Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Константы этнокультур России в языке рекламы

Работа №172825

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования констант в аспекте
лингвистики 8
1.1. Константы культуры: определение понятия, подходы к
лингвистическому описанию, этнокультурные характеристики 8
1.2. Этнокультурные особенности языка рекламы 19
Выводы по главе 1 28
Глава II. Отражение констант этнокультур России в языке рекламы 30
2.1. Константы этнокультур России в языке российской рекламы: краткий
обзор 30
2.2. Анализ констант этнокультур России в языке
рекламы 39
Выводы по главе II 52
Заключение 58
Список использованной литературы 62


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию констант этнокультур России в языке рекламы.
Проблема констант в русле лингвистических исследований в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Прежде всего, это обусловлено популяризацией изучения структуры концептуальных образований, представляющих интерес в лингвокультурном сознании носителей конкретного языка. Константы относятся к числу таких концептуальных образований, являются фундаментальными культурно маркированными единицами концептосферы того или иного народа и являются репрезентантами его культурных кодов. Наряду с концептами, культурные константы имеют сложную структуру и являются единицами, в которых выражается языковая картина мира [56].
Актуализация описания констант в различных аспектах языка связана с тем, что в качестве доминантного принципа для современных лингвистических исследований рассматривается антропоцентрический принцип. Реализация антропоцентризма - то, чем буквально пронизана вся наука о языке. Кроме того, благодаря содержательному описанию ключевых констант в ментальности того или иного народа мы получаем представления об установках и ценностных ориентирах данного народа.
Константы культуры стали предметом исследования в работах таких лингвистов, как Л.П. Водясова и Е.А. Мартынова [19], П.Ю. Ковалишин [35], А.Л. Жебраускас [28], Ю.С. Степанов [79] и др. Большой вклад в данном направлении был сделан Ю.С. Степановым.
Константы являются единицами этнокультурного характера, поскольку в их содержании ретранслируются ценностные установки и аспекты ментальности того или иного этноса. Что касается рекламы в этнокультурном пространстве России, то здесь этнокультурная палитра чрезвычайно
разнообразна. Национально-культурная специфика языка отражается, в первую очередь, в этнокультурной лексике, являющейся средством ретрансляции материальной культуры народа и реконструкции фрагмента национальной языковой картины мира. И язык рекламы не является
исключением: репрезентация констант в языке рекламы позволяет
обнаруживать особенности пространства, национального мышления,
иерархию ценностей определённого этноса. Этнокультурные особенности
российской рекламы стали предметом исследования в работах таких исследователей, как Ю.Ю. Бабюк [6], А.С. Дудин [26; 27], А.А. Ескина и Е.А. Ноздренко [51] и др. Однако отсутствуют работы, в которых рассматриваются константы этнокультур России в аспекте языка рекламы.
Таким образом, константы, во-первых, отражая ценностные ориентиры и установки этнокультур России, являются значимым фрагментом языковой картины мира; во-вторых, они отражают национально-культурный компонент языка рекламы; в-третьих, позволяют получить представления об этнокультурных феноменах, являющихся существенным фрагментом культурного пространства России; в-четвёртых, относятся к малоисследованным феноменам, несмотря на априорный характер в контексте продвижения территорий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы было исследование констант этнокультур России в языке рекламы.
В первой главе, посвящённой теоретическим основам исследования констант в аспекте лингвистики, были изучены определения понятия «константа», подходы к лингвистическому описанию констант, этнокультурные особенности данных единиц, а также этнокультурный характер языка рекламы.
Во второй главе, посвящённой особенностям отражения констант этнокультур России в языке рекламы, был дан краткий обзор констант в языке рекламы, проведён анализ языковых средств, репрезентирующих константы этнокультур России в языке рекламы.
В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
1. Проблема культурных констант связана с направлением языковых исследований, в рамках которого изучается языковая картина мира, и решается с привлечением категориальной базы данного направления.
1) Константа культуры - сложная ментальная единица языковой картины мира. Основными её характеристиками являются следующие:
2) Константа культуры - модель представления знаний о каком- то фрагменте образа мира. Константы культуры антропоцентричны, поскольку оказываются в зависимости от субъекта и творца культуры - человека.
3) Совокупность констант задаёт набор правил оперирования знаниями о культуре.
4) Константы культуры определяются не объективными специально-научными знаниями, а сложившимися в культуре представлениями
5) Константы культуры не подлежат проверке на истинность.
6) Константы разных национальных культур могут совпадать по названию, но отличаются по вкладываемым в них смыслам.
7) Определить содержание того или иного концепта как
константы культуры можно только по
засвидетельствованным контекстам употребления, в том числе по данным Национального корпуса русского языка.
2. Константы этнокультур репрезентируются через свои компоненты - культурные коды. Они являются уникальными для каждой этнокультуры России. Для языкового анализа культурных констант, в том числе в языке рекламы, особо значимы единицы культурного кода - пословицы, поговорки, фразеологизмы и др. перспективные для исследования констант единицы языка.
3. Константы, отражая ценностные ориентиры и установки этнокультур России, являются значимым фрагментом языковой картины мира, отражают национально-культурный компонент языка рекламы, позволяют получить представления об этнокультурных феноменах, являющихся существенным фрагментом культурного пространства России, и относятся к малоисследованным феноменам, несмотря на априорный характер в контексте продвижения территорий...


1. Абдразакова, Г.Ш. Особенности национальной языковой картины мира / Г.Ш. Абдразакова // Символ науки. - № 5. - 2016. - С. 259-262.
2. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания, культуры. М.: Academia, 2002. - 285 с.
3. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: Монография. М.: Гнозис, 2005.-326 с.
4. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация / Е.Е. Анисимова. - М.: Знание, 2008. - 120 с.
5. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 с.
6. Бабюк, Ю.Ю. Использование этнических элементов в рекламе:
сравнение бразильского и российского опыта // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - С. 167-173. -
https://cyberleninka.ru/article/n7ispolzovanie-etnicheskih-elementov-v- reklame-sravnenie-brazilskogo-i-rossiyskogo-opyta (дата обращения: 13.01.2022).
7. Баранов, А.Н., Паршин, П.Б. Речевое воздействие и аргументация / А.Н. Баранов, П.Б. Паршин. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. - 163 с.
8. Белоусова, Е.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство / Е.Г. Белоусова, И.И. Василенкова. - М., 2001. - 96 с.
9. Белянин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. - М.: Флинта, 2007. - 200 с.
10. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы / Ю.С. Бернадская. - М.: Наука,
2005. - 65 с.
11. Блакар, Р.М. Язык как инструмент социальной власти / Р.М. Блакар. - М.: Академия, 2009. -
12. Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие / С.Г. Богацкая. - М.: Университетская книга, 2007. - 44 с.
13. Бондаренко, В.Н. Отрицание как логико-грамматическая категория /
В.Н. Бондаренко. - М.: Наука, 1983. - 212 с.
14. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: Фаир- Пресс, 2002. - 304 с.
15. Борисова, А.С. Французский национальный характер сквозь призму современных французских печатных рекламных текстов: автореф. ... дис. к. ф. н. / А.С. Борисова. - М., 2010. - С. 2...80

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ