Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЕВРЕЙСКИХ ШКОЛАХ В РОССИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Работа №128964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лексикология

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Развитие национального воспитания евреев 6
1.1. Библейский период 6
1.2. Период Первого храма 7
1.3. Период Второго храма 9
1.4. Талмудический период 10
1.5. Принципы и основы системы еврейского образования 12
Глава 2. Развитие еврейской культуры и системы образования под влиянием других культур 14
2.1. Влияние эллинистической культуры 14
2.2. Еврейская культура под властью Римской империи 16
2.3. Формирование и развитие субэтнических групп: 19
сефард и ашкеназ 19
2.4. Гаскала как новое направление в развитии еврейского образования ... 24
Глава 3. Еврейское образование в Российской Империи 28
3.1. Политические и социальные предпосылки реформ системы еврейского
образования 28
3.2. Изменения в системе еврейского образования. Общеобразовательные
учебные заведения 32
3.3. Новые преобразования в системе национального воспитания 42
Заключение 47
Список литературы 49


Россия конца XIX века представляет собой многонациональное государство, в условиях которого поиск средств гармоничного развития этнокультур и неконфликтного их сосуществования является важнейшей государственной и социально-политической задачей.
Одним из эффективных средств решения этой задачи является воздействие на систему образования, в рамках которого государство способно позитивно и целенаправленно регулировать этнокультурные процессы в обществе.
Семья и школа как две основные социальные ячейки, ответственные за
становление человека, могут эффективно взаимодействовать в деле национального воспитания, дополняя и обогащая друг друга.
Национальное воспитание – это система традиций, убеждений и обычаев, возникшая на основе культурно-исторического опыта народа и нацеленная на формирование мировоззренческого сознания детей. Через передачу индивиду культурных особенностей народа происходит формирование его личности, в чем и находит отражение специфика и самобытность национальной
культуры.
Основные задачи национального воспитания состоят в передаче младшему поколению духовной культуры народа, многовековой мудрости и истории, социального опыта и особенностей мировоззрения, а главная цель –– это
развитие в детях национального самосознания, которое является важнейшей и
основополагающей составляющей ментальности человека.
Именно национальное самосознание, включающее в себя знание и понимание культурных ценностей, накопление и передачу национального опыта,
осознание наличия этнической общности, причастность к ней, способствует
закреплению национальной идентичности. Проблема сохранения культурной
целостности народа является одной из актуальных проблем современности, в
том числе и для мирового еврейства.4
Основы национальной системы воспитания восходят к этническому
мировоззрению, идеологии и философии, пропитывающие все аспекты национальной культуры. Морально-эстетические ценности народа выражены в методах организации воспитательного воздействия на детей, в том числе в деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений. То есть
подобные учреждения являются основополагающим средством формирования
мировоззрения молодого поколения, источником знаний о национальной
культуре, традиции и истории.
Система еврейского образования, существующая не менее трех тысяч
лет, сыграла решающую роль в сохранении целостности еврейского народа и
развитии его культуры.
В данной работе будет проведен анализ истории развития национального образования евреев с Библейского периода до начала XIX века, а также
более подробно будет рассмотрена проблема культуры национального воспитания детей в еврейских школах в России в конце XIX – начале XX века.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании был проведен анализ истории развития национального образования евреев с Библейского периода до начала XX века, с учетом влияния различных культур на процесс становления системы еврейского
образования, а также более подробно была рассмотрена проблема культуры
национального воспитания детей в еврейских школах в России.
Были проанализированы исторические источники, посвященные состоянию российского еврейского образования в XIX-XX веках.
Таким образом, в ходе данной работы был описан процесс становления
основных принципов системы еврейского образования, которые, как было выяснено, окончательно оформились к талмудическому периоду. Было описано
влияние некоторых культур на культуру еврейского народа, в частности на
национальное воспитание и систему образования.
Очевидно, что в различные исторические периоды разные культуры
оказывали влияние на еврейский народ. Так во времена греческого «владычества» окончательно сложилась форма преподавания по аналогии с гимнасиями
и эмфибиями. Во времена Римской империи были основаны обособленные судебные и образовательные институты. В Средневековье происходил процесс
параллельного разделения еврейского этноса на субэтнические группы: сефард и ашкеназ. К XVIII веку была сформирована система начальных образовательных учреждений, включавшая в себя хедеры и талмуд-торы.
Далее система еврейского образования была рассмотрена в контексте
социально-политической обстановки в Российской империи XIX – XX веков.
Как было выявлено, основное влияние на еврейское образование оказали следующие факторы:
1. внутренняя политика государства, касающаяся решения культурных
и национальных вопросов социальных и этнических сегментов общества;48
2. намерения представителей ортодоксального еврейства того времени
сохранить национальную идентичность и культурную независимость;
3. стремление еврейской интеллигенции к получению светского образования в рамках национального.


1. Каценельсон Л. Религия и политика в истории древних евреев. Будущность. Санкт-Петербург, 1900. Т. 3. 1-56 с.
2. Соловейчик М. Очерки по еврейской истории и культуре. Издание И.А.Фрей. Санкт-Петербург, 1912. Т. 1.
3. Буль Ф. Социальные отношения израильтян. Санкт-Петербург, 1912. 95 с.
4. Еврейское образование // Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим, 1992. Т. 6. С. 3-39.
5. Скотт Р.Б.Й. Традиция и литература мудрости. Москва, 1997. 635¬640 с.
6. Вельгаузен Ю. Введение в историю Израиля. Санкт-Петербург, 1909.
7. Эттингера С. Очерки по истории еврейского народа. Тель-Авив: Ам овед, 1972.
8. Каценельсон Л. Фарисеи и цадукеи. // Журнал «Восход». Спб, 1897.
9. Штембергер Г. Введение в Талмуд и Мидраш. Мюнхен, 1992.
10. Чериковер В. Эллинистическая цивилизация и евреи. СПб: Гума¬нитарная Академия, 2010. 507 с.
11. Штереншис М. Евреи: история нации. Герцлия: Исрадон, 2008. 134 с.
12. Ассимиляция // Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим. Т. 1.
13. Раппапорт У. От изгнания к независимости: еврейская история в эпоху Второго Храма. Открытый университет Израиль, 2001. 85-88 с.
14. Шиффман Л. От текста к традиции. Глава 4. Москва: Мосты куль¬туры, 2002.
15. Даймонт М. Евреи, Бог и история. Москва: Мосты культуры, 2009. 30-34 с.
16. Ингерлейб М., Шацкая Е. Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 68-72 с.
17. Клемперт А.И. Эпоха талмуда и средневековье во во II - XV вв. Иерусалим, 2004.
18. Телушкин Й. Еврейский мир: важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. Москва: Мосты культуры, 2015. 218 с.
19. Дубнов С. Краткая история евреев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 468-474 с.
20. Книга “Великие евреи средневековья”: Вступление: евреи христи¬анской Европы и стран ислама [Electronic resource]. URL: http://2014.jeru- daica.org/mod/book/view.php?id=143 (accessed: 10.05.2016).
21. Штереншис М. Евреи: история нации. — Герцлия: Исрадон, 2008, 560 с.
22. Stampfer S. What Actually Happened to the Jews of Ukraine in 1648? // Jew. Hist. 2003. Т. 17, № 2. С. 207-227.
23. Рот С. История евреев с древнейших времен по шестидневную войну, Революции и эмансипация. Иерусалим, 1967. 169 с.
24. Гетманский Э. Еврейское образование в Российской империи. // Заметки по еврейской истории. 2015. № 11-12(188).
25. Паперна А.И. Из Николаевской эпохи. // Евреи в России. XIX век. Москва, 2000. 29-30 с.
26. Дубнов С.М. Письма о старом и новом еврействе. Санкт-Петер-бург, 1907. 205-226 с.
27. Динур Б.-Ц. Религиозно-национальный облик русского еврейства. // Книга о русском еврействе: От 1960-х годов до революции 1917 г. Нью- Йорк, 1960.
28. Дейч Л.Г. Роль евреев в русском революционном движении. 1925.
Т. 1. 21-22 с.
29. Оршанский И.Г. Русское законодательство о евреях. Очерки и ис¬следования. Санкт-Петербург, 1877. 244-309 с.
30. Леванда Л.О. Полный хронологический сборник законов и поло¬жений, касающихся евреев, от Уложения царя Алексея Михайловича до насто¬ящего времени, 1649-1873. Извлечения из Полных собраний законов Россий¬ской империи. Санкт-Петербург, 1874.
31. Гессен Ю.И. История еврейского народа в России. Ленинград, 1927. Т. 2.
32. Троицкий И.М. Евреи в русской школе. // Книга о русском еврей¬стве: От 1960-х годов до революции 1917 г. Нью-Йорк, 1960.
33. Солженицын А.И. Двести лет вместе (1795-1995). Москва, 2001. Т. 1.
34. Дополнение к Сборнику постановлений по министерству народ-ного просвещения 1803-1864. Санкт-Петербург, 1867. 155 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ