Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология формирования лексических навыков учащихся средней школы

Работа №101321

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лексикология

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 6
1.1. Возрастные особенности учащихся среднего звена 6
1.2. Понятие и цели обучения лексике 12
1.3. Приемы обучения лексике 17
1.4. Характеристика лексического навыка как объекта изучения 19
1.5. Содержание обучения лексической стороне речи 25
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 36
2.1. Понятие технологии обучения 36
2.2. Типы современных образовательных технологий 41
2.3. Влияние игровой деятельности на мотивацию обучения школьников
английскому языку 43
ГЛАВА 3. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 49
3.1 Отбор игр, нацеленных на формирование лексического навыка у
учащихся средних классов 49
3.2 Описание опытно-поисковой работы по применению игровой
технологии с целью формирования лексического навыка у учащихся средней школы 56
3.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ


Сегодня в современной школе происходят значительные перемены, охватывающие практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося - это главный фактор успешности процесса образования. Интерес к уроку возникает при соблюдении трёх условий: яркая личность учителя, интересное содержание учебного материала, применение современных обучающих технологий.
Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку является обучение лексике. Эта проблема до сих пор является актуальной и требует исследования.Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.
Теоретическо-методологической основой исследования являются научные труды следующих отечественных и зарубежных педагогов, методистов и психологов, посвященных проблемам исследования и методике обучения при помощи игры: Н. Г. Алексеев, Г.Л. Валуйская, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, Н.К. Винокурова, Д.Н. Кожевников, И.В. Кулагина, Н.Н. Лебедева, Е.Ю. Мартакова, А.А. Карелин, И.В. Дубровина, В.И. Петрушин, Л.Д. Столяренко, А.М. Матюшин, А.А. Крылов, А.А.Миролюбова, И.М. Берман, И.Л. Бим, и др.
Актуальность данного исследованияобусловлена тем, что применение игровой технологии на уроке английского языка облегчает усвоение новой лексики, мотивирует ученика.Игра имеет большой обучающий потенциал. Это побуждает нас рассмотреть некоторые аспекты данной проблемы.
Объектом исследованияявляется процесс формирования лексического навыка учащихся средней школы.Предмет исследования - игровая технология как средство формирования лексического навыка у младших подростков.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить эффективность игровой технологии при формировании лексических навыков у учащихся средней школы.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить возрастные особенности учащихся среднего звена;
2. рассмотреть понятие и цели обучения лексике учеников среднего звена;
3. изучить основные этапы работы над лексическим материалом;
4. показать различные формы и приемы обучения лексики;
5. рассмотреть понятие ивыявить типы современных технологий обучения;
6. осуществить подборку игр для формирования лексического навыка у учащихся средней школы;
7. разработать методические рекомендации по применению игровых приемов в учебном процессе;
8. выявить уровень развития учебной мотивации учащихся среднего звена.
При написании данной работы, мы будем применять следующие методы исследования:
теоретические: изучение педагогического опыта;
практические: наблюдение,опытно-поисковая работа, изучение работ детей, анкетирование.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать повышению эффективности процесса обучения иностранному языку в средней школе, а также разрешению ряда проблем, связанных с обучением лексике.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что материалы исследования могут применяться в практике обучения английскому языку в средней школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог всей работе, следует сказать, что важным аспектом в изучении языка является изучение лексики. Существует большое количество технологий, способствующих формированию лексических навыков. Нами была выбрана игровая технология. Так как игровая деятельность имеет не только развлекательный характер, но и большой обучающий потенциал.
В ходе нашего исследования были рассмотрены психологические характеристики учеников среднего звена. Было выяснено, что одними из основных задач развития в подростковом возрасте являются: развитие учебной мотивации и интересов, и развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Отличным способом для удовлетворения этих потребностей является игровая деятельность.Также мы выяснили, что игра имеет большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося.
Далее мы изучили особенности обучения лексики, этапы ее усвоения, также узнали что лексический навык это отбор лексической единицы по смыслу. Нами было усвоено, что владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. Сделали вывод, что важно стремиться к максимальной яркости первоначального знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и пытаться связать их с какой-либо жизненной ситуацией.
Также мы изучили понятие «образовательные технологии» и множество их видов. Разнообразие подходов к обучению позволяет выбрать учителю подходящую технологию, основываясь на этапах обучения, на возрастных особенностях и сложности материала.
Далее мы провели практическое исследование с целью доказать эффективность формирования лексических навыков у учащихся средней школы по средствам игровой технологии. Для игровой технологии было отобрано 13 лексических игр направленных на тренировку изученной лексики и формирование лексических навыков.
Практическое исследование было проведено на базе общеобразовательной школы №200. В исследовании приняло участие 15 школьников в возрасте 11-12 лет.
На формирующем этапе нами была примененаигровая технология как средство формирования лексического навыка у учащихся средней школы. Длительность формирующего этапа составила 1 месяц.
После проведения формирующего этапа исследования нами был проведен контрольный этап, направленный на анализ эффективности игровой технологии как средства формирования лексического навыка.
Результаты, полученные на контрольном этапе исследования, оказались выше результатов констатирующего этапа, и это говорит о том, что применение игровой технологии на уроках английского языка способствует успешному формированию лексических навыков у учащихся средней школы.



1. Акимова Г.Е. Расту, играю, развиваюсь! Занятия с ребенком от рождения до шести лет / Г.Е. Акимова // Екатеринбург, 2004.
2. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. -М.: Просвещение. - 1991.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учеб. пособие для студентов пед ин- тов по спец. №2103 «Иностр. яз.».-М.:Русский язык, 1988, -124с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 245 с.
5. Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык / Н.Ф. Бориско. - Киев. Фирма «ИНКОС», 2001.
6. Бреслаев Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности. Формирование активности учащихся и студентов коллективе. - Рига, 1985. - 167с.
7. Валуйская Т.Л. Развитие общих познавательных способностей в разных образовательных средах / Т.Л. Валуйская // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. - М.: Изд-во СГУК, 2009. - С. 55-59.
8. Введение в психологию. Познавательные процессы личности // Пономарев, П. А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - С. 9-156.
9. Винникот Д. Игра и реальность / Д. Винникот. - М., 2012.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 512 с.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя.- М. АРКТИ, 2000.
12. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 312 с.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ-ГЛОССА. - 2000.
14. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
15. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.-М.: «Высш. школа»,1982.-234 с.
16. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986.
17. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991.
18. Истратова О.И. Диагностика познавательных процессов / О.И. Истратова // Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. - Ростов- на-Дону : Феникс, 2008. - С. 91-128.
19. Кайл Р. Интеллект и индивидуальные различия в познавательной способности / Р. Кайл // Тайны психики ребенка - СПб.: Прайм- Еврознак, 2002. - С. 190-214.
20. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
21. Колкер Л.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучению иностранному языку. - Учеб. Пособие для студ. Филол. фак. высш. пед. учеб.заведения - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 264 с.
22. Коломенских Я.Л. Детская психология. / Я.Л. Коломенских, Е.А. Панько. - Минск, Университетское, 1988. - 223 с.
23. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. - 192 с.
24. Кравцова Е.Е. Игра детей и игры взрослых. Труды Института психологии им. Л.С. Выготского / Е.Е. Кравцова // РГГУ Выпуск I. - Москва, 2001.
25. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. - Санкт - Петербург, 2004. - 738с.
26. Курндорф Б.Ф. Методика преподавания АЯ в ср. шк. - М.: Учебное педагогическое издательство. 1958.
27. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии / под ред. А.Г. Лидерса. - М., 2007.
28. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А.А. Леонтьев. - М: РАО/МПСИ, 2001. - 127 с.
29. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. - М. 1980.
30. М Ф. Стронин « Обучающие игры на уроке английского языка» М, 1981.
31. Маркова А. К. Психология обучения подростка. - М.: ТЦ Сфера, 2007.¬5 с.
32. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
33. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1983.
34. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100.
35. Филатова В. М. Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей . Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
36. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: [учеб.пособие] 2-е изд., перераб. И доп. - М.: АСТ Москва: Восток-Запад, 2008. - 253 с.
37. Михайлова О.Э. Справочник по грамматике с упражнениями / О.Э. Михайлова, Е.И. Шендельс. - М.: Просвещение, 1994.
38. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М.: Изд-кий центр Академия, 2003. - 456 с.
39. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.,2005.
40. Пассов Е.И. Коммуникативная методика / Е.И. Пассов. - Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003. - 56 с.
41. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М, Просвещение, 2004. - 324 с.
42. Пидкасистый П.И.. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. М., Российское педагогическое агентство, 1995. - 334 с.
43. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1979. - 134 с.
44. Пиаже Ж. Вопросы психологии / Ж. Пиаже - М.: Педагогика, 1988 - 400 с.
45. Прихожан А. М. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 1990. - 37 с.
46. КорсиниР Психологическая энциклопедия. Ауэрбах А. 2001- 280 с.
47. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение. - 1991.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2006. - 712с.
49. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
50. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2005. - 38 с.
51. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение. - 2002.
52. Сухомлинский В.А. Мудрая впасть коллектива / В.А. Сухомлинский. - М.: Молодая гвардия, 1975.
53. Ушинский К.Д. Педагогические соч. в 6-ти т. / К.Д. Ушинский. — Т.
2. — М., 1988.
54. Хейзинкга И. Человек играющий / И. Хейзинкга- М., 2008.
55.Экслайн В. Игровая терапия / В. Экслайн. - М., Апрель-Пресс, 2007.
56.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 154 с.
57.Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин; Ред.- сост. Б.Д. Эльконин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» 2005. - 384 с.
58.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: «Педагогика», 2009.
59. Якиманская И.С. Личностно-ориентированная система обучения: принципы ее построения. - М., 1996.
60. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
61. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка / В.В. Абраменкова // Мир психологии. 2008. - №4.
62. Алексеев Н.Г. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения / Н.Г. Алексеев, Б.А. Злотник, Ю.В. Громыко // Вестник высшей школы. — №7.
63. Бронштейн И.В. Использование дефиниций один из способов работы над лексикой// ИЯШ. 1991. №5.-98 с.
64. Винокурова Н. К.Логически-поисковые задачи и упражнения как средство выявления и развития познавательного потенциала учащихся / Н. К. Винокурова // Наука и школа. - 2009. - №2. - С. 44 - 46.
65. Ж-л « Иностранные языки в школе» № 1. 1994г.
66. Кожевников, Д. Н. Использование игрового конструирования и моделирования для развития познавательных способностей детей / Д. Н. Кожевников // Начальное образование. - 2011. - №6. - С. 36-43.
67. Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе / М.Ю. Курбатова // Иностранные языки в школе, 2006. - №3.
68. Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, 2005. - №8.
69. Меркулова С.Г. Современные подходы к исправлению ошибок в устной речи при изучении английского языка.// Английский язык. Приложение к газете “Первое сентября”. - 2002. - 5 с.
70. Смирнова Е.О. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. 2012. - №4.
71. Толбатова Е. В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. - Белгород: ФГАОУВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2015. - №3. - с. 68-75.
72. Ушакова О. Скрытые возможности игровой терапии / О. Ушакова, Е. Графова // Защити меня!. - 2005. - №1.
73.Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ