. – С. 20-30.
12. Заппеттини Ф., Понтон Д.М., Ларина Т.В. Эмоционализация современного медиадискурса: исследовательская повестка дня // Russian Journal of Linguistics. 2021. Т. 25. № 3. С. 586-610.
13. Захарова Е. О., Богданова А. Г., Забродина И. К. Структурная организация многокомпонентных терминов англоязычного научного экологического дискурса // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2021. –№ 14 (3). –C. 783-788.
14. Иванова Е. В. К проблеме исследования экологического дискурса // Политическая лингвистика. – Выпуск 3 (23). – 2007. – С. 134-138.
15. Иванова Е. В. Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса // Монография кан. фил. наук. – М.: Наука. – 2015. – C. 84-85.
16. Ионова С.В. Лингвистика эмоций - наука будущего // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2019. –№ 1 (134). – С. 124-131.
17. Каленова О. Г., Дубровская Т. В. К проблеме определения экологического дискурса и его жанров // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – № 2 (16). – С. 6-12.
18. Карасик В. И. О категориях дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики. – Волгоград, Саратов: Перемена, 1998. – С. 185-197.
19. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. труд. – Волгоград: Перемена, 2000. – С.5-20.
20. Кудрявцева Е.Ю. Экологическая коммуникация: история, современность, перспективы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2021. –№ 1. – С. 11-26.
21. Куликова О. В. Социопрагматическая обусловленность современных тенденций развития английского языка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. 2020. – № 8, – С. 163-169.
22. Куликова О.В. Социопрагматическая обусловленность современных тенденций развития английского языка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. 2020. –№ 8, – С. 163-169.
23. Кушнерук С. Л., Курочкина, М.А. Лингвостилистический анализ заголовков в экологическом дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2020. – № 2 (41). – С. 646-650.
24. Кюрегина А.В. Роль лингвистических механизмов английского языка в выработке биоэтической культуры общества. // Глобальный научный потенциал. 2020. –№3. –С.122-125.
25. Лазеева Н.В., Прохорова Л.П. Рекламный аспект речевого жанра «переписка с читателем» в дискурсе глянцевых журналов // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. –№ 4 (426). –С. 130-136
26. Ларионова М.С. Лексические средства экологического дискурса в современном английском языке // Вестник СПбГУ. Серия 13. Журналистика. 2020. –№ 4. –С. 240-246.
27. Мамонова Е.Ю., Крон А.С. Специфика современного англоязычного экологического дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. –№4. –Ч. 2. – С. 371-374.
28. Оломская Н. Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса // Научный диалог. 2013. –№ 5 (17): Филология. –С. 250-259.
29. Орлова Е. А. Лексические единицы экологической лексики в современном англоязычном медийном дискурсе // Известия Волгоградского государственного университета. Серия 2. Язык. Литература. Культура. 2021. –№ 1. –С. 81-89.
30. Сибул В. В., Куксова А. В. Communication during coronavirus: functioning of euphemisms in media coverage (Общение в эпоху коронавируса: функционирование эвфемизмов в медиа-дискурсе) // Вопросы прикладной лингвистики. 2021. –№ 41. –С. 47-65.
31. Филиппова Т. А. Понятие и основные характеристики экологического дискурса (на материале англоязычных СМИ) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. – № 2 (125). – С. 97-101.
32. Чвягина Т.В. К проблеме классификации экологической лексики в английском языке // Социальные и гуманитарные знания. 2017. –№2. –С. 208-210.
33. Чепурная М. А. Неологические репрезентанты концепта «экология» в англоязычном массмедийном дискурсе: дис. ... канд. филол. наук. Краснодар, 2020. –152 с.
34. Чурюканова Е. О. (г. Орехово-Зуево, Россия) Особенности экологического дискурса как основы экологической коммуникации в современном языкознании // Вопросы филологического анализа текста: сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, посвященная 65-летию факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. – С. 116-120.
35. Шаховский В. И. Обоснование лингвистической теории эмоций // Вопр. психолингвистики. 2019. –№ 1(39). –С. 22-34.
36. Baker M. J., Williams L. F., Lybbert A. H., Johnson J. B. How ecological science is portrayed in mass media // Ecosphere. 2012. –p. 1-7.
37. Fill A. Introduction // The Routledge Handbook of Ecolinguistics. — London : Routledge, 2018. – p. 29-41.
38. Johns D., DellaSala D. A. Caring, Killing, Euphemism and George Orwell: How Language Choice Undercuts Our Mission // Biological Conservation. 2017. –Vol. 211, –p. 174-176.
39. Mackenzie J. L., Alba-Juez L. Emotion in Discourse. – John Benjamins, 2019. –397pp.
40. Mazidah M. H. Climate of skepticism: US newspaper coverage of the science of climate change. Routledge. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/1501350/Climate_of_scepticism_US_newspaper_coverage_of_the_science_of_climate_change (Дата обращения: 22.04.2023).


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Damian Carrington // Tree planting 'has mind-blowing potential' to tackle climate crisis [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.theguardian.com/environment/2019/jul/04/planting-billions-trees-best-tackle-climate-crisis-scientists-canopy-emissions (Дата обращения: 27.04.2023).
2. Editorial // Feeding a Hotter Planet [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2022/06/10/climate/food-farming-climate-change.html (Дата обращения: 27.04.2023).
3. Editorial // Plastics 101: what you need to know about plastic in the environment [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.telegraph.co.uk/business/reducing-plastic-waste/plastic-in-the-environment/ (Дата обращения: 27.04.2023).
4. Editorial // The Guardian view on plastics: a treaty could stem the tide [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.theguardian.com/commentisfree/2022/mar/08/the-guardian-view-on-plastics-a-treaty-could-stem-the-tide (Дата обращения: 27.04.2023).
5. Ellen Barry // Climate Change Enters the Therapy Room [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2022/02/06/health/climate-anxiety-therapy.html (Дата обращения: 27.04.2023).
6. Hiroko Tabuchi and Brad Plumer // How Green Are Electric Vehicles? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2021/03/02/climate/electric-vehicles-environment.html (Дата обращения: 27.04.2023).
7. Joanna Khan // Plastic pollution: can the ocean really be cleaned up? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.theguardian.com/environment/2019/mar/22/plastic-pollution-can-the-ocean-really-be-cleaned-up (Дата обращения: 27.04.2023).
8. Madeline Bennett // Why a change in business sustainability strategy requires increased expenditure [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.telegraph.co.uk/business/ready-and-enabled/sustainability/business-sustainability-strategy/ (Дата обращения: 27.04.2023).
9. Mark Z Jacobson // We don’t need ‘miracle’ technologies to fix the climate. We have the tools now [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.theguardian.com/commentisfree/2023/feb/07/climate-crisis-miracle-technology-wind-water-solar (Дата обращения: 27.04.2023).
10. Patrick Greenfield and Phoebe Weston // The five biggest threats to our natural world … and how we can stop them [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.theguardian.com/environment/2021/oct/14/five-biggest-threats-natural-world-how-we-can-stop-them-aoe (Дата обращения: 27.04.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ