Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технико-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо

Работа №3482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

железная дорога

Объем работы116стр.
Год сдачи2012
Стоимость9900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1800
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение…………………………………………………………………. 7
1. Технико-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо………………………………………………….... 9
1.1 Общая характеристика………………………………………………. 9
1.2 Работа локомотивов и локомотивных бригад …………………….. 12
1.3 Структура основных и оборотных фондов предприятия ………... 14
1.4 Подсобно-вспомогательная деятельность ………………………... 16
2. Технико-экономические показатели работы Локомотивного эксплуатационного депо …………………………………………………... 18
2.1 Анализ выполнения объемных и качественных показателей
в грузовом движении ……………………………………………………… 24
2.2 Анализ выполнения объемных и качественных показателей
в пассажирском движении ……………………………………………….... 28
2.3 Анализ эксплуатационной работы в хозяйственном движении .... 32
2.4 Анализ эксплуатационных показателей в маневровой работе ….. 34
3. Анализ выполнения показателей плана по труду …………………. 36
3.1 Общие положения …………………………………………………... 36
3.2 Анализ контингента и производительности труда ……………….. 51
3.3 Анализ фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы…………………………………………………………………………
64
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок… 78
5. План социально-экономического развития…………………………. 89
Заключение………………………………………………………………. 111
Список использованных источников…………………………………... 116
Приложения:
Таблица ПВД по видам работ (7у) Коротаева на 12 месяцев 2008 г .xls
Положение об ОТ.doc
Положение о корпоративной системе ОТ.doc
ПОДБЕРЕЗИНА Показатели и размеры премирования работников с1 апреля .doc
По охране окр.среды, по повышению эф-ти....doc
ДИПЛОМ Факторный анализ производительности локомотива и грузооборота.xls
ДИПЛОМ Потери от задержек поездов, отказ тех средств.doc
ДИПЛОМ ПВД факт помесячно.2009 xls для 7-У.xls
ДИПЛОМ ПВД факт помесячно.2008 xls для 7-У.xls
ДИПЛОМ ПВД факт помесячно. xls.xls
ДИПЛОМ Доклад к слайдам.doc

Введение

Железнодорожный транспорт был и остается важнейшей составной частью транспортной системы государства. На его долю приходится пример-но 86% грузооборота и более 38% пассажирооборота. Железные дороги несут главную нагрузку по транспортировке таких массовых грузов, как уголь, руда, черные металлы, лесные грузы, удобрения, и перевозят треть произво-димых в стране нефтепродуктов. Железнодорожные перевозки в значитель-ной мере влияют на состояние российской экономики, затраты на них напря-мую связаны с эффективностью промышленного производства, его конку-рентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорож-ного транспорта.
В условиях рыночной экономики транспорт имеет решающее значе-ние для развития и нормального функционирования общественного произ-водства и торговли внутри России и с зарубежными странами. Этим опреде-ляется важнейшая роль транспорта, продолжающего процесс производства в сфере обращения.
Совершенствование хозяйственной деятельности железных дорог, увеличение ее масштабов, усложнение производственных связей вызывают необходимость системного подхода к анализу экономики. Системный подход предполагает изучение хозрасчетного предприятия как объекта с учетом сло-жившихся производственных отношений.
Основная задача системного экономического анализа  объективная оценка результатов хозрасчетной деятельности, комплексное выявление ре-зервов повышения эффективности производства.
От эффективности и качества производственной деятельности желез-нодорожного транспорта зависит эффективность всего национального произ-водства.
Эффективное функционирование предприятия требует экономически обоснованного управления его деятельностью, которое базируется на анализе текущей административно-хозяйственной деятельности. Анализ производственной деятельности имеет своей целью принятие управленческих решений в области развития предприятия, выхода из кризиса, устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, оценка инвестиционной привлекательности, платежеспособности, экономической устойчивости предприятия с позиции пользователей официальной финансовой отчетности, а также определение эффективности использования материальных, трудовых и производственных ресурсов, выявление и прогнозирование существующих и потенциальных проблем.
Организация экономического анализа являются прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоков денежных средств.
Новые методы хозяйствования усложняют задачи управления хозяйст-венными процессами и анализ хозяйственной деятельности становится необ-ходимым средством для достижения поставленных задач. В условиях рыноч-ных отношений и финансового кризиса в экономике исключительно велика роль анализа экономического состояния. Это связано с тем, что Локомотивное эксплуатационное депо Н, как структурная единица Новосибирского отделения дороги несет полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед вышестоящими организациями, работниками, банками и кредиторами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Целью данной работы является анализ административно-хозяйственной деятельности Локомотивного эксплуатационного депо Н. В дипломной работе проведен анализ выполнения основных объемных и качественных показателей, анализ показателей по труду, проведен анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, анализ выполнения плана социально-экономического развития предприятия, мероприятий по улучшению показателей работы в Локомотивном эксплуатационном депо Н, путей повышения эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад, анализ выполнения антикризисных мероприятий по снижению эксплуатационных расходов, дана оценка социально-экономической устойчивости предприятия в условиях кризисных явлений в экономике.
Локомотивное депо Н в ходе реализации программы структурной реформы преобразовано в эксплуатационное. В настоящее время обслуживает локомотивными бригадами грузовое, пассажирское движения, маневровую и хозяйственную работу. Локомотивные бригады обращаются в пассажирском и грузовом движениях.
За анализируемый период объемные показатели имели следующую динамику по отношению к уровню 2005 года: грузооборот возрос на 5,8%. В грузовом движении рост составил 12,6%, за счет роста тонно-километровой работы в электротяге на 12,7%. В пассажирском движении объем перевозок ежегодно увеличивался и возрос на 10,3%. В хозяйственном движении снижение объема тонно-километровой работы на 19,3%, обусловлено изменением специализации локомотивного депо.
Величина пробега локомотивов (как электровозов, так и тепловозов) имела ежегодный рост. В частности, общий пробег электровозов в границах работы локомотивных бригад увеличен к уровню 2005 года на 10,8%, общий пробег тепловозов в границах работы локомотивных бригад возрос на 32,5%.
Линейный пробег электровозов возрос на 11,3%, в грузовом движении рост составил 12,5%, в пассажирском движении – 7,9%. Увеличение величины пробегов локомотивов объясняется ростом объема работ.
Локомотиво-часы имели неустойчивую динамику. В 2006 году увеличение локомотиво-часов составило 2,4 %; в 2007 году этот показатель снижен по сравнению с отчетом 2006 года на 2,0 %; в 2008 году к уровню аналогичного периода прошлого года снижение составляет 0,3 %.
Улучшены качественные показатели использования подвижного сос-тава  участковая скорость возросла к уровню 2005 года на 1,4 %, техническая скорость  на 3,7 %. Снижены качественные показатели использования подвижного состава к уровню 2005 года  средний вес поезда снижен на 4,0 %, среднесуточная производительность локомотива на 0,7 % и среднесуточный пробег локомотива на 1,0%,
Одним из важнейших показателей является производительность тру-да: рост ее к уровню 2005 года составил 5,6 %. Численность работающих Локомотивного эксплуатационного депо Н за рассматриваемый период сократилась на 386 чел. (– 18,1 %), по перевозкам возросла на 49 чел. (+ 2,9 %). Выплаты из фонда заработной платы по основной деятельности за 2008 год составили 611699 тыс. руб., что на 148,8 % выше соответствующего периода 2005 года. По эксплуатационной деятельности выплаты возросли на 188,2 %, у локомотивных бригад на перевозках на 183,5%. Среднемесячная заработная плата по депо в целом возросла к уровню 2005 года на 181,7 % и составила 28336 руб. (2005 год  15593 руб.).
Величина эксплуатационных расходов в 2008 году составила 1802,7 млн. руб., что выше соответствующего периода 2005 года на 63,2 %, расходы без амортизации возросли на 67,0 %. Себестоимость коп./10 ткм брутто за 2008 год составила 33,82 коп., рост к уровню 2005 года составил 54,3 %, рост себестоимости без учета амортизации составил 57,9 %.
Сложившаяся кризисная ситуация в экономике страны отразилась на работе железнодорожного транспорта. В локомотивном эксплуатационном депо Н с октября 2008 года наблюдается снижение грузооборота.
Так, за 1 квартал 2009 года грузооборот снизился к уровню аналогичного периода 2008 года на 23,8%.
Качественные показатели выполнены за исключением среднего веса поезда: участковая скорость – 102,3%, техническая скорость – 100,4%, среднесуточная производительность локомотива составила 103,3%, среднесуточный пробег локомотива – 106,8%, средний вес поезда – 98,1% (-77 тонн).
К уровню прошлого года снижение производительности труда составило 20,1%. По итогам 1 квартала темп роста заработной платы опережает темп рост производительности труда на 20,7%. Соотношение не выполнено по причине снижения тонно-километровой работы к уровню 1 квартала 2008 года на 23,8, а рост выплат (премия по итогам отраслевого соревнования, премия за экономию топливно-энергетических ресурсов, технические занятия) привел к росту среднемесячной заработной платы по перевозкам на 0,2%.
В период 2005 – 2008 годы происходит уменьшение численности работников депо; за четыре года уволено 979 человек, принято 965 человека. Таким образом, среднесписочная численность с 2005 по 2008 год снизилась с 2131 до 1745 человек, т.е. численность уменьшилась на 386 человек. За 1 квартал 2009 года принято 96 чел, уволено 51 чел. Коэффициент оборота по приему составляет 5,7%, коэффициент оборота по выбытию – 3,0%, коэффициент текучести - 1,3%. Приведенная статистика говорит об умеренном темпе текучести кадров в текущем году.
На основе проведенного анализа делаем вывод что, за 1 квартал 2009 года объём грузоперевозок снизился к уровню 2008 года. А это основной показатель, который влияет на производительность труда, себестоимость перевозок, на предоставление права по содержанию контингента, по величине ФЗП. Также из приведенного выше анализа видно снижение такого качественного показателя как средний вес поезда. Руководство Локомотивного эксплуатационного депо Н обращает серьезное внимание на невыполнение этого качественного показателя использования локомотива, потому что повышение массы поезда приводит к сокращению расходов, связанных с пробегом поездов (на содержание локомотивных бригад, а при неизменном типе локомотива на топливо и электроэнергию для тяги поездов) и таким образом к снижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращению потребности в локомотивах. С ростом массы поезда на 10% удельный расход топлива или электроэнергии для тяги поездов уменьшается на 2-3%, а себестоимость перевозок снижается до 2%. В этих условиях основная задача руководства ОАО «РЖД», дороги и Локомотивного эксплуатационного депо Н не допустить дальнейшего снижения качества работы, сохранить кадровый потенциал, уровень реальной заработной платы. В частности, чтобы не допустить снижения заработной платы в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» и условиями коллективного договора с 1 февраля заработная плата проиндексирована на 2,5%, а в мае на 5,4%.
Экономическим отделом Локомотивного эксплуатационного депо Н разрабатываются и проводятся антикризисные мероприятия, включающие в себя: отстановку локомотивов; пересмотр положения о премировании; ликвидации часов сверхурочной работы; снижение часов не- производительных потерь (часы простоя, отдыха сверх норматива); также снижение непроизводительных расходов за счет исключения случаев следования пассажиром в пассажирском движении; переход на неполное рабочее время. Следует отметить, что в результате проводимых антикризисных мероприятий Локомотивному эксплуатационному депо Н в значительной степени удается обеспечить решение поставленных задач руководством ОАО «РЖД» перед коллективом в условиях финансового кризиса. В частности, непроизводительные потери за 1 квартал 2009 года составили 21814,8 часа, что меньше, чем за аналогичный период 2008 года на 5945,4 часа или на 21,4 % (3 мес. 2008 г – 27760,2 часа). Следование пассажиром уменьшилось на 772,1 часа или на 5,6%, оплачиваемый простой снижен на 109,2 часа или на 13,8%, часы отдыха в пунктах оборота снизились на 6385,3 часа или на 15,0%. Разница между нормированными и фактически отработанными часами за 3 мес. 2009 года составила 183 час (2008 год – 4870,6 часов). Общая экономия эксплуатационных расходов в результате проведенных мероприятий за 1 квартал 2009 года составила 61518 тыс. руб.
Также осуществляя выполнение антикризисных мероприятий по снижению эксплуатационных расходов обеспечивается решение одной из приоритетных задач - сохранение контингента работников, в том числе это происходит посредством естественного оттока персонала. Также с целью сохранения численности персонала и оптимизации производственного процесса осуществляется подготовка кадров массовых профессий, в том числе для овладения смежными профессиями, как на предприятии локомотивного депо, имеющем лицензию на право ведения начального профессионального образования, с отрывом и без отрыва от производства, так и в технических школах, профессионально-технических училищах, учебных центрах, техникумах. Для организации курсового обучения используется учебно-материальная база предприятия, которая оснащена современными техническими средствами обучения. Так, в 2008 году обучено в учебных заведениях и на предприятии 90 человек при плане 95 человек. Повысили квалификацию 389 человек при плане 447 человек. В 2009 году планируется поставить на должность машиниста 80 человек помощников машиниста-первозимников. В настоящее время в локомотивном эксплуатационном депо Н в пассажирском и грузовом движениях эксплуатируются локомотивы серий: ЧС-2; ЭП-2К; ВЛ-10; ВЛ-10у; ВЛ-10К (КРП); ВЛ-11, производится обучение и обкатка локомотивных бригад на новый грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС-4К, именуемый «ДОНЧАК». Обслуживаются все направления: «ВОСТОК», «ЗАПАД», «ЮГ», «КУЗБАСС», в том числе Новосибирский узел (выводное движение).



Список использованных источников


1. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир–М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. – 160 с.
2. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова.  М.: УМК МПС России, 2001.  600 с.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / М.Н. Витченко. – М.: Маршрут, 2003. – 239 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учеб. для экон. спец. вузов ж.-д. трансп. / Н.Г. Винниченко, В.Ф. Данилин, А.Ф. Иваненко и др.; Под ред. Н.Г. Винниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 335 с.
5. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева.  М.: Транспорт, 1996.  328 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / А.Ф. Иваненко. – М.: [Маршрут], 2004. – 566 с.
7. Учебник для вузов / Ю.Д. Петров, Н. В. Берндт, Г. Н. Гукова и др.; Под ред. Ю.Д. Петрова.  М.: Транспорт, 1989.—294 с.
8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп./ Савицкая Г.В.  Минск: ООО «Новое знание», 1999.  688 с.

9. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством: учеб. Для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. /Л.Ф. Хасин, В.Н. Матвеев. – М.: Маршрут, 2002. – 444 с.
10. Методические указания по анализу хозяйственной деятельности железной дороги.  М.: Транспорт, 1971  239 с.
11. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта:
12. Экономика железнодорожного транспорта «Ресурсосберегающие технологии в локомотивном хозяйстве» 2004год №1 с 38-45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ