Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке (на примере Вернадского отделения №7970 Московского банка ПАО Сбербанка России)

Работа №124705

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания в коммерческом
банке 9
1.1 Сущность и понятия расчетно-кассового обслуживания 9
1.2 Современные виды и формы расчетно-кассового обслуживания 12
1.3 Проблемы и перспективы развития расчетно-кассового обслуживания в
Российской Федерации 21
2 Анализ системы расчетно-кассового обслуживания Московского банка ПАО
Сбербанка России 29
2.1 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей
деятельности Московского банка ПАО Сбербанка России 29
2.2 Анализ расчетно-кассового обслуживания Вернадского отделения 7970
Московского банка ПАО Сбербанка России 38
3 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания Московского банка
ПАО Сбербанка России 58
3.1 Основные предложения по улучшению расчетно-кассового обслуживания 58
3.2 Экономическая эффективность внедрения в практику расчетно-кассового
обслуживания клиентов дистанционного банковского обслуживания 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Расчетно-кассовые операции являются основными, базовыми операциями для современных коммерческих банков.
В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств.
С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей.
Отличительной особенностью современных операционных
подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями.
В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности.
Актуальность изучения особенностей и проблем расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов определена следующими положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10 -20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций, играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке и, особенно, корпоративных клиентов, как имеющих наибольшие обороты по своим счетам и использующих широкий спектр расчетно-платежных операций.
Во-вторых, российские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать платежную систему и поднять уровень доверия к банкам.
Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.
Автор в своем исследовании опирался на труды ученых, внесших значительный вклад в формирование методологии анализа банковских операций - Г.Д. Бломшейна, Г.М. Гамидова, А.Д. Голубовича, В.К. Немчинова, С.А. Фабричнова и других.
При разработке проблемы в работе широко использовались труды российских ученых в области банковского дела и финансового менеджмента. Это работы О.И. Лаврушина, Е.П. Жарковской, Е.Ф. Жукова, В.М. Усоскина, И.Т. Балабанова, Л.П. Кроливецкой, Г.В. Толоконцевой, А.М. Тавасиева и др.
Применительно к современным реалиям банковской практики России были изучены и использованы труды зарубежных авторов - Ж. Ривуара, П.С. Роуза. В их работах по банковскому менеджменту затрагиваются отдельные стороны деятельности кредитных учреждений - анализ основных банковских операций, особенности зарубежных платежных систем, банковские услуги ведущих банков международной банковской системы, основные принципы и функции расчетов, формы и виды платежных операций.
Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческими банками на примере Московского банка ПАО Сбербанка России.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- дать характеристику деятельности Московского банка ПАО Сбербанка России;
- проанализировать операции расчетно-кассового обслуживания Московского банка ПАО Сбербанка России ;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в Московского банка ПАО Сбербанка России .
Предметом исследования являются банковские операции как процесс предоставления банковских продуктов и услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Объектом исследования являются операции расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческих банков на примере Московского банка ПАО Сбербанка России.
Методологической основой проведенного исследования является диалектический метод как общий подход к научному познанию проблем комплексного управленческого анализа и его информационного обеспечения.
В процессе исследования были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Банка России, международные и национальные стандарты учета и отчетности, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области экономического анализа, бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, финансов и налогообложения; материалы периодической печати; опыт расчетно -кассового обслуживания ведущих российских банков; финансовая отчетность Московского банка ПАО Сбербанка России.
Настоящая работа состоит из трех разделов. В первой главе рассматриваются теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания, его основные функции, нормативно-правовое обеспечение принципы организации расчетов.
Вторая глава посвящена анализу современного состояния расчетно-кассового обслуживания клиентов в кредитных организациях.
Третья глава содержит перспективы развития расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке на примере Московского банка ПАО Сбербанка России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Большое значение развития комплекса расчетно-кассового обслуживания для банковской системы и экономики страны. В связи с такой важной ролью РКО необходимо дальнейшее серьезное и глубокое изучение этой области банковской деятельности с целью снижения рисков и недопущения структурных перекосов и злоупотреблений.
На сегодняшний день коммерческие банки предоставляют почти одинаковый спектр услуг, поэтому методы повышения качества РКО сводятся к повышению автоматизации банковских услуг, внедрению новых
информационных технологий, и развитию международной системы SWIFT.
Был проведён анализ системы расчетно-кассового обслуживания Вернадского отделения №7970 Московского банка ПАО Сбербанка России.



1. Гр ажданс кий ко де кс Рос с ийс ко й Ф е дер ации (часть втор ая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Консультант Плюс. [Электронный р е сур с]. Режим до ступа: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О
б анках и б анко в ско й деятельно сти» (с изм. и доп., в ступ. в силу с 01.01.2017) // Консультант Плю с. [Электронный р е сур с]. Режим до ступа:
http://www.consultant.ru/.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., в ступ. в силу с 01.01.2017). // Консультант Плю с. [Электр онны й р е сур с ]. Режим до ступа: http://www.consultant.ru/.
4. Ф едер альный з акон от 27.06.2011 N 161-Ф З (р ед. от 03.07.2016) «О
национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.07.2016) // Консультант Плю с. [Электронный р е сур с]. Режим до ступа:
http://www.consultant.ru/.
5. Поло же ние о пр ав ил ах о суще с твле ния пер е в о да де не жны х ср е дств
(утв. Б анком Ро с сии 19.06.2012 № 383-П) (р ед. от 06.11.2015) (З ар е гистр ир о в ано в Миню с те Ро с сии 22.06.2012 № 24667) // Ко нс ультант
Плю с. [Электр онный р е сур с ]. Режим доступ а: http://www.consultant.ru/.
6. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных
банковских услуг: Учебное пособие для вузов/ Андреев И. 1-е изд., -
Новосибирск, 2013. - 160 c.
7. Банки и небанковские кредитные организации и их операции / Под ред. Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 289 с.
8. Бабич А.М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 513 с.
9. Белоглазова Г. Н. Банковское дело: Учебник / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. — СПб.: ПИТЕР, 2015. — 320 с.
10. Банковское дело, монетарная политика России / Под ред. проф. Колесникова В. И. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 480с.
11. Б ондаренко Т.Н., Скоробогатова А.А. Роль маркетинговых
стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами // Ме ждународный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -
2015. - № 3. - С. 419-423.
12. Даниловских А. А., Конвисарова Е.В. Финансовые аспекты обеспечения информационной безопасности предприятия // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4(3) - С. 398-399.
13. Деньги, кредит, банки: Учебник / О. И. Лаврушин. М.: Финансы и статистика, 2014. — 464 с.
14. Демина Т.В. Российская банковская система на пути модернизации / Т.В. Демина // Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 1. - С. 30¬34.
15. Киктенко А.Н., Ворожбит О.Ю. Интернет-банки в России:
проблемы и перспективы // Территория новых возможностей. Вестник
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 127-133.
16. Копылова ГА.., Конвисарова Е.В. Анализ услуг Сбербанка России п о д е п о з и т н ы м в к л а д а м ф и з и ч е с ки х л и ц // Т е р р и т о р и я н о в ы х в о з м о ж н о с те й . Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - № 2(29). - С. 22-30.
17. Костерина, Т. М. Банковское дело : учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 332 с.
18. Курбаков И.С., Корень А.В. Основные направления эффективного
управления инвестиционным портфелем // Международный журнал
пр икладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 10 - С. 704-706.
19. Матвеева Т.С. Расчеты в кредитных организациях РФ// Расчеты и опер ационная работа в коммерческом банке. - 2013. - №11(75). - с.25.
20. Макарова, Г.П. Система банковского маркетинга/ Г.П Макарова.- М.: Финстатинформ, 2011. - 265 с.
21. Новаторов Э.В. Спицифика оценки банковских услуг/ Э.В.
Но в ароров.-СПб.: Питер, 2011.-112с.
22. Основы банковского дела / Коробов, Ю. А. и др.; под ред. Ю.А. Коробова, Г.Д. Коробовой. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
23. Панова Г.С. Оптимальное соотношение наличных и безналичных платежей//Вестник мгимо. - 2014. - №1. - С.114-126.
24. Печникова, А. В. Банковские операции: учеб. / А. В. Печникова [и
др.]. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.-366 с.
25. Руфкин А. В., Греков И. Е. Совершенствование расчётно-кассового обслуживания // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 65-68.
26. Спицын, И.О. Маркетинг в банке / И.О Спицин.- Тернополь : ОА «Тарнекс», 2013. - 656 с.
27. Гаврилова, О. А. Интернет-бакинг как инновационный вид сете-вых финансовых отношений [Электронный ресурс] / О. А. Гаврилова, Т. В. Нестеренко, В. С. Кортунова // http://cyberleninka.ru/article/n/internet-banking- kak-innovatsionnyy-vid-setevyh-finansovyh-otnosheniy


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ