Введение...................................................................................................................3
1. Возможности фирмы (резюме) ..........................................................................5
2. Предлагаемые услуги и их стоимость...............................................................6
3. Рынок сбыта услуг ..............................................................................................8
4. Конкуренция на рынках сбыта...........................................................................9
5. Маркетинговый план.........................................................................................11
6. Организационный план. ...................................................................................13
7. Производственный план...................................................................................16
8. Оценка риска и страхования.............................................................................22
9. Потребности в инвестициях.............................................................................24
10. Финансовый план............................................................................................25
10.1. Планируемый объем оказания услуг ........................................................25
10.2. Расчет полной себестоимости услуг в месяц...........................................25
10.3. Расчет себестоимости одного комплекса услуг......................................28
10.4. Цена комплекса услуг.................................................................................28
10.5. Годовая выручка и прибыль организации................................................29
10.6. Расчет точки безубыточности................................................................... 29
Заключение.............................................................................................................31
Список используемой литературы ......................................................................32
Приложение............................................................................................................33
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения,
применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Таким образом, бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы и, может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
1. Резюме
Название фирмы: «Клеопатра».
Род деятельности фирмы: ООО «Клеопатра» является парикмахерской, на высоком профессиональном и художественном уровне удовлетворяющей потребности населения г.Комсомольска-на-Амуре в парикмахерских услугах.
Фирма расположена по адресу: ул. Гамарника 39/3, 1 этаж, тел. 89141853859.
Учредители: Яруничева Е.Н., Иванов С.В.
Гл. бухгалтер: Морозова Н.В.
Общая стоимость проекта составляет: 174200 рублей.
Главная цель: получение прибыли и удовлетворение потребностей населения в данном виде услуг.
Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в размере 174000 рублей, указанная сумма берется в кредит в банке под 24% и выплачивается в течение года. Объем чистой прибыли после первого года существования предприятия составляет 296448,53 рублей, что свидетельствует о выгодности осуществления данного проекта.
Заключение
В данном бизнес-плане я рассчитала выручку от оказания услуг в г. Комсомольске-на-Амуре парикмахерской «Клеопатра». Производство парикмахерской экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (30%).
Взяв в банке кредит на сумму 174200 рублей под 24% годовых, фирма за год сумела не только расплатиться по кредиту, но и получить чистую прибыль в размере 296448,53 рублей. В дальнейшем предполагается увеличение прибыли в связи с отсутствием задолженности по кредиту.
В перспективе фирма предполагает расширение ассортимента услуг, внедрение дизайнерских новинок, повышение уровня подготовки кадров.
Данный бизнес план показывает эффективность и прибыльность данного проекта, что свидетельствует о выгодности его инвестирования.
1. Медведев А.н., Медведева Т.В. практическая бухгалтерия от создания до ликвидации организации: Учебно-методическое пособие. - М.: ИНФРА –М, 1997.-576 с.
2. Попов В.М., Ляпунов С.И., Зверев А.А., Млодик С.Г. Сборник бизнес- планов: с рекомендациями и комментариями: Учебно- методическое пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова и д-ра экон. наук С. И. Ляпунова.-5-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2004.-336 с.
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. –Минск: ООО «Новое знание», 2000.-688 с.
4.Уткин Э. А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998.-96 с.
5. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К.Оноприенко; Под
ред. В.Я. Хрипач. - 2-е изд. стереотипное. - Мн.: Экономпресс, 2001. -
464с.