Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков аудирования с использованием трансформационных моделей на старшем этапе обучения по УМК Spotlight 10 на примере изучения тем «Holidays», «Food and health», «Let’s have fun»

Работа №63074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические предпосылки применения трансформационных моделей в формировании навыков аудирования иноязычной речи 5
1.1 Формирование навыков аудирования как психолого-методическая
проблема 5
1.2 Применение трансформационных моделей в формировании навыков
аудирования как психолого-методическая проблема 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
Глава 2. Дидактические условия формирования навыков аудирования на старшем этапе обучения английскому языку (на примере тем «Holidays»,
«Food&Health», «Let’shavefun» по УМК Spotlight
10класс) 29
2.1. Дидактические условия реализации дотекстового этапа в аудировании 29
2.2 Дидактические условия обеспечивающие эффективность процесса
аудирования 35
2.3 Дидактические условия организации послетекстового этапа
аудирования на старшем этапе обучения английскому языку 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования.За последние годы число людей, изучающих иностранный язык, заметно возросло. Более того появилось стремление начинать обучать детей иностранным языкам с самого раннего возраста. Это в свою очередь обуславливает необходимость поиска наиболее подходящих способов мотивации школьников к изучению английского языка.
Основное назначение иностранного языка как предметной области обучения видится в овладении школьниками умения общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.
Формирование навыков аудирования является необходимой предпосылкой формирования навыков говорения. Многие преподаватели давно оценили широкие возможности аудирования, сочетающиеся с минимальными затратами времени и объективностью результатов.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что навык аудирования чаще всего дает «сбой» в устном общении и требует особого внимания и контроля со стороны учителя. Именно организации аудирования в старших классах и посвящена данная работа.
Объектом исследования следует считать процесс обучения аудированию в старшей школе.
Предмет исследования - применение трансформационных моделей в процессе формирования навыков аудирования.
Цель исследования - проанализировать теоретические предпосылки применения трансформационных моделей в формировании навыков аудирования иноязычной речи и обосновать дидактические условия формирования навыков аудирования на старшем этапе обучения английскому языку (на примере тем «Holidays», «Food&Health», «Let’shavefun» по УМК Spotlight 10класс.
Задачи исследования:
1) изучить состояние проблемы формирования навыков аудирования в теории и практике;
2) исследовать применение трансформационных моделей в формировании навыков аудирования;
3) обосновать дидактические условия реализации дотекстового этапа в аудировании;
4) обосновать дидактические условия эффективности
трансформационных моделей как средства формирования навыков аудированияв процессе изучения тем «Holidays», «Food&Health»,
«Let’shavefun» по УМК Spotlight 10класс;
5) исследовать дидактические условия организации послетекстового этапа аудирования на старшем этапе обучения английскому языку.
Методы исследования:
1) Теоретический анализ литературы по проблеме исследования:
- обобщение;
- систематизация;
- классификация.
Теоретическая значимость работы обусловлена углублением теоретических положений об аудировании в целом и использовании трансформационных моделей при формировании навыков данного вида речевой деятельности, в частности.
Практическая ценность данной работы определяется разработкой конкретных трансформационных упражнений по аудированию и возможностью их дальнейшего использованию в преподавательской деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведения исследования мы решали следующие задачи.
Мы изучили состояние проблемы формирования навыков аудирования в теории и практике. Нами было выяснено, что аудирование можно считать неотъемлемым элементом развивающего обучения. Результатом аудирования, который обуславливается исключительно повторением, является способность учащихся выполнять тренировочные упражнения на подстановки и замены морфем, используя правила согласования, и неспособность участвовать в общении.
Далее мы исследовали применение трансформационных моделей в формировании навыков аудирования. Нами было выяснено, что обучение аудированию нацелено на понимание и основное внимание должно фокусироваться на двух моделях ответной реакции: вопросно - ответно ориентированной модели и модели, ориентированной на выполнении заданий. Применение трансформационных моделей помогает сохранять активную позицию учащихся в процессе аудирования, поскольку предлагаемая информация является необходимой для решения определенной коммуникативной или практической проблемы, для успешной коммуникации.
Далее мы обосновали дидактические условия реализации дотекстового этапа в аудировании. Мы выяснили, что этап предтекстовой ориентировки оказывает мотивационное влияние на учащихся, включая формулировку самого задания, способы его выполнения, снятие трудностей, формы контроля понимания и т.д. Таким образом, от первичной установки зависит уровень понимания, концентрация учащихся, и, как следствие, процент понимания текста при аудировании. Мотивационная установка помогает учащимся обратить внимание на трудности и вопросы, которые могут возникнуть в процессе аудирования, а также способы их решения. При этом, когда установки и задачи ясны, текст может восприниматься и усваиваться обдуманно, с пониманием его смысла и значения. Задача педагога при предварительной подготовке - возбуждение интереса к аудированию и к тексту, который необходимо прослушать, а также подготовка к форме работы и ее организации при прослушивании аудиотекста.
Далее мы проводили анализ дидактических условий эффективности трансформационных моделей как средства формирования навыков аудированияв процессе изучения тем «Holidays», «Food&Health», «Let’shavefun» по УМК Spotlight 10класс, а также в процессе послетектового этапа аудирования. Мы выяснили, использование широкого спектра упражнений на аудирование, позволяет поддерживать мотивацию к обучению в рамках преподавания английского языка. При этом мы также выяснили, что в УМК Spotlight 10 класс используется большое количество контрольных упражнений, что позволяет не только выявить и вовремя устранить недостатки в обучении, но и помогает в лучшем усвоении пройденного материала.
Следовательно, цель нашего исследования достигнута, задачи решены.



1. Акопян Э.Г. Творческие упражнения в самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка / Э.Г. Акопян // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 4. - С. 27-30
2. Алексеенкова Е. Г. Способы познания и современная образовательная практика / Е. Г. Алексеенкова // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. - М.: Изд-во СГУК, 2009. - С. 21-24
3. Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференцированном обучении иностранному языку / Н.Н. Алиев // Иностранные языки в школе. - 1992. - №5
4. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишвили. - М., Просвещение, 2004. - 334 с
5. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. - М., Высшая школа, 2002. - 256 с
6. Аствацатуров, Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приёмы / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2010. - 111 с
7. Бабаянц А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А.В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. - 2004. - №3
8. Борисов А. М. Трансформационные модели в формировании навыка аудирования [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rusnauka.com/16_NPRT_2012/Philologia/1_111825.doc.htm
9. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 512с
10. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духовнева, В.С. Кукушкин, Г.В. Сучков - Ростов- н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. - 145с
11. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения / Под ред. В. А. Бухбиндера // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. - Киев: КГУ, 2001. - 568 с
12. Валуйская Т. Л. Развитие общих познавательных способностей в разных образовательных средах / Т. Л. Валуйская // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. - М.: Изд-во СГУК, 2009. - С. 55-59
13. Винокурова Н. К. Логически-поисковые задачи и упражнения как средство выявления и развития познавательного потенциала учащихся / Н. К. Винокурова // Наука и школа. - 2009. - №2. - С. 44 - 46
14. Воронов В.В. Педагогика / В.В. Воронов, В.И. Журавлев, В.В. Краевский. - М., 2000
15. Гальскова НД., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. - 321 с.
16. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам /Н.Д. Гальскова. - М. : АРКТИ-ГЛОССА, 2000. - 165 с
17. Гальскова Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.И. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издат. центр «Академия», 2007. - 336 с
18. Гез Н.И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения / Н.И. Гез //Тезисы доклада на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». - М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004. - 124 с
19. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. - СПб., 2004
20. Иванова О.Н. Обучение чтению на английском языке в старших классах (базовый уровень) / О.Н. Иванова. - Москва, 2009. - 170 с.
21. Каменский А.И. Методика преподавания английского языка в средней школе / А.И. Каменский. - М.. 2004
22. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева. - Минск, ТатраСистемс, 2003. - 176 с.
23. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоя¬тельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учите - лей/Н.Ф. Коряковцева. - М.: АРКТИ, 2002. - 176 с.
24. Коряковцева Н.Ф. Технология обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Изд. центр Академия, 2010. - 192 с.
25. Кузьменко О.Д. Теоретические основы преподавания иностранных языков в школе и ВУЗе / О.Д. Кузьменко. - М.: изд-во МГОПУ, 2000
26. Кузьменко О.Д. Учебное чтение, его содержание и формы, Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / О.Д. Кузьменко, Г.В. Рогова. - М., 2001
27. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педа-гогической психологии / А.А. Леонтьев. - М: РАО/МПСИ, 2001. - 127 с
28. Ляховицкий М.В. Технические средства в обучении иностранным языкам / М.В. Лиховицкий. - М.: Просвещение, 1981. - С. 53-61.
29. Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с
30. Михайлевская И.И. Теория и методика обучения иностранным языкам / И.И. Михайлевская. - Сочи: СГУТиКД, 2006. - 94 с.
31. Муртазалиева Ю.В. Методика преподавания иностранных языков / Ю.В. Муртазалиева. - Махачкала.: ДГИНХ, 2007. - 73 с.
32. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Сост. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - Минск: Вышэйшая школа, 2000. - С.58-70.
33. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2009. - 176 с
34. Пассов Е.И. Программа - концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2000. - 172 с.
35. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 2007. - 216 с.
36. Пассов Е.И. Коммуникативная методика / Е.И. Пассов. - Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003. - 56с.
37. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2004. - 324 с.
38. Плигин А. А. Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках английского языка / А. А. Плигин // Иностранные языки в школе. - 2008. - №3. - С. 12-19
39. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.-2-е изд., стереотип. - М.:Академия,2008. - 364 с
40. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 1991. - С. 104-123.
41. Рыбина О.В. Обучение аудированию на уроках иностранного языка / О.В. Рыбина // Образование в современной школе. - 2001. - № 5-6. - С. 35-43.
42. Соловова Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - С. 2-10.
43. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин. - М.: ВК, 2012. - 336 с
44. Щукин А.Н. Методика обучению речевому общению на иностранном языке: Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2011. - 454 с.
45. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / Щукин А.Н. - М.: Издательство ИКАР, 2014. - 240 с.
46. Яковлев С.И. Преподавание английского языка в средней школе / С.И. Яковлев. - СПб.: Паритет, 2005


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ