Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценообразование (вариант 12, Алтайский Институт Экономики)

Работа №37643

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

ценообразование

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Скидки как элемент тактики ценообразования. Виды скидок 4
2 Ценообразование на рынке свободной конкуренции 8
Задача 1. Мужские туфли производятся в Новосибирской об¬ласти и реализуются в торговой сети «Монро». Необходимо:
- составить калькуляцию себестоимости 100 пар мужских туфель;
- определить прибыль от реализации одной пары туфель;
- определить свободную розничную цену одной пары туфель;
- составить структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.
Исходные данные - в таблице 1.
Таблица 1
Показатели Значение
1. Затраты на 100 пар туфель:
1) сырье и основные материалы:
а) кожтовары для верха, руб. 72000
б) кожтовары для подкладки, руб. 34000
в) стоимость деталей низа, руб. 12500
г) текстиль для подкладки, руб. 1500
2) вспомогательные материалы, руб. 2800
3) топливо и электроэнергия, руб. 14900
4) заработная плата производственных рабочих, руб. 66900
5) отчисления на соц. страх., % к заработной плате производственных рабочих 33,4
6) отчисления на мед. страх., % к заработной плате производст¬венных рабочих 3,6
7) отчисления в фонд занятости, % к заработной плате производ¬ственных рабочих 1,5
8) накладные расходы, % к заработной плате производственных рабочих 19
9) внепроизводственные расходы, % к производственной себе-стоимости 0,35
10) транспортные расходы, % к производственной себестоимо¬сти 19
2. Свободная отпускная цена одной пары туфель (с НДС), руб. 4300
3. НДС, % к свободной отпускной цене 18
Продолжение таблицы 1
4. Оптовая надбавка обувной оптовой базы, % 3
5. Торговая надбавка обувной торговой сети, % 5 11
Задача 2. Определите розничную цену 1 кг овсяных хлопьев. Известны следующие данные:
 себестоимость производства овса, необходимого для производства 1 кг хлопьев - 3 руб.;
 уровень рентабельности сельхозтоваропроизводителя - 5%;
 стоимость переработки 1 т - 1800 руб.;
 уровень рентабельности зернопереработчика - 15%;
 оптовая надбавка - 5%;
 торговая надбавка - 7%.
При расчете цены ставки НДС применяйте нормативы, действующие на момент решения задачи. 14
Заключение 15
Список использованных источников 17


Актуальность темы работы обусловлена тем, что применяемая на предприятии политика ценообразования влияет на финансовые результат предприятия. В организациях на цену продукции влияют как затраты на ее изготовление, так и рыночный спрос на продукцию. Выбор ценовой политики оказывает прямое воздействие на финансовые результаты предприятия. При этом ценовая политика большинства организаций оказывается не достаточно обоснованной. В современных условиях хозяйствования необходима не только обоснованная ценовая политика, но и обоснованное ограничение цен со стороны государства.
Цель данного исследования заключается в изучении сущности ценообразования и особенности использования скидок для повышения продажи товаров, работ, услуг.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть сидки как элемент тактики ценообразования, а так же виды скидок;
 исследовать ценообразование на рынке свободной конкуренции;
 решить практические задачи.
Предметом исследования выступает порядок ценообразования и применение скидок как элемент тактики ценообразования.
Методической основой курсовой работы является комплекс общенаучных методов: анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход, а также ряд специальных методов: запрос, инспектирование, наблюдение и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Тактика ценообразования это система мер по управлению ценами компании. Всю тактику ценообразования можно разделить на две группы, первая из которых предполагает реальное изменение цены (увеличение или уменьшение) для достижения целей, а второе - влияние на психологию покупателя без значительных изменений цен. Первую группу можно разделить на две подгруппы: скидки, означающие снижение цены товаров и надбавки, т.е. увеличение цены товаров.
Использование скидок - довольно распространенный метод ценовой тактики. Скидка продавца означает уменьшение доли прибыли в цене каждой единицы товара. Выделяют плановые и тактические скидки. Существует множество видов скидок, которые при правильном их применении способны повысить продажи и увеличить спрос на продаваемые товары.
Процесс ценообразования должен строится как по общим принципам формирования цены, так и с учетом спроса и предложения на рынке. Только с учетом рыночных факторов, предприятие сможет установить цену удовлетворяющую возможности покупателей и потребности продавца.
Цена товара в значительной степени определяется под действием свободных рыночных механизмов спроса и предложения. Если товар поставляется в больших количествах, а спрос на него невысок, то рыночная цена на этот товар снижается. Если, с другой стороны, имеется ограниченное предложение при высоком спросе, то в результате цена на этот продукт на рынке будет увеличиваться. Поэтому цена может служить индикатором относительного дефицита товара.
Прежде чем выбрать стратегию ценообразования или установить продажную цену, необходимо сформулировать цели ценообразования. Конкретные цели для выработки решений в области ценообразования, в свою очередь, должны быть выведены из корпоративных и маркетинговых целей и задач. Но при согласовании множества иерархически соподчиненных целей на практике часто возникают противоречия.
Изменение рыночных условий влечет за собой существенное изменение значения и содержания ценовой политики. Для адаптации и выживания в острой конкурентной борьбе предприятия применяют определенные ценовые стратегии и тактики, ориентируются на существующие механизмы и методы ценообразования, трансформируют их, совершенствуют и разрабатывают новые. Предприятие, которое гибко реагирует на изменения на рынке, анализирует и прогнозирует возможные изменений в будущем, своевременно вносит корректировки в свою ценовую политику-обеспечивает себе успешное развитие, финансовую устойчивость и перспективность дальнейшего развития в будущем.



1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
2. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296 c.
3. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c.
4. Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c.
5. Ипатова, В.А. Исследование факторов, определяющих ценовую политику в регионе/ В.А. Ипатова// Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2013. - Т. 1. - С. 309-311.
6. Илюхина, Н.А. Управление ценовой политикой предприятия/ Н.А. Илюхина// Актуальные вопросы развития современного общества сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 46-49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ