Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ТУМАНОВА И. М. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРАЗДНИКОВ НА СТАДИОНЕ.

Работа №2614

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы26 стр.
Год сдачи2009
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2580
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ТУМАНОВА И. М.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И ПРАЗДНИКОВ НА СТАДИОНЕ.
РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ ВСЕМИРНОГО
ФЕСТИВАЛЯ МОЛОДЁЖИ И СТУДЕНТОВ.
РАБОЧИЙ СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕРТА ПОСВЯЩЕННОГО 40-ЛЕТИЮ ВЛКСМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Массовый театр улиц, площадей, больших сценических площадок успешно развивался с первых лет Советской власти. Великие основатели Художественного театра К. С. Станиславский и В. И. НемировичДанченко не раз говорили, что новая эпоха требует монументальных форм, увеличения масштабности празднеств. Неотъемлемой их частью стали массовые представления и театрализованные тематические концерты.
Незабываемы дни Московского Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Парки, площади, улицы, стадионы, Москва-река, территория ВДНХ стали тогда «сценическими площадками» массового театра. Политический, страстный митинг «За мир — против атомной войны» на Манежной площади в Москве привлек несколько сотен тысяч участников.
История искусств свидетельствует, что во все эпохи, во всех странах для человечества была характерна тяга к массовым зрелищам, представлениям и праздникам. Но особенно большой опыт в области массовых форм искусства накоплен советской режиссурой.
В свое время была найдена очень удачная форма театрализованного пролога массового праздника на стадионе. Пролог включал костюмированные выходы литературных, театральных и киногероев; все впечатляло яркостью красок, образностью картин той эпохи, обстановки, в которых действовали и жили герои. Но затем прологи начали механически копироваться, повторяться, превратились в обычный прием, штамп и не вы¬бывали уже прежнего интереса зрителей. В то же время точно Найденный образ, удачно помещенный в драматургическую ткань представления, вызывает энтузиазм тысяч зрителей,- заставляет их плакать или смеяться.
Искусство массовых праздников — это огромная сила, и относиться к нему надо с чувством высокой ответственности. Среди разных видов театрального искусства именно в массовых формах успехи и неудачи множатся в сотни раз.
Каждый режиссер понимает, что если в театре после премьеры он еще не раз вернется к работе над спектаклем, то массовое действие живет лишь однажды, и при этом должно оставить глубокое и эмоционально яркое впечатление.
Здесь режиссер действует на сознание и воображение участников и зрителей общими понятиями, крупными сценическими символами В этом и заключена главная сложность режиссуры массовые форм искусства, имеющей дело с особым родом драматургии.
При всех специфических особенностях массового праздник самый важный и решающий фактор в нем, как и в любом другом виде искусства,— гражданская позиция режиссера, его личное отношение к, избранной теме, способность отразить в празднике не только факты и свое отношение к ним, но и своё мироощущение, свою идейную убежденность и взволнованность.
Лишь с этих позиций можно размышлять и говорить о тех многообразных способах решения темы, о тех выразительных средствах, которыми мы пользуемся при постановке массовой действия и из которых нам нужно отобрать самое важное, самое интересное и живое, чтобы придать ему черты подлинной художественности.
Сегодня массовые представления, спектакли под открытым небом, театрализованные концерты и зрелища прочно вошли в наш быт, стали неотъемлемой частью каждого праздника, всегда предусматривающего разнообразный комплекс политических, культурных и художественных действий.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет каких-то готовых рецептов постановки массовых праздников, что каждый концерт, представление могут иметь тысячу самых разнообразных решений, могут привлечь самый неожиданный материал. Режиссер, должен быть политически чутким, образованным, любознательным человеком, знающим и профессиональное, и самодеятельное искусство, их исполнительские силы и возможности, иметь единомышленников среди режиссеров и художников для формирования творческого коллектива, способного создать интересное праздничное представление с идейной и художественной точки зрения. Деятельность режиссера массовых праздников очень велика, широка по масштабам и увлекательна.
Несомненно, театрализованные праздники имеют очень короткую жизнь. Поэтому к режиссеру этого вида искусства всегда будут предъявляться высокие требования, и тем, кто готовит себя к этой деятельности, нужно закалять характер для преодоления многих трудностей в постановке массовых праздников. Надо уметь мобилизовать все знания, все организаторские способности, не допускать никаких «приблизительно». Чем точнее, чем убежденнее вы будете в своём сценарии, режиссерском замысле, тем больше оснований на успех.
Массовые праздники занимают все более и более значительное место в художественной жизни народа. С каждым годом растет в нашей стране популярность - праздников песни и танца, фестивалей, торжественных концертов, вечеров искусств республик. Год от года растет число клубов, Дворцов культуры, стадионов, Зеленых театров, которые могут стать и становятся традиционными местами проведения праздников.
Кипению и темпу нашей жизни, ее глубоко творческому, созидательному содержанию как нельзя лучше отвечает жизнерадостная природа народного праздника и динамичного массового представления.
Для успешного развития этого важного жанра массового искусства, этого действенного средства эстетического и этического воспитания народа, необходимо овладение сложной его режиссурой, путь к которой идет через изучение и обобщение огромного опыта, накопленного в этой области искусством.



ЛИТЕРАТУРА

1) Туманов И. М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта». Москва 1976 г.
2) Генкин Д. М. « Массовые праздники». Москва 1975 г.
3) Сегал М. Д. «Театрализованные праздники и зрелища». Москва 1976 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ