Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поэты монгольского андеграунда конца ХХ века

Работа №126688

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

литература

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основные этапы развития монгольской литературы. Причины зарождения андеграунда 6
Глава 2. Андеграунд в Монголии 16
2.1 Понятие андеграунда 16
2.2 Литературная организация «Огонь» 20
Глава 3. Основные темы поэзии представителей монгольского андеграунда 27
3.1 Буддизм 28
3.2 Образ Чингисхана 37
3.3 Роль поэта в социуме 45
3.4 Душевные страдания 53
3.5 Ностальгия по родному краю 59
3.6 Влияние западной культуры 65
3.7 Поиск новых форм 71
Заключение 80
Список использованной литературы 83

Литературный андеграунд - важный этап развития литературного искусства. Данный феномен повлиял не только на умы монгольской интеллигенции 70-90х годов, но и на развитие монгольской литературы в целом. Многие актуальные на данный момент темы и жанры монгольской литературы берут своё начало в андеграунде.
Возросший интерес к теме литературного андеграунда (также известного как «альтернативная культура», «подпольная культура», «неофициальная культура», «нонконформистская культура») обусловлен появлением большего количества материалов, поскольку в настоящий момент переиздаются рукописи авторов, относящиеся к данному направлению искусства. Во времена МНР творчество многих авторов было недоступно широкому кругу лиц из -за невозможности публикации произведений, не соответствующих идеалам МНРП. Попытки распространения таких текстов преследовались соответствующими органами. Именно поэтому многие монгольские авторы были вынуждены либо писать свои произведения в угоду партии и подчиняться системе, либо создавать тайные литературные объединения, идя против течения.
Полное понимание явления монгольского литературного андеграунда может быть затруднительным из -за того, что его изучение основывается на работах неофициальных литературных объединений и произведениях отдельных авторов, которые не принадлежали к каким -либо литературным организациям, ввиду соблюдения конспирации в отношении литературной деятельности. Помимо этого, существует не так много информации о происходивших в тот период событиях и свидетельства очевидцев подпольного искусства достаточно противоречивы. Трудности при анализе явления альтернативного искусства заключаются в субъективном взгляде на мир и литературу определенных авторов или объединений. Монгольский литературный андеграунд можно сравнить с «лоскутным одеялом», в котором творчески соединены разнообразные темы, образы и художественные средства. Таким образом, значимость явления андеграунда для литературы Монголии и выявление её особенностей и общих черт в разнообразии происходивших исторических процессов конца XX века остаются актуальными литературоведческими задачами.
В выпускной квалификационной работе рассматривается феномен монгольского литературного андеграунда, исторические, социальные и культурные предпосылки к его зарождению, этапы развития, периодизация, влияние на современную литературную среду, а также анализ работ представителей тайного литературного монгольского течения.
Актуальность темы исследования. Попытка осмыслить процесс появления и развития монгольской поэзии андеграунда конца XX века предпринимается впервые не только в русском, но и в зарубежном монголоведении. Исследование течения монгольского андеграунда может способствовать пониманию процесса становления закономерностей развития монгольской литературы и создания новых литературных течений и жанров.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена явлению монгольского андеграунда конца XX века. Цель работы заключается в системном описании феномена альтернативной литературы в подцензурной Монголии 1970-90 х гг. и выявлении особенностей поэзии альтернативного литературного течения в Монголии посредством анализа стихотворений представителей монгольского андеграунда конца XX века.
Автор работы ставит перед собой следующие исследовательские задачи:
• охарактеризовать особенности развития монгольской литературы;
• выделить основные причины зарождения в Монголии явления литературного андеграунда;
• рассмотреть особенности феномена неофициальной литературы Монголии на примере тайного литературного объединения «Огонь»;
• сформулировать основные темы поэзии представителей монгольского андеграунда;
• рассмотреть особенности творчества представителей подпольного литературного течения Монголии;
• провести анализ стихотворений представителей монгольского андеграунда конца XX века.
Объектом данного исследования являются стихотворения поэтов монгольского андеграунда конца XX века. Предметом исследования являются анализы выбранных стихотворений представителей монгольского андеграунда. В данной работе используются методы целостного и проблемного анализа.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили монографии О.Д. Тугуловой, С.А. Савицкого, Д. Десятерика, Л.К. Герасимович и других.
Структура работы обусловлена задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 посвящена развитию монгольской литературы; Глава 2 включает изучение литературного андеграунда в Монголии; Глава 3 содержит анализы стихотворений представителей монгольского андеграунда конца XX века. В заключении излагаются выводы, к которым автор пришел в результате проделанной работы. Список использованной литературы насчитывает 46 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время тема литературного андеграунда и альтернативной культуры вызывает особый интерес исследователей. Это обусловлено историческим фактором, позволяющим, по истечению времени, объективнее оценить ту роль, которую сыграли представители монгольского андеграунда для становления монгольской литературы. Целесообразность обращения к данной проблематике определяется тем, что многие поэты монгольского андеграунда так или иначе повлияли на развитие социально -художественных процессов новейшей литературы Монголии последующих десятилетий.
XX в. - время стремительного развития монгольской литературы. Начиная со второй половины XX века на традиционное монгольское мироощущение начинают оказывать влияние современные изменения общественно­политическом жизни, и неудивительно, что литература пытается их отразить и запечатлеть. Монгольские писатели пытаются иначе взглянуть на прошлое, принять настоящее и предугадать будущее.
Монгольская литература опирается на исторически сложившиеся национальные традиции, воплощая в своем творчестве национальное своеобразие жизни монгольского кочевника, его сложное, поступательное развитие по пути социального прогресса. Монгольские писатели андеграунда внесли свой вклад в сокровищницу национальной литературы, сохранив общечеловеческие духовные ценности в сложный для страны период. Новейшая монгольская литература впитала в себя лучшие моральные и этические ориентации, общепринятые ценности, развиваясь под влиянием альтернативного свободного искусства.
Следует отметить, что автор представленной работы проводил анализы и перевод стихотворений представителей монгольского андеграунда самостоятельно, так как научная литература, посвящённая данной теме, практически отсутствует.
Итак, в результате проведённого исследования автор выпускной квалификационной работы выполнил следующие задачи:
1) дал краткую характеристику развитию монгольской литературы, продемонстрировав причины, по которым в Монголии зародилось явление литературного андеграунда;
2) сформулировал нынешнее значение термина «литературный андеграунд»;
3) рассмотрел особенности феномена неофициальной литературы в Монголии на примере тайного литературного объединения «Огонь»;
4) выявил дальнейшие возможности эффективного изучения обозначенного феномена;
5) сформулировал основные темы поэзии представителей монгольского андеграунда;
6) провёл анализ стихотворений представителей монгольского андеграунда конца XX века;
Альтернативная поэзия, возникшая в результате реакции на специфичные исторические условия, представляет собой художественную литературную модель, зеркально отражающую реальный окружающий мир. Поэты подпольного искусства создавали поэтическое пространство, в которое они погружали читателя, представляя ему собственную реальность, позволяющую обрести временную свободу в нестабильной и противоречивой действительности.
Литературный андеграунд в Монголии представляет собой не просто художественную реакцию на политические события и идеологически творческий вакуум, а посредника в развитии новых литературных течений в литературе Монголии. В начале 90-х годов в Монголии произошел резкий непредвиденный обвал привычных ценностей эпохи соцреализма, литература монгольского андеграунда стала своеобразным мостиком между литературой соцреализма и литературой модернизма, а в последствии - постмодернизма.
Литература монгольского андеграунда заложила фундамент, начавшегося в конце 90-х годов в Монголии нового этапа развития, и повлияла на современную новейшую литературу. Молодые поэты подпольного течения в Монголии объединялись вместе и поддерживали друг друга, стремясь инициировать совершенно новый подход для совершенно новой эпохи. Поэты андеграунда, взяв лучшее из традиционной литературы, зажгли творческий огонь демократической революции 1990-х годов. Однако, «диссидентство» поэтов андеграунда носило художественный, а не политический характер.


1. Батунаев, Э.В. Современный взгляд на политические репрессии в Монголии 1930-1940 гг. - Улан-Удэ: Известия Восточного института, 2018. —58-64 с.
2. Бокова, Я.М. Литературный андеграунд. - Казань: Молодой учёный., 2015. — 388-390 с.
3. Бочаров, В.С. Особенности советского литературного андеграунда. - Челябинск: Челябинский гуманитарий., 2017. — 28-33 с.
4. Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Вторые Доржиевские чтения. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2008. — 368 с.
5. Герасимович, Л.К. Монгольское стихосложение. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1975. —131 с.
6. Герасимович, Л.К. Литература Монгольской народной республики: 1965­1985 годов. - Л., 1991 — 211 с.
7. Гундэгмаа, Б. Образ чоно (волка) в наивном языковом сознании носителей монгольского языка. - Новосибирск: Вестник Новосибирского государственного университета., 2017. — 62-78 с.
8. Дамдинова, Е.Ю. Особенности лирического мировосприятия в бурятской поэзии. - Улан-Удэ: Мир науки, культуры, образования, 2013. — 235-236 с.
9. Дампилова, Л.С. Духовно-культурные коды в поэзии монгольских народов. - Иркутск: Изд-во Оттиск, 2016. — 244 с
10. Десятерик, Д. Энциклопедия. Сост. Д. Десятерик. - Екатеринбург: Культура, 2005. — 240 с.
11. Дугаржапова, Т. М. О национальной самобытности литературы кочевых народов. - Чита: Культура России и Китая, 2015. — 99-103 с.
12. Зеньковский, В.В. История русской философии. - М.: Академический Проект, Раритет, 2001. — 880 с.
13. История Монголии. XX век. - М.: Институт востоковедения РАН, 2007. — 448 с.
14. Карпов, Д. Л. Поэзия андеграунда: попытка определения // Социальные и гуманитарные знания. - Ярославль, 2017. — 188-193 с.
15. Кочетов, А. Н. Буддизм. - М.: Политиздат, 1968. — 175 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ