Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Философия о происхождении и сущности человека. Основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество (Основы философии (вариант 1))

Работа №54787

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы18
Год сдачи2020
Стоимость150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Научные взгляды о происхождении и сущности человека в философии 5
2. Основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество 10
Заключение 17
Список использованных источников 19

Актуальность темы работы обусловлена широтой проблем изучения человека и всех явлений с ним связанных. Философия изучает происхождение и сущность человека, через основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество. Это именно те явления, которые есть только у людей и отсутствуют в мире животных.
Понятие человек и все что с ним связано издавна привлекают внимание филосо¬фов. Современная ситуация в науке характеризуется незнанием ответа на вопрос о том, а что такое человек. Всегда возника¬ет вопрос о месте человека не только в ряду живых существ, но и в космосе в целом, который во многом зависит от дискуссий между био¬логией и другими науками, например, физикой и химией.
Философия посредством антропологии пытается также сформулировать ответ на данный вопрос. Философская антропология при изучении человека учитывает дан¬ные не только одной какой-то науки, но и результаты их взаимодействия.
На самом деле целостная концепция человека, как отдельно раздела знаний, может быть построе¬на при условии нового междисциплинарного подхода. Феномен человека раскрывается различными науками: этнологией, психологией, социологией, биологией, медици¬ной, религией и даже теорией музыки, т. е. всеми науками, изучающи¬ми формы и закономерности человеческой деятельности, а также ее продукты и смысл.
Целью данной работы является уяснение вопроса о происхождении и сущности человека в философии и изучение основных антропологических констант: сознание, речь, труд, общество.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить с точки зрения философии вопрос о происхождении и сущности человека.
- раскрыть основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество.
Объектом изучения являются философские учения о происхождение и сущность человека.
Предметом изучения является происхождение и сущность человека с точки зрения философии и связанные с ним основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество.
При написании работы по заданной тематике нами использованы общенаучные методы познания такие как, логика, диалектика, анализ, синтез, индукция и дедукция.
При написании работы нами изучена научная и учебная литература, среди которой имеются учебные пособия, книги и статьи из научных журналов, посвященные тематике работы.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги изучения темы происхождения и сущностич человека в философии, отметим, мы показали часть тех проблем в антропосоциогенезе, которые без философии не могут быть концептуально адекватными предмету и объекту исследования.
Человек, как существо биосоциальное, всегда сочетает в себе две природы не механически, а органически: он есть единство биологического и социального. Таким образом, биологическое и социальное в человеке являются двумя сторонами одной сущности, единого целого.
Изучение антропосоциогенеза необходимо для познания того, как и из чего, под действием каких сил рождается человек как единство биологического и социального. Как бы ни проявлялась сущность человека, мы найдем в ней биологическую и социальную компоненту, проявляющую основную антропологическую константу сущности человека. Например, язык проявляет себя в речевой деятельности и при этом он является абстрактной психической сущностью, а речь - это физическая деятельность.
Абстрактная психическая сущность - это сложная система смысловых и понятийных значений слов и понятий или, как говорят философы, идеальная сущность сознания. Сущность логических связей между понятиями не влияет и не определяет физиологическую сторону речевой деятельности. Еще один пример органической связи биологического и социального в области познания: теоретическое и эмпирическое познание, чувственные и рациональные формы познания.
Единство биологического и социального проявляется, например, в том, что человек, как писал В.Д. Губин, есть, по сути, чистая потенция, которая может реализоваться в различных формах деятельности. Единство биологического и социального проявляется в социальном наследовании: социальный опыт передается не через гены, а через накопленные знания, через формы деятельности, через ценности материальной и духовной культуры, воспитание и обучение.
Изучая антропосоциогенез, в парадигме эволюционизма, философы, говорят о еще не познанном, но поддающемся научному познанию проблемах. Они исходят из постулата, что антропосоциогенез – это действительно происходивший в прошлом естественноисторический процесс, который может быть объяснен из самого себя, без привлечения сверхъестественной силы.
Философы религиозного и экзистенциального направления склонны видеть в антропосоциогенезе загадочность и таинственность. «О человеке, - пишет В.Д. Губин, - очень много известно благодаря науке, философии, искусству, но он все равно продолжает оставаться для нас непостижимой тайной. Не загадкой, которую мы, в конце концов, разгадаем, а «явственной тайной», по выражению Гёте. Мы знаем, как на биохимическом уровне зарождается жизнь, …, но зарождение жизни, появление нового человека – всегда непостижимое чудо.…Мы знаем, как работает мозг,…, но мы не знаем и, видимо, никогда не узнаем, как приходит в голову мысль» .
Таким образом, мы в ходе написания работы изучили тему происхождения и сущности человека через основные антропологические константы: сознание, речь, труд, общество, которые являются отражением деятельности человека в пространстве.
Отсюда мы делаем вывод о разрешении задач и достижении поставленной цели в начале работы.



1. Губин В.Д. Философия: учебник / В.Д. Губин. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 332 с.
2. Климентов В.Н. Философия и проблемы антропосоциогенеза // Вестник Донского государственного аграрного университета. - 2015. - № 2-3 (17). - С. 15-30
3. Кривошеин И.Т. О сущности сознания // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 348. - С. 96-99.
4. Марков Б.В. Философская антропология: учебник для вузов. / Б.В. Марков. – С.-Пб: Изд-во Питер. – 2017. -550 стр.
5. Меджидова Н.Г. Актуальные проблемы современной философской антропологии // Балканское научное обозрение. - 2018. - № 1. - С. 12-14.
6. Меньчиков Г.П. Антропологические константы: ч.II. Jсновные закономерности изменения сознания человека // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. - № 4-1. - С. 21-27.
7. Философия : учебное пособие / Н. П. Коновалова, Т. С. Кузубова, Р. В. Алашеева [и др.]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 216 с.
8. Философия: энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики. - 2004. – 1072 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ