Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «SHOPPING» В 8 КЛАССЕ)

Работа №62951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 6
1.1 Формирование навыков диалогической речи как психолого -
методическая проблема 6
1.2 Разработка и применение учебной коммуникативной ситуации в
процессе формирования навыков диалогической речи как психолого - методическая проблема 18
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «SHOPING» В 8 КЛАССЕ 30
2.1 Разработка учебной коммуникативной ситуации как средства формирования навыков диалогической речи на уроках иностранного языка
(на примере изучения темы «Shopping» в 8 классе) 30
2.2 Применение учебной коммуникативной ситуации для формирования
навыков диалогической речи на уроках иностранного языка 37
2.3 Подведение итогов опытной проверки эффективности учебной
коммуникативной ситуации 40
Выводы по главе II 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ

В условиях социально-экономических и политических изменений стремительно развиваются межкультурные коммуникации, и обучение иностранным языкам становится одним из приоритетных направлений. Перед школой стоит задача формировать у обучающихся знания, умения и навыки, которые позволили бы им беспрепятственно выражать свою точку зрения на иностранном языке, формулировать аргументы в её защиту, свободно высказываться на различные темы, понимать речь носителей языка, а также принимать активное участие в общении с ними. Школа должна способствовать развитию у обучающихся навыков, которые позволят им свободно общаться на иностранном языке. Данная задача преследует цель развития и поддержания межкультурных контактов, деловых и личных отношений между представителями разных культур.
Достижение вышеописанной цели подразумевает формирование навыков диалогической речи у школьников. Исследования показывают, что одним из наиболее эффективных средств формирования навыков диалогической речи при обучении иностранному языку в неязыковой среды является учебная коммуникативная ситуация. Правильно разработанная учебная коммуникативная ситуация содержит в себе все основные компоненты и свойства естественной коммуникативной ситуации и моделирует речевое поведение обучающихся.
Учебная коммуникативная ситуация лежит в основе учебных диалогов, используемых для развития навыков диалогической речи у школьников, однако не всегда эта ситуация соответствует требованиям, определяющим ее эффективность. Проблемой нашего исследования является противоречие, которое заключается в том, что существует необходимость формирования навыков диалогической речи у обучающихся, но учебные коммуникативные ситуации, часто используемые в образовательных учреждениях , не способствуют эффективному развитию вышеупомянутых навыков. По причине существования данного противоречия обучающиеся не подготовлены к спонтанной речи, подбор необходимого языкового материала для того, чтобы выразить ту или иную мысль вызывает у них затруднения, обдумывание высказываний занимает у них большое количество времени, что приводит к неорганичности их речи. Иными словами, обучающиеся не обладают навыками свободной и непринужденной коммуникации на иностранном языке. С целью устранения данного противоречия необходимо грамотное формулирование и применение учебных коммуникативных ситуаций при обучении иностранному языку вне языковой среды.
Цель нашего исследования заключается в обосновании дидактических условий эффективности применения учебных коммуникативных ситуаций как средства формирования навыков диалогической речи.
Объектом исследования является процесс формирования навыков диалогической речи.
Предметом исследования является учебная коммуникативная ситуация, как средство формирования навыков диалогической речи.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить состояние проблемы формирования навыков диалогической речи в теории и практике преподавания иностранного языка;
2. изучить состояние проблемы применения учебной коммуникативной ситуации как средства формирования навыков диалогической речи в теории и практике преподавания иностранного языка;
3. обосновать дидактические условия эффективности применения учебной коммуникативной ситуации как средства формирования навыков диалогической речи на примере изучения темы «Shopping» в 8 классе.
Гипотеза исследования заключается в том, что учебная коммуникативная ситуация является эффективным средством формирования навыков диалогической речи при условии, что:
1. она является моделью реальной коммуникации;
2. она содержит коммуникативный мотив.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в обосновании дидактических условий эффективности применения учебной коммуникативной ситуации как средства формирования навыков диалогической речи на уроках иностранного языка.
Практическая значимость исследования заключается в разработке учебной коммуникативной ситуации, содержащей все компоненты естественной коммуникативной ситуации и соответствующей требованиям, определяющим её эффективность. Полученные результаты могут быть применены в процессе формирования навыков диалогической речи на уроках иностранного языка.
Методологическую основу исследования образуют труды методистов Солововой Е.Н., Бим И.И., а также лингвиста Скалкина В.Л.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Навыки диалогической речи на современном этапе обучения иностранному языку являются одними из важнейших навыков, способствующих развитию иноязычной коммуникативной компетенции. Владение навыками диалогической речи обеспечивает успешное владение иностранным языком в целом, а также дает возможность развивать деловые и личные отношения между представителями разных культур.
В ходе исследования было изучено состояние проблемы формирования навыков диалогической речи в теории и практике преподавания иностранного языка, также было изучено состояние проблемы применения учебной коммуникативной ситуации как средства формирования навыков диалогической речи в теории и практике преподавания иностранного языка.
Нами был сделан вывод, что при формировании навыков диалогической речи на практике часто не учитываются её основные характеристики, такие как ситуативность и мотивированность. Учебные коммуникативные ситуации не включают в себя те компоненты, которые должны присутствовать в любой коммуникативной ситуации, вследствие чего, они не в полной мере соответствуют требованиям коммуникативности.
На основе характеристик диалогической речи, а также характеристик учебных коммуникативных ситуаций мы обосновали дидактические условия их эффективного применения как средства формирования навыков диалогической речи на примере изучения темы «Shopping» в 8 классе. Нами была разработана учебная коммуникативная ситуация, максимально приближенная к естественной, содержащая в себе коммуникативный мотив, все основные компоненты, моделирующие условия естественной коммуникативной ситуации.
Полученные в ходе выполнения исследования результаты дают основание для вывода о том, что при соблюдении обоснованных нами дидактических условий учебная коммуникативная ситуация является эффективным средством формирования навыков иноязычной диалогической речи - она становится мотивированной, приближается к условиям естественного общения.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иноязычной речью. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
3. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Starlight 8 Students book. - М.: Просвещение, 2014. - 211 с.
4. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Starlight 8 workbook. - М.: Просвещение, 2014. - 89 c.
5. Берков В.Ф., Ясеневич Я.С. Культура диалога. Учебно-методическое пособие. - М.: Новое знание, 2002. - 152 с.
6. Берталанфи фон Людвиг. История и статус общей теории систем // Системные исследования. Методологические проблемы. - М.: Наука, 1973. - С. 20-37.
7. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. - 324 с.
8. Борисов А.М. Разработка учебной коммуникативной ситуации как средства формирования навыков иноязычного общения // Нижнекамский муниципальный институт: Научный вестник. - Нижнекамск.: НМИ «Чишмэ», 2000. - С. 42-47.
9. Бухбиндер В.А. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. - Киев.: Планета, 1980. - 278 с.
10. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации.
Практикум. - М.: Восток-запад, 2008. - 316 с.
11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам:
лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
12. Головин С.Ю., Словарь практического психолога. - М.: АСТ, 1998. - 800 с.
13. Горбачевич К.С. Вариантность слова и языковая норма. На материалах современного русского языка. - М.: URSS, 2009. - 240 с.
14. Давыдов В.В. Проблемы общей, возрастной и педагогической
психологии. - М.: Педагогика. 1978. - 288 с.
15. Джандар Б.М., Шхапацева М.Х. Учебная ситуация как основа коммуникативно-ситуативного обучения русскому языку как иностранному // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: педагогика и психология. - Майкоп.: Адыгейский государственный университет, 2012. - С. 129-135.
16. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1986. - 571 с.
17. Ефремова Т.Ф. Самый полный современный толковый словарь русского языка. - М.: АСТ, 2006. - 798 с.
18. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. - Назрань.: Пилигрим, 2010. - 472 с.
19. Илларионов С.В. Гносеологическая функция принципа инвариантности // Вопросы философии. - М.: Наука, 1968. - С. 31-36.
20. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
21. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - М.: ДРОФА, 2008. - 432 с.
22. Леонтьев А.А. Язык, речь. Речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
23. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
24. Матецкая Е.И. Учебно-речевые ситуации (УРС) в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 1974. - С. 48-53.
25. Осецкая И.А., Свириденко Е.И. Деловое общение стран АТР. - Владивосток.: Издательство ДВГУ, 2004. - 138 с.
26. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 2005. - 138 с.
27. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М.: Просвещение, 1985. - 357 с.
28. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи. - Киев.: Радянська школа, 1989. - 158 с.
29. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических ВУЗов и учителей. - М.: Просвещение, 2007. - 164 с.
30. Степин В.С. Новая философская энциклопедия. - М.: Мысль, 2001. - 744 с.
31. Столяренко Л.Д. Разделы психологии: Общая психология. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2000. - 672 с.
32. Узнадзе Д.Н. Общая психология. СПб.: Питер, 2004. - 413 с.
33. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Аделант, 2013. - 800 с.
34. Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения. - М.: Владос, 2010. - 88 с.
35. Якубинский Л.П. Избранные работы: язык и его функционирование. // Отв. Ред. Леонтьев А.А. - М.: Наука, 1986. С. 17-58.
36. Ярцева В.Н. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 685 с.
37. Интернет-ресурс: Диалоги на английском по теме Shopping - URL: http://grammar-tei.com/dialogi-na-anglijskom-po-teme-shopping-s-perevodom/ (дата обращения: 12.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ