Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ремонт колёсных пар локомотивов и методы повышения ресурса бандажей

Работа №43025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

железная дорога

Объем работы122
Год сдачи2016
Стоимость10000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
894
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ИЗНОСА КОЛЁСНЫХ ПАР 11
1.1. Компоновка колёсных пар локомотивов 11
1.2. Износ гребней бандажей колёсных пар и их причины 12
1.3. Контактное взаимодействие «колесо-рельс» 23
1.4. Требования при эксплуатации колёсных пар 26
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА КОЛЁСНЫХ ПАР В ДЕПО СТАРЫЙ ОСКОЛ 31
2.1. Технологическое оборудование и средства контроля при ремонте колёсных пар 33
2.2. Освидетельствование колёсных пар локомотивов 43
2.3. Полное освидетельствование колёсных пар 43
2.4. Обточка колёсных пар без выкатки из-под локомотива 49
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР 54
4. СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПРОФИЛЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР 74
4.1. Возможности плазменного упрочнения бандажей колёсных пар 75
4.2. Прибор для контроля твёрдости бандажей 85
5. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ТРЕНИЯ В СИСТЕМЕ «КОЛЕСО – РЕЛЬС».. 88
5.1. Гребнесмазыватели типа ГРС 89
5.2. Гребнесмазыватели типа АГС 90
5.3. Передвижные рельсосмазыватели 95
5.4. Стационарный путевой рельсосмазыватель 99
6. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ 104
7. ОХРАНА ТРУДА. ОСВЕЩЕНИЕ УСТАНОВКИ УПРОЧНЕНИЯ БАНДАЖЕЙ 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 121


Ведущее положение в транспортной системе России занимает железнодорожный транспорт. От эффективности и качества его работы в значительной мере зависят темпы экономического и социального развития общества. Протяженность железнодорожных путей составляет в длину более 85 тыс. км и является третьей по величине в мире. Объем железнодорожных перевозок РАО РЖД в 2015 г. составил 1 527 млн. т, а грузооборот вырос на 5,8% по сравнению с предыдущим годом - до 2 598 млрд. т.км. Россия по-прежнему является третьим по величине ж.д. рынком в мире. В связи с этим появляется необходимость оснащения железных дорог современными локомотивами с повышенной надежностью его узлов.
Одним из самых ответственных узлов механической части локомотива являются колесные пары, обеспечивающие их взаимодействия с рельсами ж.д. пути. Колесные пары принимают от локомотива и передают на рельсы статические и динамические нагрузки. Колеса локомотива во взаимодействии с рельсовым путем реализуют продольные горизонтальные силы тяги и торможения. Для реализации силы тяги колесная пара имеет в междисковом пространстве на оси жестко посаженное зубчатое колесо (или два колеса) входящее в зацепление с шестерней тягового электродвигателя локомотива, через который передается вращение на колесную пару, преобразуемое в поступательное движение. Кроме того, направляя движение локомотива в рельсовой колее, колеса передают поперечные горизонтальные (направляющие) силы. Именно в этом важное отличие железнодорожной колесной пары от других видов колес наземного транспорта: колеса жестко связаны с осью в один вращающийся узел, называемый колесной парой.
Колесная пара является одним из важнейших узлов локомотива, обеспечивающая безопасность движения и безаварийную работу. Поэтому к содержанию и ремонту колесных пар установлены жесткие меры. При эксплуатации и всех видов обследования и ремонтов, необходимо руководствоваться Инструкцией ЦТ-329. В инструкции отражены все виды дефектов, появляющиеся на колесных парах и методы их устранения. Как правило на локомотивах с электрической передачей на диски колесных пар напрессованы бандажи, которые имеют специальные профили катания и гребни. В процессе эксплуатации происходит износ гребней профиля катания, возникают различные дефекты при которых дальнейшая эксплуатация не возможна, устранение износа и дефектов колёсной пары производится в ремонтном депо.
Одним из массовых и преждевременных износов является износ гребня бандажа. Статистика показывает, что преждевременная обточка колесных пар из-за износа гребня составляет около 50% всех обточек на тепловозах и до 75% на электровозах. Причиной износа является усиленный износ гребня при контакте с головкой внешнего рельса в кривых участках ж.д. пути. Согласно исследований, посвященных интенсивному износу бандажей, установлено, что износ является следствием механического зацепления неровностей трущихся поверхностей гребня колеса и разрушения их за счет этих зацеплений при трении; износ происходит из-за развития усталостных процессов разрушения трущихся поверхностей при истирании. При создании теории и практики тяги поездов детально прорабатывались вопросы снижения износа колеса и рельса. Была создана экспериментальная база по определению коэффициента сцепления, созданы математические модели. Несмотря на большой труд ученых всего мира, разработанные модели взаимодействия колеса и рельса временами давали прямо противоположные результаты. Модели, описывающие движение системы «колесные пары-рельсы», рассмотренные в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых, не способны учесть весь сложный комплекс взаимосвязанных физико-химических явлений, происходящих на поверхностях колесных пар и рельсов, и приводящих к изменению физико-механических свойств материалов в пятнах фактического контакта, действие температурных градиентов и других факторов.
В настоящее время программа действий по снижению износа гребней предусматривает следующее: применение гребне- и рельсосмазывания; подбор профилей катания бандажа; упрочение гребней бандажей колесных пар; своевременный разворот локомотива (для равномерного износа правого и левого колеса); ужесточение контроля качества производства ремонта колесных пар; подбор по жесткости поводков буксовых узлов; подбор диаметров колесных пар.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема не потеряла актуальности и требует усиленного внимания и дальнейшей проработки вопроса повышения ресурса бандажа. Проведенные в последнее время исследования в области повышения ресурса бандажей колесных пар позволяют в той или иной мере судить об эффективности отдельных способов, направленных на повышение долговечности элементов катания бандажей.
Анализ сложившейся ситуации - как в целом системы планово-предупредительных ремонтов подвижного состава, так и в частности ремонта колесных пар - нашел свое отражение в необходимости систематизации последних технических достижений и выполнения на базе работ по оптимизации системы ремонта локомотивов. План по решению данной задачи был включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденную Правительством РФ в 2008 году.
В данном дипломе рассматриваются причины износа колесных пар, способы их снижения и ремонта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломе было проведено исследование причин по повышенному износу бандажей колесных пар, а также разработаны способы и методы уменьшения износа бандажей. Проведена обработка статистических данных по замерам бандажей колёсных пар тепловозов. В пояснительной записке были рассмотрены причины возникновения повышенного износа бандажа и рельса, главными из которых явились: уменьшение ширины колеи с 1524 мм на 1520 мм; наличие кривых малого радиуса, большой диапазон внешних условий (физико-механическое и химическое состояние поверхностей взаимодействия, температура, кинематические и динамические параметры движения, климатические условия среды) и другие.
Для разработки мер по повышению ресурса работы колесных пар был проведен анализ причин повышенного износа бандажей колесных пар тепловозов. Одним из способов увеличения ресурса работы бандажей колесных пар является применение систем гребнерельсосмазывания на базе системы ГРС и АГС.
Таким образом, неоходимо отметить основные направления, ведущие к снижению износа гребней бандажей колесных пар. Уменьшению коэффициентов трения в системе «колесо-рельс» способствует лубрикация всех видов – передвижными рельсосмазывателями, гребнесмазывателями на локомотивах и стационарными путевыми лубрикаторами. Для сближения твердостей рельсов и локомотивных колес следует производить упрочнение гребней локомотивных колес путем плазменной поверхностной закалки. Проблему повреждений (разрывы и трещины) бандажей и их провороты на колесных центрах призвано решить освидетельствование колесных пар со сменой элементов. Усиленный контроль проводимых видов ремонта также способствует снижению сил взаимодействия каждого элемента системы «колесо-рельс». Приводимые меры по повышению ресурса бандажей колесных пар призваны строго следить за их состоянием, которое оказывает прямое влияние на безопасность движения поездов.
В пояснительной записке подробно рассмотрен процесс освидетельствования колесных пар, рассмотрена технология ремонта и предложены пути совершенствования системы технического содержания колесной пары. Повышение усталостной прочности плазменной обработкой это самый эффективный способ увеличения ресурса колесных пар локомотивов. Целесообразно проводить монтаж этих установок в локомотивных депо где производится обточка бандажей колесных пар станками КЖ-20М.



1. Бирюков И.В., Савоськин А.Н., Бурчак Г.П., Механическая часть тягового подвижного состава, «Транспорт», М., 1992
2. Хасин Л.Ф., Матвеев А.Н., Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством, «Желдориздат», М., 2002
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756, «Техинформ», М., 2002
4. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД» №2595р от 2006 г
5. Статистическая отчетность ТО-3
6. Канев А.Т., К,Т., Кусалинова М.К., Кенжебаев М.А., Канаев А.А., Локомотив № 6. Влияние плазменного упрочнения на структуру гребня колесных пар, «Транспорт», М, 2006
7. Технологический процесс по плазменному упрочнению гребней бандажей локомотивных колесных, «Локомотивное депо Петров Вал», Петров Вал, 2002
8. Ермаков В.М,. Локомотив № 6. Как уменьшить износ системы «Колесо- рельс», «Транспорт», М, 2007
9. Кононов В.Е,. Локомотив №2.Пути снижения износа гребней колесных пар локомотивов, «Транспорт», М, 2005
10. Брюнчуков Г. И. Автореферат «Бандажи тягового подвижного состава повышенной эксплуатационной стойкости»
11. Воробьев А.А., Сорокин П.Г. «Исследование напряженного состояния пятна контакта колеса и рельса» (ПГУПС, г. Санкт – Петербург, РФ)
12. Сайт производителя измерительного оборудования компании Ферберг http://ferberg.ru
13. Сайт ОАО РЖД http://rzd.ru
14. Борисов А.П., Автореферат «Методы повышения ресурса бандажей колесных пар тягового подвижного состава»
15. Сайт производителя измерительного оборудования компании ООО НПП «Измерон-В» hhttp://www.izmeron-v.ru
16. Гребнесмазыватель твердого типа. Ж. Локомотив., М, 1995, № 10, с. 30-31
17. Чернин И.Л. Формирование колесных пар подвижного состава: Учебное пособие. И. I. – Гомель: БелИИЖТ, 1991 – 91 с.
18. Износ рельсов и колёс подвижного состава. Ж. Железнодорожный транспорт., М., 1997, № 7, с. 31-36
19. Резервы сбережения колесных пар. Ж. Локомотив., М., 1998, № 5, с. 32-34
20. Система контроля технического состояния колесных пар. Ж. Локомотив., М., 1998, № 6, с. 38-41



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ